Идет на поправку?

Albion: Идет на поправку?

Ближе присмотреться на мир Albion Online мне захотелось после прочтения заметки Палата на троих в которой хоть и подводился печальный итог о поражении этого проекта, вместе с другими, болезнью f2p, но в то же время очень красочно были описаны механики, про которые мне захотелось узнать поподробнее.

Близкое знакомство с информацией о проекте меня удивило и огорчило одновременно.

Мир Albion Online это такой сплав концепций механик сендбокс ММО, взятых из Ultima Online и EvE Online (причем разработчики постоянно в своих рассуждениях опираются и дают отсылки к этим двум ММО).

Для тех кто ищет ММО про «наземную» EvE Online это «самое то». Неограниченное развитие персонажа по направлениям как боевым так и мирным, сложный и в то же время поставленный на поток серийный крафт, фулл-лут и деградации оружия, доспехов, развитая система управления гильдией, где гильдия не просто «окно чата», а мощное социальное образование с распределяемыми правами и обязанностями, ну и конечно битвы за территории и замки, а также прилагающиеся к этому политические игрища — это Albion Online. Проект в который можно играть годами — так разработчики видят мир Albion Online.

Albion: Идет на поправку?

К сожалению, как оказалось, проект Albion Online поражен болезнью f2p в терминальной стадии, а именно p2w. Фаундер-паки с включенными в них игровыми предметами и валютой микротранзакций — «золотом» были лишь вершиной айсберга.

По какому-то непонятному, искаженному видению разработчиков все расходы игрока, которые привязаны к затратам внутриигровой валюты, будь то починка снаряжения, крафт, постройка зданий было позволено оплачивать не только внутриигровой валютой — «серебром», а и «золотом» по выбору игрока. Достаточно только перекинуть слайдер выбора в нужную позицию. Изучение форума проекта указало лишь на то что разработчики оказались в плену размышлений про «усталых менеджеров среднего звена, у которых нету времени фармить в игре после работы».

На этом, я считал что была поставлена точка в знакомстве с этим проектом.

Но на прошлой неделе появилась новая интересная информация. Разработчики подвели итоги зимнего альфа-теста, где они много рассуждают о механиках и экономике игры.

Удаление Платежей Золотом

Многие из вас знакомы с рассуждениями о том, является ли Albion Online, игрой, где игроки могут получить преимущество, вкладывая реальные деньги (p2w). По результатам опроса на нашем форуме, 31% проголосовавших согласны с этим мнением, 48% не согласны, и 20% затруднились ответить.

Хотя кто-то может сказать, что это неплохой результат, для нас он недостаточно хорош. Поэтому, мы внесем значительные изменения в роль золота:

Слайдер выбор золото/серебро будет удален из игры.
Внутриигровые расходы можно будет оплачивать только серебром.
Исключением будет предметы, влияющие на внешний вид героев и премиум-статус для персонажей. Эти вещи будут оплачиваться золотом.

Это очень сильный шаг от разработчиков. И сделать его разработчиков принудили именно игроки.

Не знаю как сложиться дальше судьба мира Albion Online (проект пока остается f2p с присущими ему рисками), но надеюсь этот шаг разработчиков навстречу игрокам будет не последним, а «детские» болезни становления проекта не станут для него приговором к забвению.
Читайте также

57 комментариев

avatar
Хотя кто-то может сказать, что это неплохой результат
Да никто в здравом уме так не скажет, стоит лишь включить базовую логику. Огромную часть игроков в нынешнее время при одном намеке на p2w сдувает ураганом, поэтому основную часть посетителей форума составляют люди, которые играют в игру. т.е. им в принципе ок (ну или терпимо). В этом случае ничего удивительного, что половину игроков все устраивает (играют же). А вот треть недовольной целевой уже аудитории — мягко говоря дохренища)))

Ну и этот сферический «уставший после работы менеджер» порадовал)) Я прям вижу, как этот менеджер вместо того, чтобы пойти в свои уютненькие «Clash of Clans» и прочие ВоВ-ы, зарубается в хардкорную песочницу с фуллутом, предварительно влив на счет свою двухмесячную зарплату, чтобы через пару часов похерить все благодаря упомянутому фуллуту. Это оооочень реалистично смоделированная ситуация))))
avatar
Да никто в здравом уме так не скажет, стоит лишь включить базовую логику.
Ну не все так просто. На офф-форуме в треде про p2w присутствуют две «темные» личности, по постам которых в защиту p2w сложно сказать то ли они под «дурачка» косят то ли реально вливают реал «вагонами».
avatar
Ну темные личности всегда бывают, но они на общее настроение не особо повлияют. А оно судя по всему довольно печальное)
avatar
Имею доступ оплаченный к бетам. Так что пара строк именно от моей практики.
По духу и game-дизайну проект действительно «на года». Но всё желание сейчас играть убивается банальным фактом, игра для нескольких тор кланов. Если ты не в них, в игре делать нечего. Для меня это показалось весьма странным. В той же UO на OSI играл очень много solo или с компанией offline друзей в 2-3-4 человека… с 2000 до 2006 года, и ни разу не было проблем с тем, что мы не в клане. Об успешности и такой игровой модели так, думаю можно судить о наличии castle на fel у меня.
В AO я ждал именно того же, что играю в нашей группе друзей в 5+ человек, мы не будет тор-сообществом, но сможет наслаждаться игрой. Однако тут это исключено (не будет никогда высокоуровненых технологий и шмота). И даже вступив в H&S клан, я понял, что нет — эта игровая механика не для меня.
avatar
Я бы не стал загадывать наперед. Да действительно для соло игроков и малых групп в зимней альфе почти не было контента. Но это только альфа! В тех же итогах разработчики обещают добавить в сейф-зоны ресурсы включительно до 5-того тира (мне страшно представить как это качнет экономику). Да и территорий обещают намного больше, а не только как сейчас три замка и один топ-данж.
avatar
Согласен, ждём как будет развиваться проект.
avatar
Всевеликий Скточе! Неужели можно отойти от богомерзкого p2w добровольно? Это лучшая новость 2015 года, как мне кажется. )
avatar
Должен же кто-то показать Мыльцу пример :)
avatar
Когда подадут пример компании, которые рубят бабло похлеще мыла — может и задумаются, а пока им норм, чтобы следовать примеру довольно нишевой игры))
avatar
Когда подадут пример компании, которые рубят бабло похлеще мыла
Tencent? Вроде, по слухам, до него мылу далеко.
avatar

Из соседней заметки :)
avatar
Моё любимое из мыльной лекции некоторое время назад — ведущие компании без оглядки на Tencent и в сравнении:



avatar
Но я все равно не понимаю логику почему Thencent постоянно попадает в отчеты по игростроительным компаниям. Вносить ее просто некорректно. Это же телекоммуникационный гигант (почти монополия). Да она владеет площадкой на которой в том числе предоставляются услуги по доступу к игровому контенту. Может я не знаю китайского законодательства? Все что размещено на ее площадках считается ее доходами? Загадка.
avatar
Тут ведь вот в этих восхищениях столбиками желательно же еще написать известные игровые проекты от Tencent. Для полноты картины, так сказать. :)
avatar
Tencent — главный акционер Riot Games, миноритарный в Epic Games, Activision Blizzard, Crytek.
avatar
Tencent — главный акционер Riot Games, миноритарный в Epic Games, Activision Blizzard, Crytek.

Тогда что они делают в столбиках игровых компаний, где должны быть Riot Games, Epic Games, Activision Blizzard, и Crytek? :)
avatar
Тогда что они делают в столбиках игровых компаний
Зарабатывают деньги. Приведённые мной столбики — крупные издатели/акционеры. Таблицу приводил не я, что там и почему — не знаю.
avatar
Зарабатывают деньги. Приведённые мной столбики — крупные издатели/акционеры.

Зачем загонять в одну категорию и издателей и акционеров? Какой в этом смысл? Это совершенно разные категории. Один издатель может зарабатывать 100 условных денежных единиц, другой — 50, третий — 25, а четвертый может быть акционером во всех этих трех компаниях, имея по 50% акций. В итоге он на этом графике будет представлен в виде столбика с 87,5 денежных единиц, хотя это сумма уже упомянутых в других столбцах денег. Или я что-то неправильно понимаю?
avatar
Зачем загонять в одну категорию и издателей и акционеров?
Эатем, что в разговоре про Mail.Ru я считаю корректным вспомнить про пример, приводимый одним из менеджеров самой Mail.Ru.
avatar
Эатем, что в разговоре про Mail.Ru я считаю корректным вспомнить про пример, приводимый одним из менеджеров самой Mail.Ru.

А в чем суть примера? Издатель отвечает за продвижение продукта. На нем маркетинг, поддержка, работа с существующей аудиторией, адаптация. Акционер — это пассивный участник, который просто вложил деньги в чужую активную деятельность. Зачем это смешивать?
avatar
А в чем суть примера?
В том, что Mail.Ru всё равно как зарабатывать деньги на играх. Касается это и методов вложение денег, и монетизации проектов. Это не разработчик, единственным способом заработка которого является создание продукта. Потому всё смешивается и оценивается вместе.
avatar
В том, что Mail.Ru всё равно как зарабатывать деньги на играх.

Давайте проведем маленький тест. Сколько Mail.ru заработали на Archeage, на ваш взгляд? Если не сможете ответить даже приблизительно, есть более простой вопрос: заработала ли компания mail.ru на Archeage хоть что-то?
avatar
Зачем сводить политику компании к итогам по единственному проекту? Нет, я не следил конкретно за АА. По общим итогам года у Mail.Ru в конце февраля был только предварительный отчёт, там с ММО всё было хорошо :)
avatar
Зачем сводить политику компании к итогам по единственному проекту?

Затем, чтобы мы все же перешли хоть к какой-то конкретике. Чтобы кроме бравурных но абстрактных трех с половиной миллиардов здесь прозвучали названия игровых проектов. Потому что этот ресурс не про бухгалтерию, а про MMO-игры.
avatar
Затем, чтобы мы все же перешли хоть к какой-то конкретике.
Так я и привёл конкретный пример того, на что ориентировались в Mail.Ru. Если интересует конкретика по методам, то в той лекции она была — и про ориентацию на восточный рынок, и про монетизацию и тд.
КРИ 2010: Дмитрий Девишев: Из оффлайна в онлайн
avatar
Так я и привёл конкретный пример того, на что ориентировались в Mail.Ru.

Не выходит разговор, увы. Вопрос же простой — на каких проектах Tencent заработал тот столбик денег?
avatar
Не выходит разговор, увы. Вопрос же простой — на каких проектах Tencent заработал тот столбик денег?
Действительно не выходит.
Показываю иллюстрацию, наглядно демонстрирующую с кого в Mail.Ru брали пример — в первую очередь по методам и приоритетам, а в ответ предлагается рассмотреть отдельный пример того, что произошло через несколько лет. С моей точки зрения, ситуация с монетизацией в АА — следствие именно того курса, что был озвучен в лекции Девишева. Следствие того, что примером для Mail.Ru был взят Tencent. И оснований думать, что к данному моменту подобное отношение к играм внутри Mail.Ru изменилось у меня нет. Так что и шансов на то, что пример разработчиков Альбиона покажет Mail.Ru, что «можно отойти от богомерзкого p2w добровольно» я не вижу.
avatar
Показываю иллюстрацию, наглядно демонстрирующую с кого в Mail.Ru брали пример — в первую очередь по методам и приоритетам, а в ответ

Так вот я и не могу понять, с кого. Кто такие Tencent в плане игровых проектов и методов монетизации? Просто если в Mail.ru берут с них пример, как с инвесторов в Riot Games, Epic Games, Activision Blizzard, и Crytek, ок, я понимаю стратегию. Нормальная. Но это не издательский бизнес. А об издательском бизнесе Tencent в этом разговоре до сих пор ничего неизвестно.
avatar
А об издательском бизнесе Tencent в этом разговоре до сих пор ничего неизвестно.
Упс, как это, если Tencent — это больше трети онлайн рынка китая?
Китайский рынок онлайн-игр — крупнейший в мире на сегодняшний день: доходы от игровой индустрии в 2013 г. оцениваются в 82,1 млрд юаней (13,5 млрд долларов) по данным Генерального Управления по делам печати и публикаций КНР (中华人民共和国新闻出版总暑). Ожидается и дальнейший рост прибыли индустрии — до 16,1 млрд долларов к концу 2014 г. При этом интернет-провайдер Tencent Holdings Limited, разрабатывающий игры, а также социальные и информационные сервисы, стал крупнейшей в мире компанией по выручке от видеоигр в 2013 году — $5,3 млрд
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
Упс, как это, если Tencent — это больше трети онлайн рынка китая?

Упс, а можно все же назвать проекты? :)
avatar
Так вот я и не могу понять, с кого. Кто такие Tencent в плане игровых проектов и методов монетизации?
Думаю, в силу ориентации китайских локализаций на китайский рынок, едва ли получится обсуждать этот момент на на более конкретных фактах, нежели список игр в Википедии. Разве что кто-то из ммозговедов живёт в Китае и сможет поделиться личными наблюдениями. Так что выводы делаю по содержанию лекции, скрины которой привёл. Основной тезис по монетизации — у игрока должна быть возможность вкладывать в игру суммы, на порядки превышающие стандартную подписку (приводится цифра в $10.000). F2p само-собой, вариантов просто нет.
avatar
Показываю иллюстрацию, наглядно демонстрирующую с кого в Mail.Ru брали пример — в первую очередь по методам и приоритетам, а в ответ предлагается рассмотреть отдельный пример того, что произошло через несколько лет.
Не о том речь была. Есть конкретный факт: мыло сделало на ММО-играх n, затратив x, используя свой подход монетизации. Когда компания с сопоставимым соотношением доход/затраты подаст пример честной системы монетизации ММО без потери этого соотношения, тогда в теории мылу есть смысл последовать примеру.

А на текущий момент пример «фиг знает какая компания отменяет анальный донат в своей краудфандинговой ММО» ну нихрена примером не является))
avatar
Сколько Mail.ru заработали на Archeage, на ваш взгляд?
За первые пол-года после запуска:
Количество серверов и игроков(в том числе «китов») примерно как в ПВ, известных кланов даже побольше так что в качестве нижней планки за первые полгода можно взять годовую оценку ПВ и поделить пополам = $18млн.
Perfect World (Mail.Ru Group) — $36 млн
Потом конечно онлайн сильно просел и сервера начали объединять. Для более точных цифр — ждем такого же отчета по 2014 году.
Комментарий отредактирован 2015-03-18 14:41:24 пользователем Ping
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
Если я не произвожу яблоки, а покупаю их у фермера. Поэтому мне нужно сначала заплатить фермеру за яблоки. Скажем, 50 условных денежных единиц. Этот груз я привожу на склад, развожу по точкам сбыта и для того, чтобы заработать на яблоках, я должен сначала окупить вложения в их приобретение. Поэтому попытаюсь второй раз задать вопрос: сколько заработали в mail.ru на Archeage? :)
avatar
чтобы заработать на яблоках, я должен сначала окупить вложения в их приобретение. Поэтому попытаюсь второй раз задать вопрос: сколько заработали в mail.ru на Archeage?
А не зная суммы роялити ХLgames и цены перевода и поддержки — разговор вообще не о чем. Из общих соображений — очевидно что доходы больше чем расходы, иначе сервера бы давно закрыли бы, как закрыли например ру сервера Granado Espada и Silkroad. Предлагаю остановится на цифре $18млн за первые полгода. За точными цифрами — к Теймуразову.
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
А не зная суммы роялити ХLgames и цены перевода и поддержки — разговор вообще не о чем.
Об этом я и пытаюсь вам сказать.

Из общих соображений — очевидно что доходы больше чем расходы, иначе сервера бы давно закрыли бы, как закрыли например ру сервера Granado Espada и Silkroad.
Странные выводы. Жизнь серверов гарантируется схемой «расходы на их поддержание и локализацию меньше, чем доходы от игры», но эта схема никак не гарантирует покрытия расходов на лицензию распространения Archeage на территории СНГ. На самом деле, ровно наоборот — пока компания не покрыла расходы, в случае, если серверы приносят хоть что-то, их надо держать включенными, сокращая убытки хотя бы по капле в месяц.

Я не говорю о том, что Mail.ru не окупили затраты, у нас просто нет этих данных. Есть точная информация о том, что Mail.ru лицензию купила. Нет информации о сумме сделки. И не будет. Пока ее нет, невозможно утверждать, что доходы от AA на территории СНГ покрыли расходы на лицензию. А вот участие Tencent в разработке AA и, как следствие, в доле самой XLGames — тема куда более интересная. То есть в контексте Archeage сравнивать эти компании невозможно в принципе. Mail.ru своим платежом покрывали в том числе и изначальные вложения Tencent, а вот изначальные затраты Mail.ru могут покрыть только игроки, при минимальном влиянии Mail.ru на ключевые решения в развитии проекта.
Комментарий отредактирован 2015-03-18 15:15:42 пользователем Atron
avatar
Не, все мешать точно не надо. Издатели все-таки, как и разработчики, занимаются играми. А акционеры занимаются финансами. Там области разные))
avatar
Mail.Ru больше чем издатель или разработчик. Так что для них Tencent вполне нормальный пример.
avatar
Мы ведем речь о мейл.ру как об издателе и разработчике. Их доход с соц. сетей и прочих сервисов в данном разговоре вообще не учитывается.
avatar
Так это мы тут можем позволить себе позицию «интересно только ММО, а остальное не учитываем». А для Mail.Ru «не учитывать» подобное нельзя.
avatar
Да причем тут, что там мыло учитывает, а что нет?))) Мы сейчас говорим о доходе с ММО-сектора мейла. Сколько они потратили на покупку лицензии, локализацию, налаживание серверов и поддержку, и сколько они с этого заработали. Вполне конкретные источники дохода. И что-то мне подсказывает, что там все настолько шоколадно, что пример разработчиков сабжа их не скоро заинтересует))
avatar
А с другой стороны.
Леонид Сиротин
Первая задача — понять, что будете есть — ты, твои дети, твои программисты, твои художники. То есть надо оценить, сколько денег игра может реально принести. А потом переходишь к тому, как через игру самореализоваться, насколько эта игра совпадает с твоим внутренним ощущением.
Есть еще тонкий момент: чем больше денег заработал, тем больше умеешь, понимаешь, у тебя появляется больше простора для самореализации, можешь во что-то больше денег вложить. С другой стороны, у тебя и рисков больше, потому что ты уже вкладываешь не три копейки, а миллионы. И при этом всем тебе уже сложно отличить желание реализоваться от желания заработать деньги, эти вещи уже начали друг с другом совпадать. Актер снимается в блокбастере – это потому что он денег хочет или потому что ему хочется сняться в фильме «Аватар»? Это уже одно и то же. У опытного разработчика они рука об руку и следуют.
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
чем больше денег заработал, тем больше умеешь, понимаешь
Чё, серьёзно? :)
avatar
И поэтому вы стесняетесь здесь рассказывать, что создаете? :) Ох уж мне эти анонимные режиссеры «Аватара» и великие кинозвезды из Game Insight. :)
Комментарий отредактирован 2015-03-18 17:11:14 пользователем Atron
avatar
Звучит, как диванная аналитика, честно)) Хотя она почему-то всегда так звучит из уст людей, делающих фритуплейный ширпотреб для мобилок))
Комментарий отредактирован 2015-03-18 17:39:31 пользователем Kaizer
avatar
Ой, про детей настолько пошло, на сколько это вообще возможно. Не то что постыдился бы это говно сюда выкладывать… Интернет хочется вымыть от этих рассуждений. Зрелый рынок. Бабло. Дети. Бабло. Копируйте. Бабло. Когда решите делать игру просто придумайте магазин, на него намотайте какой-то известный бренд и считайте бабосики. Секрет успеха от «Шоколада».
avatar
Думаю, что в контексте разговора про Mail.Ru — вполне корректно вспомнить про другие разноплановые компании.
avatar
Потому то речь о компаниях-издателях, а не о разработчики.
Мыло тоже не разу не разработчик, а только издатель, хотя и владеет собственной студией.
В первой половине 2014 года выручка Tencent от игр достигла $3,5 млрд, что в полтора раза больше, чем у ближайшего конкурента — Electronic Arts. Об этом говорится в отчете компании Newzoo.
По сравнению с первой половиной 2013 года выручка Tencent выросла на $1 млрд. Холдинг Activision Blizzard не только уступил вторую строчку Electronic Arts, но и заработал на $300 млн меньше, чем годом ранее. Apple и Google заняли шестое и седьмое места, заработав на играх $1,9 млрд и $1,4 млрд соответственно. Newzoo считает, что в следующем году они будут бороться за позиции после Tencent.
kanobu.ru/news/za-polgoda-tencent-zarabotala-na-igrah-v-poltora-raza-bolshe-ea--374312/
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
Тогда речь идет именно о функциях издателя, а не о владении акциями. Если я владею акциями Riot Games, то получаю прибыль, независимо от того, в каком регионе собираются деньги от LoL. Если я издаю LoL в Китае и считается только это, тогда мы говорим о Tencent, как об издателе. Фраза «выручка Tencent от игр достигла $3,5 млрд» не говорит ни о чем конкретном, так как это может быть как выручка от торгов на фондовом рынке, получение дивидендов, так и выручка от издания игр, за продвижение которых на локальном рынке и взялась компания. Так что еще раз предлагаю вернуться к перечню проектов, на которых Tencent заработала «в полтора раза больше, чем у ближайшего конкурента — Electronic Arts».
Комментарий отредактирован 2015-03-18 13:37:20 пользователем Atron
avatar
Так что еще раз предлагаю вернуться к перечню проектов, на которых Tencent заработала «в полтора раза больше, чем у ближайшего конкурента — Electronic Arts».

Пожалуйста.
avatar
Вот. Спасибо. Очень показательная витрина. :)
avatar
Более полный список — увы, на китайском.
avatar
Пожалуйста.
As one of the four online platforms of Tencent, Tencent Games is a world-class online game developer and operator
Там только собственные игры подразделения «Tencent Games», локализаций и игр внешних студий в списке нет. Например той же АА.
Этак и у маила своих собственных только аллоды и скайфордж.
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
А зачем? Очевидно же, что Tencent большую часть денег зарабатывает на поделках для внутреннего рынка. Соцсети QQ и WeChat — это почти миллиард пользователей в Китае; что ещё нужно для счастья-то?
Комментарий отредактирован 2015-03-18 16:01:11 пользователем oleg_krapilsky
avatar
А зачем? Очевидно же, что Tencent большую часть денег зарабатывает на поделках для внутреннего рынка. Соцсети QQ и WeChat — это почти миллиард пользователей в Китае; что ещё нужно для счастья-то?
И поэтому майл и ориентируется на Tencent — у них всё тоже самое, только рынок в 10 раз меньше. С чем спорили то?
  • Ping
  • 0
  • v
avatar
Ну лично я писала не про зарабатывание мыльцем денег вообще, а именно про зарабатывание ими денег в ММО. Все вот эти вот «капли ароматной мирры», «патроны по 3 рубля» и прочие «ремесленные настойки».
Комментарий отредактирован 2015-03-18 13:39:10 пользователем Shulmith
avatar
Если брать соотношение затраты/прибыль игрового сектора — вряд ли. Мыло-то по сути работает только на русскоязычном рынке)

Оставить комментарий