Вместе с запуском Альфа-0 теста, Intrepid studios представили заметку, посвященную подробностям классовой системы Ashes of Creation. Ничего принципиально нового они, конечно, не анонсировали, зато показали нам полный список названий классов, поданный в виде сводной таблицы.
Напомню базовые принципы классостроения в АоС:
Сходу складывается впечатление, что где-то мы это уже видели (ArcheАge, 120 классов – вспомните, сколько из них были играбельными). Впрочем, у системы АоС есть свои отличия – это и двойные классы а-ля «танк-танк», и ярко выраженный приоритет выбора (воин-танк и танк-воин – разные классы), и привязка к основному архетипу, и тот факт, что Intrepid studios обещают лор для каждого класса (чем явно не заморачивались в XL Games). Все это дает надежды, что Ashes of Creation не наступит второй раз на грабли, на которые уже наступала ArcheAge. Или нет…
Напомню базовые принципы классостроения в АоС:
- Игрок выбирает себе основной класс из восьми архетипов: Боец, Танк, Разбойник, Рейнджер, Маг, Призыватель, Клерик и Бард. У каждого из этих архетипов свои скиллы, особенности и роли в группе (о которых несложно догадаться из их названий). Этот основной класс в будущем будет невозможно поменять. And hey, that’s what alts are for!©
- Затем игрок еще раз выбирает «подкласс» из этих же восьми архетипов. В будущем, если он вам не понравится, его можно будет сменить (хотя это и не будет легким делом).
- Комбинация основного (строки) и вспомогательного (столбцы) классов будет давать вам желаемый класс. Итого их 64.
- Подкласс радикально изменяет эффекты скиллов, их название и принципы их работы.
- В будущем разработчики обещают более детально рассказать о каждом классе, их лоре, скиллах и механиках.
Сходу складывается впечатление, что где-то мы это уже видели (ArcheАge, 120 классов – вспомните, сколько из них были играбельными). Впрочем, у системы АоС есть свои отличия – это и двойные классы а-ля «танк-танк», и ярко выраженный приоритет выбора (воин-танк и танк-воин – разные классы), и привязка к основному архетипу, и тот факт, что Intrepid studios обещают лор для каждого класса (чем явно не заморачивались в XL Games). Все это дает надежды, что Ashes of Creation не наступит второй раз на грабли, на которые уже наступала ArcheAge. Или нет…
59 комментариев
Вот только большая вероятность что сделают перекос баланса так, что для каждой роли будет свой класс. А ролей гораздо меньше. В результате будет 3-5 игровых классов и толпа аутсайдеров.
Но надежда умирает последней.
Но это ММО… Хотя spellstone звучит интересно…
Я скорее надеюсь, что ребята смогут придумать для всех свои фишки геймплейные, чтобы играть было интересно за каждый класс, а не только потому что у какого-то класса ДПС выше. Вот.
Но это все мелкие мелочи, потому что баланс в «линейке» построен вокруг группы, и большинство (не все, но 90%) классов находили свое место в том или ином составе группы. Т.е. проблемы возникали для конкретных сообществ на уровне формирования конкретной группы, и я как-то делала реролл, потому что «очень нужны саппорты» и моему ДД банально не находилось места в собранных мили-пати. Ну вот не справлялись мы в таком составе на высоких уровнях. И мне помогали, меня тянули, потому что так было нужно не мне и даже не только моей группе, но и всему нашему коллективу.
Поэтому говорить о том, что в «линейке» классы «никак не сбалансированы» — нельзя. Да, есть парочка аутсайдеров, которые плохо вписываются в патиплей, но основное множество классов нужны и востребованы в определенном составе группы, даже такие экзотические, как варлорды с полеармой.
К тому же, в «линейке» есть система подклассов.
А вот если бы НЦ Софт напортачили с распределением классов по группам, вот тут у игры и возникли бы серьезнейшие проблемы с дисбалансом. Как в WoW, где у некоторых спеков в определенных аддонах нет шансов попасть в рейдовый состав, или есть, но они будут вечными аутсайдерами, и РЛ будет очень выразительно намекать, а иногда и требовать реролла или респека.
ЗЫ: В одной игре я играл магом (люблю магов). Качал и одевал его в криты, удачу и уворот. Танковал им достаточно сильных боссов. Это косяк разработчиков и они что-то недобалансировали, или как я посмел?)
Если вы спокойно проходили групповой контент соло, и это позволяло вам обходиться без группы в игре, которая под это не заточена — косяк разработчиков, да.
Я, все же, надеюсь что мы обсуждаем не халтуру. Если это так, то место в игре найдется всем.
ЗЫ: Играл я в группе. Но собирались и прокачивали персонажей своих мы не по шаблону и не по гайдам. Именно это позволяло мне заменять иногда танка играя на маге.
ЗЫЫ: Если разработчики AOC не унифицируют классы, буду и у них на маге танчить :)
Но я не понимаю, что значит «не все классы должны быть одинаково полезными». То есть кто-то в группе может быть бесполезным? Как это? Зачем это?
Я считаю что «не одинаково полезный» и «бесполезный» это разные вещи. Требовать от разработчика игры что-бы 64 класса были одинаково полезными — это утопия. Так не может быть. Они и должны быть разными. Цифра 64, как по мне, должна говорить о разнообразии выбора. Т.е. любой человек может сконструировать перса себе по вкусу. Как тут можно свести все к одинаковой полезности я не представляю.
Безусловно, если все сведется к 4 полезным классам и 2 характеристикам, то тут и обсуждать нечего. А если из 64 хотя бы половина будет востребована, да еще и характеристик рабочих будет больше чем 2… Так хочется в это поиграть.
Никто не говорит о суровой оптимизации и высчитывании 0,001% урона, о «топовых» классах и т.д. Это для маньяков-достигателей. Если разрыв в ДПС не так уж велик, это вполне в рамках баланса. А вот если разница ну очень очевидна и она не только в чистых процентах, то говорить о вкусах не стоит. Никто не хочет играть ДД, который наносит в половину меньше урона, и не имеет полезных способностей, чтобы компенсировать этот разрыв.
В играх, основанных на взаимодействие в группе «баланс» обычно имеется ввиду внутри архетипа — танки, ДД, хилы.
Но уж точно балланс не должен строиться вокруг возможности убивать друг друга. Просто не должно быть слитых в никуда классов, так как все что нужно от него — другие классы делают лучше.
А так все вписывается в то, кто сильнее пуху себе наполирует. Но при прочих равных — перекос есть.
Мне такой баланс не нравится именно потому, что я воспринимаю игру как мир, и хотела бы, чтобы у каждого была своя ниша, а не банально вот так: один слабее во многих отношениях, другой сильнее в них же, и все.
Но если не очень понятно, зачем вести разговор — лучше его не вести.
Шляпу можете не снимать, право же, она вам к лицу.