Холодный Кофе: Измерения Линейкой

Не так давно NCSoft впряглась в рекламную кампанию TERA-online, задействовав почти все свои ресурсы. Казалось бы, с чего вдруг помогать команде ренегатов, сбежавших из уютных теплых офисов, теперь — перед самым стартом уже конкурентного проекта? Все дело в человеческих эмоциях. Они заставляют вести себя иррационально.

Что-то действительно масштабное и трагическое случилось там, в небольших кабинетах, комнатах отдыха и курилках NCSoft четыре года назад, когда команда, разрабатывающая Lineage 3 (прописью: «три»), практически всем составом хлопнула дверью, считая все то, что было ими придумано, своим достоянием.

NCSoft была не согласна и победила в корейском суде. Bluehole (судя по всему, когда регистрировалось это название, ее авторы были очень расстроены, придумав его то ли от отчаяния, то ли в знак протеста) тоже была не согласна и выигрывала корейский апелляционный суд, отменяющий все предыдущие решения.

В общем, это любовь. А дитя этой любви из-за ссоры родителей выросло закомплексованное и корейским игрокам понравиться особо не смогло, как и японским, впрочем. Тут бы и сказке конец, пускай и печальный, но нет, именно перед запуском TERA на другой стороне земного шара, NCSoft решила напомнить всем, что это не безродный выкормыш, а ни что иное, как чистая Lineage 3. Для этого были предоставлены вполне официальные документы, с которыми я, старый любитель геймдизайна в общем и Lineage 2 в частности, не без интереса ознакомился.

Холодный Кофе: Измерения Линейкой
Оказывается, пока мы играли в LA2, обсуждая ее плюсы и минусы, NCSoft активно думали над тем, куда дальше двигать серию. Напомню, что в той же Lineage-2 мобы попросту паслись на поверхности, в подземельях, катакомбах. А игроки выбирали, на кого пойти охотиться. В тот момент всеобщая истерия «давайте сделаем квесто-мотиваторы» еще не дошла до экзотичных корейских офисов и в головах азиатских разработчиков последними огоньками теплилось понимание того, что как ни мотивируй игроков, базовый геймплей — тюк-тюк-тюк — останется прежним. Поэтому переработать было решено именно его, сделав сам процесс боя увлекательным танцем с саблями, луками, чесноками и редиской. Та самая бестаргетная система, потенциально способная расшевелить засыпающую на ротациях «1-2-3-4» аудиторию. Мысль, безусловно, здравая. Но она уплыла вместе с разработчиками в… СинююДыру. Бррр… ладно.

Второй момент, который беспокоил лично меня, люди знающие не дадут соврать, это полная условность контроля территорий в Lineage-2. Не побоюсь процитировать себя в пылу отчаяния:
Какого черта их называют владельцами территорий, если при попытке убить нарушителя, их самих, носящих накидку феодала, убивает NPC-стража? Максимум что они получают — возможность стричь купоны с торговли и больше ничего не делать. В итоге это напоминает разборки банд за то, кому директор рынка каждый вечер будет приносить денежку.
Оказывается где-то глубоко в недрах NCSoft тоже бурчало подобное недовольство текущей «политической» системой. Тогда они еще не знали, что пройдет время и даже их достижения в области осад, социальной составляющей вокруг них, будут казаться многим игрокам чем-то недостижимо желанным. Поэтому думали над существенным развитием, в результате чего пришли к выводу, что владельцев территории нужно наделить намного более широкими полномочиями на подвластных огородах.

К тому же разработчики заметили, что самые боевитые формирования далеко не всегда самые креативные. Их можно понять. За креативность в армии садят на гаупвахту или заставляют проявлять ее зубной щеткой в туалете. Так что решено было выделить часть территорий для мирных политических соревнований, где новоявленные политики будут не только обещать, но и выполнять многое из того, что наобещали.

Холодный Кофе: Измерения Линейкой
В итоге игроки, завладевшие тем или иным способом своим фентезийным наделом, должны были получить возможность объявлять территорию свободной или закрытой для убийств, отправлять неугодных в тюрьму, развивать торговлю, включая продажу уникальных для территории предметов и умений. В общем всячески социально развлекаться, что, безусловно, было большим шагом вперед по сравнению с Lineage-2. Кто именно все это придумывал, те, кто ушли, или те, кто остался в NCSoft, доподлинно неизвестно. Но в итоге все улетело… да, кхм, в Дыру. Bluehole спустя какое-то время анонсировало все упомянутое в своем новом проекте TERA, странно напоминающем дизайн-документ Lineage-3, которым теперь NCSoft тычет в суде.

Но как по мне, прав тот, кто способен реализовать. А кто способен? Правильно — разработчики TERA. Такая вот у меня нехитрая потребительская логика, задеревеневшая на бесконечных анонсах прекрасного и выпусках ужасного. Поэтому мне совершенно непонятно, зачем там кто-то судится с Бетездой за слово «Fallout», как будто оно способно само, словно The Garden of Eden Creation Kit (GECK), создать успешную MMO. Как если бы название Fallout Брайан Фарго не придумал с нуля из-за того, что лейбом Wasteland владела EA, так ничего из него и не выжавшая за десятилетия.

Холодный Кофе: Измерения Линейкой
Ах, да, и в финале о магии слов, брендов, лицензий. Bioware выпускает новую RPG. Слышали? Если нет, то замрите. Дело происходит в космосе. Вы можете посещать разные планеты. У вас есть корабль. У вас есть компаньоны. «Сильный сюжет». Полностью озвученные диалоги. И не кем-нибудь, а кучей знаменитостей во главе с Мартином Шином. Также игра поддерживает… кооперативное прохождение специальных заданий. Уже в марте. От того же разработчика. Выдыхайте. И снова доставайте свои кошельки.

SEE YOU SPACE COWBOY...



К продукту Bioware не имеет никакого отношения, но уж очень к месту пришлась финальная фраза. И заодно еще раз скажу — огромное спасибо, Жак, за Cowboy Bebop!

76 комментариев

avatar
jaXes комментирует:

Пожалуйста :)
  • 0
avatar
beshere комментирует:

>Bioware выпускает новую RPG. Слышали? Если нет, то замрите.

Правильный ход. С букетом продуктов живется веселее, как показывает опыт Близзард. Можно будет за годовую подписку за SWTOR предлагать ME3 :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Правильный ход.

А тебе не кажется, что аудитории проектов слегка так пересекаются? :)
  • 0
avatar
beshere комментирует:

>А тебе не кажется, что аудитории проектов слегка так пересекаются?

Не больше, чем у SC и WoW :)))
У ребята есть технологии, деньги, желание и умение делать еще деньги. Молодцы, завидую.

Если ты намякиваешь, что они за МЕ3 забросят СВТОР? Надеюсь, что этого не произойдет.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Не больше, чем у SC и WoW :)))

Понял. :)

>Если ты намякиваешь, что они за МЕ3 забросят СВТОР? Надеюсь, что этого не произойдет.

Я не намякиваю абсолютно. Я говорю о том, что в марте, через три месяца после старта SWTOR (как раз большинство пройдет сюжет, правда?), выходит игра в космическом сеттинге, с кораблем, напарниками, "сюжетом", озвученными диалогами и мультиплеером. Утверждаю ли я, что это резко снизит посещаемость SWTOR? Нет. Ведь ты же мне объяснил, что аудитории этих игр не пересекаются. И я верю.
  • 0
avatar
beshere комментирует:

>Я не намякиваю абсолютно. Я говорю о том, что в марте, через три месяца после старта SWTOR (как раз большинство пройдет сюжет, правда?), выходит игра в космическом сеттинге, с кораблем, напарниками, "сюжетом", озвученными диалогами и мультиплеером. Утверждаю ли я, что это резко снизит посещаемость SWTOR? Нет. Ведь ты же мне объяснил, что аудитории этих игр не пересекаются. И я верю.

Думаю ТАМ уже все посчитали и решили так же, как и мы хехе.
  • 0
avatar
beshere комментирует:

Насчет кооперативного прохождения - давно пора. Я когда увидел лефт4дэд, подумал - вот оно будущее шутеров да и других синглов тоже. Прогрессивный ход, на мой взгляд.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Насчет кооперативного прохождения - давно пора.

Прости, ты точно играл в серию Baldurs Gate? :)
  • 0
avatar
beshere комментирует:

>Прости, ты точно играл в серию Baldurs Gate? :)

А ты в l4dead?
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Исходя из статьи получается, что ЛА2 - вершина игростроя и все, кто к ней приблизились - достигают небес :) думаю, я все-таки неверно прочитал :)
  • 0
avatar
beshere комментирует:

Сергей, я вот смотрю на твое "aka" и думаю, а ведь ты поди фидошник!
  • 0
avatar
Atron комментирует:

>Исходя из статьи получается, что ЛА2 - вершина игростроя и все, кто к ней приблизились - достигают небес :)

Фокс, а можно цитату, откуда делаются такие выводы?

Я лишь сказал о том, что NCSoft яростно подтвердила: TERA = Lineage 3, по ключевым позициям. То есть именно то, куда хотела развивать серию NCSoft. У меня есть свои замечания по поводу того, где выплеснули с водой ребенка, но это отдельная песня. А так, да -- они изменили два полюса общей гейплейной схемы. В фундаменте они коренным образом переработали боевку, а на мотивационной вершине владения территориями существенно расширили возможности. Может быть, проблемы возникли посередине. Но это тоже отдельная история.
  • 0
avatar
beshere комментирует:

Я как-то проснулся в гостях, смотрю, а там застарелый линейщик лазит по обзорам чего-то, что он называл ЛА3, и я так понял ему понравилось, появилось желание вернуться. Это наверно и была Терра?
  • 0
avatar
Anton комментирует:

Да, насчёт идей и реализации - это очень правильно.

Ат, мне показалось, или ты свысока о безтаргетном бое отозвался? ;)
  • 0
avatar
Gmugra комментирует:

LA2 одна из 4-х известных мне P2P MMO на протяжении многих лет удерживавшая планку "больше миллиона подписчиков". Если вспомнить что за спиной 3-х из 4-х этих MMO стоит одна и та же компания, то как бы есть над чем подумать. Не знаю вершина игростроя LA2 или нет, но в очень короткий список проектов действительно сильно повлиявших на развитие MMO в целом она входит точно.
  • 0
avatar
ank комментирует:

называть линейку P2P игрой - это издевательство.
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

2 Бешере, а то :) Модератор RU.WEB.CONSTRUCTION, между прочим :) Ну и именно из-за своего фидошного прошлого я никогда не скрываю ни своих реальных данных (по моему нику найти меня в реале - один запрос у гугла), и никогда не говорю того, что не сказал бы в живую и в лицо собеседника. В смысле - подписываюсь под каждым своим словом. Ну, ты, по видимому, тоже :)

2Ат: Не могу привести цитату - оверквотинг получится. Просто у меня, как читателя сложилось такое впечатление. Перечитал - впечатление осталось. Так это правильно или нет?
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

2Гму: Знаешь, я как-то общался в дженерали в дарфолле, так там обсуждали всякие разные проекты, в которые люди играли. Как ты понимаешь, дарфолл не то место, где собираются новички - мир крайне к ним недружелюбный. У всех было за спиной более 5 проектов. Так вот, ХиХ знали почти все, ВакФу там, вормс ну и т.д. А ЛА2 не знал НИКТО. Это, конечно, не 100% показатель, однако дает представление о том, кто повлиял на игрострой, а кто повлиял на бытие 1/6 суши :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@ank

>называть линейку P2P игрой - это издевательство

Я прошу прощения, а какая она еще, если не p2p для NCSoft? Ситуация на локальном рынке -- это глубокая частность. Пожалуйста, знакомьтесь с тем, что обсуждаете, детальнее: http://4.bp.blogspot.com/-Q6rA4U29Nss/TpfmlM0QdVI/AAAAAAAAEcI/q2ep9fR50UY/s1600/Subs-1.png
  • 0
avatar
ank комментирует:

Атрон, айтем шоп есть не только в русской линейке, если что)

то, что на бумаге она p2p не значит ничего абсолютно. p2p игра должна обеспечивать механизмы, при которых "реал" не оказывает никакого влияния на игровой процес. иначе толку от такого p2p нет никакого.
то, что просходило на eu серверах линейки, когда я там играл, от русских офф серверов практически ничем не отличалось.
  • 0
avatar
Deckven комментирует:

---Ах, да, и в финале о магии слов, брендов, лицензий. Bioware выпускает новую RPG. Слышали? Если нет, то замрите. Дело происходит в космосе. Вы можете посещать разные планеты. У вас есть корабль. У вас есть компаньоны. "Сильный сюжет". Полностью озвученные диалоги. И не кем-нибудь, а кучей знаменитостей во главе с Мартином Шином. Также игра поддерживает... кооперативное прохождение специальных заданий. Уже в марте. От того же разработчика. Выдыхайте.---

"Наша песня хороша начинай сначала". Андрей, если ты после этого будешь говорить, что ты не троллишь в собственном блоге, то я не поверю. А твоя любовь к SWTOR уже переходит всякие границы. Даже в статье про TERA (!) ты ухитрился пнуть биоварщиков и EA )))
  • 0
avatar
Atron комментирует:

>2Ат: Не могу привести цитату - оверквотинг получится. Просто у меня, как читателя сложилось такое впечатление. Перечитал - впечатление осталось. Так это правильно или нет?

Фокс, свою позицию я уже детально объяснил как в комментариях, так и в самой статье. Я не знаю, какие мои слова должны были заставить тебя думать о том, что я считаю Lineage-2 вершиной игростроя, если в самом тексте привожу свое же гневное высказывание в адрес проекта.

Lineage-2 -- очень хороший MMO-проект, на мой взгляд. Это первый MMO-проект, в который я играл и в котором испытывал одни из самых сильных эмоций, на которых базируется мое желание и дальше играть в MMO. И хотя это личное, я пытался подробно объяснять природу моих чувств на страницах этого блога. Что мне нравится, почему мне нравится. С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но понять при желании легко, как мне кажется. Любой проект, приближающийся к LA2 по возможной степени влияния на мои эмоции, в моем личном рейтинге поднимается в небеса по очевидным причинам. Однако LA2 никогда не была идеальной. Это проект, из которого я сознательно ушел. Однако в этой заметке мы обсуждали не мое мнение, а то, что, по мнению NCSoft, могло двигать серию вперед. Мне показалось это интересным.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Можно будет за годовую подписку за SWTOR предлагать ME3 :)
Жаль они решили выпустить ммо по зв, а не по МЕ. При всей моей нелюбви к биоварам сеттинг МЕ получился сильным, с радостью бы поиграл в нем с достойным коопом и сервисом.

>Прости, ты точно играл в серию Baldurs Gate? :)
Там сам геймплей идет вразрез с сетевым режимом. Не только сюжет рассчитан на одного игрока, но еще и вся игра идет во время паузы. Кооп там неудачный, скорее нервы портит. В том же масс эффекте геймплей под эти цели уже заточен.
  • 0
avatar
Anton комментирует:

> Жаль они решили выпустить ммо по зв, а не по МЕ. При всей моей нелюбви
> к биоварам сеттинг МЕ получился сильным, с радостью бы поиграл в нем
> с достойным коопом и сервисом.

Может и будет. На СВ обкатают идею, и потом сделают "своё". Тем более, что сеттинги - два сапога пара, поппури из всего любого :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Deckven

>"Наша песня хороша начинай сначала". Андрей, если ты после этого будешь говорить, что ты не троллишь в собственном блоге, то я не поверю. А твоя любовь к SWTOR уже переходит всякие границы. Даже в статье про TERA (!) ты ухитрился пнуть биоварщиков и EA )))

И не говори, Дек. Стоило писать совместную заметку с попыткой объяснить, что каждый имеет право на собственное мнение, особенно в собственном блоге, как мой очередной текст признается троллингом. В этом тексте идет анонс нового проекта от Bioware с перечислением его возможностей. Одним абзацем. Написано все это отнюдь не в заметке про Теру. Это рубрика "Холодный Кофе", которая посвящена остывшим новостям и пишется в осознанно язвительном тоне всегда. Ты можешь пройти по тегу и почитать другие заметки из этой рубрики в качестве лекарства от эгоцентризма.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@ank

>то, что на бумаге она p2p не значит ничего абсолютно. p2p игра должна обеспечивать механизмы, при которых "реал" не оказывает никакого влияния на игровой процес. иначе толку от такого p2p нет никакого.

Замечания в целом верные, если не брать во внимание попытку упразднить совершенно объективное определение p2p, как игрового сервиса, за пользование которого вносится ежемесячная плата. А что именно продавалось в item-shop LA2, чего нельзя было добыть в игре?
  • 0
avatar
Anonymous комментирует:

> Ах, да, и в финале о магии слов, брендов, лицензий. Bioware выпускает новую RPG. Слышали? Если нет, то замрите.

Пахнет желчью. О том, что BioWare уже столько лет работает над линейкой Mass Effect, не слышал только ленивый. То, что они могут себе позволить работать сразу над несколькими проектами - что в этом такого? Принцип "чем больше людей и ресурсов вовлечено, тем лучше продукт" в компьютерной индустрии работает, но с большими ограничениями и своими "НО", поэтому упрекать их в этом тоже глупо. То, что по описанию и "функционалу" эти проекты, для человека, который не особо в теме (или делающего вид, что он не в теме), выглядят похожими - тоже, опять таки, глупость, потому что на данном этапе миры SW и ME уже очень популярные и глубокие, и основная аудитория - фанаты конкретной серии. Да и, даже если пересекается аудитория, то что? SWTOR - MMO, мультиплейер в синглплейерной ME3 - абсолютно необязательная вещь.

В общем, я не понимаю, что пытался сказать автор, кроме как просто выплеснуть желчи на нелюбимый бренд. Только вот люди, читающие блог, и, при этом, увлеченные тайтлами, затронутыми выше, будут недовольны, потому что похожу на то, что им плюют в душу.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Altwazar

>Там сам геймплей идет вразрез с сетевым режимом. Не только сюжет рассчитан на одного игрока, но еще и вся игра идет во время паузы. Кооп там неудачный, скорее нервы портит. В том же масс эффекте геймплей под эти цели уже заточен.

Вот! Это уже ближе к теме. Я действительно считаю кооператив в BG неудачной затеей, хотя с женой играли какое-то время. Для меня это связано даже не с паузой, там как раз все нормально решалось, мы с Мифри распределили спутников, давали им указания и отпускали паузу. Проблема была намного глубже для нас. Несмотря на то, что в тот момент мы даже работали вместе, то есть распорядок дня был максимально синхронизирован, синхронизировать игру нам удавалось с большим трудом. Простой пример. Мифри любит поспать и спит больше меня, когда у нее есть такая возможность. А я наоборот -- люблю посидеть ночью и погрузиться в игру. Но Baldurs Gate 2 завязан на сюжет и на продвижение по нему. Кооперативная игра в нем не сделана в виде сеансов, а представляет собой ту же самую сюжетную тропинку, что и в одиночном режиме. И это при 120 часах геймплея, напомню. В общем, думаю, реально совместить это в полноценном кооперативе от начала и до конца смогли человек десять, от силы.

Это было 12 лет назад. С тех пор многое изменилось. В частности -- мультиплеер (как отображение того, чего нам хотелось с Мифри -- быть в игре вместе, но не ограничивать друг друга своим отсутствием) и синглы разошлись. Это был вполне закономерный процесс, который обогатил каждый из подходов, на мой взгляд. В том числе и одиночные игры, как я уже писал ранее, сделав их уютными глубоко атмосферными мирами. Именно поэтому новые попытки снова свести это воедино не находят во мне понимания, за исключением сессионных игр (TF2, L4D). Но у них совершенно иная изначальная структура.
  • 0
avatar
Deckven комментирует:

Андрей, я когда прочитал это, то улыбнулся. Считай обвинение в "троллинге" шуткой )
  • 0
avatar
Atron комментирует:

> То, что по описанию и "функционалу" эти проекты, для человека, который не особо в теме (или делающего вид, что он не в теме), выглядят похожими - тоже, опять таки, глупость, потому что на данном этапе миры SW и ME уже очень популярные и глубокие, и основная аудитория - фанаты конкретной серии.

Дорогой Аноним, если вы приходите и называете то, о чем я пишу, глупостью, потрудитесь подписываться. Потому что меня не покидает ощущение, что это кто-то из знакомых, у кого просто не хватает смелости поставить свой ник под наездом. И напоминаю вам, что у вас есть полное право не читать авторов, мысли которых вы находите глупыми.

В итоге -- аудитории RPG c "сильным сюжетом", компаньонами, озвученными диалогами, в футуристическом космическом сеттинге, с возможностями ограниченного мультиплеера, от одного и того же производителя, не пересекаются? Так и запишем.

>Да и, даже если пересекается аудитория, то что? SWTOR - MMO, мультиплейер в синглплейерной ME3 - абсолютно необязательная вещь.

А мультиплеер в SWTOR -- вещь обязательная? Ну, и о том, как влияет мультиплеер на одиночную кампанию ME3 вы можете послушать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=vWaANoSZSzE
  • 0
avatar
ank комментирует:

>Замечания в целом верные, если не брать во внимание попытку упразднить совершенно объективное определение p2p, как игрового сервиса, за пользование которого вносится ежемесячная плата. А что именно продавалось в item-shop LA2, чего нельзя было добыть в игре?

я недаром сказал, что называть ее p2p - это издевательство.

проблема даже не в шопе, в игре все можно добыть. проблема в том, что игровая механика не защищает от "реала", и пушку с топовой заточкой за адену купить практически нереально. а в уе это суммы безумно далеки от стоимости подписки.

а так оно конечно да, p2p игра была.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@ank

>проблема даже не в шопе, в игре все можно добыть. проблема в том, что игровая механика не защищает от "реала", и пушку с топовой заточкой за адену купить практически нереально. а в уе это суммы безумно далеки от стоимости подписки.

а так оно конечно да, p2p игра была.

Хм, а вы в курсе, какие реальные суммы вводятся в EVE-online? И разве продажу золота в WoW не рекламируют на каждом втором ресурсе?
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Именно поэтому новые попытки снова свести это воедино не находят во мне понимания, за исключением сессионных игр (TF2, L4D).
Хм, частично согласен. Но проблема совмещения времени в играх на прохождение стоит не так остро, как она затем встала в мморпг. Если геймплей такой игры располагает к коопу, то он в ней является желанным бонусом. И это не только к ммо относится, но и к остальным жанрам тоже. Я например жалею об отсутствии кооп компании как в старкрафте, так и в МЕ.
Но в случае с бг было множество проблем:
1. Основная ценность бг - диалоги и их вариативность, в ограниченном виде исследование мира. Диалоги в кооп не только вписываются плохо, но очень сильно мешают. Особенно это ощущается в повторном для одного игрока прохождении.
2. Интерфейс доступа к спелам, правила и общая динамика игры плохо вписывается в кооп. В бг она не прощает ошибок и располагает к паузам и сохранениям с перезагрузками.

Дай нормально поиграть игрокам в кооп и желающие сразу найдутся :) Да я бы даже в скайрим вдвоем поиграл.
  • 0
avatar
Avicorn комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Извините, вклинюсь в разговор.

>А мультиплеер в SWTOR -- вещь обязательная?
О Боже...Какой еще мультиплеер в ММО? О чем ты ? Что это должно значить?

И насчет пересечений аудитории. Я тебе открою тайну. Пересекаются аудитории практически у всех ММО проектов друг с другом. Я тебе больше скажу - они пересекаются еще и с синглами (это те, которые с мультиплеером). И что? При чем тут твоя застарелая ненависть к БиоВейру?

Ты же про линейку с терой писал. Так вот, вопрос по существу. Из статьи непонятно, находишь ли ты терру интересной и хорошей игрой.

Ответь пожалуйста на эти три вопроса 1. при чем тут мультиплер к ММО 2. зачем надо доказывать что аудитории пересекаются и 3. твое личное мнение про теру.
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

> Диалоги в кооп не только вписываются плохо, но очень сильно мешают. Особенно это ощущается в повторном для одного игрока прохождении.

Я так понимаю, что в СВТОР играли по ю-тубу?
  • 0
avatar
ank комментирует:

>Хм, а вы в курсе, какие реальные суммы вводятся в EVE-online? И разве продажу золота в WoW не рекламируют на каждом втором ресурсе?

я-то в курсе.
за eve не скажу, не знаю, насколько сильно влияют на геймплей деньги, а вот о вове вы совершенно не в теме. ввод даже совершенно фантастических сумм в вове не даст вам того, что дают банальные 100 баксов в линейке. это то, что обеспечивает сама игровая механика в p2p игре.
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Анк, тут механнику БоП вещей принято ругать, так как она мешает отложенному взаимодействию :) Так что тебе не поверят, если пытаться доказать, что настоящий П2П может быть только с БоПами. А если без шуток - согласен 100%. Если БоП - единственный вариант избавиться от голд-селлеров, то я - за.
  • 0
avatar
ank комментирует:

ругатели бопа правы в теории, а на практике...
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Avicorn

>В этом плане второй айсвинд вот именно для корпоративного прохождения намного лучше. Почти одна только боевка, квестов относительно не много, блокирования игроков на экранах торговли и в разговорах с NPC значительно меньше.

Отлично! Вот мы и подобрались к самому интересному. Абсолютно согласен с тем, что IceWind Dale был намного лучше приспособлен к мультиплееру, что мы с Мифри смогли оценить в полной мере. И вы абсолютно правы в том, что ему помогло существенное сбрасывание сюжетной массы в пользу боевого исследования подземелий. Тот самый dungeon crawl. Момент истины: к какой знаменитой кооперативной игре в этот момент максимально приблизился IceWind Dale? :)
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Ага... по видимо тут должен был случиться инсайд у читателей и все должны воскликнуть, ба! Да это же СВТОР!

А мне вот вспомнилось "а ты на бабушку похож / но ты же не она" :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

Фокс, для довольно откровенно грубящего собеседника ты слишком многого требуешь от меня. Попробуй сменить тон. Тогда я постараюсь ответить на твои вопросы, насколько это возможно в рамках комментариев.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

>Ага... по видимо тут должен был случиться инсайд у читателей и все должны воскликнуть, ба! Да это же СВТОР!

Фокс, ты чего? :) Я говорил про Diablo.
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

О черт :) Заработался :)
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@ank

>я-то в курсе.
за eve не скажу, не знаю, насколько сильно влияют на геймплей деньги, а вот о вове вы совершенно не в теме. ввод даже совершенно фантастических сумм в вове не даст вам того, что дают банальные 100 баксов в линейке. это то, что обеспечивает сама игровая механика в p2p игре.

Возможно, мне показалось, но мы, вроде, общались уже во вполне спокойной и уважительной манере. Вы же сами так часто ругаете гоху, но при этом моментально пытаетесь забить собеседника, с которым не согласны, в землю по шляпку. Откуда эти эпитеты "соверщенно не в теме" и прочее? Если я не в теме, то что со мной разговаривать? А если есть желание, давайте сбавим обороты.

Я понимаю, что вы хотите справедливой игры. И я ее хочу при прочих равных. Но давайте признаем очевидный факт -- абсолютной справедливости в MMO добиться нельзя. Дело здесь не только во внешних деньгах. Время на игру, скорость интернета, производительность компьютера, гибкость ума для освоения тех или иных тонкостей геймплея, наконец. Все это факторы, влияющие на ваши возможности в виртуальном мире. Например, двое моих друзей в Aion не могут участвовать в осадах из-за того, что у них слишком слабые компьютеры. Отменим осады? Почему я лишен возможности выбить, купить или скрафтить для жены самую лучшую кольчугу, только потому, что кто-то где-то переживает о толстосумах? Почему от этого под откос идет большой кусок коллективного геймплея, и вот мы уже играем рядом, а не вместе. Я не могу подарить, передать, помочь другу ничем. Если ему нужно -- он должен пойти сам. Где справедливость? Я играю в два раза больше него, я хочу ему помочь. Почему не могу? Потому что мы боремся с теми единицами, которых вы и ваши друзья спокойно могли бы завалить вместе, если бы всю дорогу помогали в экипировке.

Вы так легко и просто рассказываете о BoP, как если бы не было огромного рынка прокачанных персонажей в фиолете, которых можно легко и просто купить за реальные деньги. Или я действительно не в теме и их купить нельзя? Или они не покупаются у тех же торговцев золотом?

Попытка применения ограничений, подобных BoP, может ведь распространяться на любые сферы и это не фантастика. FF-XIV в момент выхода решила ограничить игроков восемью часами. Только первые восемь часов игры вы могли получать опыт. Почему? Потому что иначе несправедливо получится по отношению к тем, кто играет меньше. А если человек играет меньше восьми часов? А если уехал в командировку? Думаю, понятно, куда это может завести.

Так, может, проблема в том, что суть закладываемого геймплея сводится к "одень Машу"? Опа, а я купил "одетую Машу", вуаля. Пошел на бг "нагибать". В этом смысле показательна ситуация в EVE. Там пилоты говорят: "Окей, одел Машу? Прилетай!". И одетая маша на тюнингованном спейсшипе мгновенно превращается сначала в капсулу, еще хранящую импланты, потом в звездную пыль, потом в клона. Потому что уже важна не только экипировка, но и умение играть. Это очевидно. И в этом отношении попытку авторов Lineage уйти от простого боя в сторону безтаргетного, требующего больших навыков именно человека, одевшего машу, можно только приветствовать (хотя там куча несправедливостей с пингом, сами понимаете). Как и любую другую попытку задействовать в игре качества человека, а не персонажа.

Здесь я мог бы развернуться в сторону социальных аспектов, которые полностью завязаны на человеческие качества и поступки, но это у нас вообще роман выйдет.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Я так понимаю, что в СВТОР играли по ю-тубу?
При чем тут СВТОР? :/ Я про бг. Там диалоги со своторовскими имеют мало общего.
  • 0
avatar
ank комментирует:

Атрон, бога ради, прошу прощения, если задел. и в мыслях не было.

проблема в том, что в линейке от одетости Маши зависит если не все, то слишком многое. а конста таких Маша запросто вызывает анальный зуд. и, заметьте, как игрок вы не можете противостоять этому НИКАК. это очень серьезный просчет в pvp игре. поверьте человеку, который пытался баловаться в эти игрушки по таким правилам.

система без таргета - это слешер и шутер. какой здесь скил, я даже не знаю. жмакай кнопки быстрее противника? хех, по сравнению с вововской системой это шаг назад в pvp, где важны навыки человека, отличные от спинномозговых.

с другой стороны мы имеем вов, в котором ценность экипировки в pvp не так уж и высока. и весь геймплей более заточен на навыках игрока, или его упорстве. да, хайварлорд чара и в ваниле можно было купить, но ты и сам таким мог стать.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>При чем тут СВТОР? :/ Я про бг. Там диалоги со своторовскими имеют мало общего.

Да это он заработался, везде свтор мерещится... или заигрался ;-)
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>это очень серьезный просчет в pvp игре. поверьте человеку, который пытался баловаться в эти игрушки по таким правилам.

Не уверен в линейке или в ив умение важнее, но и в линейке без умения играть купленные персонажи также не помогут. Поверьте человеку, который играл, а не пытался.

>по сравнению с вововской системой это шаг назад в pvp, где важны навыки человека, отличные от спинномозговых.

И чем же эти навыки настолько отличаются от навыков в вове, что нужно их противопоставлять?
  • 0
avatar
Atron комментирует:

Ал, я знаю тебя как очень приятного в общении и вежливого человека. Понимаю, что в пылу спора любого из нас может занести, но очень прошу -- не говорить о других собеседниках в третьем лице и не цепляться к словам. Ну, понятно же, что вы не можете с ank'ом сейчас сравнить линеечные достижения, поэтому "пытался играть" и "играл" -- это фигуры речи, не более.
  • 0
avatar
ank комментирует:

>но и в линейке без умения играть купленные персонажи также не помогут.

ок. что подразумевается под умением играть в линейке? кликать мышкой и ждать крита? я, конечно, утрирую, но pvp механика линейки откровенно бедная.

>И чем же эти навыки настолько отличаются от навыков в вове, что нужно их противопоставлять?

скажите, вы на арене вововской бывали в 3,4 или 6,7 сезонах?
  • 0
avatar
Atron комментирует:

>проблема в том, что в линейке от одетости Маши зависит если не все, то слишком многое.

Я согласен. Особенно это проявлялось в одиночных поединках, на которые игра совершенно не расчитана. Вот только помимо всего прочего Линейка, в отличие от wow, во всяком случае та, в которую я играл, предполагала также существенную социальную надстройку над самим боем. Я не знаю, могли ли вы это прочувствовать на интернациональных серверах, но на фришках были не только разборы каждого столкновения, но и выплаты контрибуций.
  • 0
avatar
ank комментирует:

было такое. и это то, что я в той линейке ценил. социалка вокруг пвп была шикарная.
забавно, что вы об этом вспомнили, так как именно невозможность прыгнуть выше головы одетых Маш и "убила" для меня эту социалку) это все как-то просто потеряло смысл в рамках игры.

>на которые игра совершенно не расчитана.
да как сказать, особенно после ввода олимпиады.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>Ну, понятно же, что вы не можете с ank'ом сейчас сравнить линеечные достижения, поэтому "пытался играть" и "играл" -- это фигуры речи, не более.

Если он сам признает, что играл не серьезно, то я в своем мнении уверен. Если это просто фигуры речи, то имеем два мнения.

>скажите, вы на арене вововской бывали в 3,4 или 6,7 сезонах?

Нет, не был. А Вы в теру успели поиграть и сравнить?
  • 0
avatar
ank комментирует:

>Если он сам признает, что играл не серьезно

>который пытался баловаться в эти игрушки по таким правилам.

"баловался" означает именно что баловался в войнушку против товарищей, вызывающих анальный зуд своими заточками, например.

>Нет, не был. А Вы в теру успели поиграть и сравнить?
спинномозговой слешер (ноутаргет это оно) versus грамотный кд менеджмент, интерапты, фейккаст, позиционирование и т.д. простите, но скила больше надо во втором случае. мне кажется, это очевидно.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

Не играл ни в Теру ни в ВоВ.
Но мне не понятно, почему в нонтаргет нельзя делать фейккасты и грамотно рассчитывать кд скилов.
  • 0
avatar
Anonymous комментирует:

>Но мне не понятно, почему в нонтаргет нельзя делать фейккасты и грамотно рассчитывать кд скилов.

Можно. Но скорее всего вместо этого придется судорожно пытаться навести мышку на противника.
  • 0
avatar
ank комментирует:

и как мне без таргета увидеть, что именно он кастует для интерапта?
  • 0
avatar
ank комментирует:

а доты посмотреть? а если аура какая хитрая висит?
в общем, или слешер, или какой-то странный гибрид получится.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>а доты посмотреть? а если аура какая хитрая висит?
Хороший пример того, почему нельзя всю информацию оставлять в списках дебафов и кастбаре.
Я не видел теру, но пвп в вове хороший пример, как делать не надо.

>система без таргета - это слешер и шутер. какой здесь скил, я даже не знаю. жмакай кнопки быстрее противника? хех, по сравнению с вововской системой это шаг назад в pvp, где важны навыки человека, отличные от спинномозговых.

Вововское пвп - сминомозговое прожимание клавиш и ориентирование в сверхперегруженных правилах игры. В области мышления и понимания игры он далеко позади той же кваки. Или тот же лол, где пвп с 4 абилками на персонажа получается более глубокое.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

Ну вот, лол уже привели в пример, даже не знаю, что сказать ;-)

>и как мне без таргета увидеть, что именно он кастует для интерапта?

То есть нельзя предусмотреть показание каста без таргета либо в интерфейсе, либо в анимации каста. Ну да, воверам же непонятно будет ;-)
  • 0
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Я все-таки опять влезу :) Я играл в бестаргетный ДФ (пойдет за опыт в Тере?) и скажу, что каст без полоски каст бара - отлично можно изобразить с помощью анимации. Там это и было организованотак. В смысле - пока персонаж что-то кастует во-первых, вокруг него поднимается аура соотвествующего цвета школы заклинаний, а во вторых, анимация каста четко видна - поза и жесты. Вот и сбивай, в чем проблема? :)
  • 0
avatar
ank комментирует:

я, честно говоря, даже не знаю, зачем сравнивать pvp в лоле и в мморпг.

>ориентирование в сверхперегруженных правилах игры.
эти правила как раз и делают pvp в вове сложным и не основанным на спинномозговых реакциях .
  • 0
avatar
Anonymous комментирует:

Вся это шумиха с судебным делом между NCsoft и Bluehole скорее всего не от сильной взаимной любми, в NCsoft помойму уже давно смирились. Тут дело скорее всего просто в том что NCsoft хочет подвинуть западный релиз Tera, чтобы расчистить площадку для Guild Wars 2, который скорее всего тоже выходит где-то в середине года.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Анонимный

Тем не менее, это не отменяет того факта, что они дали крутой информационный повод: TERA и есть Lineage-3. Доказывается самой NCSoft.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

мы сравниваем таргетное и безтаргетное пвп, точнее обсуждаем тезис, что безтаргетное пвп - по определению спинномозговое, в то время как таргетное - грамотный менеджмент. Какая разница в лоле это или нет? Лол просто контрпример того, как в безтаргетном пвп нужно думать.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Вот и сбивай, в чем проблема? :)
Это проблема вова :)

>эти правила как раз и делают pvp в вове сложным и не основанным на спинномозговых реакциях .
Только процесс скрывают, который на реакции завязан больше чем в мортал комбате.

>я, честно говоря, даже не знаю, зачем сравнивать pvp в лоле и в мморпг.
Оно очень схоже на бг/арены в вове, только лучше реализовано. С мморпгшным же пвп я его и не сравниваю.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

>>и как мне без таргета увидеть, что именно он кастует для интерапта?
>>а доты посмотреть? а если аура какая хитрая висит?
>>в общем, или слешер, или какой-то странный гибрид получится.

ank, насколько я понимаю вы даже ролики дуэлей не смотрели о пвп в TERA, а начинаете строить выводы и спорить.

1) Полоска ХП/МП/бафов есть.
2) Долгокастующиеся скилы достаточно хорошо анимированы не только чтобы понять что кастуется, но и на сколько процентов оно уже скастовалось.

В этой системе есть все от обычной таргетной системы, просто таргетом является не тот персонаж, в которого ты кликнул, а тот в чью сторону был направлен последний удар. Соответственно таргет этот не "жесткий", ударишь в кого-то другого он сменится.
  • 0
avatar
Anonymous комментирует:

@Atron

Мы не знаем каким планировался Lineage 3, возможно именно из-за разногласий между командой разработчиком и начальством по поводу геймдизайна L3 и случилось то что случилось. Были сворованы исходники, наврятле это была игра с готовой концепцией. Думаю не стоит говорить что скорее всего если бы того что случилось не произошло, то L3 и Tera были бы разными играми, не кардинально разные, но с очевидными различиями.
  • 0
avatar
Atron комментирует:

@Анонимный

>Мы не знаем каким планировался Lineage 3

Ребята, ну, ссылки же приводятся в заметке не просто так. Повторю ее здесь: http://tsi.brooklaw.edu/sites/tsi.brooklaw.edu/files/filings/ncsoft-corporation-et-al-v-bluehole-studio-inc-et-al/20120109ncsoft-corporation-et-al-v-bluehole-studio-inc-et-alcomplaint.pdf
  • 0
avatar
ank комментирует:

>ank, насколько я понимаю вы даже ролики дуэлей не смотрели о пвп в TERA, а начинаете строить выводы и спорить.

различайте обсуждение и спор. я ролики смотрел - не впечатлило. но я, признаюсь, мало видел.
в общем, предлагаю поставить точку в обсуждении после релиза игры.я обязательно потрогаю это дело.
  • 0
avatar
DrWowa комментирует:

Если уж обсуждать ПвП, в частности арены, есть смысл сравнивать с GuildWars. Первой. Именно она была признана лучшей в этом отношении профессиональными киберспортсменами.
  • 0
avatar
ank комментирует:

склонен согласится с вами.
  • 0
avatar
Altwazar комментирует:

>Именно она была признана лучшей в этом отношении профессиональными киберспортсменами.
Вместе с британскими учеными.
Проще зайти на аренаджанкис и посмотреть во что сейчас там все играют.
  • 0
avatar
Allian комментирует:

>Если уж обсуждать ПвП, в частности арены, есть смысл сравнивать с GuildWars.

В смысле вместо вова в качестве образца таргет системы брать гв? Так я не против.

>склонен согласится с вами.

Я рад, что вы и в вове видите недостатки.

Смысла в такой замене я, правда, не вижу. Я же не пытался доказать, что пвп в играх с таргетом, или там в вов, плох. Пусть цветут сотни цветов.
  • 0
avatar
ValeryVS комментирует:

https://www.youtube.com/watch?v=EXY73ZLKwss
https://www.youtube.com/watch?v=NTS5Ryq2txY

Пара видео о динамике боевой системы TERA. Видео лоу-лвл персонажей, так что скилы естественно не все, но базовую механику и стиль их применения так понять проще.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.