Всё. Сдаюсь. До этого дня я свято верил в то, что все эти политики, борющиеся с компьютерными играми, ничего не понимают в теме. Моя уверенность рухнула, когда я прочел о том, что один из главных борцов с серией игр GTA, сенатор Leland Yee, был арестован вчера ФБР (три звезды набрал, умничка) по подозрению в… коррупции, торговле оружием, отмывании денег, распространении наркотиков, заказных убийствах, контрабанде и торговле людьми. Ну, и кто тут нуб?
Загадочной остается при этом цель борьбы этого конкретного товарища с GTA. Первым делом напрашивается версия о классическом приеме «Держи вора!» для отвлечения внимания. Но что если Лиланд действительно считал, что GTA может взрастить ненужную конкуренцию, тогда как он вполне ощущал себя здоровым и полным сил для осуществления своего совсем не виртуального хобби.
От GTA плавно перейдем к Звездным Войнам. Помните, как в Vice City мы с чувством и толком выбирали подходящую недвижимость, обязательно с просторным гаражом, которую обживали, после чего переходили к выбору следующего уютного гнездышка на другом конце города? Разработчики SWTOR с новым обновлением предлагают практически то же самое – покупать себе квартиры на каждой из планет. И тут у меня случается небольшой ступор.
Одно из немногочисленных свойств, которое я хвалил и всячески поддерживал в SWTOR, была концепция «корабля-дома». Чисто функционально корабль в SWTOR соответствовал всем базовым особенностям среднестатистического виртуального жилища в ММО, но кроме этого, благодаря сеттингу, мог еще и доставлять нас в нужный уголок вселенной. Мечта? Хрен там. Домики возвращаются.
Вы спросите – зачем? А все просто. Во-первых, это одно из важных свойств обновления, за которое тем, кто на игру не подписан, придется заплатить совершенно конкретные деньги. Вы же не можете требовать заплатить за усовершенствование того, чем игрок уже владеет, правда? Нужна новая сущность. Во-вторых, все вещи, которыми вы будет украшать свои квартирки, покупаются за Cartel Coins, которые, в свою очередь, покупаются за реальные деньги. А вы говорите – концепция, сеттинг. Ну, то есть да, они – концепция и сеттинг, но называются не «Звездные Войны», а «Бесплатные Игры».
Справедливости ради, нужно заметить, что летом в SWTOR введут также гильдейский корабль, который может быть общим домом для всей команды. Тут молодцы, тут нечего сказать – замечательный пример правильной и очевидной социализации.
ArenaNet тем временем занимается не слишком очевидной социализацией, считая, что отображение даты последнего визита в игру вашего согильдийца – это важный шаг на пути укрепления дружеских связей в команде. Я прошу прощения, но если единственное, что вы можете узнать о своем друге, это скупая строка в интерфейсе «недавно был» или «давно не был», то пора признать простой факт – вы с этим человеком не пересекаетесь. То есть не играете, не общаетесь и, возможно, вообще не знаете, кто это. Видимо, остро ощущая, что бренду «Guild Wars» в случае второй части очень сильно не хватает, собственно, войны гильдий, разработчики решили слегка стимулировать войну внутри них. С отчислениями, «где ты шлялся?» и прочими проявлениями теплых отношений.
Те, кто верой и правдой до сих пор воюет с мельницами, фортами и гарнизонами на WvW, тихо напоминают, что давно бы пора ввести больше средств организации боя и оперативного командования на уровне, чуть более сложном, чем «генерал и его рядовые». Заодно, возможно, и зерга бы в этом случае было меньше.
Кстати, о зергах. Говорят, на русские серверы Archeage хлынули не только англоязычные товарищи по любви к произведению Джейка Сонга, но и почитатели его творчества на родине проекта. Осчастливленные «улучшениями», корейские игроки бегут на запад в старую добрую линей… аркейдж, где солнце счастья и позитивного обновления экономической системы еще не взошло. Сложно оценить, насколько массовой была миграция, но задуматься в XLGames стоит. Со всеми этими коллизиями часовых поясов остается не так много времени, прежде чем бежать игрокам уже будет некуда. Пора делать выводы и завозить наконец-то в игру обещанное.
Mail.ru с XLGames вообще разыгрывают чарующие сцены вселенской наивности с широко раскрытыми анимешными глазами. Для XLGames оказался совершенно неожиданным тот факт, что в игре с явным соревнованием и конкуренцией кто-то будет играть нечестно. Архитектура этой MMO оказалась совершенно неготовой к факту существования злоумышленников. Еще более комичная ситуация сложилась вокруг ботов. Если вспомнить, как страшный сон, период, когда нам рассказывали о «хороших арках» и о том, как в игре не будет ботов, фармящих ресурсы, апокалиптическая картина альтернативной реальности, где на самом деле есть орды ботов, заносящих ресурсы, отряд мажоров, заносящих деньги, и мы, копящие на семена, книга «Чиполлино» покажется вам исключительно светлым произведением о счастливой жизни растений.
А все почему? Стратегическая ошибка. Простейшая. Два факта по загадочным причинам не приводили к одному и тому же ответу. Так в одном из интервью Сергей Теймуразов поделился с нами информацией о том, что в Archeage встроена мощная система защиты от ботов. На наш вопрос «чего ж их на корейских серверах пруд пруди?» мы внятного ответа не получили. А зря. Если предположить, что механизмы есть, а корейцы не ловят ботов, получается, что они идиоты. Но если это те же идиоты, которые делали механизмы борьбы с ботами, то механизмы, стало быть, не могут работать. Все же сложно иногда быть вежливым человеком. Бритва Оккама сильно при этом тупится. И мы вместе с ней.
Пожелаем всем участникам нашего сегодняшнего хитпарада – успешной работы над ошибками и хэппиэнда. Кроме сенатора. Сенатору пожелаем геймовера.
7 комментариев
А может у сенатора просто бомбануло. :)