Лучший вид игрока, по мнению многих современных разработчиков, человек с памятью мотылька-однодневки. Но игроки не умирают и не рождаются с той же скоростью, что и мотыльки. Это печалит некоторых авторов игр, и они в своих лабораториях, давно не слышавших эхо обсуждения свежих геймплейных идей, изобретают новые способы добиться желаемого и ищут вдохновение на стороне.
Взять хотя бы сериал Westworld, из которого авторы Wild West Online, кажется, решили вычерпать всё до дна. Там у местных NPC было замечательное свойство — забывать на следующий день всё то, что с ними творили прошлым вечером. Глядя на иногда довольно примитивные реакции игроков, не удивлюсь, если грань между ними и NPC из Westworld в восприятии многих разработчиков постепенно стирается. Как еще можно объяснить планы по «перезапуску» Wild West Online спустя два месяца после запуска?
Чтобы не превращаться в мотыльков, напомню о сладких песнях, которые пели нам авторы Wild West Online на заре разработки:
Я всегда по умолчанию отношусь хорошо к любому проекту. Готов транслировать интересные мысли и хорошие намерения авторов. Но как только я увидел привычные ужимки шарлатанов-разработчиков, перестал освещать Wild West Online, чтобы не вводить других в заблуждение и не быть провайдером уж очень вероятного вранья. Сейчас стоит отдельно отметить, что ничего из приведенных выше обещаний вообще не было выполнено, да никто и не собирался их выполнять.
Игра вышла сначала в платный ранний доступ, но даже когда она якобы вышла из него и по сей день ее качество остается на уровне ранней альфа-версии, не собираясь меняться. Напомню красивые слова разработчиков, сказанные год назад:
Сейчас на Steam-странице проекта средневзвешенная оценка «в основном негативная». Игра невероятно сырая, с очень бедным геймплеем и, мягко говоря, жадным игровым магазином. Разумеется, никакой речи о приватных серверах при живом игровом магазине быть не может. Иначе игроки смогут огородиться от других и все же сыграть в игру по правилам при равных возможностях. А этого допустить нельзя. Не для того всё затевалось.
И кажется, что перед нами быстрая, в чем-то даже милосердная смерть очередного развода на деньги под видом игры на фоне постепенно взрослеющей аудитории (что не помешало многим из тех, кто оставляет негативные отзывы о проекте, заплатить деньги за альфа-доступ в свое время). Но погодите. В рукаве есть еще тузы. Перезапуск! Через два месяца после первого запуска? Да. А чего такого? Они запускали альфу, и люди бежали. Они запускали ранний доступ, который практически не отличался от альфы, и люди бежали. Потом они запустили якобы выход из раннего доступа, который опять от альфы мало чем отличался. И люди все равно пошли. Да, оставляли негативные отзывы, но деньги-то платили. Верно?
Любой новый этап в жизни такой «игры», как его ни назови, становится триггером покупок. В этом весь смысл. Пока одни разработчики с трибун рассказывают, как хорошо и здорово делать «игры как сервис», натягивая на это определение даже то, что сервисом быть никак не может, другие изобрели отличный вариант ухода от обязательств там, где без планомерного развития и исправления ошибок не обойтись — это перезапуски.
Worlds Adrift, не исправив ни одной ключевой ошибки, снова стартует, рассылая пресс-релизы и заполняя новостную ленту, получая закономерный всплеск и падение интереса к себе. Bless стартует в четвертый раз с закономерным результатом и громким скандалом. Wild West Online делает то же самое. Но не потому что у предыдущих случились скандалы. А потому что это работает — это приносит деньги. Жизнеспособность этой схемы обеспечивается мистическим обнулением памяти игроков. Но мы ведь не NPC. Правда?
Взять хотя бы сериал Westworld, из которого авторы Wild West Online, кажется, решили вычерпать всё до дна. Там у местных NPC было замечательное свойство — забывать на следующий день всё то, что с ними творили прошлым вечером. Глядя на иногда довольно примитивные реакции игроков, не удивлюсь, если грань между ними и NPC из Westworld в восприятии многих разработчиков постепенно стирается. Как еще можно объяснить планы по «перезапуску» Wild West Online спустя два месяца после запуска?
Чтобы не превращаться в мотыльков, напомню о сладких песнях, которые пели нам авторы Wild West Online на заре разработки:
- Игра не будет выходить в раннем доступе, а только в законченном и качественном виде
- Игра будет продавать доступы к сезонам, а не игровые предметы в магазине
- Игра будет иметь возможность запускать приватные серверы в трех форматах: «PvP», «PvE» и «Roleplay».
Я всегда по умолчанию отношусь хорошо к любому проекту. Готов транслировать интересные мысли и хорошие намерения авторов. Но как только я увидел привычные ужимки шарлатанов-разработчиков, перестал освещать Wild West Online, чтобы не вводить других в заблуждение и не быть провайдером уж очень вероятного вранья. Сейчас стоит отдельно отметить, что ничего из приведенных выше обещаний вообще не было выполнено, да никто и не собирался их выполнять.
Игра вышла сначала в платный ранний доступ, но даже когда она якобы вышла из него и по сей день ее качество остается на уровне ранней альфа-версии, не собираясь меняться. Напомню красивые слова разработчиков, сказанные год назад:
Что касается “раннего доступа” — хотя мы понимаем, что он действительно очень хорошо работает в ситуации с онлайновыми мультиплеерными играми, мы не хотим делать из Wild West Online “вечного зомби”, в которого превращаются слишком многие игры, оставаясь в таком режиме годами. Мы предпочтем пойти традиционным путем и создадим законченный продукт, при создании которого проведем альфа и бета тесты, чтобы собрать отзывы и замечания заинтересованной аудитории.
Сейчас на Steam-странице проекта средневзвешенная оценка «в основном негативная». Игра невероятно сырая, с очень бедным геймплеем и, мягко говоря, жадным игровым магазином. Разумеется, никакой речи о приватных серверах при живом игровом магазине быть не может. Иначе игроки смогут огородиться от других и все же сыграть в игру по правилам при равных возможностях. А этого допустить нельзя. Не для того всё затевалось.
И кажется, что перед нами быстрая, в чем-то даже милосердная смерть очередного развода на деньги под видом игры на фоне постепенно взрослеющей аудитории (что не помешало многим из тех, кто оставляет негативные отзывы о проекте, заплатить деньги за альфа-доступ в свое время). Но погодите. В рукаве есть еще тузы. Перезапуск! Через два месяца после первого запуска? Да. А чего такого? Они запускали альфу, и люди бежали. Они запускали ранний доступ, который практически не отличался от альфы, и люди бежали. Потом они запустили якобы выход из раннего доступа, который опять от альфы мало чем отличался. И люди все равно пошли. Да, оставляли негативные отзывы, но деньги-то платили. Верно?
Любой новый этап в жизни такой «игры», как его ни назови, становится триггером покупок. В этом весь смысл. Пока одни разработчики с трибун рассказывают, как хорошо и здорово делать «игры как сервис», натягивая на это определение даже то, что сервисом быть никак не может, другие изобрели отличный вариант ухода от обязательств там, где без планомерного развития и исправления ошибок не обойтись — это перезапуски.
Worlds Adrift, не исправив ни одной ключевой ошибки, снова стартует, рассылая пресс-релизы и заполняя новостную ленту, получая закономерный всплеск и падение интереса к себе. Bless стартует в четвертый раз с закономерным результатом и громким скандалом. Wild West Online делает то же самое. Но не потому что у предыдущих случились скандалы. А потому что это работает — это приносит деньги. Жизнеспособность этой схемы обеспечивается мистическим обнулением памяти игроков. Но мы ведь не NPC. Правда?
3 комментария
Здесь вообще не понятно кто финансирует и как можно за столь короткий срок вообще что то сделать.