avatar
В итоге все закончилось тем, что мы с Ирлак начали переписываться в ICQ. Я, естественно, был очарован ей и временами переходил черту. Закончилось все не очень хорошо, как можно догадаться. Но хотя бы без грязи разошлись путями, как воспитанные люди)
avatar
На сегодня, считаю, стоит промолчать про Камелот, не делать заметок и обзоров. Но у них есть движек, локации, пару классов. Если они соберут что то играбельное, потом при помощи твич раскрутки разрекламируют — то стрельнет.

Я сейчас хочу просто привести пример с игрой Sui Generis. Я за ней наблюдал, но игра так и не вышла, а вышла урезаная демка -Экзанима. Так стримеры ее раскрутили, что народ прям попер бабки заносить, а игра — очень слабая. Камелоту вообще не ровня. Так что и Камелот могут попробовать на хайпе поднять. Но это не точно.

Лучше потратить время и деньги на что то более осязаемое и полезное.
avatar
Зная то, как падок на сочную медийную плоть зубастый мышонок-зомби, его пробуждение — вопрос времени, к сожалению.
avatar
Не буди правообладателей. :) За SWGEmu стоит отличная команда, которая к тому же плотно консультируется с Рафом Костером даже по поводу необходимости открытия нового сервера, на котором мы пробуем жить. Стоит ли требовать большего? :)
avatar
Ну запуск и поддержка сервера (по крайней мере «по правилам больших компаний») это не текстурки через нейросеть прогнать.
avatar
Год, когда релиз перестал отличаться от раннего доступа. Покупаешь игру на релизе, а к ней выкатывают дорожную карту, из которой становится понятно что игру еще пилить и пилить. И вроде можно поиграть и пройти игру, но понимаешь что часть игры просто отсутствует. И смысл тогда играть? Смысл называть это релизом?
А вот Valheim это хорошо. Хорошо, но мало. Ну, да ладно, пускай пилят — они вроде бы вошли в более-менее приличный темп производства нового контента.
В ММО-сегменте у меня в этом году не густо, а точнее просто пусто…
Так что остается только ждать, как и в предшествующие годы, собственно. Эпоха ждунов…
avatar
Пожалуй, Вальхейм и МО2 для меня стали персональными играми года. Не включить ли на следующем сезоне ммозговедческого вальхейм сервера фри-пвп? )))
avatar
Для меня это крайне спокойный в игровом плане год, никуда не спешишь, все закономерно, поступательно, я бы даже сказал правильно что ли… Весь год я провел всего в нескольких играх, начну пожалуй с братьев наших меньших, а именно с мобилок.

До середины года мы с женой и нашей небольшой гильдией катали в Aura Kingdom 2. В целом, это было замечательное приключение подлившееся аж полтора года, но со временем игра окончательно загнулась, разработчик на нее откровенно подзабил и пришлось искать что-то новое. Но, почему подзабил разработчик, стало вскоре ясно — все силы пошли на новую игру Sprite Fantasia, в которую из Ауры весь народ в итоге как лемминги и ломанулся, ну и мы нашей маленькой гильдией из 4х человек, вместе с ними за компанию. Где сейчас и обитаем, надеюсь, хотя бы на годик ее хватит.

На ПК же, год прошел в моей любимой Linegage II на прогресс-сервере Elmorelab, ставший для меня открытием еще с лета прошлого года. И хотя я основательно окунулся в этот мир только с февраля, пожалуй, это мое самое долгое пребывание на одном сервере. Успел зацепить ц2, ц3 и вот сейчас у нас постепенно вводят ц4. Геймплей крайне размеренный, никуда не спешишь, осваиваешь так сказать новые горизонты, как бы странно это не звучало, особенно от того, кто в игре с 2005го года. Но тем не менее, есть куда копать. Наш небольшой клан впервые приобрел кланхолл, теперь ждем ввода производства и введение рыбалки. Впереди ждет 75 уровень, квесты на 3ю профу, сабкласс, нублесс, а может быть и еще что-то успеется до введения пятых хроник которые я очень жду. Посмотрим, что будет дальше, ведь чем дальше, тем любопытственнее.
avatar
Странно, что в наше время ремастеров/ремейков/ванили не запустили официальный ванильный сервер этой замечательной игры.
avatar
Исходить лучше не из многолетних планов, а из реальности.

По-моему, это называется «Я сам обманываться рад». Исходить нужно из того, что нам говорят авторы. В том числе и во время кикстартер-кампании. А они говорили следующее:


Твои дальнейшие расчёты — это помощь мошенникам. Ты снова говоришь буквально о том, что обмануть выгоднее, чем выполнить собственные обещания, на основе которых собраны деньги. Ты снова говоришь о «работе» бизнес-модели, как надувательстве, при котором можно пообещать что-то и взять деньги вперёд, потому что в противном случае тебя раскроют раньше и столько денег не дадут. Ты говоришь об этом спокойно, обстоятельно, буднично, привычно оттягивая свой карман, потому что кому-то так удобнее и выгоднее. И меня это поражает, откровенно говоря.
avatar
Исходить лучше не из многолетних планов, а из реальности. В первый месяц онлайн 1к, домножим на 5 — игру купило 5к человек, которые заплатили за 3 месяца подписки каждый. Это 15к месяцев подписки. Если бы игра была по подписке, то эти 5к человек купили бы только по одному месяцу (5к месяцев). Второй месяц уже бы купили 170*5=850 человек, третий месяц — 210*5=1050 человек. 5000+850+1050=6,9к месяцев подписки. То есть, с подпиской они бы заработали в 2 раза меньше и сдулись бы ещё быстрее. И если бы даже у них осталось фанатов 100 в месяц, опять домножаем на 5. Фанаты покупают 500 месяцев подписки каждый месяц, и чтобы просто достичь показателя байтуплея, им бы понадобилось ещё 8к/500=16 месяцев. Плюс три начальных месяца, это почти два года. За два года можно сделать платное дополнения и продать его по схеме B2P.

Вывод — подписка не работает даже по сравнению с байтуплеем.
avatar
Это довольно опасно именно потому, что они уже который год создают «ассетсы», а не игру. Игры не возникает, в Beta-1 делать нечего, потому что в ней нет игрового процесса. Хотя это PvP-игра, тут игровой процесс, по идее, должен вспыхивать как спичка. В предрождественском выступлении нам пообещали, что вот-вот должен получиться базовый gameloop, но я уже даже не хочу эти обещания транслировать. При этом, как верно сказано выше, многое «рефакторится» даже без игрового процесса, то есть разработчиков точно нельзя назвать уверенными в себе. А ведь именно игровой процесс должен вскрыть главные недоработки и несовпадения теории с реальностью.
avatar
Наверное, дело в названии — очень понравилось)
avatar
Что сроки затягиваются — это типично и не страшно. Плохо, если сделают что-то совершенно другое, а не то, что обещали.
avatar
До заметки не доросло, так что пусть будет комментарий.
Для меня 2021 год стал годом разочарований в игровом плане. Несколько лет я была счастливчиком, который никуда не рвется и особо ни за чем не следит, наслаждаясь тем игровым миром, в котором он живет. Но всему приходит конец, и моей жизни в БДО он пришел тоже.
Стала ли причиной этому стагнация игры? А может просто подошло время и все надоело? Не хочу анализировать, но факт есть факт: я потеряла покой. Еще все это так неудачно совпало с провалом на рынке мморпг. И сейчас я бешеной белкой скачу по проектам и по одиночным играм всех жанров, пытаясь найти что-то и остановиться, но пока не выходит. Думала, остановлюсь в Финалке, но тут случился Эндвокер, очереди, и пришлось скакать дальше. Может вернусь… Но никому не пожелаю такого сумбура в голове, что я имею сейчас. Любите свои виртуальные миры, цените их!
avatar
Сталкивалась, и с разными исходами. Очень сложно отделять человека от персонажа. А уж о психологической зависимости от людей, с которыми проводишь много часов, мы вообще промолчим.
Но я к этому отношусь так: мы живем ради эмоций. Запрещать себе их испытывать, боясь боли, — это значит терять и все позитивное, что может случиться, так что не надо бояться ничего.
P.S. А отношения из виртуала в реал переносятся очень часто.
avatar
Вот что кратко фанаты Камелота говорят в дискорде и я с ними согласен.
1. MJ пообещал играбельную бета-1 (не бей-беги-стреляй) а реально интересно с точки зрения геймплея контент — на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
2. Рефакторинг классов — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано
3. Улучшения анимации и управления персонажами — - на состояние 1 ноября 2021 — не реализовано.

От себя добавлю — есть незначительные какие то изменения в сторону улучшений, но очень медленно, добавлены новые локации, но это как бы ни о чем.

Добавили гигантов — просто чтобы были. Ну большие, ну толстые — мощные, как слоны в посудной лавке, че с ними делать? Баланс какой то нужен. На тестах делать что — непонятно. Заходишь и пустота. Ну потыкай крафт, посмотри скилы. Потом пойди попробуй замок вражеский отожми, если сможешь лорда замка убить. А сейчас их вроде как мощными и более умными сделали. Они умеют просчитывать навигацию и более менее адекватно за игроком гоняться. Если ты не камикадзе — то он тебя из замка выгоняет и успокаивается.

Иногда могут прибегать игроки и некоторые прям ваншотают, я долго сидел и тыкал скилы и так и не мог понять, как они могут так разогнать дамаг.

Приблизительно 10-20 игроков на тесте онлайн бывает. В официальном дискорде игры куча флуда от англоязычных и надежд на релиз. Но ничего обнадеживающего или конкретного.

Раньше были аренки, сейчас нет. Если начнет что то двигаться, то можно будет и заметку делать, а так, даже не хочется время тратить на тесты.
avatar
Обожаю такое в играх, и не только в ММО. Просто появляешься где-то, исследуешь всё вокруг, что-то делаешь, и постепенно разбираешься в одном, другом, третьем и решаешь, что делать дальше. Мне такими запомнились Arx Fatalis, Fallout 1 и 2, Neverwinter Nights, Проклятые Земли, Morrowind, Planescape Torment… Мир вокруг прекрасный и неизученный, скрывающий множество загадок, тайн, возможностей и путей, каждый из которых ты можешь найти и выбрать… Или не выбрать, и сделать всё по-своему =)
avatar
Автор, создавая образ\персонажа\книгу\картину\музыку\всё что угодно — в любом случае вкладывает в это СВОИ знания, опыт, интересы, стремления, надежды, комплексы, проблемы, черты личности и всё такое прочее. Это является его частью вне зависимости от отношения других людей к этому и его самого =)

Путать человека с его персонажем или со своим представлением о нём, конечно, не стоит. Но забывать о том, что это тоже его часть — значит отгораживаться и отрицать того, кто он есть, вот что я думаю.

Много раз я общался с людьми и обнаруживал, что они не такие, какими я их представлял, пусть даже иногда долгое время. В их числе и девушка, в которую я был влюблён много лет. Но это не значит, что они не были такими, какими старались выглядеть, какими были в определённом месте в определённое время, с определённым человеком. Они БЫЛИ, но в то же время были и другими, но однажды выбрали другой путь.
avatar
Пятилетний план за 30 долларов — это правда эпический просчёт. Не миллионы же игроков они планировали привлечь! У них средний онлайн в стиме за окт/ноя/дек 350/96/71 игрок.
steamcharts.com/app/1152340#3m