Я в принципе не верю в возможность того, что авторы игры могут не заморачиваться насчет монетизации, т.к. тип монетизации заложен в фундамент геймдизайна игры. Поэтому, если звучат слова о том, что тип монетизации еще не определен, то это значит, что целевой аудиторией манипулируют. Что он определен, что то, каким он определен, является непопулярным среди аудитории, поэтому о нем принято решение помалкивать максимально долго, чтобы не уменьшить аудиторию. В условиях современных настроений эта фраза означает будет фритуплей, хотя на старте можем назвать это байтуплеем, и взять деньги за старт, но магазин уже заложен, как во фритуплее.
А вообще, монетизацию всегда дизайнят вместе с первыми механиками. Это одна из базовых вещей, которые вписываются в концепт-документ и питчатся инвесторам.
Полностью поддерживаю последнее предложение Ру. На таких людях держится Земля. И спасибо Атрону, что не обделяет вниманием скромных тружеников нашего мира ЕСО :)
А что если для того, чтобы достаточно подписчиков удержали этот проект на плаву ему нужно, чтобы все эти механики были и работали?) Что мы получим без всех перечисленных задумок? Мне кажется, одной ПвП песочницы тут не хватит и если уж целить в захват интереса игроков, то целить по-крупному, из всех стволов. Так что с удовольствием слежу за фантазией и прогрессом. Обычный парк или ганк-бокс я и так могу увидеть много где, а вот интересных концепций мало. Пусть потратят столько времени, сколько нужно, чтобы удивить аудитория на релизе.
Для меня тоже наверное важнее подход к изучению мира не в виде «Там башня стоит — ты должен пойти разобраться что там происходит!», а «О, какая интересная башня! Я хочу узнать про неё больше. А кто мне может рассказать что там происходит?». И делать это я буду когда не занят огородом, рыбалкой, убиением огра в пещере или другими игровыми насущными делами. Без запинок из серии «Пока мы не выясним всё про башню — ворота в другую локацию будут закрыты!».
И это правильно =) Если сесть и немного разобраться, то можно изрядно подпортить себе впечатление. Однако, я уважаю сам подход: одни источники говорят одно, другие — другое, никто не знает правды и все привирают по-своему. Всё как в жизни ^_^
Ну и отлично, у игрока всегда есть выбор, никто не диктует ему пафосные тексты и не показывает заготовленное видео. Хочешь — бери, не хочешь — проходи мимо.
Именно количество ЛОРа за пределом главного квеста является индикатором игрового мира. Если за пределами главного сюжетного квеста — пустота, а сам квест — коридор из катсцен, значит мира у игры этой игры нет. Только сюжет.
ps: кстати, когда я поиграл во все (кроме первых двух) игры серии и собрал происходящее целиком, я сам его возненавидел! Что за халтура с Исходом Дракона? Как можно быть таким ублюдком, как Вивек? Что за туалетная история с Боэтией, Малакатом и Орсимерами? Ну бред же полный. Полным-полно такой ерунды. Но несмотря на этот мусор, гора всё равно в основном из бриллиантов =)
Хоть TES и отличная серия игр, но в ней реально много ЛОРа, ну очень много. Это сначало радует, а потом немного утомляет. Возможно линейка дополнительных квестов (без серьезных наград) аля «воспоминания» хорошо бы рассказали ЛОР. Кому нужно тот пройдет один раз, в следующей сессии уже не будет проходить.
Ну, то есть если создадут гипотетическую ваху со всей ее мрачностью, как вы описываете. А возьму двух друзей, три ящика пива и пару бутылей водки. А потом мы этой компанией пробежимся по этому миру погыгыкивая в голосовом чате пьяными голосами и дико угорая над тем как нас убивают все кому не лень — то лор и мрачность игры для нас не существуют, так? Ведь нам весело, мы развлекаемся, мы не воспринимаем все происходящее всерьез.
То, что вы не видите лора и сюжета, еще не значит, что его нет. (даже драматичные сцены в квестах иногда работают, несмотря на то, что игрок прист недоуменно смотрит на свое заклинание воскрешения)
Для тех, кто не играл, приведу пример. На экране появляется корабельный трюм, и красноглазый, с пепельной кожей эльф говорит нам: «Ну вставай, соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Мы уже приплыли в Морровинд». Вы слышите тяжёлые шаги и видите стражника, который подходит к вам и просит следовать за ним. На палубе вас встречает ясный, солнечный день, вас спрашивают, откуда вы, после чего вы можете выбрать расу своего персонажа, которая значительно влияет на ваши характеристики. Можно просто выбрать или почитать повнимательней, кто такие Бретонцы или Каджиты, допустим. Потом стражник проводит вас небольшую контору на берегу, в которой вы встретите коменданта и писаря, от которых вы узнаете, что здесь принимают таких изгнанников как вы, вам дадут выбрать основные характеристики, созвездие и класс персонажа, после чего выдадут бумаги, предложат вступить в Имперский Легион и отпустят на все четыре стороны.
Всё! Вы свободны, вольны идти куда захочется, говорить с кем вздумается и делать то, что вам интереснее. Вы можете поговорить с каждым NPC, спросить его про законы империи, про императора, про гильдии… Кто-то знает больше, кто-то меньше, кто-то может дать вам задание или наводку, на что стоит обратить внимание. В первом же магазине на своём пути вы можете обнаружить книги, в каждой из которых написано что-то, а в некоторых целые повести на десяток страниц, и довольно интересные! В первых же квестах вам дадут моральные выборы, научат общаться, торговать и воровать, в первую же ночь на вас нападёт таинственный асассин с запиской от некоего Тёмного Братства, при первом же выходе из города вам на голову свалится волшебник, из дневника которого следует, что он изобрёл свитки, позволяющие одним прыжком преодолеть расстояние из одного города до другого и разбиться насмерть =) И за первым же поворотом вы найдёте пещеры, в которых поймёте, что на призраков действует только серебряное оружие и магия.
Вы можете вступить в гильдию магов, воров, воинов, можете присоединиться к служителям храмов, стать паломником, служителем любого Великого Дома. Скучать не придётся, и с каждым шагом вы будете всё лучше и лучше узнавать обрушивающийся на вас мир, и ни разу никто не скажет вам, кто вы, что должны здесь делать и для чего! Вы сами все поймёте. Или нет. Зависит от вас!
Не стоит навязывать игроку исторические экскурсы. Мир игры должен БЫТЬ миром — в книгах, персонажах, заданиях, историях, событиях, новостных сводках, повсюду вокруг. И тот, кто заинтересуется этим, будет щедро вознаграждён. Morrowind, Skyrim, TESO — отличные примеры того, как может выглядеть «преподнесение истории мира» в игре.
Тихому, красивому месту…
А вообще, монетизацию всегда дизайнят вместе с первыми механиками. Это одна из базовых вещей, которые вписываются в концепт-документ и питчатся инвесторам.
ДеТревиль (так мы привыкли произносить его ник) просто офигенный! Я очень рад, что ЭКО дало возможность нам познакомиться и подружиться :)
Именно количество ЛОРа за пределом главного квеста является индикатором игрового мира. Если за пределами главного сюжетного квеста — пустота, а сам квест — коридор из катсцен, значит мира у игры этой игры нет. Только сюжет.
ps: кстати, когда я поиграл во все (кроме первых двух) игры серии и собрал происходящее целиком, я сам его возненавидел! Что за халтура с Исходом Дракона? Как можно быть таким ублюдком, как Вивек? Что за туалетная история с Боэтией, Малакатом и Орсимерами? Ну бред же полный. Полным-полно такой ерунды. Но несмотря на этот мусор, гора всё равно в основном из бриллиантов =)
То, что вы не видите лора и сюжета, еще не значит, что его нет. (даже драматичные сцены в квестах иногда работают, несмотря на то, что игрок прист недоуменно смотрит на свое заклинание воскрешения)
Всё! Вы свободны, вольны идти куда захочется, говорить с кем вздумается и делать то, что вам интереснее. Вы можете поговорить с каждым NPC, спросить его про законы империи, про императора, про гильдии… Кто-то знает больше, кто-то меньше, кто-то может дать вам задание или наводку, на что стоит обратить внимание. В первом же магазине на своём пути вы можете обнаружить книги, в каждой из которых написано что-то, а в некоторых целые повести на десяток страниц, и довольно интересные! В первых же квестах вам дадут моральные выборы, научат общаться, торговать и воровать, в первую же ночь на вас нападёт таинственный асассин с запиской от некоего Тёмного Братства, при первом же выходе из города вам на голову свалится волшебник, из дневника которого следует, что он изобрёл свитки, позволяющие одним прыжком преодолеть расстояние из одного города до другого и разбиться насмерть =) И за первым же поворотом вы найдёте пещеры, в которых поймёте, что на призраков действует только серебряное оружие и магия.
Вы можете вступить в гильдию магов, воров, воинов, можете присоединиться к служителям храмов, стать паломником, служителем любого Великого Дома. Скучать не придётся, и с каждым шагом вы будете всё лучше и лучше узнавать обрушивающийся на вас мир, и ни разу никто не скажет вам, кто вы, что должны здесь делать и для чего! Вы сами все поймёте. Или нет. Зависит от вас!