Раз уж у нас зашла горячая дискуссия про историю мира, соглашусь с собеседниками, что во многих MMO она может быть интересной, но вот реально отыскать, а главное — собрать в нечто цельное внутри игры, всю эту информацию удаётся редко. Один из ярких примеров — история мира Lineage 2. Великолепный, с моей точки зрения, исторически-теологический бэкграунд, который я каждый раз вынужден объяснять на пальцах.
В той же Lineage 2 пытливый исследователь мира может узнать много интересного, например, в беседах… со стражниками у городских ворот. Думаю, большая часть игроков вообще воспринимает этих NPC безмолвными представителями системы охраны порядка и преследования PK. Такая неочевидность в обнаружении информационных источников мне очень нравится. Собирать историю мира по крупицам и делать это не в принудительном порядке, а именно в режиме свободного поиска для тех, кто в этом реально заинтересован, по-моему, удачное решение. Но результат-то плачевный — об истории мира Lineage 2 в итоге знает где-то 1% от всех игроков.
Получается, что при таком подходе мы сталкиваемся с ситуацией, когда историю мира знают только увлечённые историки, а эффективных средств передачи этих знаний, кроме редких случаев блеснуть эрудицией, у них нет. С другой стороны, когда история мира преподносится принудительно в виде сюжетных арок, я чувствую себя невольником обязательного исторического курса. Вот как-то ни разу я не встречал золотой середины. А вы?
И, продолжая тему истории мира в более глобальном смысле, конечно, хочется иметь не только сопроводительные материалы к созданной игровой вселенной, но и поддержку «новейшей истории», которую пишут уже игроки. По-моему, это очень важно, чтобы не чувствовать себя в гостях. И тут я незамедлительно вспоминаю очень интересный подход, предложенный авторами Camelot Unchained: «Новости Королевств». Значит, и это принципиально возможно.
Так что не стоит стесняться своих идей — поделитесь мыслями о том, как именно, на ваш взгляд, можно удачнее всего организовать преподнесение истории мира в MMO. Как статичной, из прошлого, так и динамичной.
Автор заглавной иллюстрации: Roman Kuteynikov.
В той же Lineage 2 пытливый исследователь мира может узнать много интересного, например, в беседах… со стражниками у городских ворот. Думаю, большая часть игроков вообще воспринимает этих NPC безмолвными представителями системы охраны порядка и преследования PK. Такая неочевидность в обнаружении информационных источников мне очень нравится. Собирать историю мира по крупицам и делать это не в принудительном порядке, а именно в режиме свободного поиска для тех, кто в этом реально заинтересован, по-моему, удачное решение. Но результат-то плачевный — об истории мира Lineage 2 в итоге знает где-то 1% от всех игроков.
Получается, что при таком подходе мы сталкиваемся с ситуацией, когда историю мира знают только увлечённые историки, а эффективных средств передачи этих знаний, кроме редких случаев блеснуть эрудицией, у них нет. С другой стороны, когда история мира преподносится принудительно в виде сюжетных арок, я чувствую себя невольником обязательного исторического курса. Вот как-то ни разу я не встречал золотой середины. А вы?
И, продолжая тему истории мира в более глобальном смысле, конечно, хочется иметь не только сопроводительные материалы к созданной игровой вселенной, но и поддержку «новейшей истории», которую пишут уже игроки. По-моему, это очень важно, чтобы не чувствовать себя в гостях. И тут я незамедлительно вспоминаю очень интересный подход, предложенный авторами Camelot Unchained: «Новости Королевств». Значит, и это принципиально возможно.
Так что не стоит стесняться своих идей — поделитесь мыслями о том, как именно, на ваш взгляд, можно удачнее всего организовать преподнесение истории мира в MMO. Как статичной, из прошлого, так и динамичной.
Автор заглавной иллюстрации: Roman Kuteynikov.
11 комментариев
2) Памятники и мемориалы с говорящими табличками на них, и даже просто камни с высеченными историями. Кладбища с гробницами известных исторических деятелей и тоже говорящие таблички.
3) истории, которые проигрываются, когда персонаж спит или умер и ещё не воскрес. Пусть с ним предки или боги в этот момент общаются.
А вот дальше… я, честно говоря, огромный фанат «археологии», не той, что в ВоВ, но близко: когда историю мира узнаешь в путешествиях, находя какие-то памятники истории или обрывки летописей. Примерно этим же я занималась, когда попала в Эко на пятидесятый день жизни мира:) Ну и, естественно, это же я пытаюсь делать в каждой ММО, куда прихожу.
Больше всего расстроила меня АА, где на первый взгляд разбросано много зацепок, но на деле загадочные барельефы и статуи размещались в игре по принципу «копировать-вставить», а записки с туманными намеками были не частью скрытой истории, а итемами к унылейшим квестам, да даже основной сюжет иногда сам себе противоречил и менялся по ходу жизни игры.
А самое близкое попадание было, наверное, у археологии в ТЕСО, где она была отдельной веткой умений, и в каждой локации можно найти аутентичные трофеи (с их описанием от НПС из гильдии историков), внешки, снаряжение, и даже можно было «собрать» ездового питомца. Единственное, что там мне не нравилось, что место для раскопок ты находишь не сам, а только при получении предмета-подсказки. Ну и то, что с объемом лора в ТЕСО, льющегося на игроков со всех сторон, археология не рассказывала чего-то действительно нового.
Всё! Вы свободны, вольны идти куда захочется, говорить с кем вздумается и делать то, что вам интереснее. Вы можете поговорить с каждым NPC, спросить его про законы империи, про императора, про гильдии… Кто-то знает больше, кто-то меньше, кто-то может дать вам задание или наводку, на что стоит обратить внимание. В первом же магазине на своём пути вы можете обнаружить книги, в каждой из которых написано что-то, а в некоторых целые повести на десяток страниц, и довольно интересные! В первых же квестах вам дадут моральные выборы, научат общаться, торговать и воровать, в первую же ночь на вас нападёт таинственный асассин с запиской от некоего Тёмного Братства, при первом же выходе из города вам на голову свалится волшебник, из дневника которого следует, что он изобрёл свитки, позволяющие одним прыжком преодолеть расстояние из одного города до другого и разбиться насмерть =) И за первым же поворотом вы найдёте пещеры, в которых поймёте, что на призраков действует только серебряное оружие и магия.
Вы можете вступить в гильдию магов, воров, воинов, можете присоединиться к служителям храмов, стать паломником, служителем любого Великого Дома. Скучать не придётся, и с каждым шагом вы будете всё лучше и лучше узнавать обрушивающийся на вас мир, и ни разу никто не скажет вам, кто вы, что должны здесь делать и для чего! Вы сами все поймёте. Или нет. Зависит от вас!
Именно количество ЛОРа за пределом главного квеста является индикатором игрового мира. Если за пределами главного сюжетного квеста — пустота, а сам квест — коридор из катсцен, значит мира у игры этой игры нет. Только сюжет.
ps: кстати, когда я поиграл во все (кроме первых двух) игры серии и собрал происходящее целиком, я сам его возненавидел! Что за халтура с Исходом Дракона? Как можно быть таким ублюдком, как Вивек? Что за туалетная история с Боэтией, Малакатом и Орсимерами? Ну бред же полный. Полным-полно такой ерунды. Но несмотря на этот мусор, гора всё равно в основном из бриллиантов =)