avatar
Нуу...) Пока только сюда.)
avatar
Куда?
avatar
А это такая глобальная проблема, переметнувшаяся из статуса локальной. Я говорю не о словах Элея, Элей-то как раз апеллирует к собственному отношению. Я говорю о том, что замечаю уже давно в качестве аргументов широкой дискуссии. Как в EVE когда-то уговаривали друг друга смириться со следующим монетизационным витком, апеллируя к тому, что вы же согласились на предыдущий, а он, в сути, ничем не отличается от этого, так и теперь говорят — ой, ну, в других же MMO мы на это согласились, так чего тут дёргаться.

При этом даже в рамках конкретного проекта некое «согласие» трактуется тем фактом, что ты ещё здесь, а не явно озвученной позицией собеседника. А тут переход на новый уровень — если ты продолжаешь интересоваться MMO, значит, как бы согласился с общим состоянием дел в проектах, монетизационные практики которых у тебя лично вызывают стойкое отвращение.
avatar
Ну у TESO довольно разношерстный магазин, рассчитанный на потребности разных игроков. Больше всего меня смутила возможность купить закрытие ачивки (по поиску кристаллов в определенной докации) на втором персонаже, если на каком-то другом ты ее уже выполнил. Просто эталонной пример экономии времени игрока из-за трудностей, которые ему же и навязали, сделав ачивки отдельными для каждого персонажа. А насчет свитков опыта — они мне обычно тоже в таких играх не нужны, но как я понимаю тут расчет идет на игроков, которые качают второго и дальше персонажа, либо тех, кому нужно по уровню срочно догнать сопартийцев.
avatar
В LOTRO кстати тоже заваливают всевозможными «наградами» даже без према. И вообще реклама магазина прям очень назойливая
avatar
Вон в ГВ2 бустеры вообще не страшные, я не использую даже те, что раздают бесплатно.
Ну магазин в ГВ2 точно не то, что стоит ставить в пример. Его, конечно, можно игнорировать, но так-то его в некоторых странах вообще блокировали)
avatar
Да, кстати, забавный факт) Я не то чтоб много играю в TESO (уже год), но то что прилетает бесплатно (свитки на опыт) просто валяется в сумке и банке. Они этими штуками просто заваливают людей. Для чего спрашивается вы вообще их придумали? В итоге ни денег вам не приносит, ни толку от них нет… Для галочки что ли? Какой-то бред.)
avatar
Забегай на огонёк))
avatar
Тоже верно)
avatar
Элита это не мморпг.
avatar
Это такой трагический юмор с моей стороны.
avatar
Думаю, они остались мне должны :)
По идее, нет. :) Ведь всё это время они развивали игру, все эти годы они готовы были тебя принять, и у тебя в любой момент есть возможность вернуться, получив кучу новых механик. :)
avatar
Я им отдал 50 евро и играл всего пару месяцев. Думаю, они остались мне должны :)
С другой стороны, сам виноват, что не вынес тягот и лишений первоначальной версии (багов) и забросил игру.
avatar
Игрока вписывают в мир игры, превращают его в местного — механизмы игры! А вовсе не его, игрока, личный ролеплей.
У игрока нет выбора ролеплеить ему или нет. Игра заставит его ролеплеить. Носить подобающую данному миру одежду. Подобающе себя вести. Не по тому, что какой то модератор будет следить за игроком. А по тому, что иначе вести себя у игрока не получиться.
Не обороняешь замок — лишаешься замка. Его тут же отберет соседний клан игроков. Не обрабатываешь поля, значит у тебя нет и денег на аренду «домика в деревне». Срок аренды заканчивается — игра передает твой домик другому игроку, чрез аукцион.
Не хочешь торговать — разоряешься.
Не хочешь воевать — лишаешься клановой территории.
Не хочешь быть осторожным ночью или в глухом лесу — гибнешь от монстров.
Ты или играешь и тогда ты часть игры, или не играешь и тогда ты лишняя в игре нашлепка, которую вполне безболезнено можно и нужно! из игры выбросить. По тому, что другие игроки играют и им нужно, чтобы игра была живой. органичной, цельной, без всяких неопределившихся играют они или нет личностей.
avatar
а единственный кузнец в деревне в самый ответственный момент уедет на дачу сажать картошку и в игру, возможно, больше никогда не вернется.
Ну представьте, что кузнец у вас в деревне от холеры помер. В чем сложность? Ушел в иной мир)))
Вполне ролеплейны поступок. )) Холера тоже не разбирала, единственный это кузнец в деревне или нет)))
Главным ганкером окажется местный офицер с идеальной репутацией,
Ну правильно! Очень часто такое бывает в игре. В ЕВЕ, к примеру, особой разницы между офицерами каких нибудь пауэрблоков и пиратами не было. Ну и в средневековой жизни так же было. И в фэнтези мире Ведьмака. ??? В чем проблема?
торговец начнет демпинговать со скуки,
Другие торговцы тут же скупят его товар и демпинг на этом закончится. Что то я демпинга в той же ЕВЕ, Даркфоле, Салеме и вообще любой более менее живой онлайн игре ни разу не видал!
крестьян устроит забастовку из-за не понравившегося обновления
В каком смысле забастовку? А за аренду земли кто платить будет? Не платишь аренду — убираешься на все четыре стороны. А твой участок другому сдадим.
.
Все игроки и так будут вполне органично и естественно выполнять свои «роли» в качестве крестьян, воинов, разбойников и др. По тому, что иначе у них играть не получится. И не получиться застрять где то между «в игре» и «не в игре». Такое бывает только в ММОРПГ, владельцы которых слишком потакают совим игрокам, со всеми их закидонами. А в ЕВЕ например — скучно держать систему в нулях — лишаешься этой системы немедленно, ибо конкуренты не дремлют. В Салеме — не оплачиваешь клайм — остаешься без клайма и твои вещи может разграбить любой желающий.
avatar
«Мир Смерти» Гарри Гаррисона. Хотелось бы ММО где сама игра подталкивала бы игроков к взаимодействию для сохранения своих поселений. Можно было бы придумать механику, что чем большее количество игроков собирается в кучу, тем большее количество мобов оно привлекает. Чтобы борьба с окружением была настоящим вызовом, а не просто занудным гриндом опыта/ресов. По моему мнению, именно такие моменты и оставляют наибольшее впечатление от ММО: когда на помощь тебе приходят незнакомые люди, у вас возникает общая цель, когда испытываешь с ними радость от победы. Сразу чувствуешь себя вовлеченным в процесс. Я помню ГМы в ВоВе притаскивали боссов в столицы, и это было очень весело, когда со случайными людьми мы отбивались от них, защищая наш город. И я тогда подумал, было бы здорово придумать какую-нибудь игру с заложенными подобными механиками.
avatar
Не нужно никаких ролей вешать. Ролей вообще не существует в действительности. ПК — это разбойник. ПвПешер — рыцарь. Пвешер — охотник. Крафтер — ремесленник. Купивший домик где то в сельской местности, с огородом — крестьянин.
Причем не обязательно ПвПешер не превратится вдруг в ПК. А крестьянин не окажется еще и ремесленником. Все — как в реальной средневековой жизни.
.
Я не вижу никакого сложного поведения игроков в игре. В чем состоит это сложное поведение? Вы можете мне сказать? Сколько не играл в ММОРПГ все там в основном занимаются довольно однообразными вещами: фармят, торгуют, ПвПешат, ходят в рейды, добывают ресурсы и др. Все тоже самое в принципе могут делать и неписи. Игроки ведут себя только как более продвинутая непись, с более сложным поведением, более неожиданными поступками, говорящая непись, с большим словарным запасом. Но никакой категорической разницы нет.
avatar
Я вам скажу, как примерно, отыгрывать роль в Ведьмаке.
Обращаешься к первому встречному — «Эй, ты! подь суды. Грифона не видал? Чо вообще не знаешь чо такое грифон? Ну ты балбес! Фигня такая огромная, летающая, с крыльями — это и есть гифон. Чо ты за меч схватился? Я тебе этот твой меч знаешь куда сча засуну! Да, ладно, не сердись, братишка. Как сам? Чо поделываешь? О! У! Ахаха!» Ну ладно, давай, топай." Можно конечно и поизящнее выражаться, без излишнего ролеплея. Но примерно на таком же уровне.
Ну вот так. Причем с 90% игроков. По тому, что 90% процентов жителей мира игры — это либо озверевшие от жизни такой крестьяне. Либо еще более озверевшие рыцари, наемники и прочее солдатье. Либо торгашье, пройдохи всякие вроде купцов и бродячих ремесленников, норовящих тебя надуть.
.
И каждый в добавок ко всему тебя пырнуть может чем-либо острым в спину. По тому, что на разбойнике не написано, что он разбойник. Да и нет никакой особой, четкой разницы между разбойником и добропорядочным жителем. Поэтому особо расслабляться не стоит.
.
Ездишь по деревням всяким, торгуешь ушами от мертвых троллей и прочими полезными в хозяйстве ингредиентами. Компаниям всяким незнакомым стараешься на большой дороге не попадаться, лучше в ближайшем лесу подождать, пока они проедут. По тому как мало ли что. Копишь постепенно золотишко. Иногда изводишь всяких вредных тварей.
avatar
Где бы эта действительность не находилась — в прошлом, будущем, параллельном мире и так далее — люди всегда говорят просто и поведение у них простое.
Простое поведение оно как раз у НПС, а у реальных игроков — очень даже сложное и ни разу не предсказуемое. Я опять же, не имею в виду речь или внешнее поведение (откуда вообще изящество и высокопарность появились?), я говорю непосредственно о том, как человек играет — какие поступки в игре совершает, чем занимается каждый день и не выходит ли из роли (для начала в нее, кстати, еще зайти нужно — из меня вон в Эко нормального фермера так и не вышло). Повесить на человека ярлык с его ролью и ожидать, что именно в соответствии с ним игрок и будет себя все время вести — очень наивно. Главным ганкером окажется местный офицер с идеальной репутацией, который научился абьюзить механики, торговец начнет демпинговать со скуки, половина крестьян устроит забастовку из-за не понравившегося обновления (попробовали бы они в реальности такое провернуть), а единственный кузнец в деревне в самый ответственный момент уедет на дачу сажать картошку и в игру, возможно, больше никогда не вернется.
avatar
Вселенная Battletech или Warhammer 40000 :)