я двумя руками за систему типа раннего ла2, у персонажа может быть несколько пушек которые он использует, несколько типов брони, типа на мобцах в соло я покачаюсь в хеви и 2ручем, а вот на пвп одену робу и посох, это принципиально меняет геймплей персонажа.
открываем шкаф и видим 20 разноцветных роб — одеваем по случаю нужную, и выглядит и играется как-то странно.
это то, что в эссенсе например сделали, если на всех без исключения чарах висит фуллбаф по дефолту — зачем он нужен? просто куча иконок которые ничего не обозначают.
если на условного боса все ходят в красном сете на резист к огню, его механика просчитана с учетом этого резиста и так далее, зачем это все? ну сделайте на входе чек на цвет штанов и вопрос закрыт.
Эти резисты имеют смысл только если они добавляются в шмот модификаторами, которые можно в любой момент перевоткнуть на иной набор. Полностью не имеют смысла в системах, призывающих постоянно повышать уровень шмота, особенно если этот резист наглухо привязан к шмотке — банально, чутка повышаешь параметры урона\защиты, и просто игнорируешь эти бонусы и резисты, мобы и так быстро падают.
Многие наверняка с вами согласятся. Но фактически, именно эта механика привела к обратному эффекту в РО — там «шмот — это всё». А учитывая возможность передачи предметов между персонажами, сложность получения и заточки — ещё и к возниконвению, несмотря на деньги, падающие с мобов (через продажу лута NPC), такой экономической модели, до которой любой современной игре ещё ползти и ползти.
вообще ненавидимая мной механика, у нас 100500 одинаковых комплектов, но в каждом разный бонус — вот этот вот на резист огня, а вот этот такой же, но на резист холода, а этот тоже такой, но на резист яда.
чушь а не система, плодящая не нужные сущности и обесценивающая шмот до 0.
" Есть куча людей, которые играют бесплатно в F2P", я один из них:)
вообще не напрягает.
@atron «игра, которая называется «фритуплей», таковой, по факту, не является»
я вот сейчас в мтгарену играю, уже наверное несколько лет, абсолютно бесплатно.
несколько раз покупал сизонпассы дающие внешки(не влияет на геймплей) именно как донат в прямом его смысле слова — поддержать разработчика, в игровом они мне даром не нужны.
где я не прав?
Здрасте, приехали. В ТЕСО нет подписки, там премиум и магазин. И выбор для полноценной игры небо...
… и далее по тексту.
Непосредственно TESO есть тот самый пример слепого следования за «трендами» отрасли. То, что в игре называется подписка, я называю «подписка мнимая». Фактически это костыль для предоставления условно-бесплатной игры. Разве только осталось отменить первый платеж за саму игру и главы. Фактически подписка от ZOS — это премиум комплект (с увеличенным опытом, инвентарем, совершенно читерным крафтовым инвентарем… и открытием зон DLC для маскировки). Это, что называется, вариант «не надо так!».
Теперь у камней отобрали эту функцию ради урона по определённому типу противника в случае оружия и защите от определённого типа противников в случае брони.
Уфф, ребята… ну это работало триста лет назад в Рагнарьке, да. Но исключительно потому, что в Рагнарьке у тебя был огромный выбор, куда пойти качаться — и единожды засев на локации, ты проводил там кучу времени, именно поэтому тебе кардинально важно было увеличивать свою производительность.
Монстры в РО имели несколько критериев, на которые действовали модификаторы обмундирования/оружия — размер, элемент, вид. Подобрав правильное сочетание карт (в НВ их аналогами выступают камни), можно было увеличить урон по и уменьшить урон от монстров, без преувеличения, в разы. Карты давали +15, +20%… вставив четыре таких штуки в ковыряльник, мы получали солидную прибавку.
Подбирались шмотки под конкретных МВП (ворлд-боссов), под конкретных противников на ГВ… всё это, опять же, исключительно потому, что давало существенный бонус и применялось неоднократно и регулярно.
Зачем аналогичная механика в НВ, где, насколько я понимаю, надолго не то что на конкретных видах мобов, но и на одной и той же локации не останавливаются для кача, нипанятна.
Мне, с моим опытом, больше всего нравится такой способ:
1. sampling (поиск точки наличия ресурсов в мире, может выполняться на раннем уровне развития, т.е. можно привлекать лоу-левельных друзей в помощь). Но обязательно — наличия жил. Споты — в топку.
2. Развертывание добывающей инфраструктуры. От кирки и камней и веток, до спускающихся с небес на точку «Ностромо», со своим экипажем (пока еще «с»...). Тут вариантов привлечения — много: от кузнецов, кующих эти самые кирки-лопаты, до экипажей «Ностромо», без которого он ни на что не способен.
3. Процесс добычи. Очень зависит от сеттинга. Тюканье киркой (одному или в компании, и было бы круто, если бы у компании можно было бы множитель ставить, в зависимости от ряда факторов и/или наличия Лидера), установка программы копалок, + программы работы их инфраструктуры по снабжению топливом (морквА для осликов, уголь/нефть для моторов, жратва — рабам, уран для реактора «Ностромо»...) + программы вывоза, упаковки и маркировки добытого.
4. На все на это навешиваем охрану рабочих и оборудования, ремонт копалок, истощение жил и перенос точек добычи, Чужих для «Ностромо» и всякое прочее.
5. Наличие к этому законов, бумаг по владению и заказам, изменения качества добываемых ресурсов в зависимости от технологий — еще один плюс.
6. Но сам лично я больше всего люблю способ добычи в майнкрвафте. С каждого кусочка — немножко ресурсов, но целые поля и равнины с такими спотиками. Ну очень медитативное занятие… 8) Хотя, со временем, надоедает.
Я думаю было бы интересно попробовать механику коллективной добычи.
Например как спойл в Линейке (где для добычи лучших ресурсов нужны коллективные усилия).
Например завалили вы толпой Василиска. Алхимик сцедит яд. Кожевник сдерет шкуру. Повар вырежет филе и т.д. А чтобы не было слишком частых пересечений, можно привязать выбор профессий к классам. Или не штрафовать за повторяющиеся профессии.
То же самое со спотами в мире. Скажем встретили вы редко встречающееся дерево. Дружно его повалили (что тоже требует времени, как на обнаружение дерева, так и на его «рубку») И чтобы его могли «обработать» представители разных профессий сразу. Алхимим сцедит сок, повар плоды правильно соберет, оружейник заготовок на луки и копья наломает, ювелир застывший кристалл смолы отковырнет.
Ничем такая схема не лучше внутриигрового магазина. Даже хуже, потому что даёт возможность сказать «это другое».
Неплохим вариантом (помимо очевидного — давать за достаточно крупный пледж процент акций компании) мне видится оплата этой суммой игрового времени после выхода игры. Принёс тысячу долларов — считай, оплатил пять лет игры. Или, скажем, год себе и четыре инвайта для других людей, которые можно потратить на себя, а можно и подарить/продать. В этом случае мы всё ещё остаёмся в рамках парадигмы «платим за доступ к игре», не вводя никаких магазинных и квазимагазинных предметов.
Здрасте, приехали. В ТЕСО нет подписки, там премиум и магазин. И выбор для полноценной игры небольшой — купить последнюю главу и прорву коробочек для доступа ко всему контенту, либо купить последнюю главу и премиум. Хотя, стоп. Выбора вообще нет, так как без премиума у тебя нет ресурсной сумки, и обычная сумка очень быстро забивается крафтовым хламом, которого специально много для принуждения к премиуму.
В ВоВ сейчас вообще коробки нет, коробка только для желающих играть в самое последнее вышедшее дополнение, а так как там сейчас препатч к новому дополнению, то коробка для игры сейчас не требуется. Новая коробка сейчас в предзаказе, и вот прямо сейчас не нужна.
Есть бесплатный бессрочный триал до 20 уровня, для прокачки выше, до 50, требуется подписка. Для прокачки до 60 потребуется коробка, но она еще не вышла, потолок в препатче 50. По окончании подписки персонажи выше 20 уровня будут заблокированы для игры, но персонажами 20 уровня и ниже можно будет играть.
В ФФ14 есть бессрочный бесплатный триал до 60 уровня и с доступом к контенту первого дополнения. При покупке коробки будут убраны ограничения триала, о них я недавно писал тут, но доступный контент будет тот же, что и на триале. После покупки будет нужна подписка (после окончания входящих в коробку 30 дней), причем продлять подписку дольше, чем на 180 дней, невозможно никак, видимо, разработчикам не нужны мертвые души. При покупке второй коробки, то бишь последнего дополнения, кап уровня вырастет до 80 и станет доступен контент всей игры. После релиза нового дополнения предыдущие дополнения входят в состав коробки последнего.
Наиболее доставляющее удовольствие сочетание для меня — мир в котором ресурсы можно добыть отовсюду. Сочетание статичных точек редких ресурсов без восстановления и с восстановлением ресурса. Менее редкие ресурсы и самые базовые повсеместно используемые — как со статичным местом, так и с возможностью посадить-вырастить. Добываем ручками, добываем сами (не могу представить, как этот процесс можно адекватно сделать групповым, без банальной сборщик-защитник или один копает-второй носит). С возможностью места респа особо ценных ресурсов занять с помощью какого-то другого добываемого/конечного/просто дорогого ресурса — например, здания шахты или бумажки клайма)
Если кто вдруг не уловил — welcome to Eco)
Схожую реализацию сбора ресурсов, крафта и торговли хочу видеть во всех тех ММО, в которые играю. Но не вижу. Поэтому, включайте Эко и поймете, что я понимаю под «наиболее интересной механикой сбора ресурсов в ММО»;)
Вот, кстати, понятный довод по вопросу гибкой подписки — есть одновременно Эко и ТЕСО. И я бы рад играть на сервере ММОзговеда, но подписка на месяц в ТЕСО оплачена и в Эко я не пойду.
Как по мне, то на лицо обратный эффект от того комментария, на который ты ссылаешься — если иметь длительную подписку, которую не остановить, я не стану терять время вне игры. Если бы у меня была возможность приостановить трату денег, я бы сместил фокус на время на другую игру.
Логика борьбы за финансирование через гибкую подписку такая же, как и логика при создании магазина. Условно неприемлемым считается обязывать игрока платить много, сразу и на месяц. Неприемлемо для какой-то неизвестной, но, вероятно, на самом деле существующей большой аудитории ММО. Если мы не хотим, чтобы проблема решалась исключительно через манипуляции с магазином, гибкая подписка сама по себе как минимум не худший вариант из возможных. Не вижу вообще никакой проблемы в том, чтобы дробить период подписки — как минимум большинство разработчиков изначально готово к тому, что вы вообще не будете платить за сервис. Как в такой ситуации гибкая подписка может быть более опасной схемой? Не ясно.
Если дробить подписку, то денег на развитие игры, а то и на её существование, может начать не хватать
Собственно поэтому и не ясна мне логика этого заявления. Если Pearl Abyss предлагает вообще не платить за игру, а Zenimax предлагает заплатить за нее один раз 7 баксов, а дальше дает возможность не платить вообще никогда и играть в ту часть, которая доступна, как дробление подписки при наличии оной вообще может считаться для издателя худшим вариантом?
Повторюсь, мы рассуждаем о том, как решить проблему гибкого доступа к контенту для аудитории, при этом не вынуждая издателя создавать внутриигровой магазин. Если просто упереться рогом в месячную подписку по какой-то устоявшейся, совершенно не гибкой цене, то никогда не получить положительный отклик от аудитории.
Непосредственно TESO есть тот самый пример слепого следования за «трендами» отрасли. То, что в игре называется подписка, я называю «подписка мнимая». Фактически это костыль для предоставления условно-бесплатной игры. Разве только осталось отменить первый платеж за саму игру и главы. Фактически подписка от ZOS — это премиум комплект (с увеличенным опытом, инвентарем, совершенно читерным крафтовым инвентарем… и открытием зон DLC для маскировки). Это, что называется, вариант «не надо так!».
А все почему? Да потому что запрос огромной, совершенно не профильной (сегментируй как хочешь) аудитории ММО и рожденные ими тренды — это не фикция.
С удовольствием, кстати, послушал бы игроков в ВоВ — как там? Коробка+подписка или такая же полукровка, как в TESO?
Большой бизнес начинался с малого. Например, Билл Гейтс и Пол Аллен в гараже паяли платы и продавали штучно, теперь они совладельцы крупнейшего бизнеса Microsoft и в рядах богатейших людей в мире. Никто не давал им миллионы, они зарабатывали, шаг за шагом. Не привязывайтесь к этому примеру, их множество, я лишь хочу указать на смысл. Развитие идёт постепенно. Команда Star Citizen хочет получить всё и сразу, как колосс на глиняных ногах. Он огромный, он растёт, пожирает деньги, но не двигается. Примерно так для меня выглядят сейчас создатели крупных ММО-проектов.
Но я не думаю, что проблема в деньгах или игроках. По мне так, разработчики ведут себя как дети, которым дали кучу денег, и теперь они хотят всё, сразу и больше =) Скромней нужно быть и последовательней. Даже не знаю, какой хороший пример я могу привести, пусть им станет Нотч, создатель Minecraft, который вырастил свою скромную и простую игру в одиночку до невообразимого проекта, о котором знают все, кто слышал о том, что на компьютере есть игры!
ps: вы видели, кстати, что Nvidia сделала в Майнкрафт со своими RTX лучами? Это потрясающе…
Для попробовать есть бесплатный триал. Понравилось — оплатил подписку, не понравилось — пошел искать другую игру. Не хочется вообще платить — есть прорва якобы бесплатных.
Нормально продуманная игра подразумевает круглосуточный сервис. Не пять минут,, не час, а всю неделю. Подписка, в отличие от премиума, есть оплата работы сервиса. И потому минимальный квант есть месяц. Даже если вы смотрите тот же Нетфликс час в день, вы платите за месяц, а не за этот час, ведь он работает круглые сутки, чтобы вы могли смотреть что угодно из его контента в любое время. С играми на подписке точно так же.
Если дробить подписку, то денег на развитие игры, а то и на её существование, может начать не хватать, и тогда будут добавлены стимулы тратиться на что-то еще. И чем сильнее будет не хватать, тем сильнее будут принуждать купить что-то кроме подписки. А потом подписку переделают в премиум, ведь сделав одну уступку, намного проще сделать следующую.
Премиум же есть плата за устранение заранее созданных неудобств, его длительность можно дробить хоть посекундно. Что, в принципе, много где и реализовано.
Это будет ужасный гемплей. Постоянно кто-то будет вылетать из рейда или осады из-за внезапно закончившегося времени. Постоянно будут ругаться на медленных игроков, ведь они тратят драгоценное время! Постоянно будет экономия — забежать на минуточку, полить грядки/пройти квест/переставить аукцион и выйти сразу же. Исчезнут гилдчаты как явление — болтать будет просто некогда, все будут торопиться закончить дела поскорее. Это будет ужасная игра.
Во-первых, вы не поняли — не «оплати день и играй», а «поиграй день и оплати». Это две огромных разницы — ты увлекся геймплеем и не отключал подписку 2 года — молодец. Ты увлекся, но на две недели ушел пройти долгожданную сингл-игру — пожалуйста, без проблем. Отключил подписку и уходи, через две недели вернешься, включишь подписку и играй себе.
Во-вторых, все о чем говорится в цитате и то, о чем говорите вы — не следствие мнимого неудобства гибкой подписки, а ваше субъективное предположение, что будет пропадать мотивация/гильд чаты/ интерес к рейдам с сопутствующими мотивациями… Это все следствие плохой и неинтересной Игры. Потому как я не вижу разницы человеку в оплате 15 долл в месяц и 15 долл по 0,5 долл за 30 дней. И если игра плохая, то и искать оправдания не играть в нее не потребуется.
Раз уж на то пошло, то вам и F2P с магазином предложили только потому, что был огромный запрос на «войти-попробовать и МОЖЕТ БЫТЬ заплатить» и огромнейшая аудитория под этот запрос. Вуаля, имеем то, что имеем. А там и фокусники монетизации подтянулись, которые так сверстали игру, чтобы она вынуждала вас платить.
В сухом остатке — денег с «продажи коробки» не хватит на живущий годами сервис, подписка устарела и неинтересна (как утверждается), магазин ломает баланс… Вывод? Расходимся)
Почему я так завожусь? Да просто аргументы порядка «люди будут на подписке бегать, нервничать, стараться успеть все сделать за кровные 15 потраченных баксов» — какое это имеет отношение к играм? Машину заправлять дорого, еда стоит дорого, квартира обходится дорого, ММО по подписке стоит дорого — не ездите, не ешьте, не живите, не играйте! Вот мой вам ответ.
Если человеку интересно, он заплатит справедливую цену, чтобы играть. Все так вот просто.
Когда вышел Катаклизм, уже был Battle Chest, первые три дополнения. Причем, помню, их можно было купить за какую-то супер низкую цену. Так, что это проблема скорее регионального характера.
Ну, то есть ты ради интереса решил даже поспорить с моим личным опытом, да? Прикольно. Что угодно, только не по сути вопроса. А суть вот в чём: в коробках мне продавали физически недоступный контент, потому что локации были переделаны. Понимаешь?
Я не понимаю почему она проигрывает варианту «купил игру, купил подписку».
Бывает. Но лучше, чем я объяснял, боюсь, объяснить не смогу.
У принтеров разве кто-то куда то заманивает? Цены на картриджи у нас закрытая информация?
Цены на картриджи не закрытая информация. Как не закрытая информация и то, что игра, которая называется «фритуплей», таковой, по факту, не является. Что никуда не девает использование человеческой неосведомлённости и психологических уязвимостей в основе такого маркетинга. Подавляющее большинство людей, покупающих принтеры, не задумывались о конских расходах на картриджи, особенно в момент перехода к этой модели, когда расходы на картриджи традиционно представляли собой сравнительно небольшую долю по отношению к стоимости аппарата. Это была именно хитрость — развод на первоначальный взнос, а затем — неприятие потерь через уже заплаченные деньги. Если для тебя продавцы, которые разводят своих клиентов, а потом делают вид, что те сами виноваты, это ок, так и скажи. Будет понятнее.
Когда вышел Катаклизм, уже был Battle Chest, первые три дополнения. Причем, помню, их можно было купить за какую-то супер низкую цену. Так, что это проблема скорее регионального характера.
Я на всякий случай напомню: мы всё ещё говорим о том, что такая схема, безусловно, намного лучше всякого фритуплей-развода, но она проигрывает чистой подписке в плане прозрачности и справедливости сделки для обеих сторон.
Я не понимаю почему она проигрывает варианту «купил игру, купил подписку». Только из-за того, что нельзя использовать одно без другого? Я вижу это так, что получается ты получил программный продукт бесплатно, и платишь только за его использование. И вот место, где я что-то получил «бесплатно» мне не нравится.
Потому что ты продолжаешь натягивать одно на другое, зачем-то проводя между совершенно разными процессами знак равенства? У Нетфликса прозрачная модель доступа к сервису. Ты платишь фиксированную сумму, получаешь доступ ко всей имеющейся в данный момент библиотеке на месяц. Всё. У принтеров — тебя заманивают низкой ценой, используют твою неосведомлённость (или инерционность мышления на основе предыдущего опыта) о последующих запредельных расходах тупо на тоннер, после чего зубоскалят чипованными картриджами со словами «Куда ты денешься?
У принтеров разве кто-то куда то заманивает? Цены на картриджи у нас закрытая информация? Все в открытом доступе, берешь принтер, смотришь цены на картриджи, ну. С Нетфликсом же тоже можешь казус выйти, вдруг времени нет смотреть, и что? Получается, деньги сгорают. Да, у тебя доступ ко всей библиотеке, но ты не можешь ей воспользоваться. В отличии от принтеров, где ты печатаешь только когда тебе нужно — так можно вечно продолжать. Равенство я провожу, так как это два продукта, которые регулярно требуют денег, чтобы их эксплуатировать.
И плюс у Нетфликса нет такой тяжелой клиентской части. Онлайн игра — это по сути два программных продукта, серверная часть и клиентская часть. Поэтому у Нетфликса голая подписка — справедливый вариант, у какого-нибудь TESO — продажа дополнений + необязательная подписка.
открываем шкаф и видим 20 разноцветных роб — одеваем по случаю нужную, и выглядит и играется как-то странно.
это то, что в эссенсе например сделали, если на всех без исключения чарах висит фуллбаф по дефолту — зачем он нужен? просто куча иконок которые ничего не обозначают.
если на условного боса все ходят в красном сете на резист к огню, его механика просчитана с учетом этого резиста и так далее, зачем это все? ну сделайте на входе чек на цвет штанов и вопрос закрыт.
чушь а не система, плодящая не нужные сущности и обесценивающая шмот до 0.
вообще не напрягает.
@atron «игра, которая называется «фритуплей», таковой, по факту, не является»
я вот сейчас в мтгарену играю, уже наверное несколько лет, абсолютно бесплатно.
несколько раз покупал сизонпассы дающие внешки(не влияет на геймплей) именно как донат в прямом его смысле слова — поддержать разработчика, в игровом они мне даром не нужны.
где я не прав?
Чтобы не повторяться.
Монстры в РО имели несколько критериев, на которые действовали модификаторы обмундирования/оружия — размер, элемент, вид. Подобрав правильное сочетание карт (в НВ их аналогами выступают камни), можно было увеличить урон по и уменьшить урон от монстров, без преувеличения, в разы. Карты давали +15, +20%… вставив четыре таких штуки в ковыряльник, мы получали солидную прибавку.
Подбирались шмотки под конкретных МВП (ворлд-боссов), под конкретных противников на ГВ… всё это, опять же, исключительно потому, что давало существенный бонус и применялось неоднократно и регулярно.
Зачем аналогичная механика в НВ, где, насколько я понимаю, надолго не то что на конкретных видах мобов, но и на одной и той же локации не останавливаются для кача, нипанятна.
1. sampling (поиск точки наличия ресурсов в мире, может выполняться на раннем уровне развития, т.е. можно привлекать лоу-левельных друзей в помощь). Но обязательно — наличия жил. Споты — в топку.
2. Развертывание добывающей инфраструктуры. От кирки и камней и веток, до спускающихся с небес на точку «Ностромо», со своим экипажем (пока еще «с»...). Тут вариантов привлечения — много: от кузнецов, кующих эти самые кирки-лопаты, до экипажей «Ностромо», без которого он ни на что не способен.
3. Процесс добычи. Очень зависит от сеттинга. Тюканье киркой (одному или в компании, и было бы круто, если бы у компании можно было бы множитель ставить, в зависимости от ряда факторов и/или наличия Лидера), установка программы копалок, + программы работы их инфраструктуры по снабжению топливом (морквА для осликов, уголь/нефть для моторов, жратва — рабам, уран для реактора «Ностромо»...) + программы вывоза, упаковки и маркировки добытого.
4. На все на это навешиваем охрану рабочих и оборудования, ремонт копалок, истощение жил и перенос точек добычи, Чужих для «Ностромо» и всякое прочее.
5. Наличие к этому законов, бумаг по владению и заказам, изменения качества добываемых ресурсов в зависимости от технологий — еще один плюс.
6. Но сам лично я больше всего люблю способ добычи в майнкрвафте. С каждого кусочка — немножко ресурсов, но целые поля и равнины с такими спотиками. Ну очень медитативное занятие… 8) Хотя, со временем, надоедает.
Например как спойл в Линейке (где для добычи лучших ресурсов нужны коллективные усилия).
Например завалили вы толпой Василиска. Алхимик сцедит яд. Кожевник сдерет шкуру. Повар вырежет филе и т.д. А чтобы не было слишком частых пересечений, можно привязать выбор профессий к классам. Или не штрафовать за повторяющиеся профессии.
То же самое со спотами в мире. Скажем встретили вы редко встречающееся дерево. Дружно его повалили (что тоже требует времени, как на обнаружение дерева, так и на его «рубку») И чтобы его могли «обработать» представители разных профессий сразу. Алхимим сцедит сок, повар плоды правильно соберет, оружейник заготовок на луки и копья наломает, ювелир застывший кристалл смолы отковырнет.
Неплохим вариантом (помимо очевидного — давать за достаточно крупный пледж процент акций компании) мне видится оплата этой суммой игрового времени после выхода игры. Принёс тысячу долларов — считай, оплатил пять лет игры. Или, скажем, год себе и четыре инвайта для других людей, которые можно потратить на себя, а можно и подарить/продать. В этом случае мы всё ещё остаёмся в рамках парадигмы «платим за доступ к игре», не вводя никаких магазинных и квазимагазинных предметов.
В ВоВ сейчас вообще коробки нет, коробка только для желающих играть в самое последнее вышедшее дополнение, а так как там сейчас препатч к новому дополнению, то коробка для игры сейчас не требуется. Новая коробка сейчас в предзаказе, и вот прямо сейчас не нужна.
Есть бесплатный бессрочный триал до 20 уровня, для прокачки выше, до 50, требуется подписка. Для прокачки до 60 потребуется коробка, но она еще не вышла, потолок в препатче 50. По окончании подписки персонажи выше 20 уровня будут заблокированы для игры, но персонажами 20 уровня и ниже можно будет играть.
В ФФ14 есть бессрочный бесплатный триал до 60 уровня и с доступом к контенту первого дополнения. При покупке коробки будут убраны ограничения триала, о них я недавно писал тут, но доступный контент будет тот же, что и на триале. После покупки будет нужна подписка (после окончания входящих в коробку 30 дней), причем продлять подписку дольше, чем на 180 дней, невозможно никак, видимо, разработчикам не нужны мертвые души. При покупке второй коробки, то бишь последнего дополнения, кап уровня вырастет до 80 и станет доступен контент всей игры. После релиза нового дополнения предыдущие дополнения входят в состав коробки последнего.
Если кто вдруг не уловил — welcome to Eco)
Схожую реализацию сбора ресурсов, крафта и торговли хочу видеть во всех тех ММО, в которые играю. Но не вижу. Поэтому, включайте Эко и поймете, что я понимаю под «наиболее интересной механикой сбора ресурсов в ММО»;)
Как по мне, то на лицо обратный эффект от того комментария, на который ты ссылаешься — если иметь длительную подписку, которую не остановить, я не стану терять время вне игры. Если бы у меня была возможность приостановить трату денег, я бы сместил фокус на время на другую игру.
Вечером посмотрю, жива ли она еще в текущем билде
Собственно поэтому и не ясна мне логика этого заявления. Если Pearl Abyss предлагает вообще не платить за игру, а Zenimax предлагает заплатить за нее один раз 7 баксов, а дальше дает возможность не платить вообще никогда и играть в ту часть, которая доступна, как дробление подписки при наличии оной вообще может считаться для издателя худшим вариантом?
Повторюсь, мы рассуждаем о том, как решить проблему гибкого доступа к контенту для аудитории, при этом не вынуждая издателя создавать внутриигровой магазин. Если просто упереться рогом в месячную подписку по какой-то устоявшейся, совершенно не гибкой цене, то никогда не получить положительный отклик от аудитории.
Непосредственно TESO есть тот самый пример слепого следования за «трендами» отрасли. То, что в игре называется подписка, я называю «подписка мнимая». Фактически это костыль для предоставления условно-бесплатной игры. Разве только осталось отменить первый платеж за саму игру и главы. Фактически подписка от ZOS — это премиум комплект (с увеличенным опытом, инвентарем, совершенно читерным крафтовым инвентарем… и открытием зон DLC для маскировки). Это, что называется, вариант «не надо так!».
А все почему? Да потому что запрос огромной, совершенно не профильной (сегментируй как хочешь) аудитории ММО и рожденные ими тренды — это не фикция.
С удовольствием, кстати, послушал бы игроков в ВоВ — как там? Коробка+подписка или такая же полукровка, как в TESO?
Но я не думаю, что проблема в деньгах или игроках. По мне так, разработчики ведут себя как дети, которым дали кучу денег, и теперь они хотят всё, сразу и больше =) Скромней нужно быть и последовательней. Даже не знаю, какой хороший пример я могу привести, пусть им станет Нотч, создатель Minecraft, который вырастил свою скромную и простую игру в одиночку до невообразимого проекта, о котором знают все, кто слышал о том, что на компьютере есть игры!
ps: вы видели, кстати, что Nvidia сделала в Майнкрафт со своими RTX лучами? Это потрясающе…
Нормально продуманная игра подразумевает круглосуточный сервис. Не пять минут,, не час, а всю неделю. Подписка, в отличие от премиума, есть оплата работы сервиса. И потому минимальный квант есть месяц. Даже если вы смотрите тот же Нетфликс час в день, вы платите за месяц, а не за этот час, ведь он работает круглые сутки, чтобы вы могли смотреть что угодно из его контента в любое время. С играми на подписке точно так же.
Если дробить подписку, то денег на развитие игры, а то и на её существование, может начать не хватать, и тогда будут добавлены стимулы тратиться на что-то еще. И чем сильнее будет не хватать, тем сильнее будут принуждать купить что-то кроме подписки. А потом подписку переделают в премиум, ведь сделав одну уступку, намного проще сделать следующую.
Премиум же есть плата за устранение заранее созданных неудобств, его длительность можно дробить хоть посекундно. Что, в принципе, много где и реализовано.
Во-первых, вы не поняли — не «оплати день и играй», а «поиграй день и оплати». Это две огромных разницы — ты увлекся геймплеем и не отключал подписку 2 года — молодец. Ты увлекся, но на две недели ушел пройти долгожданную сингл-игру — пожалуйста, без проблем. Отключил подписку и уходи, через две недели вернешься, включишь подписку и играй себе.
Во-вторых, все о чем говорится в цитате и то, о чем говорите вы — не следствие мнимого неудобства гибкой подписки, а ваше субъективное предположение, что будет пропадать мотивация/гильд чаты/ интерес к рейдам с сопутствующими мотивациями… Это все следствие плохой и неинтересной Игры. Потому как я не вижу разницы человеку в оплате 15 долл в месяц и 15 долл по 0,5 долл за 30 дней. И если игра плохая, то и искать оправдания не играть в нее не потребуется.
Раз уж на то пошло, то вам и F2P с магазином предложили только потому, что был огромный запрос на «войти-попробовать и МОЖЕТ БЫТЬ заплатить» и огромнейшая аудитория под этот запрос. Вуаля, имеем то, что имеем. А там и фокусники монетизации подтянулись, которые так сверстали игру, чтобы она вынуждала вас платить.
В сухом остатке — денег с «продажи коробки» не хватит на живущий годами сервис, подписка устарела и неинтересна (как утверждается), магазин ломает баланс… Вывод? Расходимся)
Почему я так завожусь? Да просто аргументы порядка «люди будут на подписке бегать, нервничать, стараться успеть все сделать за кровные 15 потраченных баксов» — какое это имеет отношение к играм? Машину заправлять дорого, еда стоит дорого, квартира обходится дорого, ММО по подписке стоит дорого — не ездите, не ешьте, не живите, не играйте! Вот мой вам ответ.
Если человеку интересно, он заплатит справедливую цену, чтобы играть. Все так вот просто.
Ну, то есть ты ради интереса решил даже поспорить с моим личным опытом, да? Прикольно. Что угодно, только не по сути вопроса. А суть вот в чём: в коробках мне продавали физически недоступный контент, потому что локации были переделаны. Понимаешь?
Бывает. Но лучше, чем я объяснял, боюсь, объяснить не смогу.
Цены на картриджи не закрытая информация. Как не закрытая информация и то, что игра, которая называется «фритуплей», таковой, по факту, не является. Что никуда не девает использование человеческой неосведомлённости и психологических уязвимостей в основе такого маркетинга. Подавляющее большинство людей, покупающих принтеры, не задумывались о конских расходах на картриджи, особенно в момент перехода к этой модели, когда расходы на картриджи традиционно представляли собой сравнительно небольшую долю по отношению к стоимости аппарата. Это была именно хитрость — развод на первоначальный взнос, а затем — неприятие потерь через уже заплаченные деньги. Если для тебя продавцы, которые разводят своих клиентов, а потом делают вид, что те сами виноваты, это ок, так и скажи. Будет понятнее.
Я не понимаю почему она проигрывает варианту «купил игру, купил подписку». Только из-за того, что нельзя использовать одно без другого? Я вижу это так, что получается ты получил программный продукт бесплатно, и платишь только за его использование. И вот место, где я что-то получил «бесплатно» мне не нравится.
У принтеров разве кто-то куда то заманивает? Цены на картриджи у нас закрытая информация? Все в открытом доступе, берешь принтер, смотришь цены на картриджи, ну. С Нетфликсом же тоже можешь казус выйти, вдруг времени нет смотреть, и что? Получается, деньги сгорают. Да, у тебя доступ ко всей библиотеке, но ты не можешь ей воспользоваться. В отличии от принтеров, где ты печатаешь только когда тебе нужно — так можно вечно продолжать. Равенство я провожу, так как это два продукта, которые регулярно требуют денег, чтобы их эксплуатировать.
И плюс у Нетфликса нет такой тяжелой клиентской части. Онлайн игра — это по сути два программных продукта, серверная часть и клиентская часть. Поэтому у Нетфликса голая подписка — справедливый вариант, у какого-нибудь TESO — продажа дополнений + необязательная подписка.