avatar
Думаю, по мере роста благосостояния страны и отдельных личностей эксперимент проходил сам, естественным путем.
avatar
Пожирание контента и тотальная гайдовость всего и вся… вот что на мой взгляд убивает современные ММО. Взять ту же АА. В России еще не было даже ЗБТ, а об игре уже известно все. Абсолютно. Есть сотни статей какие наборы веток и скилов самые «трунагибаторские», десятки статей по крафту, гайды «как получить пугало за 10 минут», тактики прохождения инстов, базы данных предметов и даже карты спауна подводных сокровищ! Хочешь быть танком, но не знаешь какие бы ветки взять? Вот тебе гайд по самому трушному танку. И чтоб скилы взял только те, которые там написаны и никак иначе! Слышал, что можно построить дом на острое, которого нет на карте? Пфф, деревня. Уже давным давно есть гайд по островам и они все застроены. А чего ты руду здесь копаешь? На тебе шахтерский гайд с указанием самых вкусных мест. И так далее до бесконечности. Аж противно становится.
avatar
Я уверена, что 90% «нетортовости» игр — это просто попытки есть чужой торт.
Ну вот а если проблема нетортовости в том, что никто из разработчиков толком ничего существенно разнообразного предложить не может? Почти все идут парой путей; фактически на выбор у игроков очень мало вариантов. У нас есть только несколько флагманов жанра и множество подражателей. От игры к игре меняется содержание, а не форма. Ну подумаешь динамические эвенты вместо квестов, какая по сути то разница?

А уши вездесущих РПГ систем, они же торчат отовсюду, из половины шутеров, стратегий… да возьмите любой жанр. Особенно это касается ММО и вообще онлайновых игр. Я ничего против РПГ не имею, но просто так получается, что в ММО РПГ составляющая обычно чуть менее, чем полностью убога. И у меня давно складывается ощущение, что не сам жанр РПГ в этом виноват, просто для ММО надо делать системы с нуля, а не калечить в очередной раз правила D&D, писавшиеся для сессионных настолок.

У меня есть надежды на 2 игры, но с изрядной долей скепсиса, а пока что наслаждаюсь одиночеством старом добром олдскульно ламповом CS4 ^__^
avatar
я говорил о четко обозначенной вершине
Да-да, именно :) Я считаю такую вершину интегральным злом. Поскольку она или почти недостижима/крайне труднодостижима, то есть по сути она вершина только для небольшого % игроков и не вписана в геймплей для большинства, или она легкодостижима, и тогда как-то сама собой становится обязательной, по принципу «все там будут».

а вместе с ними и игроки, должны четко понимать вокруг какого аспекта они строят игру и общество в ней.
Но есть ли пример такого контента? Пока что на ум приходит только WoW и рейды. Но мне неинтересны рейды. Зачем мне игра, построенная вокруг них? Как найти один аспект, который был бы интересен всем/многим игрокам? Да еще и построить вокруг него некий игровой мир.
avatar
Да, это действительно, в большей степени, мое личное отношение и мои личные претензии, я понимаю, что у других может не возникать подобных проблем. В тоже время я бы не сказал, что имел ввиду конкретно «лестницу контента» — то есть определенный путь, который для игрока заранее определили разработчики — скорее я говорил о четко обозначенной вершине, к которой, однако, можно двигаться разными путями.

ММО пока ещё очень далеко до сколь-либо полноценного виртуального мира, им не под силу сымитировать более-менее всесторонне развитое общество — а потому, будучи все ещё лишь разновидностью компьютерных игр, они, так или иначе, фокусируются на каком-то конкретном объекте «симуляции», и я считаю, что сами разработчики, а вместе с ними и игроки, должны четко понимать вокруг какого аспекта они строят игру и общество в ней.
avatar
Если любому представителю любых земных народов создать....
Интересно проводились ли такие эксперименты?
avatar
и у его игроков было более-менее четкое понимание того, во что, и для чего они играли.
Лестница освоения контента :) О том и речь выше.

и в самих играх, которые так же не знают чего они хотят — что предложить игроку. В большинстве современных игр я вижу лишь бессмысленное нагромождение идей и механик (пускай и часто весьма интересных и перспективных) в «открытом общем мире», которые, однако, плохо работают вместе.
А это тоже вопрос того, чего ты хочешь от игры, верно? Кому-то нравится иметь четкую цепочку действий, ту самую лестницу. Чтобы он всегда знал, что нужно делать, когда и как. И это не зависит от уровня интеллекта или там общего мышления, нисколько: я знаю очень умного человека, который вообще не воспринимает лор, если его не дают в квестовой форме с огромными желтыми знаками над головой и НИП. Т.е. ему нужно, чтобы игра вела его от одного пункта к другому, за руку, параллельно нашептывая на ухо истории. Вот так же и с контентом — когда он весь сложен в аккуратную схему, это рельсы, кому-то нравится, кому-то не очень. Я люблю разнообразие, я люблю свободу действий и выбора, и самой решать, что и где мне делать. И когда. И чем больше возможностей дает игра (читай — чем менее прочные связи между всеми элементами контента в игре) — тем для меня лучше.

Так что с тем, что игры предлагают контент ворохом, у меня проблем нет. Но определенно будут проблемы у тех, кто привык к лестницам. У них возникнет то самое состояние «ну я зашел, и что мне делать?». Я не собираюсь заламывать руки и печалиться о том, что игрокам нужно, чтобы игра сама вела их по контенту. Ибо см. выше — эти игроки ничем не хуже и не лучше, они просто вот такие, как есть. Но сама я предпочту, чтобы игра этого не делала, иначе я быстро начну терять к ней интерес.
avatar
проблема возникает в самом начале цепочки — игроки не знают, чего они хотят, играют в игры, которые им не подходят
Согласен с данным утверждением, но, на мой взгляд, оно не полно: проблемы не только в игроках, но, одновременно, и в самих играх, которые так же не знают чего они хотят — что предложить игроку. В большинстве современных игр я вижу лишь бессмысленное нагромождение идей и механик (пускай и часто весьма интересных и перспективных) в «открытом общем мире», которые, однако, плохо работают вместе. В то время, как тот же ВоВ, который много за что можно ругать, вполне четко ориентировал себя, как «ММО про Рейды», и у его игроков было более-менее четкое понимание того, во что, и для чего они играли.
avatar
Из известных игр, на мой взгляд, это похоже на ГВ2. Там достаточно «полевых» аое-лечилок, которыми надо кидаться в союзников, а им при этом надо следить, чтобы не убежать из зоны или вбежать в неё :)

Дуал-дефибрилляторы не понравились просто визуально, увы :) И странно, с этими медиком и инженером Карбины как-то поумерили фантазию в названиях классов. Буду ждать инженера, ну хоть он-то должен быть с нормальным непарным оружием? :)
avatar
Мне в КСП, например, самому скучновато уже играть, зато очень люблю смотреть, как играет Скотт Мэнли ^__^
Суть вот в чем — ты должен изначально понимать, чего ты хочешь от игры, найдешь ли ты это в новом проекте, и зачем ты туда идешь. Я обожаю играть на ютубе и на форумах, я читаю патч-нотсы и анонсы ко всем новым ММОРПГ, но я играла по-настоящему только в две относительно новые игры — Aion и GW2. Каждой я уделила много времени, каждая была (и все еще) мне по-своему мила, и я не могу сказать, что мне они наскучили или что я к ним охладела. В случае с Аионом — у меня возникли проблемы не с базовой концепцией, а с апдейтами игры. Она была очень хороша на старте и в первых аддонах, а потом развитие пошло не туда. GW2 тоже переживает проблемы роста, но пока что она мне нравится — а у меня было время подумать, я дважды брала паузу в наших отношениях :)

Я уверена, что 90% «нетортовости» игр — это просто попытки есть чужой торт. Несмотря на месяцы ожиданий и скрупулезное изучание патч-нотов. Потому что проблема возникает в самом начале цепочки — игроки не знают, чего они хотят, играют в игры, которые им не подходят, или просто подменяют желание получать новые впечатления и новую информацию якобы-желанием играть в эту игру.
avatar
Сложившаяся в современном игровом сообществе ситуация уже давно даже не смешит. Она абсурдна в своей основе и во всех своих проявлениях, и суть проблемы очевидна даже тем, кто далек от анализа и самоанализа.
Это действительно странная ситуация, целое новое явление, когда ждать игры вместо того, чтоб играть в существующие для некоторых стало уже нормой. Потом «проходить» их на ютубе и жаловаться на форуме, что мало контента или что он слишком лёгкий.

Сам за собой порой подобное замечаю.
Мне в КСП, например, самому скучновато уже играть, зато очень люблю смотреть, как играет Скотт Мэнли ^__^
avatar
Кстати. Только мне одному кажется, что вот это сооружение на заставке видео похоже на Штормградские ворота? ^__^
avatar
Для меня обе — настоящие игры. А в какой из них я задержусь — невозможно предугадать. :)
avatar
Согласна. Это + еще кое-что. Все в одну статью не уместилось, но в продолжении я хочу затронуть тему контента и завышенных/неправильно позиционированных ожиданий игроков.
avatar
Слишком много тайтлов для выбора, и ничего не стоит потеряться в этом процессе, забыв о том, что есть основой той игры с которой все начиналось (будь то ВоВ или Л2). Мало кто может проанализировать контент и сказать что вот оно, просто нужно подождать пока игра раскрутится. Все на отблесках старых эмоций, а это тупиковый путь, ведь он мешает получить новые переживания и воспоминания, которыми можно поделится.
avatar
Хватит уже тут оффтопа про корейки! :)
Идите читать про медика.
Простите, это вы мне?
avatar
Хватит уже тут оффтопа про корейки! :)
Идите читать про медика.
avatar
Нет, не прав.
У тебя есть конкретные данные на такие исследования? Или это голое предположение?
Вопрос без подвоха, Алгори тоже не указал на достоверность своих тезисов.
avatar
А я жду и то и другое!
~_^
Ну а вообще это вопрос был. Если нет, то так и скажи :)
avatar
ЕКН будет ф2п (