avatar
Я обещал не писать тут, так как мало знаю ситуацию — но поскольку дискуссия продолжается и уже множество фактов было озвучено, позволю себя ещё пару мыслей для размышления подкинуть.

Во-первых спасибо Gelinger за сводку фактов, плюс многочисленные комментарии — более-менее картина становится ясна. Но насколько я понял, лично никто из отписавшихся здесь события не наблюдал?

Лично я, из беседы построил себе такую картину предпоследнего Близзкона: Близзард продали билеты, люди собрались посмотреть концерт местной группы с запиканным видео вначале, люди разошлись и двое ординцев напали на девушку. Не знаю как Вам, а мне кажется, что программа мероприятия несколько ужатая. Зато идея о ужасном менеджменте Близзард кристально ясна.

Те ММОзговеды, что проживают в Украине, думаю достаточно хорошо знают, как различные новостные издания подбирают череду фактов — самых настоящих и достоверных, чтобы донести порой прямо противоположные идеи до своих читателей.

Оправдывать нападение да девушку попросту глупо — тут всё предельно ясно. Но с 18-миллионнной аудиторией… я уверен что ежегодно случаются тысячи драк, в том числе с травмами, и наверняка, временами, и со смертельным исходом на фоне разных игровых предпочтений. Такое масштабное мероприятие как Близзкон наверняка не обошлось без сотни-другой драк, изрядная часть которых наверняка ничуть не лучше данной истории.
Однако, одна единственная история, взятая из общей массы, удачно поставленная в другую выборку фактов — и вот уже множество людей, ничего не знающих о мероприятии возмущенные в основном этой историей (не буду приводить цитаты, но они выше есть), все эти люди уже переносят своё возмущение на менеджера компании, который удачно прилеплен к этому контексту. Да это же старо как мир.

Следующая часть фактической базы. Насколько я успел услышать, по лору Варкрафта не так много исполнителей специализируется. Есть и про Орду, и про Альянс и просто про местный мир. Но единственная группа, кого можно хоть отдалённо назвать профессионалами — это металлисты, поющие в основном про Орду (а ещё про мурлоков и т.п. по лору). Так уж повелось, что самая распространенная тематика у металлистов — это сортирный юмор про всё что им не нравится. Это может быть какой-нибудь Гуф, Бибер и т.п. — мы лишь смущённо улыбаемся их грубым шуткам.
И вот, в качестве приглашенной звезды эти металлисты пригласили участника уже более известной группы, который, как и остальные 18 миллионов человек, играет в ВоВ — и в качестве представления и доказательства выдали древнее интервью, которое они у него когда-то брали. По требованиям организаторов видео было отцензурено, так как сортирный юмор, как обычно присутствовал. Ок, и чтоб известный человек не затребовал за своё участие кучу денег, ему отвалили почётное звание «посла могучей орды». А дальше был концерт, которого все и так ожидали.
Что мы имеем в сухом остатке? Частью мероприятия было выступление местной достопримечательности — группы, поющей про ВоВ и хоть немного известной. Организаторы проследили, чтобы хоть немного сдержать их эпатаж в рамках приличия. Наверное ни один что-то-там-кон не обходится без презентаций доморощенного креатива. Это обычная часть программы. Все кто не любят шутки типа «Гуф умер» или «Бибер — гей», пошли на другие мероприятия, о которых, увы, в статье ни слова. Пресловутое видео без цензуры люди посмотрели, как и мы, уже дома и повторять запиканные фразы на концерте уж никак не могли «на видео этого нету, но по словам одного из очевидцев… » — не ахти какие факты.

И наконец выступлением самого сотрудника Близзард. Как видно из комментариев, дисбаланс в геймплее довольно спорный (думаю, не стоит напоминать, что умение Близзард балансировать свои игры общеизвестно и их Старкрафт является одним из столпов киберспорта). По самой наполненности квестов тоже дисбаланса нету. Но, теперь внимание, Близзард допускает дисбаланс по лору!
Игра, которая является парком аттракционов, где развитие сюжета происходит путём периодических дополнений. Вы ведь понимаете, что сотрудники Близзард формируют сюжет вселенной годами и не могут в каждом дополнении заканчивать всё фразой «и всё осталось как было»? В такой многолетней эпопее, состоящей из множества частей, периодическое смещение баланса в сторону одной из враждующих сторон — просто неизбежное требование вариативности сюжета. Точно также, как через пару лет неизбежен крах Орды и «поддакивание» сотрудников Близзард Альянсу.

Я понимаю, что часть аудитории Альянса сейчас обижено на развитие сюжета вселенной ВоВ. Нашему разуму свойственно искать закономерности и я прекрасно пониманию, что при желании высказать аргументированную мысль в статье, были выбраны подтверждающие её факты без всякого скрытого умысла — как мне показалось, Chiarra не тот человек, кто бы стал людей намеренно вводить в заблуждение. Но вот не намеренно… похоже, что именно это тут и произошло.
avatar
Меня ситуация с т3 не очень колышет, но тем не менее недовольных понимаю. К слову, Арена косяк за собой признала, прислушалась к вайну и убрала его из продажи, пообещав нарисовать новый. Кто успел, тот купил.
avatar
Ну, Вас же никто не заставляет его покупать.
Соберите т3 хуманов.
Отличайтесь.
Раньше все бегали в шляпах аля Боярский. Пережили.
Потом — горящие костюмы кофа. Пережили.
Потом — арах. каждый некр или хевик цеплял арах. Пережили.
Теперь все бегают со шкурками за ачивки. Переживаем.
Так что введения т3 хуманов (довольно недурной) (по такой броской цене) — очередная падкая мода. Переживем.
avatar
А разве сиськи именно эльфиек самые выдающиеся? На скринах особой разницы между расами по этому параметру я не заметила.
avatar
Ну, тут даже я ненадолго откажусь от скепсиса и поставлю «плюс» за готовность к диалогу. Дух Рождества и все такое :)
avatar
Отписался :)
В конце-концов наряду с плюсами можно поставить и минусы, так что такой показатель обратной связи и правда немаловажен.
avatar
всего за 3 дня, благодаря невероятному количеству игроков, Panzar вошла в ТОП тридцать самых популярных игр сервиса
Это вы утверждаете с учётом тех игроков, которые играли в Панзар и до стима? Количество активных или зарегистрированных?

уникальный сплав командного сетевого экшена с ролевыми элементами
Расскажите, пожалуйста, что появилось ролевого. Два месяца назад, когда игрался — не заметил такого. Вот, хочется оценить прогресс.
avatar
LoL — это MOBA же. Разные жанры, все дела… как одно может быть убийцей другого?
avatar
Почему бы и нет =)

Обратная связь для ответственных людей, делающих ответственные заявления, тоже часть работы. Может и неформальная. Необязательная. Но почему бы и нет? Если был выбран ммозг, значит они видят целевую аудиторию именно здесь.

Связь с людьми полезна для обеих сторон, потому мой «воздушный плюсик» уже в пути =)
avatar
Почему нет? Это ж тоже… м… живой аргумент. :) Правда, не уверен, что существенный за пределами инсейнов, это да. :)
avatar
Официальная причина клана — «за эльфов, ибо сиськи». Предлагаете побегать по миру, поскринить эльфиек?
avatar
Да ладно, суть же не в плюсиках, а в проявлении поддержки доступными средствами. :)
avatar
Уверены, что у продюссера игры мало дел и его заботят плюсики на ММОзге?
avatar
Если бы срывали золотую цепочку, то окей, нападение, разбойное. Символьную ленточку? Окей, тоже нападение. Но стоят ли эти намерения того, чтобы трезвонить на весь мир? Вряд ли.

Я повидал много пьяных драк и настоящих нападений, профессия такая. И по более серьёзным поводам.

Плюсик случайно нажал, не обольщайтесь.
avatar
Может что и серьезно изменилось со времен релиза, но на старте игра меня не зацепила.
avatar
точно так же как выше описали их безжалостными головорезами

Они. Напали. На. Человека. Понимаешь? Это не хамство. Это нападение. Когда намеренно дергаешь человека за ленту, висящую у него на шее, это мало походит на хамство. Но я действительно не думаю, что ты этого не понимаешь.
avatar
Какая разница кто кого больше испугался? Я описал одну из возможных ситуаций, точно так же как выше описали их безжалостными головорезами. По одному и тому же факту. Я не говорю что так и было, но не так уж и очевидно что они повалили специально.

Я не говорю что парни не виноваты, хамство должно наказываться. Я не говорю что девушка преувеличивает, я говорю что ВЫ преувеличиваете.
avatar
Я даже в ЛК не припомню чтоб нам так открыто про войну рассказывали, разве что один эвент с битвой за Подгород.

Этого действительно было мало, но кое-что было. Я, с вашего позволения, напомню самый, на мой взгляд, яркий пример: та часть квестовых цепочек Альянса и Орды в Ледяной Короне, кульминация которых приходится на убийство умирающих солдат Альянса.
Квест Альянса
Квест Орды
А вот здесь в комменте юзера Eraasmus от 28 января 2009 года процитированы рассказы умирающего пехотинца и умирающего берсерка, из которых становится понятно, что, собственно, там произошло, и реакция узнающих об случившемся командиров летающих кораблей. «THAT is what it means to be HORDE!» — при этом сообщает нам ордынский командир.

Реакция игроков на эти квесты, как видно из комментов, самая разнообразная, и вообще комменты очень примечательны.
avatar
Может потому что это факт и большая часть аудитории сидели именно в своих комнатах? Да ещё и с друзьями, которым хочется шоу в компании. И никто не кричал «вася, бей петю». Кричали про смерть альянсу и слава орде. Перед игроками, которые прекрасно понимают о чём речь. В США. На презентации крупной компании, а не в каком-то клубе для барагозов. Да, чревато, но любой хоть сколько-то адекватный человек должен осознавать где он и о чём ему говорят. И то что произошёл только такой случай, вообще удивительно для нашего понимания. Но факт в том что он был один и то по неудачному стечению обстоятельств. Система работает.

Слушайте, хватит заканчивать все ответы тем что человек куда-то съехал и просто жаждет холивара.
avatar
Не думаю, что тебя кто-то услышит :) Там выше есть ссылка и на рассказ мужа этой девушки, где он сам описывает то, как им «уютно» было в скандирующей толпе, и говорит о том, кого он считает ответственным за это разжигание. Но ни первому, ни второму участнику этой мини-дискуссии недосуг прочесть, а если бы было «досуг», они бы все равно посчитали, что им виднее, чем участникам событий.

Это на самом деле даже привычно. Хорошо, что сейчас я меньше соприкасаюсь с таким вот игровым сообществом.