avatar
О чем и речь, со стороны видны моменты вторичные, «рефлексы» и «подпрыгивание по свистку» — это игровые условности, наверняка куча таких условностей есть и в LA2, тут не об этом совсем.
Хотя я не совсем понимаю такой негатив. Победа над рейдовым боссом это в любом случае командная игра, тут куча моментов и чем выше сложность, тем, как правило, интереснее в части организации и мотивации коллектива. В части самой тактики и «подпрыгивании», я в этих условностях не вижу ничего плохого, это в конце концов просто игра :).
Но в данном контексте я имел в в виду все таки другое.
Я говорил о том, что люди общались и объединялись в команды ради достижения каких-то целей в игре. Сейчас такой необходимости в WOW по большей части нет.
avatar
Я имел в виду Терри Пратчета с его «Безсмертной антропоморфической сущностью» =).
avatar
Вот откинем всю эту борьбу за определения в сторону, так как она, кажется, будет без конца продолжаться и зададим вопрос.

Что может быть смешного в том, что для меня слово спорт в слове киберспорт вызывает отторжение? И что смешного в том, что мое понимание спорта отражено в ссылке. И не одно предложение, которое вы (ты, если захочешь) бережно вытащили из контекста, а в общем? Если там надо было везде вместо точек поставить IMHO, то в следующий раз я это сделаю.

Или мне тоже хохотать от того, что вам там что-то напомнило советский союз и физкультуру?
avatar
подпрыгиванием по сигналу
как-то очень утрированно и однобоко. Кроме заявленного подпрыгивания рейду надо организоваться, выбрать время, одеться, подготовиться, изучить тактику. Это не считая работы РЛа.
В общем перед прыжками по таймеру надо проделать массу работы.
avatar
Вы же больше не будете набирать текст этим шрифтом? Я вам даже ссылку из Гугла принёс http://kusosekai.info/downloads.php?cat_id=2
avatar
Обманом в этом случае будет продажа лекарства, противопоказанного беременным, беременной женщине и штанга с пластиковыми блинами, чтобы было комфортно качаться.
avatar
Распределение лута тоже часть социального процесса, который убили в лфг.
Ну когда вся социализация, связанная с лутом проходила в исключительно негативном ключе, это не есть гуд.
avatar
А ничего, что футбольные и баскетбольные ассоциации тоже вносят и изменяют различные правила, которые многим нравятся, а многим нет? Да некоторые правила были вообще введены из-за одного-единственного игрока, который своей игрой показывал недостатки в текущих правилах. Чем это отличается от патчей в игре? Тем, что вы не можете играть в лол во дворе по своим правилам? Ну да, не можете. Именно поэтому данный вид спорта называют «киберспортом», а не просто спортом. Вид спорта со своими особенностями. А то, что новые правила в играх вводятся гораздо чаще, чем в нба и фифа, говорит о молодости и развитии данного направления спорта.
avatar
Рейдовый контент — это «слаженная командная работа» с подпрыгиванием по сигналу? :) Нет, спасибо, я лично в обычных подземельях этого накушался по самое не могу. Спинномозговые игры по жёстким правилам — совершенно не моё.

Хотя я вполне понимаю, что в этом может привлекать. Слаженно сыгранный спектакль может приносить удовольствие. Только спектакли рейдов лично для меня совсем не интересные.
avatar
Но вот с рейдами и подземельями в отдельном пункте я не понял
Рейды и подземелья присоединились в моём списке к квестам, потому что в итоге это получение опыта за некое действие, как квест.

В остальном… всё так, да, командная игра и всё такое, я согласен. Но речь я веду не о том, какая плохая или хорошая командная игра в ВоВе или Л2, а о разнообразии игровых действий, ведущих к «росту» персонажа. Этот аспект меня интересует потому, что это кванты геймплея, то, чем я буду непосредственно заниматься в игре. А пресловутым ростом я озабочен не из манчинских соображений, а как раз ради совместной игры в команде — ведь в что там, что здесь, если ты существенно отстал в уровнях, игра с товарищами превращается в мучение для всех.

И вот, приходя в Л2 и надеясь играть в команде, я должен поддерживать свой уровень примерно в одном диапазоне с остальными. Велико ли разнообразие того, что я для этого буду делать? Чем бы я не занялся, добычей ресурсов, денег, материалов, просто прокачкой, квестами, боссами — всё это в основе своей имеет только одно: убивание монстриков. Ни за какое другое действие в игре опыта я не получу. Что же мне делать, если с командой играть хочется, а базовый геймплей поперек горла? Колоться и продолжать есть кактус, тут без вариантов.

ВоВ хотя бы предлагает разнообразный базовый геймплей для развития персонажа. Всегда можно сменить деятельность. Не глобальную глубоко философскую командную работу в крафте, добыче и прочем, а базовые кванты геймплея, то что я вижу на экране здесь и сейчас. А уж после всего, что я видел в ГВ2, в линейке быть очень тяжёло. Даже при всех недостатках парковости ГВ2 и прелестях песочности линейки.
avatar
Ох, понимаете, там ни разу не Толкиен. :)

Ну да, некие персонификации неких сил. Просто когда в одной куче «Море» и «Разрушение». Не исключаю, правда, что проблемы еще и в переводе.
avatar
Вклинюсь в ваш междусобойчик, т.к. он в широкоформатном режиме :)
Я не берусь сравнивать WOW с LA2, т.к. в последний не играл, но у меня складывается стойкое ощущение, что вы теряете некий пласт игры, на котором в общем-то и крутилась (за текущее положение дел говорить не могу т.к. не играю) вся жизнь в WOW. Я имею в ввиду актуальный рейдовый контент — по сути своей некое не объявленное соревнование (первый в мире, первый на сервере, первый перед вон той гильдией, или вау мы наконец сделали это :))
Этот пласт в игре, Близзард, по моему ощущению, и теряют, и пытаются, конечно, вернуть.
Тут дело не в каком-то гринде, сборе ресурсов, крафте, (что в WOW очень вторично) а именно в командной игре, построении эффективной (куда уж без этого) команды, и участии в соревновании, пусть не объявленном, но фактически имеющимся в наличии. Вот вокруг чего крутилась игра раньше. Здесь есть свои плюсы и минусы, о которых можно говорить, но такое ощущение, что часть аудитории Ммозговеда просто не видит самого этого пласта, а это, по моим личным ощущениям, одна из основ, потеряв которую, я например не смог продолжить играть, т.к. потерял мотивацию в данной игре.
avatar
Может как персонификации неких природных или сверхъестественных сил?
avatar
Что, в самом деле? Давайте запретим все-все бизнесы по торговле лекарствами и их изготовлению. И платные тренажерные залы тоже. И еще много чего.

У тебя очень странная трактовка понятия «слабость», которое в этой заметке разжевано до состояния пюре. Если ты продаешь больному лекарство, которое ему помогает, ты совершаешь здоровый обмен, так как в этой сделке каждый становится «богаче». Лекарство, которое помогает человеку, делает его здоровым, чего он и хотел, покупая его. Когда ты вкладываешься в организацию тренажерного зала и берешь деньги с парня, который хочет иметь хорошую физическую форму, ты осуществляешь здоровый обмен, если парень в результате будет доволен собой. Прочти все же внимательно заметку, прошу. :)
avatar
От чего же оно сажается?
От дури в голове, с которой некоторые люди сидят в темноте, уткнувшись в монитор/телевизор/книгу. 17 лет провожу за компьютером в среднем 10-12 часов в день, зрение не идеальное, но очки не нужны ни разу. Что я делаю не так? Просто всегда сижу за компом в освещенной комнате и на расстоянии. Все. Это при том, что почти все члены семьи одели очки в 17-20 лет, так что наследственность тут не при чем.
avatar
Спорт он настолько имеет право называться спортом насколько за ним в его любительском варианте стоит физкультура.
Нисколько не соответствующее действительности высказывание. Понятие «спорт» от понятия «физическое» отошел давным давно. Да само слово спорт по сути произошло от слова «disport», которое к физкультуре никакого отношения не имеет. Да, под «занятие спортом» подразумеваются именно физические виды спорта, это бесспорно. Но вообще суть слова «спорт» не в физическом аспекте, а в соревновательном. Так что любая организованная деятельность в формате соревнования по сути является спортом. Так что я бы не стал употреблять громкие фразы типа «имеет/не имеет право называться спортом».
avatar
А мне показалось, что Ат ничего не имел ввиду, а просто переводил чужую статью =)
Я большой молодец, не заметил, что это перевод :)
В таком случае все то же самое — обращено к автору :)
avatar
«Слишком много внимания» проект получил в последнее время не без маленькой помощи друзей от мейл.ру, размещающего ссылки на статьи Ммозговеда по АА, на странице русской локализации АА, что, на самом деле, наверно не так уж плохо :)
Касательно статьи и продолжения, очень на самом деле интересно продолжение, вопреки, так сказать, всем неоднозначным дискуссиям.
Почти всё описанное (с учетом легкой доли сарказма в отношении «они это слямзили») очень близко лично мне, как поигравшему в WOW чуть больше, чем «несколько часов».
Чувствуется отношение человека, глубоко чувствующего проект. К сожалению, из «подвижного» в новостях по WOW за последнее время, я увидел только гибкие рейды, которые могли бы как-то оживить социализацию в игре, если бы разработчики решились отменить одновременно ЛФГ и внести нормальное распределение лута, вместо предлагаемой китайской лотереи из ЛФГ, планирующейся в гибких рейдах. Распределение лута тоже часть социального процесса, который убили в лфг. В остальном, к сожалению, остается ностальгировать, что трава таки была зеленее, да.
*Все вышесказанное является глубоко субъективной оценкой автора и не претендует на «объективную оценку игры» :)
avatar
Атрон, мне показалось, что ты имел в виду нечто совсем другое:
А мне показалось, что Ат ничего не имел ввиду, а просто переводил чужую статью =)
avatar
эксплуатация чьих-то слабостей для получения собственной выгоды – плохой поступок
Что, в самом деле? Давайте запретим все-все бизнесы по торговле лекарствами и их изготовлению. И платные тренажерные залы тоже. И еще много чего.

Атрон, мне показалось, что ты имел в виду нечто совсем другое: продавец не должен преднамеренно вводить в заблуждение покупателя, попросту не должен его обманывать. По крайней мере, все твои примеры относятся исключительно к этому. Но это же общее место, основа любого честного бизнеса, в большинстве случаев поддержанная законодательно.

Единственное исключение среди твоих примеров относится к торговле наркотиками, т.е., собственно, тоже к нарушению закона.

А в общем случае пытаться ограничить (в том числе моральными категориями) бизнес на основании «а вдруг предлагаемый товар/услуга кому-нибудь навредит» — не только нелепо, но и убьет практически все мало-мальски стоящее. Потому что практически все, что представляет хоть какой-нибудь интерес — может кому-нибудь навредить. И я, как потребитель, не хочу, чтобы меня против моей воли заворачивали в толстый-толстый слой ваты и всячески оберегали от жизни против моего желания. Не хочу, чтобы мне не продавали штангу на том основании, что я могу уронить ее себе на ногу.