Я опасался этого вопроса :) Дежавю напало при копке руды, погрызло душу при упоминании прототипа и массового производства.
ЗЫ Это же ощущения, они не всегда рациональны.
Знаешь, написал про фантазию, воображение и сам себе удивился. Представился мне такой человек, который должен напрягать собственное воображение, чтобы представить с другой стороны другого живого человека. Ерунда какая-то. Что там напрягать-то нужно? Какие препоны, реальные, могут стоять между тобой и пониманием того, что с другой стороны живой человек со своими мыслями, желаниями, стремлениями? Что конкретно тебя останавливает от настолько простой и естественной мысли?
В ММО же ситуация практически обратная, манчкинство является нормой. По моему это происходит именно по той причине что я озвучил постом выше — монитор не способен дать то, что дает живое общение.
И мы снова вернулись к вопросу потенциала фантазии у конкретных игроков. :)
Вопрос тут вот в чем, почему игрок хочет использовать мультиакк, вообще почему в ММО игроки так часто идут по пути использования инструментов откровенно ломающих и портящих игру. Я иногда езжу на ролевки живого действия, там возможностей к «манчкинству» обычно на порядок больше чем в ММО, однако таких людей там на порядок меньше, и большинство относится к ним с откровенным презрением, так что обычно им получается поломать игру лишь самим себе. В ММО же ситуация практически обратная, манчкинство является нормой. По моему это происходит именно по той причине что я озвучил постом выше — монитор не способен дать то, что дает живое общение. И чем меньше условностей предлагает ММО, тем больше условности пытается привнести в нее игрок. Т.е. по моему есть непреодолимое ограничение накладываемое самой технологией используемой в ММО. И попытка его преодолеть для большинства приводит лишь к развитию манчкинства. По моему тут есть лишь два выхода: Сохранять степень условности на необходимом уровне, когда игроки лишь фишки, а сама ММО это что то вроде расширенных шахмат, либо переводить ММО на другие технологии, чем, по моему, и являются ролевки живого действия.
*шепотом* А я всегда мечтала о красивом нижнем белье/купальнике для моего персонажа… (особенно в ВоВе, где некоторые модели труселей просто УЖАСНЫ).
Другое дело, что белье — сугубо декоративный элемент одежды, и характеристики на нем совершенно излишни (если это не купальник, тогда может быть + к скорости плавания :) ).
Я, возможно ошибочно, разделяю сообщение Algori на две части. Во второй части есть очень верное замечание о том, что занятие для одиночки в ММО должно быть всегда, потому что есть новички, есть ситуация, когда даже имея друзей, ты оказываешь в любимом мире один хотя бы на время. Но в первой части есть посыл о том, что «человек, играющий в ММО, как в сингл — это норма, а не ошибка». Для меня эти две части очень сильно спорят друг с другом.
Так я и согласен, что это норма. Но то, что это норма не должно мешать разработчикам следовать своему плану в разработке ММО. Именно разработчик в погоне за массовостью и финансами усиливает сингл-составляющую своей игры.
Я возможно как-то не так понимаю сообщение Algori , но я не вижу призывов прогибаться разработчикам под одиночек, а вот у противников одиночек прослеживается мысль «пошли вон из нашей игры в свои синглы». И получается, что борьба ведется со следствием, а не с причиной.
К тому же Algori дает пояснение:
«Как в сингл» — в том смысле, что ему вполне достаточно, что в этом мире есть и другие игроки. Просто есть. И иногда он с ними встречается. Никакая более серьезная степень социализации ему не нужна.
Как мне кажется такой персонаж соответствует
Игрок должен мириться с присутствием других людей в ММО, с тем, что он там не один.
и имеет полное право играть в ММО, а не быть изолирован в синглах навечно.
Это простая ситуация. Вопрос только в том, какому ресурсу разработчики придали большую ценность.
Нет, это вопрос, могут ли игроки в очередной раз извратить задумку и обвинить во всем разработчиков. Собственно, именно сейчас в эту минуту ты уже оправдываешь игроков, хотя понимаешь, надеюсь, что задумка была не в том, чтобы вынудить заводить мультиаккаунты.
Это простая ситуация. Вопрос только в том, какому ресурсу разработчики придали большую ценность. Без ограничения ценилось бы затраченное игроком время, с ограничением — количество аккаунтов. Противникам подобной практики смотреть с презрением придется в тихом уголочке, куда их вытеснят из этой области мульти-воды.
Да, по другим правилам на коне могли оказаться ноулайферы и боты. Но готовность и возможность тратить время на мирские занятия — отличительная черта человека. Упраздни ее и он будет выполнять роль кошелька, оплачивающего лабор поинты по подписке. Получается еще интереснее чем в еве, где мультиаккаунты не приносят на прямую пользы и их эффективность ограничена возможностями игрока и его местом в мире. За сколько заплатил, столько и получил.
А кто эта масса? Чего она требует и где можно поглядеть её требования? Масса изначально не способна сформулировать чего хочет, и слушать её просто глупо. Мне кажется, что разработчики в погоне за финансами или из-за отсутствия собственных идей сами обрезают свои игры. Да, я опять виню разработчиков.
Нужен план развития игры, которому разработчики будут следовать, не мечась из стороны в сторону и без фанатичного копирования более успешных соседей по сервису. Прислушиваясь к игрокам, но принимая решения исходя из первоначального плана. Мне очень понравилась заметка о LA2 Hellbound. Она отлично иллюстрирует, что случается, когда у разработчиков заканчиваются идеи по развитию своего мира.
Да. Игрок должен мириться с присутствием других людей в ММО, с тем, что он там не один. А соло он играет или нет — это уже второй вопрос.
Глагол «должен» используется по тому, что иначе его поведение будет просто неприлично.
Я имею в в виду бесконечные крики и стоны в сторону разработчиков. «Сделайте так, чтобы мы вообще не ощущали присутствия чужих людей в нашей игре.»
А мне как раз мысль об использовании не по назначению близка. Я никого не пытаюсь изнать из игры, но, простите, эта масса начинает требовать побольше сингла в MMO, имея синглы. И вот этот пускай наивный и беспомощный в своей сути крик «Ребята, что вы делаете, у вас есть синглы, а у нас только ММО, из которых вы тщательно убираете то, что делает их коллективными играми, то, что мы ценим» — он мне понятен. Потому что это правда. И от того, что таких людей миллионы, нам проще или менее обидно не становится. Можете смеяться, говорить о подавляющем большинстве, но вспомните о том, как и где себя еще проявляло подавляющее большинство. И является ли принадлежность к нему таким уж предметом гордости.
Идеальных систем вообще в природе не бывает. Так что у любой инициативы есть свое слабое место. Но это нас возвращает к срезанию углов со стороны игроков и обвинению во всех грехах разработчиков. Я, к примеру, не буду играть с человеком, который использует мультиаккаунты. В одной команде мы не окажемся. Смотреть я на таких людей буду с нескрываемым презрением, как на слабых и безвольных существ. Точно так же, как смотрю на тех, кто практикует несколько окон для игры в линейку. Там тоже была та же мантра: «меня разработчики вынудили, нужны же бафферы и лекари». :)
ЗЫ Это же ощущения, они не всегда рациональны.
И мы снова вернулись к вопросу потенциала фантазии у конкретных игроков. :)
Другое дело, что белье — сугубо декоративный элемент одежды, и характеристики на нем совершенно излишни (если это не купальник, тогда может быть + к скорости плавания :) ).
Я возможно как-то не так понимаю сообщение Algori , но я не вижу призывов прогибаться разработчикам под одиночек, а вот у противников одиночек прослеживается мысль «пошли вон из нашей игры в свои синглы». И получается, что борьба ведется со следствием, а не с причиной.
К тому же Algori дает пояснение:
Как мне кажется такой персонаж соответствует
и имеет полное право играть в ММО, а не быть изолирован в синглах навечно.
Нет, это вопрос, могут ли игроки в очередной раз извратить задумку и обвинить во всем разработчиков. Собственно, именно сейчас в эту минуту ты уже оправдываешь игроков, хотя понимаешь, надеюсь, что задумка была не в том, чтобы вынудить заводить мультиаккаунты.
Да, по другим правилам на коне могли оказаться ноулайферы и боты. Но готовность и возможность тратить время на мирские занятия — отличительная черта человека. Упраздни ее и он будет выполнять роль кошелька, оплачивающего лабор поинты по подписке. Получается еще интереснее чем в еве, где мультиаккаунты не приносят на прямую пользы и их эффективность ограничена возможностями игрока и его местом в мире. За сколько заплатил, столько и получил.
…
Я понимаю, что с точки зрения подхода «норма/отклонение» большинство формирует норму. Но это странный подход к пониманию сути вещей, если задуматься.
Нужен план развития игры, которому разработчики будут следовать, не мечась из стороны в сторону и без фанатичного копирования более успешных соседей по сервису. Прислушиваясь к игрокам, но принимая решения исходя из первоначального плана. Мне очень понравилась заметка о LA2 Hellbound. Она отлично иллюстрирует, что случается, когда у разработчиков заканчиваются идеи по развитию своего мира.
Глагол «должен» используется по тому, что иначе его поведение будет просто неприлично.
Я имею в в виду бесконечные крики и стоны в сторону разработчиков. «Сделайте так, чтобы мы вообще не ощущали присутствия чужих людей в нашей игре.»