А разрешите мне влезть со своей колокольни. Очень уж похожая история: я тоже пришла в ММО, что называется, «с улицы», хоть и будучи поклонником вселенной Warcraft (так уж сложилось — играл отец, а в редакторе мне страсть как нравилось копаться). С социализацией у меня с первого раза не получилось: мешал «птичий язык» сообщества (WotLK, 2009, «резервация») и полное непонимание того, чего от меня хотят. Было неясно, почему, внезапно, «рпг» — это про одевание и усиление персонажа, а не про попытку исследовать мир глазами тролля или эльфа.
Со временем, конечно, подходящие люди нашлись, и точка равновесия между эмоциями и цифрами была найдена. Так же, как и понимание того, что геймплей не может и не должен обеспечивать погружение в мир — это может сделать только игрок лично, своим мозгом-призмой. Поэтому ты либо хочешь вникать — и наслаждаешься, даже бегая по рельсам, либо не хочешь, и упираешься в них; механика всё равно делается не для тебя, а для тех, кто в игры играет в геймерском понимании этого слова — т.е. готов к челленджу, аналитике и фарму. Самую «бездушную» часть сообщества кто, думаете, составляет? Не новички же.
Настораживают две вещи: 1) отсутствие уже проспойлеренных рас и территорий при релизе игры и 2) мелькнувшая и пропавшая информация о кэш-шопе с возможностью покупки «древнего золота». И то, и другое — тревожные «звоночки». Игра находится в разработке уже очень долго, было невероятное количество бета-тестов разной степени открытости, расы были анонсированы — и тут такой сюрприз. А о кэш-шопе в песочнице и говорить нечего, но тут информация пока не подтверждена, так что говорить и не будем.
Ну и по мелочи еще, но это уже настроенческое, а не системное. В основном касается все того же созидания — например, меня не смущает необходимость вставать по будильнику на 3W, но заранее смущает свобода в лесопосадках. Поскольку я могу просто не вставать утром на 3W, но не смогу не видеть вокруг себя результаты чужого ландшафт-крафтинга. К тому же, непонятно (лично мне), где разместятся все желающие фермеры, если территории будут мирными и их нельзя будет перезахватывать. Опоздал к релизу — сажай деревья в горах повыше? И т.д., и т.п.
Много мелких вопросов, которые относятся к категории «как это работает». Тут действительно — вскрытие покажет.
Ну да, зависит от жанра игры и от жанра времяпровождения в ней.
Я не смог (что примерно равно «не смог заставить себя захотеть», так что тут без каких бы то ни было обвинений) влиться с 7С команду в Салеме, потому что редко там появлялся, и когда появлялся — не мог приносить пользу команде даже рубкой дров или каким-то другим рутинным занятием, потому что не знал, какие сейчас цели и планы — всё это обсуждалось в ТС. И когда пересекался — то сначала сильно удивился тишине в чате, потом уже понял, где все :)
Ну а ситуации, где бой и нужны быстрые реакции — это да, тут голос наверное необходим. Только мне такие ситуации не очень интересны в играх.
Именно поэтому, по большому счету, и умирает сейчас ВоВ, перегруженный контентом и исполосованный рельсовыми дорогами.
Для меня самым обидным было то, что из-за развивающейся в вове кормежки по расписанию все меньше места оставалась игрокам вне заданного формата. Через некоторое время стало ясно, что для наслаждения всем этим контентом в вов надо или заходить как на работу, или играть исключительно одному. Дейлики и недейлики привнесли в игру столько занятий, что на саму игру уже ни у кого не оставалось ни сил, ни желания. Не для меня та ммо, где для нормальной игры лучше иметь отдельный аккаунт и держаться подальше от дружеских связей.
особенно это убивает «отложенное взаимодействие», которое когда-то где-то описывал Ат
Убивает там, где оно есть. Просто нужно отдавать себе отчет в том, что иногда войс не просто необходим — без него вообще никак. Да, если вы мирно копаете огородик или отпиваетесь после очередной освежеванной тушки — есть время отложить в сторону лопату, нож и написать несколько строчек в зеленый чат. Но и в этом случае, зеленый чат не сохраняет сообщения вечно. Это делает форум. Но я совсем слабо себе представляю, как по времени пересекаются активная игра и постинг на форуме.
Другое дело, когда в лицо постоянно летят фаерболы, гранаты или сгустки плазмы — войс становится мастхев, потому что пока вы будете что-то долбить в чатик, вас и ваших напарников уже давным давно убьют. В таких ситуациях молчуны раздражают. И если я еще могу понять, что человек не может говорить — окружение бывает весьма не доброжелательным к бубубу в микрофон, особенно 12-м часу, — то меня очень раздражает, когда человек не хочет и слушать тоже. Мгновенная координация действий становится очень важной. В конце концов, от этого зависит моя «жизнь». И жизнь тоже, ведь если мы сольем из-за того, что кто-то один был не в курсе, значит, мы потеряли время. Невосполнимый ресурс. Для меня, как для человека, ориентированного на победу, проигранный матч в копилку «получил удовольствие от игры» засчитывается редко.
Войс — всего лишь инструмент. Как нож. Его можно использовать правильно, и сделать салат. А можно отрезать себе руку.
Чем в этом плане хороши ТС, РК, вентрилка и прочие — в них нет совсем уж случайных людей. Человеку нужно указать адрес, дать пароль на доступ в канал. Человека можно выкинуть из комнаты или вовсе забанить. Тот же веник позволяет настроить уровень громкости индивидуально для каждого говорящего, так что для статичных групп проблемы орущих и шепчущих как таковой быть не должно.
Другое дело — войсы, встроенные в игру. Вас может кинуть к каким-то рандомам и вы будете вынуждены слушать чьи-то нетрезвые вопли и мат, детский плач, собачий лай или просто жуткое фоновое жжж. Или ливать. Это ад и израиль.
Все это очень интересно и заманчиво. Но ведь всегда найдется тот кто потопчет все твои растения, срубит посаженые деревья, перебьет скот и сожжет деревню…
Ты знаешь, я боюсь обратного, как ни странно. В ArcheAge есть два NPC-континента и только третий полностью управляется игроками. Мы уже видели все это в EVE, верно? Империя и нули. Так вот, империя, в основном, абсолютно безопасна, а у людей в нулях нет и доли тех инструментов, которыми империя обеспечивает собственную безопасность.
Но дальше начинаются коренные отличия этих двух проектов. Несмотря на наши жаркие споры вокруг системы правосудия, я считаю, что в ArcheAge есть ключевой момент: определение понятия «преступление». Соответственно, улики, счетчик преступлений и прочие атрибуты. Будет ли все это реализовано идеально с самого начала? Сильно сомневаюсь. А вот в том, что эту систему можно будет настроить, не сомневаюсь нисколько.
Понимаешь, у XLGames кардинально другой подход к игровому процессу, чем у авторов Mortal Online или DarkFall. В качестве основных привлекательных сторон они видят диаметрально противоположные вещи. И у ArcheAge изначально есть все задатки «конструктора цивилизации», а не симулятора варварской грызни.
Ну, а что до практических моментов, то вот они:
— На западном и восточном материке ты будешь защищена практически полностью, никто не сможет напасть на твой дом.
— В рамках зоны пугала никто не может у тебя украсть или вырубить что-то.
Ну, и еще немного из нововведений:
изменилась безопасная площадь для посадки, теперь она квадратная и ограничивается квадратом 8х8, но разработчики дали игрокам возможность устанавливать в дополнение к маленьким пугалам еще и большие площадью 16х16
Все это очень интересно и заманчиво. Но ведь всегда найдется тот кто потопчет все твои растения, срубит посаженые деревья, перебьет скот и сожжет деревню…
Не все уж так безоблачно в этом мире мне кажется.
А можно по-подробней описать как работать с программой Payloader, а то по видео не понятно что и как? Сам пробовал, но получается полная ерунда!!! С уважением!
Ну, как первичная акция по объединению — да, имеет смысл.
Но, надеюсь, планетарный чат свой всё же будет. Потому что десяток людей в локале, которые действительно на что-то влияют, это совсем не то же самое, что сотня людей на планете, которые просто там туда-сюда тусят за контрольные точки какие-то (и тоже влияют, но уже всем скопом).
Суть в том, что там изначально был намеренный обман. Зачем писать x1 сервер, если руны на спойл и дроп, фактически, делают его x2? И зачем нужно было всех уверять, что будут только руны на опыт? Зачем писать «классика», если в игру вводятся самопальные механизмы, откровенно стимулирующие второе окно, как выше уже была сказано unati ? Зачем нужно было заливать про «этот сервер не для дохода, а для репутации», если система рун активно подталкивает всех членов группы к обязательному их применению, так как иначе рейт на тот же спойл размывается?
Маразм ситуации в том, что все мы не против платить деньги. Даже за самопальную сборку линейки, раз уж Иннова с NCSoft этого не хотят. Мы все играли в титульных ptp-проектах годами. Но мы не хотим платить деньги мошенникам. Потому что вера в то, что этот развод первый и последний, куда более странная штука, чем моя изначальная наивность в отношении организаторов этого проекта. Если бы они были честны изначально и не устраивали весь этот цирк, мы первые бы заплатили за классический сервер линейки.
Единое сообщество же. Первые дастовцы, появившиеся вчера в каналах, вызвали живой интерес, их рекрутировали, спрашивали где они живут (в игре), вобщем был этакий контакт двух разных миров.
Запись просьба считать тестовой.
Особой смысловой нагрузки она не несет :)
И тем не менее заметка самостоятельно вышла на первую полосу без участия редакции, благодаря тому, что набрала 15 единиц яркости. :) Поздравляю. Текст хороший и есть несколько вещей, которые я не мог долгое время правильно сформулировать. Чуть позже вернуть к этому в комментариях развернуто. :)
Со временем, конечно, подходящие люди нашлись, и точка равновесия между эмоциями и цифрами была найдена. Так же, как и понимание того, что геймплей не может и не должен обеспечивать погружение в мир — это может сделать только игрок лично, своим мозгом-призмой. Поэтому ты либо хочешь вникать — и наслаждаешься, даже бегая по рельсам, либо не хочешь, и упираешься в них; механика всё равно делается не для тебя, а для тех, кто в игры играет в геймерском понимании этого слова — т.е. готов к челленджу, аналитике и фарму. Самую «бездушную» часть сообщества кто, думаете, составляет? Не новички же.
Ну и по мелочи еще, но это уже настроенческое, а не системное. В основном касается все того же созидания — например, меня не смущает необходимость вставать по будильнику на 3W, но заранее смущает свобода в лесопосадках. Поскольку я могу просто не вставать утром на 3W, но не смогу не видеть вокруг себя результаты чужого ландшафт-крафтинга. К тому же, непонятно (лично мне), где разместятся все желающие фермеры, если территории будут мирными и их нельзя будет перезахватывать. Опоздал к релизу — сажай деревья в горах повыше? И т.д., и т.п.
Много мелких вопросов, которые относятся к категории «как это работает». Тут действительно — вскрытие покажет.
Я не смог (что примерно равно «не смог заставить себя захотеть», так что тут без каких бы то ни было обвинений) влиться с 7С команду в Салеме, потому что редко там появлялся, и когда появлялся — не мог приносить пользу команде даже рубкой дров или каким-то другим рутинным занятием, потому что не знал, какие сейчас цели и планы — всё это обсуждалось в ТС. И когда пересекался — то сначала сильно удивился тишине в чате, потом уже понял, где все :)
Ну а ситуации, где бой и нужны быстрые реакции — это да, тут голос наверное необходим. Только мне такие ситуации не очень интересны в играх.
Для меня самым обидным было то, что из-за развивающейся в вове кормежки по расписанию все меньше места оставалась игрокам вне заданного формата. Через некоторое время стало ясно, что для наслаждения всем этим контентом в вов надо или заходить как на работу, или играть исключительно одному. Дейлики и недейлики привнесли в игру столько занятий, что на саму игру уже ни у кого не оставалось ни сил, ни желания. Не для меня та ммо, где для нормальной игры лучше иметь отдельный аккаунт и держаться подальше от дружеских связей.
Другое дело, когда в лицо постоянно летят фаерболы, гранаты или сгустки плазмы — войс становится мастхев, потому что пока вы будете что-то долбить в чатик, вас и ваших напарников уже давным давно убьют. В таких ситуациях молчуны раздражают. И если я еще могу понять, что человек не может говорить — окружение бывает весьма не доброжелательным к бубубу в микрофон, особенно 12-м часу, — то меня очень раздражает, когда человек не хочет и слушать тоже. Мгновенная координация действий становится очень важной. В конце концов, от этого зависит моя «жизнь». И жизнь тоже, ведь если мы сольем из-за того, что кто-то один был не в курсе, значит, мы потеряли время. Невосполнимый ресурс. Для меня, как для человека, ориентированного на победу, проигранный матч в копилку «получил удовольствие от игры» засчитывается редко.
Войс — всего лишь инструмент. Как нож. Его можно использовать правильно, и сделать салат. А можно отрезать себе руку.
Чем в этом плане хороши ТС, РК, вентрилка и прочие — в них нет совсем уж случайных людей. Человеку нужно указать адрес, дать пароль на доступ в канал. Человека можно выкинуть из комнаты или вовсе забанить. Тот же веник позволяет настроить уровень громкости индивидуально для каждого говорящего, так что для статичных групп проблемы орущих и шепчущих как таковой быть не должно.
Другое дело — войсы, встроенные в игру. Вас может кинуть к каким-то рандомам и вы будете вынуждены слушать чьи-то нетрезвые вопли и мат, детский плач, собачий лай или просто жуткое фоновое жжж. Или ливать. Это ад и израиль.
Ты знаешь, я боюсь обратного, как ни странно. В ArcheAge есть два NPC-континента и только третий полностью управляется игроками. Мы уже видели все это в EVE, верно? Империя и нули. Так вот, империя, в основном, абсолютно безопасна, а у людей в нулях нет и доли тех инструментов, которыми империя обеспечивает собственную безопасность.
Но дальше начинаются коренные отличия этих двух проектов. Несмотря на наши жаркие споры вокруг системы правосудия, я считаю, что в ArcheAge есть ключевой момент: определение понятия «преступление». Соответственно, улики, счетчик преступлений и прочие атрибуты. Будет ли все это реализовано идеально с самого начала? Сильно сомневаюсь. А вот в том, что эту систему можно будет настроить, не сомневаюсь нисколько.
Понимаешь, у XLGames кардинально другой подход к игровому процессу, чем у авторов Mortal Online или DarkFall. В качестве основных привлекательных сторон они видят диаметрально противоположные вещи. И у ArcheAge изначально есть все задатки «конструктора цивилизации», а не симулятора варварской грызни.
Ну, а что до практических моментов, то вот они:
— На западном и восточном материке ты будешь защищена практически полностью, никто не сможет напасть на твой дом.
— В рамках зоны пугала никто не может у тебя украсть или вырубить что-то.
Ну, и еще немного из нововведений:
Не все уж так безоблачно в этом мире мне кажется.
Но, надеюсь, планетарный чат свой всё же будет. Потому что десяток людей в локале, которые действительно на что-то влияют, это совсем не то же самое, что сотня людей на планете, которые просто там туда-сюда тусят за контрольные точки какие-то (и тоже влияют, но уже всем скопом).
Маразм ситуации в том, что все мы не против платить деньги. Даже за самопальную сборку линейки, раз уж Иннова с NCSoft этого не хотят. Мы все играли в титульных ptp-проектах годами. Но мы не хотим платить деньги мошенникам. Потому что вера в то, что этот развод первый и последний, куда более странная штука, чем моя изначальная наивность в отношении организаторов этого проекта. Если бы они были честны изначально и не устраивали весь этот цирк, мы первые бы заплатили за классический сервер линейки.
И тем не менее заметка самостоятельно вышла на первую полосу без участия редакции, благодаря тому, что набрала 15 единиц яркости. :) Поздравляю. Текст хороший и есть несколько вещей, которые я не мог долгое время правильно сформулировать. Чуть позже вернуть к этому в комментариях развернуто. :)