avatar
Это все пустые теории, прости. По факту ты не являешься, насколько я понял, активным бойцом альянса, потому что бережешь свою реальную жизнь. И правильно делаешь. Но зачем тогда другим желаешь того, чего не принимаешь сам?
avatar
Линейка была разной. Говорю это как человек, который получал огромное удовольствие от игры (и, похоже, снова получаю), но при этом ни разу не насилуя себя.
Так и я в линейке была убежденной любительницей крафта, исследования локаций, торговли на рынке и т.д. Никогда не стремилась нагибать. Но мы же говорим о сессионном контенте, верно? А сессионный контент ла2 = замки, рейд-боссы и Олимпиада. И вот это все изрядно требовало от соискателей.

Про замки и топ-пвп я все же говорил исходя из организации регламентированного противостояния, которое намного лучше взаимного изматывания и бесконечного напряжения в ожидании нападения в любой момент.
И мы, опять же, говорим о сессионном контенте. И заодно уйдем от линейки, пока не надоели всем вокруг :)
Сессионный контент подразумевает, помимо временных, количественные рамки. У нас есть пять штук замков, и мы распределим их между желающими. Кто желает? Все? А получат пять соискателей. Результат — напряженное состязание, в котором сначала наметятся лучшие соискатели, а потом уже они вступят в бой за свою порцию влиятельности. В результате, если мы сделаем основной контент игры — 3W — сессионным, он будет доступен не всему серверу, а избранным, которые смогут самыми разными, далекими от казуальности способами, доказать, что они достойны представить свой сервер. Что будут делать остальные? Сражаться за крепости? Они и сейчас за них сражаются. Сделать и крепости сессионными? Игра распадется на много-много событий по расписанию. Уйдет то самое, настойчиво рекламируемое: просто зайдите, и вас ждет мир, полный pvp-приключений. Вместо будильника в нашу жизнь войдет таймер.

Кроме того, как написано выше, при войне с лимитированными количеством участников мы получим те же БГ, но в других декорациях. А смысл 3W был как раз в войне повсеместной и постоянной. И да, это действительно реалистичнее осад в стиле ла2, и уж тем более в стиле АА.

Я, если что, не против осад. И других сессионных развлечений. Но я считаю, что их нужно вводить не вместо, а вместе с прочим контентом. Пусть это будет дополнительная площадка, на которой гильдии смогут помериться силами друг с другом, а не со всем миром. Но пусть она будет — дополнительной, ни в коем случае не основной, и пусть ее ограничивают не правила а-ля БГ, которые уместны не на войне, а в спорте, а что-то другое. Полученные на 3W-сражениях медали, которые подтвердят статус гильдии-защитницы своего мира. Да что угодно, придумать-то можно разное.

Вот только придумывать нужно очень осторожно, чтобы новый сессионный контент для избранных не убил то 3W, которое для всех, не разобщил игроков. И тут я прекрасно понимаю, почему Арена медлит: сфейлить и превратить общий фан в нечто скучное, утратившее прежнюю значимость или потенциально недоступное очень легко.
avatar
По тому, что я часть этого живого мира. Если я крафтер — то мне выгоден фулл лут и различные виды пвп на котором бы вещи портились и переходили в другие руки. Если стороник пвп — то мне интересна возможность наемничества. Вот осада замка, людей у феодала нехватает, все спят, а я в данный момент в игре и за денежку могу встать на защиту замка. Или мародерствовать потихоньку, пока господа рыцари сражаются друг с другом. Добытчик ресурсов — мне интересно пробираться в какую нибудь глухомань за ценными шкурами, металлами, опасаясь при этом реальных разбойников, а не нпц.

То есть мне нравится «вариться» в живом мире. Со множеством включенных в него возможностей. С риском и неожиданностями.
avatar
Я просто сторонник реализма в игре. И риска. Отсюда мои представления о хорошей ММОРПГ. Слишком много искуственных установок в ММО = слишком много барьеров для свободной игры.

И я снова задам тот же вопрос — зачем тебе этот «реализм», если ты лично сам его не тянешь?
avatar
Аналогично. У меня только одна проблема со встроенными голосовыми чатами в играх — их низкое качество.
avatar
На большинстве серверов они позиционировались как лягушатник — мол, нате вам песочницу, детки, раз до настоящих замков не доросли.

Но ведь так оно и есть. :) Это социальная иерархия. Важно понять, насколько ты от нее зависишь. Насколько тебя устраивает то место, которое ты занимаешь. Насколько осознанный выбор ты делал, когда посчитал это место своим.

Требование взять отпуск/больничный/отгул, чтобы фармить 24/7 — нормальное для любого такого сильного коллектива. Линейка всегда была игрой на износ...

Линейка была разной. Говорю это как человек, который получал огромное удовольствие от игры (и, похоже, снова получаю), но при этом ни разу не насилуя себя. Безусловно, более хардкорные игроки будут достигать большего за один и тот же промежуток времени. И это тоже нормально. Но в мою бытность игры в Линейку фарм 24/7 и прочие прелести не были в моде даже для тех, кто дрался за замки. Во всяком случае, в массовом порядке. Неважно. Это просто такой баланс: если ты видишь, чего стоит игра за замки, значит еще быстрее найдешь удовольствие в уютном кланхолле. Мне так кажется.

Меня всегда удивляли люди, которые рассказывали, сколько они зарабатывают, но в итоге жаловались, что света белого не видят, работают без выходных и постоянно на связи с кем-то там, даже ночью. Вместе с тем, мой отец был таким человеком, авантюристом, трудоголиком, но он никогда не жаловался, ему нравилось быть на работе 24/7. Нам не очень, но это его не сильно интересовало. :) Каждому свое.

Тогда я, наверное, не совсем поняла смысл изначального поста. Я думала, он в том, что разработчик должен уважать казуальных игроков, не желающих вставать по будильнику и подчинять свою жизнь игре.

Про замки и топ-пвп я все же говорил исходя из организации регламентированного противостояния, которое намного лучше взаимного изматывания и бесконечного напряжения в ожидании нападения в любой момент.
avatar
Странно, я согласна со всеми сразу, но понемногу.
Мне кажется, автор неправильно сформулировал свои претензии к голосовому чату. Чем больше компаний-разработчиков включают такой чат в игровые клиенты, тем чаще он начинает восприниматься как естественная часть игрового процесса. Как данность и норма. А для меня это скорее исключение: я хочу общаться голосом с редкими людьми и в редких случаях. Если голосовой чат станет чем-то вроде общего культурного момента для игры, мне придется, как профессору Преображенскому, объяснять всем и всюду, что лично я общаться так не буду. Да, просто потому, что не хочу.

И да, я согласна с тем, что именно повсеместное распространение голосовых чатов убивают на корню чат обычный. Неторопливые, вдумчивые дискуссии. Даже в нашем небольшом РП-сообществе эта дрянь стабильно портила атмосферу. Кто пробовал, тот знает, как тяжело находиться в игровом модусе во время «кабинеток». А в чате говорить если не за персонажа, то хотя бы в духе игрового мира и легче, и приятнее.

И с майками/перчатками та же история. Портят ли они атмосферу? В Аионе именно они и испортили всю атмосферу на корню. Был затейливый, немного сюрреалистичный мир, который балансировал на грани возможного. А стал бессмысленной и беспощадной «кичухой». В ГВ2 городскую одежду носят единицы, в «серьезный геймплей» современный кич не пускают, и хорошо. А в формате городской одежды перчатки или там очки погоды не делают и мир не портят, они там вполне допустимы. Розовых футболок не вводили бы, и все будет ОК.
avatar
Для меня не любовь к голосовому чату = не любовь к командной игре.
avatar
Видимо у меня не такой большой опыт в играх, но в чем проблема с голосовым чатом? Его где-то нельзя отключить? Голосовой чат для кооп. игры это практически необходимость.
avatar
скажи, как так получается, что ты сам не играешь в том режиме, какой так страстно желаешь? Твой онлайн не позволяет, но другим ты желаешь ежедневную тамагочу с перерывом на сон, забив на семью, работу, другие увлечения.

Я просто сторонник реализма в игре. И риска. Отсюда мои представления о хорошей ММОРПГ. Слишком много искуственных установок в ММО = слишком много барьеров для свободной игры.
В предложенной Lineage 2 и ArcheAge схеме и нападающие, и защитники знают о том, когда состоится бой, за две недели до его начала.

Жесткие правила ведения осады превращают ее в инстанс. А инстансы нарушают целостность онлайн мира, разрывают его на части. Они мало по малу делают из песочницы парк развлечений — т.е совсем другую игру. Для другой аудитории.

Не нужно боятся рисковать. Поражение может прийти не только в честном сражении один на один и команда на команду. Оно может быть и результатом неожиданой атаки. Предательства союзников. Тайного сговора всех твоих соседей. Это вводит в игру политику, шпионаж, подкуп — т.е. важную и интересную часть геймплея.
Ограничение по времени, тем более по количеству участников в осаде сводит все, как я уже писал, к состязанию двух хокейных команд. Геймплей мельчает. Осада в живом мире становится похожа на арену.

Главное — кто то должен «делать игру», наполнять ее контентом. В парке развлечений этим занимаются разработчики. В песочнице — сами игроки. Вернее — ядро игрового сообщества. Те люди, которые не спят по ночам, вполне возможно не работают и не имеют семьи. Именно у них есть возможность достичь вершины игры. Стать полководцами, феодалами, политиками в данном онлайн мире. Это их выбор. Они именно в этой ММОРПГ амбициозны и честолюбивы. Остальные — просто не должны лезть на Олимп. Довольствоваться ролью воина, торговца, ремесленника. Всем забраться на вершину не получится — это и есть отсутствие уравниловки.
Я вообще сторонник официального вывода игровой валюты в реал. В основном для таких вот создателей контента. Не понимаю жадности владельцев игр. Они явно не понимают, что их «продукт» держится на плечах этих немногих атлантов. Так бы поделились с ними немного доходом.
avatar
я хочу напомнить о том, что позднее в игру были введены крепости. Именно для того, чтобы предоставить цели более мелким формированиям.
На большинстве серверов они позиционировались как лягушатник — мол, нате вам песочницу, детки, раз до настоящих замков не доросли. ТВ так и не стали частью значимого контента линейки, а линейка примечательна была именно тем, что значимость (а не чистый казуальный фан) стояла там на первом месте. На всех первых местах сразу, если уж на то пошло :)

До этого также были захватываемые кланхоллы.
Смотря какого грейда. Большинство захватываемых КХ на официальных серверах были отнюдь не для «заек» :) Но это уже оффтоп, конечно.

Я прекрасно понимаю, чем мне придется пожертвовать. И чем жертвую те, кто на это идет.
Может, поиграть в сильном коллективе, проявлять уважение к тем, кто тратит столько сил на его поддержание, не бросать его одного, это не такая уж плохая мысль. :)
Хм. Тогда я, наверное, не совсем поняла смысл изначального поста. Я думала, он в том, что разработчик должен уважать казуальных игроков, не желающих вставать по будильнику и подчинять свою жизнь игре. Но это входит в жесткое противоречие с системой поддержания топовых мест на серверах линейки, поскольку там будильник, смс-рассылка в два часа ночи и другие радости жизни были неотъемлемой частью пути к доминированию. Ну, были и побочные средства — черный рынок с покупкой эпиков, но это уже скорее для догоняющих.
Требование взять отпуск/больничный/отгул, чтобы фармить 24/7 — нормальное для любого такого сильного коллектива. Линейка всегда была игрой на износ, и только в последние годы оказуалилась.
avatar
Да, иногда голосовой чат бывает неудобен в силу обстоятельств. Хотя тут, скорее, возникает вопрос, стоит ли погружаться в игру, если на фоне «скандалящая жена/мама/бабушка, орущий ребёнок и гавкающая собака». Я бы не стал. :) Но это дело личное. Намного интереснее вот это:

слушать перебивающих друг друга бабок-сплетниц с различными фефектами фикции, в стопицотый раз пересказывающих баяны или рассказывающих, какая у них соседка дура

Мы ведь, вроде, сами выбираем, с кем играть. И тот же довод я бы высказал автору заметки на Massively. Случайны «укуренный подросток» — это то, что выбрал Элиот. И это не совсем проблема голосового чата.

У голосового чата есть серьезная проблема. Но она совсем в другом. Как правильно замечает Андре, когда мы писали в чат, дискуссии были намного более содержательными. Каждый мог поучаствовать в ней, не пропускал по каким-то причинам реплики, разговор шел плавнее. И я думаю, что голосовой чат хорош в оперативном управлении, в бою, но можно это дело совмещать с общей дискуссией в чате. Есть еще поле для экспериментов. Есть. :)
avatar
90% проблем не в играх, а в людях.
Я просто не собираюсь куда-то идти в одной группе с «укуренными подростками», не важно буду ли я их слышать или нет

Да, всякие майки, футболки, боксерсие перчатки портят атмосферу. Но где игроки делают что-то для ее поддержания? Только в тех мирах, где они задерживаются действительно надолго.

А вот в отношении отсылок к реалу абсолютно согласен. Ни к чему они в виртуальном мире.
avatar
Голосовой чат воспринимается совершенно по другому если там нет случайных людей. Если всё общение протекает вежливо и спокойно. И это дико удобно.
avatar
Как все ужасались, когда я заявлял, что не переношу голосовой чат. Когда я категорически отказывался просиживать в нём часы. «Ведь это так классно. Это же так здорово!» Ага, слушать перебивающих друг друга бабок-сплетниц с различными фефектами фикции, в стопицотый раз пересказывающих баяны или рассказывающих, какая у них соседка дура. Ну и разумеется на фоне скандалящая жена/мама/бабушка, орущий ребёнок и гавкающая собака. Фу, гадость.
avatar
Организованное сессионное pvp — это весело. Но в единственном проекте, где мне удалось его наблюдать, вся эта сессионность доставалась избранным кланам/альянсам/гильдиям. В результате их было в лучшем случае около десятка — тех, кто всерьез претендовал на участие и победу в элитном осадном забеге, тех, кто регулярно забирал награды на Олимпиаде, «держал» Баюма и проходил на всяких там Антарасов. Остальные могли при самом удачном раскладе отбить Глудио у себе подобных, и забрать одну медаль с Олимпа.

Chiarra , я хочу напомнить о том, что позднее в игру были введены крепости. Именно для того, чтобы предоставить цели более мелким формированиям. До этого также были захватываемые кланхоллы. То есть средства увеличения спектра целей есть. Но главная моя мысль в другом.

Так и должно быть в итоге. Вот что я хочу сказать. Мы всегда чем-то жертвуем. И те, кто держал Баюма, фармил Антараса, владел Аденом, тоже чем-то неизбежно жертвовали. Я говорю это как человек, который, с одной стороны, всегда был сторонником небольшой команды с крепкими отношениями, а с другой — когда-то ввязался в руководство альянсом в EVE. И мой вывод из всего этого простой. Я хочу оставаться в небольшой уютной команде с крепкими дружескими связями, даже осознавая то, что главные игровые цели рассчитаны на куда более серьезные коллективы. Но я также хочу, чтобы люди, которые тратят намного больше своего времени, сил, нервов, получали в игровом плане значительно больше того, что получаю я и мой коллектив. Потому что мы интересную игру и свое удовольствие всегда найдем (и находили), выжимая максимум из своего положения. Но я считаю, что не имею права требовать того же, что доступно намного более крупным коллективам. Ведь я не просто так отказываюсь от них. Я прекрасно понимаю, чем мне придется пожертвовать. И чем жертвую те, кто на это идет.

У любого человека в виртуальном мире должен быть большой спектр выбора. Но странным образом он будет перекликаться с реальной жизнью. Тихая жизнь без славы или слава со взлетами и неизбежными падениями. Одиночество на вершине большого коллектива, или полный дом веселья и хорошего настроения в уютной, почти семейной компании без всякой иерархии. Хотя все это «открыточные», крайние состояния. И игра, как и жизнь, хороша тем, что каждый раз ты ищешь свое состояние равновесия. Уникальное. Может, поиграть в сильном коллективе, проявлять уважение к тем, кто тратит столько сил на его поддержание, не бросать его одного, это не такая уж плохая мысль. :)
avatar
Зачем гнать? Сами уйдут. От воплей недовольных игроков соревновательные элементы в RvR системе не появятся. На безрыбье конечно и рак рыба, но если игроки не знают чего они сами хотят, то это их личная проблема. Для социального пвп нужен другой режим, для турнирного третий. В гв2 их нет и возможно не будет, но это не проблема самой RvR системы.
avatar
А сражаться он может и тогда, когда ты спишь. Все равно во время боя ты управляешь не напрямую, а отдачей опосредованных приказов.

Algori , я понял идею, но это совсем не мое. И я сомневаюсь, что idirect control своим персонажем — это то, что найдет популярность в MMO, сравнимую c эффектом Майнкрафта. При всей моей очень глубокой любви к indirect control в синглах.

Для меня в совместной игре очень важны совместные эмоции и впечатления, которые возникают у игроков через пребывание их персонажей в одной точке пространства в одно и то же время в контексте одних и тех же событий. Именно это оставляет эмоции и воспоминания, о которых можно сказать спустя годы «А помнишь мы...». Я люблю наблюдать, как чат взрывается приветствиями при моем появлении онлайн. Потому что ребята знают, что это я, а не персонаж под скриптом. Я не меньше радуюсь появлению моих друзей онлайн. В этом же и смысл встречи, проведения времени вместе.

Хотя не меньше меня интересует развитие идей отложенного взаимодействия. Мне хотелось бы, чтобы любой из нас мог для другого что-то делать в его отсутствие. И чтобы это преподносилось как-то наглядно, ощущалось. Это очень интересная тема. Но не думаю, что она касается боевого противостояния.
avatar
Мехджеб и протрактор забыл D:
avatar
Ну можно увеличить до 8 в крайнем случае. Дело в том, что если дать защищающейся стороне 20 часов — то можно сильно органичить при этом атакующих. У них тогда вообще 4 часа останется и, вполне вероятно, на глубокую ночь.

Я играю в ЕВУ и, поскольку у меня не достаточно времени на онлайн, навыков и умения, не претендую на должность главы альянса, корпорации, флиткома.


Orgota , скажи, как так получается, что ты сам не играешь в том режиме, какой так страстно желаешь? Твой онлайн не позволяет, но другим ты желаешь ежедневную тамагочу с перерывом на сон, забив на семью, работу, другие увлечения. То есть я снова хочу уточнить несколько моментов. Ты сам играешь 16 часов в сутки? У тебя есть семья? У тебя есть работа, на которой принято работать?

В предложенной Lineage 2 и ArcheAge схеме и нападающие, и защитники знают о том, когда состоится бой, за две недели до его начала. Они могут подготовиться. Они могут проявить свое мастерство в кульминационные два часа противостояния. Они не должны изматывать друг друга, откачивать посы по ночам или вместо работы. Они не должны вставать по будильнику или смс-рассылке. Потому что это ненормально. Просто настолько подчинять свою жизнь виртуальному миру — ненормально.

Нужно всячески избегать принципа «Победила дружба». Он подходит для утреника в детском саду, а не для серьезной игры, в которую в основном играют 30-летние дяди.

В линейке никогда не было уравниловки. Игра считалась во многом хардкорной. Но в итоге оказалась куда менее хардкорной, чем Ева. Иногда хардкор в определенных элементах — это прекрасно. Я не являюсь сторонником уравниловки и игр для «казуалов». Но с точки зрения человека, который в это не просто играл в тридцать лет (и позже), а играл с женой (что является не самым распространенным случаем), я могу сказать, что напряги, вызываемые Евой — это откровенный перебор. Любой подход, при котором враг тебя может выдернуть из реальной жизни в любое время суток каждый день — откровенный перебор. Никакого интереса в этой попытке испортить реальную жизнь друг другу я, прости, не вижу.