Еще раз хочу сказать большое спасибо Алу за перевод. И злоупотреблю немного копипастом собственного комментария в новой части интервью с Деквеном, которое тоже рекомендую почитать, потому что редко встретишь сейчас хорошие, неспешные и рассудительные разговоры. Так вот:
Дек, у нас на ММОзговеде сейчас есть перевод выжимки доклада Рафа Костера. Мысли, которые он там говорит, не новые, и раньше звучали в одном известном докладе на TED. Но тот доклад, сделанный другим человеком, мне не понравился тем, что наряду с очень интересными мыслями, там было много искусственных логических натяжек, забивающих своей неправдоподобностью суть. И еще там было дикое “так как нам вытащить этих людей в реальный мир?”. Как если бы мы были действительно какими-то био-батарейками на искусственном жизнеобеспечении в капсулах. Мы здесь. Мы такие же живые. У нас такие же друзья, семьи, коллеги. Просто у нас есть еще и виртуальный мир, который способен что-то давать, в котором мы способны, внимание, действовать.
И вот это очень важная часть, которая прозвучала в докладе Рафа: в классических медиа все уроки, которые получает зритель/читатель, преподносятся через поступки других. Другие решают проблемы и справляются с возникающими конфликтами. А мы это усваиваем и способны, теоретически, превратить полученную информацию в собственный опыт. Что, как все мы знаем, бывает крайне редко. Во-первых, далеко не все виды творчества вообще способны предоставить какой-то реальный опыт. Во-вторых, мы часто не сильно ассоциируем себя с главным героем, так как точно понимаем, что это другой человек, со своим характером, навыками и жизненными обстоятельствами.
Часть из сказанного выше — слова Рафа, а дальше — мое развитие мысли. Но затем Раф говорит еще одну ключевую мысль, до которой я самостоятельно не дошел: жители виртуальных миров на подкорке усваивают, что любая проблема имеет решение. Повторюсь, мы не батарейки, мы здесь, в реальном и виртуальном мире. Они пересекаются. Но новый мир дает нам понимание — любая проблема имеет решение. И это делает из всех нас невероятных оптимистов, очень позитивно заряженных людей.
Я также к этому хотел бы добавить, что виртуальная среда позволяет получать важный персональный жизненный опыт через собственные решения проблем и конфликтов, возникающих в виртуальной среде. Ведь понятно, что в реальной жизни мы уходим от многих из них из-за необратимости последствий. И понятно, что люди, находящиеся в поиске виртуальных конфликтов, в целом, люди счастливые в реальной жизни, как я уже говорил. Это среда саморазвития, работы над социальными навыками, над собственным характером. Среда, которая не зря называется игрой, хотя чистой игрой давно перестала быть. Но вот что игрового в ней осталось — это степень необратимости последствий. Что позволяет нам перестать избегать экспериментов с самими собой. Если есть такое желание, конечно же.
Еще раз прошу прощения за копирование, но переписывать ту же мысль снова не хотелось, а здесь ее высказать тоже желание было.
Ну возможно по эмоциям да. Но как бы то ни было игрок я один. Так скажем бог этого мира. То что этот мир могут взять за основу это да, Но сам он никогда так вот ожить не сможет. Хотя жалко.
Если бы были вот такие игры, через которые можно создавать визуально другие игры, то наверно я бы уже имел сотни таких работ. И скорей всего половина была бы многопользовательской.
А про ММО, большинство ММО мне просто надоедают. Я такой человек который не требует общения. Я могу находиться один очень долго, и меня это никак не напрягает. Все те прелести, которые многие ценят в ММО для меня так же тщетны. Я вижу большинство ММО, просто как бесцельное убийство мобов.
Наверно я приму эти миры только тогда, когда смогу полностью погружаться в них. Управляя персонажем не мышкой а собственными руками и ногами. А сейчас одиночные игры для меня привлекательнее чем ММО.
После самого простого в MMO — «Смотри! Рассвет!» — сказанного другу, жене, сыну, уже нельзя вернуться в мир одиночества, где этого никому не показать.
Не все эмоции переживаются наружу, очень многие остаются внутри. И переживаются в одиночку, они для себя. Если проводить параллели с твоей цитатой — это и есть однопользовательские игры. И именно поэтому я считаю, что они не умрут никогда.
Думаю этот ресурс про ММО, скоро перерастёт просто в ресурс со статьями различного содержания.
А вот сейчас не соглашусь. :) Смотри, что происходит, когда ты приходишь и публикуешь плод своей фантазии и своего усердия: ты создаешь основное свойство MMO — коллективные эмоции. Только они отложенные. Ты сначала создал, потом пришел, показал, и все хотя бы чуть-чуть пережили это «ух...». Что очень важно — без тебя лично этой истории бы не было. Этих зданий, этого тоннеля не было бы. И значит, не было бы этого «ух» у других. Незабываемое чувство.
Именно поэтому для меня однопользовательские игры бесперспективны. Я не пытаюсь кого-то переубедить, просто делюсь собственными эмоциями. Когда я играю в одиночную игру, меня не покидает чувство какой-то тщетности, бесполезности. Хотя раньше играл в них с огромным удовольствием. Но увидев, сравнив с эмоциями в MMO, я не могу больше вернуться в эту реку. После самого простого в MMO — «Смотри! Рассвет!» — сказанного другу, жене, сыну, уже нельзя вернуться в мир одиночества, где этого никому не показать. И поэтому глядя на твой город, я представляю не эхо шагов одного тебя, я представляю, как через пару лет, может, через десять, в такие города каждую минуту будет въезжать повозка, а детишки будут задирать голову и кричать «Ух! Папа, посмотри какие ворота! А там часовня впереди с витражами!». И папа будет горд, что привез детей, показал красоту. Дети будут счастливы. И маленький человек, сидящий в тени дозорной башни, который все это создал, тоже будет счастлив.
Поэтому нет. ММОзговед в итоге всегда будет про MMO. :)
Конечно, Многие неММО игры достойны большего внимания чем ММО. Ведь как правило во всех ММО есть определённый сюжет, который нужно пройти. И там не о чем рассказывать всегда всё одинаково. Эмоции там есть только после первого прохождения. И как правило у всех они одинаковые.
А такие песочницы как майн, ксп и похожие намного интереснее и привлекают больше внимания. Ведь в них можно делать всё что душе угодно. Полёт вашей фантазии ограничен намного меньше чем в любой ММО да и даже чем во многих неММО играх. Эти игры позваляют как ты сказал «мыслям и эмоциям» улетать за облака. И по этому по этой теме может быть огромное количество статей.
Например я уверен не менее интерестной станет игра, которая сейчас находиться в Прототипе. Castle story.
Или даже уже почти забытая игра SPORE. Её редакторы дают неограниченные возможности. Так же можно составиь уйму статей.
Думаю этот ресурс про ММО, скоро перерастёт просто в ресурс со статьями различного содержания. Ведь есть уйма интересных вещей кроме ММО =) Много я написал как то х)
Ну там 6 кварков, 6 лептонов и 4 переносчика взаимодействий. Если выкидывать кварки, то остаются только «традиционные» элементарные частицы, но 10 вместо 12. А если выкидывать переносчиков, то получается, что почему-то не считаем одни частицы, а вместо них суммируем другие частицы с субчастицами. Что так, что так некрасиво выходит.
А 4 силы на другом слайде уже показаны, который после частиц.
Ну я механизмы тоже очень люблю… Помню делал однорукого бандита...
А на карте есть только поршневые ворота в каждой крепости. Редстоуна целый сундук. но пока не знаю что с ним сделать.
А, ну ещё есть автоматическая ферма-мельница с пшеницей =)
Изначально майн делался как многопользовательская песочница, в которой можно собирать мир из блоков. Смотри майнкрафт классик. Это первый майн который был создан.
То что мы сейчас видим, это адаптация идея нотча под до что хотели игроки, они хотели выживать. И нотч из многопользовательской песочницы сделал возможность сингл плеера.
Если я правильно помню в классике нет даже функции одиночная игра. Там есть функция создать сервер.
Может майн и не являлась ММО, но это точно многопользовательская игра с возможностью одиночного прохождения.
А про ммо:
Майнкрафт это песочница. У неё нет сюжета, у неё нет смысла. Это как готовый движок игры, которому осталось придумать сюжет. И этот сюжет многие придумывают.
А благодаря официальным патчам возможности всё сильнее увеличиваются. Например как режим адвенчур. В этом режиме нельзя ломать блоки. Чем не основа для РПГ карты? Отличная основа. Строишь мир, придумываешь сюжет. Теперь можно даже добавлять квесты и телепорты благодаря недавно добавленному программируемый блоку. Если уж майн дорос до нормальных РПГ игр на его Основе, то я уверен что скоро появятся и серваки с достойным ММОРПГ.
Рискну предположить, что, судя по цветам в табличке (1.45), там показаны не частицы, а ещё более мелкие сущности — кварки. А в презентации у него как раз 12 + 4 силы. Но что там написано не разберешь, надо оригинал выступления посмотреть. :)
Действительно эпичненько. :) Спасибо за рассказ. И, я напомню всем спорщикам, что ММОзговед не имеет рамок, хотя стремится их придерживаться. Но если в игровой среде происходит что-то действительно захватывающее, интересное, думаю, ему самое место не только в заметках, но и на главной. Майнкрафт, на мой взгляд, действительно интересное и захватывающее. То, что мы увидим в будущем во многих ММО, я уверен. Но уже сейчас, простите, Майнкрафт намного больше MMO, чем многие другие игры, носящие этот титул. Я давно планировал взять интервью у одного очень интересного человека, создателя публичного сервера Майнкрафт. Так что в скором времени ждите рассказ о том, насколько это может быть MMO. :)
А вообще, мы и сами комплексуем по поводу того, что уже вторую неделю наш рейтинг возглавляет неММОошный KSP, а вплотную к нему долгое время была SWG. Но кто виноват в этом? Это же правда. Это интересно. Об этом интересно писать. Об этом интересно читать, судя по оценкам. А о Bless — нет, не интересно. Это такая простая правда. И если кто-то с этим не согласен, он может открыть нам всем глаза новой прекрасной заметкой о какой-то прекрасной и настоящей ММО. Понимаете, мы не публикуем пресс-релизы игроразработчиков, наш ресурс посвящен мыслям и эмоциям. Не пресс-релизам. А наши мысли и эмоции — там, в заметках и в рейтинге. Этим мне и нравится придуманная нами система. Тем, что способна выдавать результат, который мне самому может не очень нравиться, но который отражает реальное положение вещей.
Спасибо за рассказ. Я в майнкрафте увлекался (увлекаюсь) всякой «электроникой» и механизмами, правда не особо эпичными: калькуляторы и эмуляторы майнкрафта не собираю. :) Жаль, что твой мир оффлайновый, было бы здорово по нему погулять (ну и автоматизировать что-нибудь (^_^) с разрешения автора, естественно).
З.Ы. Я как-то строил туннель в 1500 блоков в длину.
Спасибо, необычно ;)
Дек, у нас на ММОзговеде сейчас есть перевод выжимки доклада Рафа Костера. Мысли, которые он там говорит, не новые, и раньше звучали в одном известном докладе на TED. Но тот доклад, сделанный другим человеком, мне не понравился тем, что наряду с очень интересными мыслями, там было много искусственных логических натяжек, забивающих своей неправдоподобностью суть. И еще там было дикое “так как нам вытащить этих людей в реальный мир?”. Как если бы мы были действительно какими-то био-батарейками на искусственном жизнеобеспечении в капсулах. Мы здесь. Мы такие же живые. У нас такие же друзья, семьи, коллеги. Просто у нас есть еще и виртуальный мир, который способен что-то давать, в котором мы способны, внимание, действовать.
И вот это очень важная часть, которая прозвучала в докладе Рафа: в классических медиа все уроки, которые получает зритель/читатель, преподносятся через поступки других. Другие решают проблемы и справляются с возникающими конфликтами. А мы это усваиваем и способны, теоретически, превратить полученную информацию в собственный опыт. Что, как все мы знаем, бывает крайне редко. Во-первых, далеко не все виды творчества вообще способны предоставить какой-то реальный опыт. Во-вторых, мы часто не сильно ассоциируем себя с главным героем, так как точно понимаем, что это другой человек, со своим характером, навыками и жизненными обстоятельствами.
Часть из сказанного выше — слова Рафа, а дальше — мое развитие мысли. Но затем Раф говорит еще одну ключевую мысль, до которой я самостоятельно не дошел: жители виртуальных миров на подкорке усваивают, что любая проблема имеет решение. Повторюсь, мы не батарейки, мы здесь, в реальном и виртуальном мире. Они пересекаются. Но новый мир дает нам понимание — любая проблема имеет решение. И это делает из всех нас невероятных оптимистов, очень позитивно заряженных людей.
Я также к этому хотел бы добавить, что виртуальная среда позволяет получать важный персональный жизненный опыт через собственные решения проблем и конфликтов, возникающих в виртуальной среде. Ведь понятно, что в реальной жизни мы уходим от многих из них из-за необратимости последствий. И понятно, что люди, находящиеся в поиске виртуальных конфликтов, в целом, люди счастливые в реальной жизни, как я уже говорил. Это среда саморазвития, работы над социальными навыками, над собственным характером. Среда, которая не зря называется игрой, хотя чистой игрой давно перестала быть. Но вот что игрового в ней осталось — это степень необратимости последствий. Что позволяет нам перестать избегать экспериментов с самими собой. Если есть такое желание, конечно же.
Еще раз прошу прощения за копирование, но переписывать ту же мысль снова не хотелось, а здесь ее высказать тоже желание было.
Если бы были вот такие игры, через которые можно создавать визуально другие игры, то наверно я бы уже имел сотни таких работ. И скорей всего половина была бы многопользовательской.
А про ММО, большинство ММО мне просто надоедают. Я такой человек который не требует общения. Я могу находиться один очень долго, и меня это никак не напрягает. Все те прелести, которые многие ценят в ММО для меня так же тщетны. Я вижу большинство ММО, просто как бесцельное убийство мобов.
Наверно я приму эти миры только тогда, когда смогу полностью погружаться в них. Управляя персонажем не мышкой а собственными руками и ногами. А сейчас одиночные игры для меня привлекательнее чем ММО.
Именно поэтому для меня однопользовательские игры бесперспективны. Я не пытаюсь кого-то переубедить, просто делюсь собственными эмоциями. Когда я играю в одиночную игру, меня не покидает чувство какой-то тщетности, бесполезности. Хотя раньше играл в них с огромным удовольствием. Но увидев, сравнив с эмоциями в MMO, я не могу больше вернуться в эту реку. После самого простого в MMO — «Смотри! Рассвет!» — сказанного другу, жене, сыну, уже нельзя вернуться в мир одиночества, где этого никому не показать. И поэтому глядя на твой город, я представляю не эхо шагов одного тебя, я представляю, как через пару лет, может, через десять, в такие города каждую минуту будет въезжать повозка, а детишки будут задирать голову и кричать «Ух! Папа, посмотри какие ворота! А там часовня впереди с витражами!». И папа будет горд, что привез детей, показал красоту. Дети будут счастливы. И маленький человек, сидящий в тени дозорной башни, который все это создал, тоже будет счастлив.
Поэтому нет. ММОзговед в итоге всегда будет про MMO. :)
У меня есть 2 наиэпичнейших замка гномов =3
Можно лифты делать. :)
З.Ы. Надеюсь будут еще заметки от тебя.
А такие песочницы как майн, ксп и похожие намного интереснее и привлекают больше внимания. Ведь в них можно делать всё что душе угодно. Полёт вашей фантазии ограничен намного меньше чем в любой ММО да и даже чем во многих неММО играх. Эти игры позваляют как ты сказал «мыслям и эмоциям» улетать за облака. И по этому по этой теме может быть огромное количество статей.
Например я уверен не менее интерестной станет игра, которая сейчас находиться в Прототипе. Castle story.
Или даже уже почти забытая игра SPORE. Её редакторы дают неограниченные возможности. Так же можно составиь уйму статей.
Думаю этот ресурс про ММО, скоро перерастёт просто в ресурс со статьями различного содержания. Ведь есть уйма интересных вещей кроме ММО =)
Много я написал как то х)А 4 силы на другом слайде уже показаны, который после частиц.
А на карте есть только поршневые ворота в каждой крепости. Редстоуна целый сундук. но пока не знаю что с ним сделать.
А, ну ещё есть автоматическая ферма-мельница с пшеницей =)
То что мы сейчас видим, это адаптация идея нотча под до что хотели игроки, они хотели выживать. И нотч из многопользовательской песочницы сделал возможность сингл плеера.
Если я правильно помню в классике нет даже функции одиночная игра. Там есть функция создать сервер.
Может майн и не являлась ММО, но это точно многопользовательская игра с возможностью одиночного прохождения.
А про ммо:
Майнкрафт это песочница. У неё нет сюжета, у неё нет смысла. Это как готовый движок игры, которому осталось придумать сюжет. И этот сюжет многие придумывают.
А благодаря официальным патчам возможности всё сильнее увеличиваются. Например как режим адвенчур. В этом режиме нельзя ломать блоки. Чем не основа для РПГ карты? Отличная основа. Строишь мир, придумываешь сюжет. Теперь можно даже добавлять квесты и телепорты благодаря недавно добавленному программируемый блоку. Если уж майн дорос до нормальных РПГ игр на его Основе, то я уверен что скоро появятся и серваки с достойным ММОРПГ.
А вообще, мы и сами комплексуем по поводу того, что уже вторую неделю наш рейтинг возглавляет неММОошный KSP, а вплотную к нему долгое время была SWG. Но кто виноват в этом? Это же правда. Это интересно. Об этом интересно писать. Об этом интересно читать, судя по оценкам. А о Bless — нет, не интересно. Это такая простая правда. И если кто-то с этим не согласен, он может открыть нам всем глаза новой прекрасной заметкой о какой-то прекрасной и настоящей ММО. Понимаете, мы не публикуем пресс-релизы игроразработчиков, наш ресурс посвящен мыслям и эмоциям. Не пресс-релизам. А наши мысли и эмоции — там, в заметках и в рейтинге. Этим мне и нравится придуманная нами система. Тем, что способна выдавать результат, который мне самому может не очень нравиться, но который отражает реальное положение вещей.
З.Ы. Я как-то строил туннель в 1500 блоков в длину.