Даже самая несовершенная в техническом плане игра, выходящая неожиданно, будит в нас ребенка, верящего в чудо, и чувство бесконечного счастья. Но стоит проекту с серьезным лицом что-то пообещать, он превращается в скучного папу, который еще в январе гарантирует, что в следующий новый год Дед Мороз обязательно подарит велосипед. Время начинает тянуться невероятно медленно, и ты спрашиваешь себя: «а может, мне и не нужен этот велосипед?». Думаю, примерно те же чувства рождала у игроков, давно записавших Дина Холла в Деды Морозы, неспешная разработка теперь уже серьезного DayZ. Так что Дин решил встряхнуть начинающую засыпать армию фанатов, совершенно неожиданно и без всяких анонсов запустив DayZ в системе раннего доступа Steam.
В первые 12 часов игру в совершенно сыром альфа-виде купило 88 000 человек, которых разработчики гордо называют «выжившими». Но давайте честно – мы давно уже зомби. Покусала нас эта прекрасная индустрия, предлагающая такой «большой» спектр интересных игр, что мы бросаемся с голодными глазами на бедную альфа-версию и в итоге снова получаем далеко не самый стабильный, не самый проработанный и, как следствие, не самый интересный геймплей.
И все же даже в таком состоянии эта игра способна дать вам возможность пережить свою неповторимую историю. К тому же в официальном ролике проекта, каком-то суицидально-мрачноватом, нужно заметить, разработчики уверяют нас, что мы имеем дело уже не с расширением к сетевой игре, а с MMO. Что, конечно, небольшое преувеличение, но на фоне намного менее ММО, давно закрепившими за собой этот титул, такой подход, пожалуй, уже правила игры.
Между тем, описание DayZ в Стиме больше напоминает табличку при входе в зону отчуждения, чем рекламу проекта:
Ранний доступ к DayZ – это ваш шанс наблюдать за проектом на стадии разработки. Учтите, что ранний доступ предлагает вам только основу проекта и фреймворк, который мы выстраиваем вокруг него. Сейчас работы над игрой в самом разгаре и поэтому вы можете встретить большое количество багов. Мы настоятельно рекомендуем вам не покупать игру и не играть в нее, если вы не отдаете себе отчет в том, что означает режим «Раннего Доступа», и не хотите наблюдать за ходом разработки проекта.
Тем не менее, за первые 12 часов разработчики уже получили 2 640 000 долларов, продав ранний доступ «только тем, кто хочет посмотреть на разработку игры», что еще раз подтверждает простой факт – если игра действительно интересная в своей сути, она будет разлетаться как горячие пирожки. Что еще удивительнее – не до конца готовые пирожки. Да, это не очень полезно для желудка, но хорошо отражает реальное положение дел в игровой индустрии.
7 комментариев
Интересно, по сколько «выживших» в один мир они пускать будут, 88к даже на армовском острове стояли бы плечом к пречу, наверное :)
ну и на мой взгляд дейз стоит 100 ммо с эльфятинкой