Мне нравится строить дороги. Мою страсть можно попытаться анализировать, найти в таком процессе какую-то поэтическую нотку, вроде того, что дороги связывают людей. Но кому это нужно? Давайте сойдёмся на том, что мне это просто очень нравится на бессознательном уровне, чему стали свидетелями те, кто знает мою игровую историю. Для них не может стать сюрпризом то, что и в очередной итерации Eco-мира я занялся примерно тем же.
Дорога преображает игровое пространство. Понятно, что она вмешивается в девственную чистоту мира, но делает его доступнее. Когда человек идёт по дороге, он смотрит по сторонам, замечает какие-то особенности и постепенно окрестности дороги становятся чем-то родным и знакомым. Но это, опять-таки, лирика. Намного интереснее, когда дорога несёт в себе и явную практическую пользу. С этим в Eco всё тоже замечательно.
Хотя любой Eco-мир — это шар, он состоит из кубов. Не спрашивайте, как. Просто примите это в качестве факта. Любой склон — это набор уступов, скроенных из кубов. Прыгать по ним пешком в большинстве случае вполне реально. А вот провезти тележку не получится, даже встретив самый крохотный уступ. Тележка просто откажется его преодолеть. И это проблема, потому что в Eco многие ресурсы просто невозможно переносить в инвентаре, а в руки можно взять только небольшое количество.
Для этого в Eco придумали дорожные пандусы — наклонную поверхность, по которой тележка или другое транспортное средство может проехать с одного яруса на другой. Если речь идёт о крутом склоне или даже обрыве, из дорожных пандусов устраивают длинный спуск. Или подъём. Смотря куда вы движетесь.
Качество материала дорожного покрытия влияет на скорость передвижения по нему. Грунтовая дорога — самая простая. Затем идёт брусчатка. И наконец — асфальт. Почему бы не сделать сразу асфальт? Потому что для этого нужны знания, развитые технологии и много материалов. Даже брусчатая дорога — неподъёмная задача для того, у кого нет специализации на строительстве таких дорог. Слишком много времени и материалов уйдёт на прокладывание даже небольшого участка.
В прошлой части своего рассказа я остановился на том, что нашёл человека, который любил и умел прокладывать дороги явно быстрее и эффективнее, чем я. Он, конечно, молодец, но для удешевления и скорости прокладывал грунтовки и устанавливал земляные пандусы. Даже в таком виде построенная им дорога решала мои логистические задачи, но хотелось улучшить его минималистический подход. Особенно учитывая то, что, мягко говоря, небезопасный грунтовый спуск без отбойников приводил к множественным авариям. В реке и в обрыве у дороги уже покоилось несколько тележек, а через воду был переброшен примитивный дощатый мостик, свалиться с которого тоже не составляло труда.
И так как я был тем, кто по этой дороге, возможно, передвигался чаще других, облагородить ближайший участок было моей первоочередной задачей. Я начал с моста через реку, используя светлый камень для его строительства в тон прибрежным скалам. Затем начал изготовление горизонтальных блоков брусчатки и пандусов из неё.
Когда я был уже готов выдвигаться на дорожные работы, меня привлекла иконка законов, которая сигнализировала, что в этом разделе появились новые инициативы. Спешить было некуда, а на прошлой своей ошибке игнорирования законодательства стоило всё же учиться. И я погрузился в «эти скучные бумаги». Большинство законов я постараюсь описать в отдельной заметке, как и то, насколько они влияют на жителей и их возможности. А сейчас покажу только один из них:
Речь о том, что ниже. Итак, переводя на человеческий язык: правительство пометило нужные транспортные артерии маркером специального района под названием «Roads». И если кто-то из жителей будет строить пандусы в этих районах, а дело это затратное, они будут вознаграждаться государственной валютой. Правда, вторая часть закона говорила о том, что за уничтожение любого пандуса в этом районе с игроков будет взиматься налог в той же сумме.
Похоже, это была попытка защититься от эскплуатирования закона, но косвенно такая защита делала невыгодным улучшение покрытия, которое я и затевал. Куда логичнее было бы делать разное вознаграждение за разный тип покрытия, и налог тоже сделать разным. Тогда установка брусчатого пандуса вместо грунтового приносила бы пускай не все деньги, но хотя бы часть, отнимая меньше, чем вознаграждая. Что, в сущности, логично — дорога-то была, ты просто делал её немного лучше. Но я не стал спорить, а просто проголосовал, решив посмотреть, что будет дальше. Дорожные работы я перенёс на следующий день.
Тогда-то и выяснилось, что в законе допущена ошибка. Установленный пандус, в отличие от строительных блоков и даже дорожного покрытия, нельзя «поднять», чтобы использовать снова. Его можно только разрушить. А в законе налог действовал именно на событие «поднять», то есть не действовал вовсе. В итоге мой запланированный апгрейд подъёма принёс мне круглую сумму. Хотя я хотел его делать исключительно для себя.
Я написал об этом в чат, но откладывать работы не стал. Получилось, конечно, меркантильно. Но ведь и красиво тоже. А ещё самое большое вознаграждение я получил практически сразу, как только по дороге прошёл первый путешественник.
Дорога преображает игровое пространство. Понятно, что она вмешивается в девственную чистоту мира, но делает его доступнее. Когда человек идёт по дороге, он смотрит по сторонам, замечает какие-то особенности и постепенно окрестности дороги становятся чем-то родным и знакомым. Но это, опять-таки, лирика. Намного интереснее, когда дорога несёт в себе и явную практическую пользу. С этим в Eco всё тоже замечательно.
Хотя любой Eco-мир — это шар, он состоит из кубов. Не спрашивайте, как. Просто примите это в качестве факта. Любой склон — это набор уступов, скроенных из кубов. Прыгать по ним пешком в большинстве случае вполне реально. А вот провезти тележку не получится, даже встретив самый крохотный уступ. Тележка просто откажется его преодолеть. И это проблема, потому что в Eco многие ресурсы просто невозможно переносить в инвентаре, а в руки можно взять только небольшое количество.
Для этого в Eco придумали дорожные пандусы — наклонную поверхность, по которой тележка или другое транспортное средство может проехать с одного яруса на другой. Если речь идёт о крутом склоне или даже обрыве, из дорожных пандусов устраивают длинный спуск. Или подъём. Смотря куда вы движетесь.
Качество материала дорожного покрытия влияет на скорость передвижения по нему. Грунтовая дорога — самая простая. Затем идёт брусчатка. И наконец — асфальт. Почему бы не сделать сразу асфальт? Потому что для этого нужны знания, развитые технологии и много материалов. Даже брусчатая дорога — неподъёмная задача для того, у кого нет специализации на строительстве таких дорог. Слишком много времени и материалов уйдёт на прокладывание даже небольшого участка.
В прошлой части своего рассказа я остановился на том, что нашёл человека, который любил и умел прокладывать дороги явно быстрее и эффективнее, чем я. Он, конечно, молодец, но для удешевления и скорости прокладывал грунтовки и устанавливал земляные пандусы. Даже в таком виде построенная им дорога решала мои логистические задачи, но хотелось улучшить его минималистический подход. Особенно учитывая то, что, мягко говоря, небезопасный грунтовый спуск без отбойников приводил к множественным авариям. В реке и в обрыве у дороги уже покоилось несколько тележек, а через воду был переброшен примитивный дощатый мостик, свалиться с которого тоже не составляло труда.
И так как я был тем, кто по этой дороге, возможно, передвигался чаще других, облагородить ближайший участок было моей первоочередной задачей. Я начал с моста через реку, используя светлый камень для его строительства в тон прибрежным скалам. Затем начал изготовление горизонтальных блоков брусчатки и пандусов из неё.
Когда я был уже готов выдвигаться на дорожные работы, меня привлекла иконка законов, которая сигнализировала, что в этом разделе появились новые инициативы. Спешить было некуда, а на прошлой своей ошибке игнорирования законодательства стоило всё же учиться. И я погрузился в «эти скучные бумаги». Большинство законов я постараюсь описать в отдельной заметке, как и то, насколько они влияют на жителей и их возможности. А сейчас покажу только один из них:
Речь о том, что ниже. Итак, переводя на человеческий язык: правительство пометило нужные транспортные артерии маркером специального района под названием «Roads». И если кто-то из жителей будет строить пандусы в этих районах, а дело это затратное, они будут вознаграждаться государственной валютой. Правда, вторая часть закона говорила о том, что за уничтожение любого пандуса в этом районе с игроков будет взиматься налог в той же сумме.
Похоже, это была попытка защититься от эскплуатирования закона, но косвенно такая защита делала невыгодным улучшение покрытия, которое я и затевал. Куда логичнее было бы делать разное вознаграждение за разный тип покрытия, и налог тоже сделать разным. Тогда установка брусчатого пандуса вместо грунтового приносила бы пускай не все деньги, но хотя бы часть, отнимая меньше, чем вознаграждая. Что, в сущности, логично — дорога-то была, ты просто делал её немного лучше. Но я не стал спорить, а просто проголосовал, решив посмотреть, что будет дальше. Дорожные работы я перенёс на следующий день.
Тогда-то и выяснилось, что в законе допущена ошибка. Установленный пандус, в отличие от строительных блоков и даже дорожного покрытия, нельзя «поднять», чтобы использовать снова. Его можно только разрушить. А в законе налог действовал именно на событие «поднять», то есть не действовал вовсе. В итоге мой запланированный апгрейд подъёма принёс мне круглую сумму. Хотя я хотел его делать исключительно для себя.
Я написал об этом в чат, но откладывать работы не стал. Получилось, конечно, меркантильно. Но ведь и красиво тоже. А ещё самое большое вознаграждение я получил практически сразу, как только по дороге прошёл первый путешественник.
7 комментариев
Каменный «виадук» выглядит круто.