Несколько последних дней в чате нашего мира периодически раздаётся реплика «Clam», не имеющая никакого логического продолжения или пояснения. Затем может пройти пара часов и посреди оживлённого разговора снова врезается странное «Клам». Кажется, все к нему привыкли, как к периодическому карканью ворона. Всё нормально — это я.
У чата Eco есть привычка распознавать знакомые слова и делать из них гиперссылки с дополнительной информацией. Потому-то я и каркаю в чат. Clam — это моллюски. А гиперссылка даёт быструю информацию об их общем количестве в мире. Так что теперь вы можете представить картину целиком: иногда я выныриваю из воды, ору на весь мир «Клаааам», проверяю статистику, удовлетворённо набираю в лёгкие воздух и снова ныряю. Работа… бурлит.
Лет пять назад я столкнулся с проблемой очень разного восприятия термина «песочница». Одни люди подразумевали под «песочницей» возможность трансформации игрового окружения, как в Minecraft. И без этих функций термин представить не могли. Я же принадлежал к тем, кто застал эпоху, предшествующую Майнкрафту, и понимал, что «песочницей» может быть игровое пространство, в котором как кубиками Майнкрафта можно оперировать возможностями игровых механик, выстраивая собственный геймплей и преображая игровое пространство через события. В какой-то момент мне показалось, что эти два подхода не встретятся, потому что их сторонникам интересно слишком разное. А потом появилась Eco.
Сложно вспомнить, сколько с тех пор случилось ситуаций на пересечении возможностей трансформации окружающего пространства и конструирования собственного геймплея, но наша подводная ферма по выращиванию денег — как раз подходящая демонстрация этого.
Ничего этого не было бы, если бы мы сначала не изобрели деньги на основе ракушек, затем не столкнулись бы с опасностью истребления моллюсков и необходимостью разобраться, как работает экосистема и механика вытеснения видов, параллельно с этим после ввода ограничения на вылов моллюсков не столкнулись бы с нехваткой денег в экономике и пониманием того, что нужно срочно что-то делать. Ах, да, и классическая рубрика — ничего этого не случилось бы, если бы мы не играли уже больше ста дней. Просто не успело бы случиться.
Но когда мы перешли к необходимости создания фермы, нам также понадобились все средства по реальной трансформации окружающего пространства. Всё дело в удивительной способности наших тракторов и грузовиков работать под водой. И раз такая возможность есть, чтобы действительно глобально влиять на ситуацию, нужно было действовать глобально, с использованием тяжёлой техники.
Место для фермы моллюсков было выбрано на восточном побережье материка, где находится город. Прежде всего, нам нужно было подготовить ровную и обширную площадку под водой. По опыту предыдущих Эко-миров я бы сказал, что нет ничего проще, чем найти неиспользованные залежи выкопанной земли и засыпать дно ровным слоем. Но не с нашими настройками расхода материалов. Даже земля в нашем мире достаточно ценна и необходима в повышенном количестве для изготовления, например, удобрений. Поэтому самым эффективным оставалось выкапывать камень, перемалывать его в песок, подсыпать песком дно и только в качестве последнего слоя использовать землю, которая уже через несколько часов приобретала вид илистого дна, готового к приёму моллюсков.
Впрочем, единой площадки у нас не получилось, так что выравнивать пришлось террасы, а между ними организовывать широкие пандусы для трактора. Просто так под водой дорожные пандусы не установить, так что приходилось строить купола, откачивать воду, а затем, после установки пандусов, разбирать защитную конструкцию.
Хотя строительные работы по планированию и расширению дна ещё в разгаре, нам нужно торопиться — в экономике уже наблюдаются явно негативные процессы из-за нехватки валюты. Люди даже поговаривают о том, чтобы провести глобальную деноминацию. Наша же задача — как можно быстрее поднять численность моллюсков с одной до двух тысяч. Согласно закону о защите редких видов, после достижения отметки в две тысячи откроется возможность по сбору моллюсков теми, у кого на счету меньше пяти тысяч Каури. Они смогут напечатать новые партии денег для себя, а заодно увеличить их общий объём в экономике. Новички могли бы действовать уже сейчас, но все прежние новички перешли в статус оседлых жителей, а новые пока не появились. Ничего! И для них построим ферму. Ой, это я забегаю вперёд. Вернёмся к моллюскам.
Итак, поняв, как работает принцип вытеснения видов, мы решили пойти в решительную контратаку на морских ежей и водоросли, создав специальный плацдарм с опорными пунктами моллюсков при поддержке тяжёлой сельскохозяйственной техники. Для этого мы создали вот такой район в прибрежной части:
Жёлтые участки — область свободного сбора всего, включая моллюсков (при достижении определённого порога численности и с учётом соблюдения квот на ежесуточный вылов), красные участки — те самые «опорные пункты» моллюсков. Собирать их там нельзя никому. Наша задача — добиться максимальной концентрации моллюсков в красных клетках и полностью исключить другие виды, чтобы эти клетки как можно сильнее влияли на соседние. Чем больше моллюсков рядом, тем выше вероятность, что здесь появятся другие представители их вида.
Правда, мы столкнулись с одной проблемой: моллюски начали активно размножаться до завершения работ по выравниванию дна. Напомню — ровное и широкое дно нам нужно, чтобы запускать трактор, который будет выкашивать всё лишнее, кроме моллюсков, чтобы освобождать новые места для их появления. Но там, где уже были моллюски, мы ничего сделать не могли, так как закон запрещал нам их собирать (нужной численности мы ведь пока не достигли) или уничтожить при помощи засыпания землёй.
Поэтому Рыжебород придумал хитрый манёвр — ввести специальный тип временного района, который позволял бы собирать моллюсков в обход основного закона по защите редких видов. Но делал бы это оригинальным способом, чтобы избежать злоупотреблений или возможного недовольства со стороны голосующих: за сбор моллюсков на такой территории взымалась плата. Эта плата — эквивалент той денежной массы, которую можно напечатать с помощью собранных ракушек. В момент сбора деньги целиком перечисляются в бюджет, а собравший моллюсков ради выравнивания дна может отнести их на Монетный Двор и напечатать новую порцию денег. Саму территорию может назначить только Кадастровый Инженер, и после сбора моллюсков возвращает туда обычный район. Таким образом и дно выравнивается, и бюджет пополняется, и хотя бы немного растёт общая денежная масса, и контроль со стороны государства за всем этим есть.
Какие у нас результаты? Давайте посмотрим на график.
Думаю, начало работы фермы можно найти без специальных пометок. Хотя графики у нас формируются по результатам предыдущих суток, так что показывают немного устаревшую информацию. Сейчас, один момент, прочищу горло. «Клааааам». А вот: уже 1580 единиц.
Когда мы рассуждаем, что такое игра, какая свобода может быть у игрока, как возникает сюжет и какая во всём этом роль не того, кто создаёт игровую среду, а того, кто в ней действует, я всегда вспоминаю песочницы. И, глядя на песочницы, я понимаю, что меня приводит в восторг: до появления игроков всего этого не было и могло не возникнуть вовсе. Когда я в разговоре с кем-то несколько лет назад говорил, что и сюжет и события в песочницах нужно выращивать, я не мог представить, что дело дойдёт и до выращивания денег.
У чата Eco есть привычка распознавать знакомые слова и делать из них гиперссылки с дополнительной информацией. Потому-то я и каркаю в чат. Clam — это моллюски. А гиперссылка даёт быструю информацию об их общем количестве в мире. Так что теперь вы можете представить картину целиком: иногда я выныриваю из воды, ору на весь мир «Клаааам», проверяю статистику, удовлетворённо набираю в лёгкие воздух и снова ныряю. Работа… бурлит.
Лет пять назад я столкнулся с проблемой очень разного восприятия термина «песочница». Одни люди подразумевали под «песочницей» возможность трансформации игрового окружения, как в Minecraft. И без этих функций термин представить не могли. Я же принадлежал к тем, кто застал эпоху, предшествующую Майнкрафту, и понимал, что «песочницей» может быть игровое пространство, в котором как кубиками Майнкрафта можно оперировать возможностями игровых механик, выстраивая собственный геймплей и преображая игровое пространство через события. В какой-то момент мне показалось, что эти два подхода не встретятся, потому что их сторонникам интересно слишком разное. А потом появилась Eco.
Сложно вспомнить, сколько с тех пор случилось ситуаций на пересечении возможностей трансформации окружающего пространства и конструирования собственного геймплея, но наша подводная ферма по выращиванию денег — как раз подходящая демонстрация этого.
Ничего этого не было бы, если бы мы сначала не изобрели деньги на основе ракушек, затем не столкнулись бы с опасностью истребления моллюсков и необходимостью разобраться, как работает экосистема и механика вытеснения видов, параллельно с этим после ввода ограничения на вылов моллюсков не столкнулись бы с нехваткой денег в экономике и пониманием того, что нужно срочно что-то делать. Ах, да, и классическая рубрика — ничего этого не случилось бы, если бы мы не играли уже больше ста дней. Просто не успело бы случиться.
Но когда мы перешли к необходимости создания фермы, нам также понадобились все средства по реальной трансформации окружающего пространства. Всё дело в удивительной способности наших тракторов и грузовиков работать под водой. И раз такая возможность есть, чтобы действительно глобально влиять на ситуацию, нужно было действовать глобально, с использованием тяжёлой техники.
Место для фермы моллюсков было выбрано на восточном побережье материка, где находится город. Прежде всего, нам нужно было подготовить ровную и обширную площадку под водой. По опыту предыдущих Эко-миров я бы сказал, что нет ничего проще, чем найти неиспользованные залежи выкопанной земли и засыпать дно ровным слоем. Но не с нашими настройками расхода материалов. Даже земля в нашем мире достаточно ценна и необходима в повышенном количестве для изготовления, например, удобрений. Поэтому самым эффективным оставалось выкапывать камень, перемалывать его в песок, подсыпать песком дно и только в качестве последнего слоя использовать землю, которая уже через несколько часов приобретала вид илистого дна, готового к приёму моллюсков.
Впрочем, единой площадки у нас не получилось, так что выравнивать пришлось террасы, а между ними организовывать широкие пандусы для трактора. Просто так под водой дорожные пандусы не установить, так что приходилось строить купола, откачивать воду, а затем, после установки пандусов, разбирать защитную конструкцию.
Хотя строительные работы по планированию и расширению дна ещё в разгаре, нам нужно торопиться — в экономике уже наблюдаются явно негативные процессы из-за нехватки валюты. Люди даже поговаривают о том, чтобы провести глобальную деноминацию. Наша же задача — как можно быстрее поднять численность моллюсков с одной до двух тысяч. Согласно закону о защите редких видов, после достижения отметки в две тысячи откроется возможность по сбору моллюсков теми, у кого на счету меньше пяти тысяч Каури. Они смогут напечатать новые партии денег для себя, а заодно увеличить их общий объём в экономике. Новички могли бы действовать уже сейчас, но все прежние новички перешли в статус оседлых жителей, а новые пока не появились. Ничего! И для них построим ферму. Ой, это я забегаю вперёд. Вернёмся к моллюскам.
Итак, поняв, как работает принцип вытеснения видов, мы решили пойти в решительную контратаку на морских ежей и водоросли, создав специальный плацдарм с опорными пунктами моллюсков при поддержке тяжёлой сельскохозяйственной техники. Для этого мы создали вот такой район в прибрежной части:
Жёлтые участки — область свободного сбора всего, включая моллюсков (при достижении определённого порога численности и с учётом соблюдения квот на ежесуточный вылов), красные участки — те самые «опорные пункты» моллюсков. Собирать их там нельзя никому. Наша задача — добиться максимальной концентрации моллюсков в красных клетках и полностью исключить другие виды, чтобы эти клетки как можно сильнее влияли на соседние. Чем больше моллюсков рядом, тем выше вероятность, что здесь появятся другие представители их вида.
Правда, мы столкнулись с одной проблемой: моллюски начали активно размножаться до завершения работ по выравниванию дна. Напомню — ровное и широкое дно нам нужно, чтобы запускать трактор, который будет выкашивать всё лишнее, кроме моллюсков, чтобы освобождать новые места для их появления. Но там, где уже были моллюски, мы ничего сделать не могли, так как закон запрещал нам их собирать (нужной численности мы ведь пока не достигли) или уничтожить при помощи засыпания землёй.
Поэтому Рыжебород придумал хитрый манёвр — ввести специальный тип временного района, который позволял бы собирать моллюсков в обход основного закона по защите редких видов. Но делал бы это оригинальным способом, чтобы избежать злоупотреблений или возможного недовольства со стороны голосующих: за сбор моллюсков на такой территории взымалась плата. Эта плата — эквивалент той денежной массы, которую можно напечатать с помощью собранных ракушек. В момент сбора деньги целиком перечисляются в бюджет, а собравший моллюсков ради выравнивания дна может отнести их на Монетный Двор и напечатать новую порцию денег. Саму территорию может назначить только Кадастровый Инженер, и после сбора моллюсков возвращает туда обычный район. Таким образом и дно выравнивается, и бюджет пополняется, и хотя бы немного растёт общая денежная масса, и контроль со стороны государства за всем этим есть.
Какие у нас результаты? Давайте посмотрим на график.
Думаю, начало работы фермы можно найти без специальных пометок. Хотя графики у нас формируются по результатам предыдущих суток, так что показывают немного устаревшую информацию. Сейчас, один момент, прочищу горло. «Клааааам». А вот: уже 1580 единиц.
Когда мы рассуждаем, что такое игра, какая свобода может быть у игрока, как возникает сюжет и какая во всём этом роль не того, кто создаёт игровую среду, а того, кто в ней действует, я всегда вспоминаю песочницы. И, глядя на песочницы, я понимаю, что меня приводит в восторг: до появления игроков всего этого не было и могло не возникнуть вовсе. Когда я в разговоре с кем-то несколько лет назад говорил, что и сюжет и события в песочницах нужно выращивать, я не мог представить, что дело дойдёт и до выращивания денег.
11 комментариев
Да, так же горизонтально. Мир на самом деле плоский, но хитро завёрнут. :)
Мы поднялись выше 2k, что открыло возможности сбора для тех, чьё благосостояние меньше 5 000 каури. Это, соответственно, привело к активному сбору ракушек и возобновлению эмиссии (то есть к росту денежной массы). Что и было нашей целью. Так что график лучше будет смотреться с информацией о том, сколько новых Каури было напечатано.