«And though his enemies be about him,
conspiring in his wake.
To steal and plunder his solemn realm,
his kingdom they would take.
But from out of darkness his children come,
His light shall not been undone.
For from the void comes his Spear of Light!
The return of The Sons of Conn»
«Битва за Луг» является игровым событием, созданным усилиями игроков, получившим со временем и поддержку со стороны разработчиков в игре Elite: Dangerous. Создавались эти усилия с декабря прошлого года группой активистов, ставших под покровительство местной npc фракции Crimson State Group. Свои фракции в игре создавать нельзя. Целью игроков была полная независимость системы, что подразумевало смену правящей фракции в системе и освобождение ее из-под клейма Федерации. Только в начале марта, обзаведясь поддержкой двух других групп игроков (Emperor's Grace и Mercenaries of Mikuun) мир наконец обратил внимание на проблемы жителей Луга.
Само событие, помимо постоянного освещения в игровых новостях GalNet, включало в себя серию общественных целей, введенных в игру предыдущим обновлением. Это были первые цели, подразумевающие противостояние двух групп игроков, из которых только одна выйдет победителем. Это было событие, ставящее под вопросом так называемую «рельсовость» игры, о которой часто упоминают игроки. Я же хочу рассказать о плюсах и минусах проведенного мною времени на полях брани Луга. Во многом мое мнение сходится и с другими участниками войны. Это не спор на извечные вопросы бытия одиночной и открытой игры в Elite: Dangerous, мы здесь имеем именно такой расклад и должны смириться с тем что ничто не уйдет в угоду другому. Да, я знаю о проблеме отсутствия контента в игре и оттоке новоприбывших. Надеюсь, мой взгляд на вещи позволит увидеть большее в игре, чем созданные разработчиками 4 млрд. звездных систем.
Система Луг (45: -6: 28) служит домом для 15,3 миллиардов жителей. В системе девять станций, восемь из которых специализируются на производстве судового оборудования. Шестая планета была терраформирована в первых волнах галактической колонизации. Суша полностью покрыта зеленой растительностью и кофейными плантациями. Ничем не примечательное место среди тысячи других. Но внезапно у него оказалась такая же дикая и дремучая история, как и леса, покрывающие поверхность Луга 6. Независимое будущее Луговчан стает под вопросом.
Нельзя оставить без внимания удачное время проведения ивента. Только пару дней назад обновление добавило долгожданные звенья и два абсолютно боевых корабля. По просьбам страждущих цены на боевые корабли, как и ремонт с заправкой, были снижены в первые же дни войны.
Разнообразие занятий во время войны впечатляло. Свою лепту могли внести не только любители стрельбы в космосе, но и торговцы с контрабандистами, последние и внесли наибольший вклад в развитие события. Это очень важная часть, ведь большая часть игроков состоит из торговцев, живущих в одиночной игре. Разработчики действительно стараются вывести их задницы
Действия игроков действительно влияли на ход войны. Это почти никак не отображалось визуально. Станции захватывались, зоны конфликтов исчезали и появлялись новые. Сегодня я участвовал в битвах за станцию, а завтра мог прочитать о успешном захвате в новостях. Благодаря действиям игроков (или бездействию) мы так и не увидели новенький крейсер федерации в небе над Лугом. Небось, он и до сих пор пылится в доке.
Хорошие впечатления о событии остались позади. Остается говорить только о плохом, или лучше сказать неприятном. Большое количество багов в системе влияния не позволяло небольшой группе добиться своей цели на протяжении трех месяцев, и внесло много непонимания уже во время открытого конфликта. Патчи выходили быстро, как менялись и лидирующие фракции в системе. Очень скоро воюющие стороны опустили свое влияние в системе до минимума. Возможно, жители Луга никогда не желали проливать кровь, а нас всех втянули в грязную игру сладкой пропагандой свободы и перевернутой правдой СМИ. На данный момент Crimson State Group заняты восстановлением своего влияния. Медикаменты становится найти сложнее оружия.
Присутствие боевых крейсеров. Огромные комбайны переработки кораблей в кредиты. Все что нужно чтобы стать миллионером, это находиться рядом с крейсером. Удручающий прокол в механике войны, хоть и весьма логичный. Ничтожным повстанцам нечего тягаться с боевой мощью Военного Флота Федерации. В дальнейшем это сыграло злую шутку с игроками. Ведь никто не ограничивал в выборе фракций и целей, можно было сражаться за обе стороны. В итоге после выполнения боевой миссии за Федерацию, пилоты продолжили обогащать свои электронные кошельки в рядах борцов за независимость.
Эффективность боевых действий группы. Именно так, в отличии от логики других игр, в Elite: Dangerous ты гораздо эффективнее в одиночной игре, а не с друзьями. Самый сложнейший враг уничтожается за десятки секунд и не нужно делить награду с группой. Очень грустно было признавать, что для победы, мне нужно было уходить в одиночный режим а не весело проводить время с друзьями. В звене было интересно сражаться с другими игроками в зонах конфликта, но это приносило твоей стороне ничтожную помощь в войне. В звене было интересно охотиться за грузовиками врага, но каждый пойманный грузовик в итоге мог уйти в одиночную игру и никогда не вернуться.
На этом серьезные провалы заканчиваются. Кто-то еще отметит выполнение одной цели на протяжении двух недель слишком долгим и занудным занятием, способствующим потере интереса игрока. Я же наоборот каждый день знал, что не нужно спешить вкусить вкус войны за свободу и что завтра я так же буду важен, как и вчера. Вся философия Elite старается показать, что спешить некуда.
Участники разделялись на две группы: те, кому было важно кто победит, и те, кто пришел за легкой наградой. Игроки произвели массу контента, связанного с событием, а это очень важно для игры, которая, казалось бы, совершенно не собирается становиться ММО. Итог всех действий игроков в Луге хорошо описывает небольшой анекдот. Битва за независимость Луга однозначно войдет в историю мира. Сошла ли Элитка с рельс, можно ли будет достойно называть ее Dangerous, а не обидным Harmless? Подсказать ответ нам сможет следующее обновление Powerplay, держащееся до сих пор в абсолютном секрете.
8 комментариев
какие цели ставите вы? как часто взаимодействуете с другими игроками?
И какой «енд-гейм» контент предлогает сама игра?
В целом воспринимаю Элиту как медитативную игру. Вечером напомни я акк могу дать.
При случайных встречах с командорами здороваюсь, ведь это случается редко. Взаимодействие чаще происходит в TeamSpeak русскоязычного сообщества. В Elite есть такая странная штука как Сфера Сообщества.
На данный момент технический эндгейм это покупка самого дорогого корабля с его экипировкой и достижения ранга «Elite» в трех специализациях. К такому мнению склоняется большинство.