Авторы Elite Dangerous выпустили обучающие видеоролики по двум существенно обновлённым механикам: исследование космического пространства и добыча полезных ископаемых. Здесь сжато и доходчиво объясняют основы, демонстрируют оснастку кораблей и практическое использование новых механик. Я уже делился своими любительскими восторгами о новом формате экплоринга в Elite: Dangerous, так что пришло время рассказать о втором по счёту, но никак не по значимости, восторгу, который вызван демонстрацией нового майнинга.
Я ведь давний любитель покопать руду в EVE Online. Если попытаться разобраться в истоках своих желаний, думаю, главным будет желание что-то создавать в виртуальном мире. Да-да, я помню, что в EVE Online всё создаётся ради войны, но осознание этого факта вряд ли изменит первоначальный импульс — когда ты добываешь руду, ты думаешь о том, как из неё будет что-то построено, а не как это будет разрушено. А ещё, наверное, где-то в самой глубине была мечта побыть авантюристом-золотоискателем. Но в космических масштабах.
В голове всплывали сцены из хорошей научной фантастики, которая тоже про жизнь в космосе, а не про смерть.
Неспешные радиопереговоры, огромные астероидные глыбы, непредсказуемые находки внутри них.
Жизнь старателя космического фронтира.
Хотя неспешный и абсолютно предсказуемый процесс добычи руды в EVE оставлял множество места для долгих задушевных бесед, некоторые из нас периодически заводили разговоры о том, как можно было бы сделать майнинг в EVE интереснее перекладывания руды из трюма в контейнер. Говорили и о случайных находках, и о мини-играх, и об охоте за кометами, и о добыче в планетарных кольцах. Говорили не только мы, но и разработчики. Увы, пока всё это так и осталось только разговорами. А ведь добыча руды один из немногих коллективных масштабируемых процессов в EVE.
Слишком много Евы для заметки про Элиту? Не волнуйтесь — все мои восторги достанутся именно Элите. Хотя я сразу хочу предупредить, что с новым процессом на практике не знаком, поэтому сужу о нём исключительно как давний космический старатель, которому рассказали о возможностях в новом неизведанном мире.
Подготовка к работе настоящего старателя начинается со средств сканирования и обнаружения залежей богатств. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели свежий фильм Коэнов «Баллада Бастера Скраггса», немедленно исправьте это досадное недоразумение. Надеюсь, вы насладитесь историей про золотоискателя. Так вот: поиск правильного места для добычи действительно важнейшая часть процесса. Неудивительно, что рассказ о необходимом оборудовании начинается с установки на корабль Detailed Surface Scanner. Но вы же не думаете, что этот сканер волшебным образом расскажет всё об астероидной породе? Он же «поверхностный». Для детального сканирования вам понадобится Pulse Wave Analyser. Правда, и он всего не расскажет. Prospector Limpet Controller — вот кто нужен для самых любопытных.
Весь процесс сканирования вы можете посмотреть в этом фрагменте видео-обучения. Это стоит сделать хотя бы для того, чтобы проникнуться визуальной составляющей реализации этой механики.
Кажется, что дальше всё просто — переходим к добыче. Тем более, что вот и про Mining Laser нам рассказывают. Но нет. Кроме обычных добывающих лазеров на корабль рекомендуют установить Abrasion Blaster, Sub-surface Displacement Missile и Seismic Charge Launcher.
Ну, теперь-то можно в бой с космическими глыбами при таком-то арсенале? Почти. Как мама, натягивающая в последний момент шапку на голову убегающему сыну, авторы руководства советуют не забыть о перерабатывающем модуле (Refinery) и Collector Limpet Controller.
И прежде чем мы перейдём к демонстрации всего этого разнообразного оборудования, обращаю ваше внимание на пометку «Supports Multi-Crew», которая стоит на большинстве перечисленного оборудования.
Какая именно коллективная игра на уровне экипажа возможна с этим оборудованием я судить, конечно же, не берусь, но сама психологическая установка и акценты разработчиков радуют.
Вернёмся к демонстрации процесса добычи. Abrasion Blaster подрывает залежи руды на поверхности астероида. Но для начала в них нужно прицелиться. А до этого их нужно обнаружить при помощи Prospector Limpet Controller. И только потом можно начать играть в тир.
Если вы любите мини-игры, рекомендую обратить внимание на работу Sub-surface Displacement Missile. Здесь тоже понадобится георазведка и прицеливание в залегающую на глубине породу, но самое интересное начнётся после выпуска ракеты. Дело в том, что она не детонирует при столкновении с астероидом, а при помощи бура уходит вглубь, передавая вам оперативные данные. Тот, кто управляет процессом, смотрит на график двух динамических показателей: плотность и качество породы. В момент максимума двух этих показателей, старатель активирует взрыв ракеты, и через проделанную буром скважину на волю вылетает жирный кусок ценного.
Впечатляет? Погодите. Если вы любите настоящий подрыв породы, а не эти небольшие щелбаны астероиду, бегом к Seismic Charge Launcher. Вот кто может обеспечить настоящий «Бум!». Что? Не сработало? Это потому что вы руководство до конца не досмотрели. Количество необходимых зарядов зависит от величины глыбы.
Недоберёте — подрыв будет пшиком. Перестараетесь — вся ценная порода превратится в пыль.
Так что следите за монитором, а заодно за обратным отсчётом, который начнётся сразу после выпуска первого заряда. И да, если вы будете слишком близко к взрыву… надо ли объяснять это тому, кто взялся работать со взрывчаткой?
Слов нет — одни эмоции. В основном в виде чистого восторга высокой плотности и качества, залегавшего в глубинах моего сознания. Мечты о том, какой должна быть настоящая работа космического старателя. Напомню — это впечатления наблюдателя со стороны. Сейчас у меня слишком много активных игр, и просто по отношению к ним, да и к собственным впечатлениям, было бы неправильно бросаться на новое. Хотя соблазн очень большой. Надеюсь, кто-то придёт мне на помощь со своим репортажем с места событий. Кто-то, кто действительно любит космический майнинг.
Я ведь давний любитель покопать руду в EVE Online. Если попытаться разобраться в истоках своих желаний, думаю, главным будет желание что-то создавать в виртуальном мире. Да-да, я помню, что в EVE Online всё создаётся ради войны, но осознание этого факта вряд ли изменит первоначальный импульс — когда ты добываешь руду, ты думаешь о том, как из неё будет что-то построено, а не как это будет разрушено. А ещё, наверное, где-то в самой глубине была мечта побыть авантюристом-золотоискателем. Но в космических масштабах.
В голове всплывали сцены из хорошей научной фантастики, которая тоже про жизнь в космосе, а не про смерть.
Жизнь старателя космического фронтира.
Хотя неспешный и абсолютно предсказуемый процесс добычи руды в EVE оставлял множество места для долгих задушевных бесед, некоторые из нас периодически заводили разговоры о том, как можно было бы сделать майнинг в EVE интереснее перекладывания руды из трюма в контейнер. Говорили и о случайных находках, и о мини-играх, и об охоте за кометами, и о добыче в планетарных кольцах. Говорили не только мы, но и разработчики. Увы, пока всё это так и осталось только разговорами. А ведь добыча руды один из немногих коллективных масштабируемых процессов в EVE.
Слишком много Евы для заметки про Элиту? Не волнуйтесь — все мои восторги достанутся именно Элите. Хотя я сразу хочу предупредить, что с новым процессом на практике не знаком, поэтому сужу о нём исключительно как давний космический старатель, которому рассказали о возможностях в новом неизведанном мире.
Подготовка к работе настоящего старателя начинается со средств сканирования и обнаружения залежей богатств. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели свежий фильм Коэнов «Баллада Бастера Скраггса», немедленно исправьте это досадное недоразумение. Надеюсь, вы насладитесь историей про золотоискателя. Так вот: поиск правильного места для добычи действительно важнейшая часть процесса. Неудивительно, что рассказ о необходимом оборудовании начинается с установки на корабль Detailed Surface Scanner. Но вы же не думаете, что этот сканер волшебным образом расскажет всё об астероидной породе? Он же «поверхностный». Для детального сканирования вам понадобится Pulse Wave Analyser. Правда, и он всего не расскажет. Prospector Limpet Controller — вот кто нужен для самых любопытных.
Весь процесс сканирования вы можете посмотреть в этом фрагменте видео-обучения. Это стоит сделать хотя бы для того, чтобы проникнуться визуальной составляющей реализации этой механики.
Кажется, что дальше всё просто — переходим к добыче. Тем более, что вот и про Mining Laser нам рассказывают. Но нет. Кроме обычных добывающих лазеров на корабль рекомендуют установить Abrasion Blaster, Sub-surface Displacement Missile и Seismic Charge Launcher.
Ну, теперь-то можно в бой с космическими глыбами при таком-то арсенале? Почти. Как мама, натягивающая в последний момент шапку на голову убегающему сыну, авторы руководства советуют не забыть о перерабатывающем модуле (Refinery) и Collector Limpet Controller.
Какая именно коллективная игра на уровне экипажа возможна с этим оборудованием я судить, конечно же, не берусь, но сама психологическая установка и акценты разработчиков радуют.
Вернёмся к демонстрации процесса добычи. Abrasion Blaster подрывает залежи руды на поверхности астероида. Но для начала в них нужно прицелиться. А до этого их нужно обнаружить при помощи Prospector Limpet Controller. И только потом можно начать играть в тир.
Если вы любите мини-игры, рекомендую обратить внимание на работу Sub-surface Displacement Missile. Здесь тоже понадобится георазведка и прицеливание в залегающую на глубине породу, но самое интересное начнётся после выпуска ракеты. Дело в том, что она не детонирует при столкновении с астероидом, а при помощи бура уходит вглубь, передавая вам оперативные данные. Тот, кто управляет процессом, смотрит на график двух динамических показателей: плотность и качество породы. В момент максимума двух этих показателей, старатель активирует взрыв ракеты, и через проделанную буром скважину на волю вылетает жирный кусок ценного.
Впечатляет? Погодите. Если вы любите настоящий подрыв породы, а не эти небольшие щелбаны астероиду, бегом к Seismic Charge Launcher. Вот кто может обеспечить настоящий «Бум!». Что? Не сработало? Это потому что вы руководство до конца не досмотрели. Количество необходимых зарядов зависит от величины глыбы.
Так что следите за монитором, а заодно за обратным отсчётом, который начнётся сразу после выпуска первого заряда. И да, если вы будете слишком близко к взрыву… надо ли объяснять это тому, кто взялся работать со взрывчаткой?
Слов нет — одни эмоции. В основном в виде чистого восторга высокой плотности и качества, залегавшего в глубинах моего сознания. Мечты о том, какой должна быть настоящая работа космического старателя. Напомню — это впечатления наблюдателя со стороны. Сейчас у меня слишком много активных игр, и просто по отношению к ним, да и к собственным впечатлениям, было бы неправильно бросаться на новое. Хотя соблазн очень большой. Надеюсь, кто-то придёт мне на помощь со своим репортажем с места событий. Кто-то, кто действительно любит космический майнинг.
9 комментариев
Я сам смотрел только короткую выдержку www.youtube.com/watch?v=I7fqt1ubW6A