Каких-то полгода назад я думал, что с проектом Saga of Lucimia придётся попрощаться. С момента разработки общей концепции и робких попыток внедрить базовые механики в рамках одной игровой зоны прогресса не наблюдалось примерно год. Затем, весной 2021 года, случился анонс с ребрендингом проекта и информацией о том, что пути команды с прежним идеологом разошлись. От названия пришлось отказаться, так как оно прочно было связано с серией книг Тима Андерсона, на которых и должен был основываться сюжет. В сухом остатке имеем крохотную команду с внутренними разногласиями, существенно тормознувшими их, и крайне скромными финансовыми ресурсами. Что тут вообще могло пойти хорошо?
Но вот в самом конце августа Stormhaven Studios выпускает сначала большой текст с описанием состояния проекта, а затем, уже в начале сентября, пресс-релиз, в котором сообщает, что запуск проекта намечен на середину 2022 года. Финансирование нашлось, причём без ущерба для бизнес-модели — игра всё ещё планирует работать и развиваться на основе чистой ежемесячной подписки. А за продвижение проекта будет отвечать именитая голливудская студия Hummer Creative, услугами которой пользуются ведущие игровые бренды. Что тут вообще происходит?
Точных ответов у меня нет. Да, проект либо отказался от некоторых амбициозных механик, вроде долгих путешествий в составе каравана, либо отодвинул их на потом. Ведь старт MMO — это не предложение сыграть в готовый продукт, а возможность начать жить в развивающемся годами игровом сервисе. Но даже с учётом этого, скорость движения к формальному «релизу», особенно с учётом прежних неурядиц, какая-то реактивная. Ребёнок внутри меня хочет поверить в чудо, а взрослый одёргивает, спрашивая, как вообще такое возможно и почему не получается у других.
Действительно, ближайший аналог Embers Adrift — тоже PvE-песочница с упором на коллективную игру Pantheon — разрабатывается дольше, более крупной и профессиональной командой, а там речь пока не идёт не только о релизе, но и о бета-тесте. Как и за счёт чего у куда более скромной студии может выйти MMO-проект раньше?
Вот что пишут о наполнении своей MMO на начальном этапе сами авторы Embers Adrift:
Такой подход может выжить только при очень медленном «освоении» уже существующих территорий. И, если оглянуться, у нас был похожий пример в истории MMO.
Перед вами территории Lineage 2: Prelude. Да-да, там нет даже дворфийских и орочьих локаций. Они появились только спустя полгода, в Chronicles 1. Ещё спустя полгода появились земли Иннадрила и Адена. Ещё через полгода в игру добавили фактически процедурно сгенерированные Катакомбы и Некрополи.
Понимаю, что территории, включающие в себя Глудин, Глудио, Орен и Гиран, сложно назвать «начальными». Для многих это сердце мира. Но моя мысль заключается в том, что если к ним приложить современный темп прохождения, то они бы проскакивались буквально за пару недель. И никакого года в запасе у NCSoft не было бы.
То же самое верно и спустя двадцать лет. Сколько бы авторы не оттягивали срок выхода своей MMO ради наполнения «достаточным количеством территорий», главное здесь — темпы их освоения. Да и темп игры в целом. Поэтому я в какой-то степени даже рад, что в Stormhaven Studios рискнули начать с малого. Это может повлиять на геймплей намного больше бесконечных дискуссий о готовности и достаточности контента.
Относительно быстрый запуск также позволит авторам начать получать деньги от самой игры через ежемесячную подписку, становиться более независимыми и, в случае успеха, постепенно развиваться.
Привлечение сторонней профессиональной студии для продвижения проекта — тоже интересный ход для небольшой команды, физически не имеющей человеческих ресурсов, которые можно потратить на раскрутку своими силами. Сам геймплей не изобретает чего-то сверхнового, а возвращает нас к основам коллективной игры на фоне сложных PvE вызовов. Что, к слову, для многих игроков как раз может быть невиданной новинкой. Добавьте к этому здоровую бизнес-модель, которая не подрывает веру в игру, в будущее развитие мира, и, возможно, перед нами идеальный рецепт быстрого запуска инди-MMO.
Начиная с октября, на сайте можно будет оплатить доступ к финальной альфа-версии и к следующей за ней бета-версии. Сервер станет доступен намного чаще, хотя авторы и предупреждают, что пока игра не закончена, так что некоторые вещи в ней могут появляться, меняться или вовсе исчезать. К персонажам тоже не стоит привязываться, ведь периодические вайпы мира никто не отменял. Но понять и прочувствовать игру можно будет до официального запуска проекта.
У Embers Adrift пока очень небольшое, но достаточно интересное сообщество. Аппетиты команды тоже небольшие. Так что здесь не будет принципа «всё или ничего». Насколько оправданы надежды Stormhaven Studios запустить проект меньше чем через год, мы сможем узнать только на практике. Но даже при условии возможного переноса сроков, похоже, ещё одна интересная MMO внезапно намного ближе, чем мы ожидали.
Источник: forums.embersadrift.com/index.php?threads/state-of-the-game-august.1779/
Пресс-релиз: forums.embersadrift.com/index.php?threads/press-release-9-3-21.1785/
Но вот в самом конце августа Stormhaven Studios выпускает сначала большой текст с описанием состояния проекта, а затем, уже в начале сентября, пресс-релиз, в котором сообщает, что запуск проекта намечен на середину 2022 года. Финансирование нашлось, причём без ущерба для бизнес-модели — игра всё ещё планирует работать и развиваться на основе чистой ежемесячной подписки. А за продвижение проекта будет отвечать именитая голливудская студия Hummer Creative, услугами которой пользуются ведущие игровые бренды. Что тут вообще происходит?
Точных ответов у меня нет. Да, проект либо отказался от некоторых амбициозных механик, вроде долгих путешествий в составе каравана, либо отодвинул их на потом. Ведь старт MMO — это не предложение сыграть в готовый продукт, а возможность начать жить в развивающемся годами игровом сервисе. Но даже с учётом этого, скорость движения к формальному «релизу», особенно с учётом прежних неурядиц, какая-то реактивная. Ребёнок внутри меня хочет поверить в чудо, а взрослый одёргивает, спрашивая, как вообще такое возможно и почему не получается у других.
Действительно, ближайший аналог Embers Adrift — тоже PvE-песочница с упором на коллективную игру Pantheon — разрабатывается дольше, более крупной и профессиональной командой, а там речь пока не идёт не только о релизе, но и о бета-тесте. Как и за счёт чего у куда более скромной студии может выйти MMO-проект раньше?
Вот что пишут о наполнении своей MMO на начальном этапе сами авторы Embers Adrift:
Мы почти закончили начальные зоны. Возможно, вы догадываетесь, что это значит для ближайшего будущего? Как только мы запустим игру, нашей задачей будет включить сообщество в дискуссию о том, какую часть общей карты нужно разрабатывать дальше. Для нас сообщество имеет огромное значение, поэтому мы хотим дать почувствовать, что это действительно их мир. Наши цели после первоначального запуска заключаются в том, чтобы добавлять новые зоны, квесты, монстров и сокровища каждые несколько месяцев в процессе продолжающейся разработки без дополнительных затрат для игроков сверх ежемесячной подписки на сервис.
Такой подход может выжить только при очень медленном «освоении» уже существующих территорий. И, если оглянуться, у нас был похожий пример в истории MMO.
Перед вами территории Lineage 2: Prelude. Да-да, там нет даже дворфийских и орочьих локаций. Они появились только спустя полгода, в Chronicles 1. Ещё спустя полгода появились земли Иннадрила и Адена. Ещё через полгода в игру добавили фактически процедурно сгенерированные Катакомбы и Некрополи.
Понимаю, что территории, включающие в себя Глудин, Глудио, Орен и Гиран, сложно назвать «начальными». Для многих это сердце мира. Но моя мысль заключается в том, что если к ним приложить современный темп прохождения, то они бы проскакивались буквально за пару недель. И никакого года в запасе у NCSoft не было бы.
То же самое верно и спустя двадцать лет. Сколько бы авторы не оттягивали срок выхода своей MMO ради наполнения «достаточным количеством территорий», главное здесь — темпы их освоения. Да и темп игры в целом. Поэтому я в какой-то степени даже рад, что в Stormhaven Studios рискнули начать с малого. Это может повлиять на геймплей намного больше бесконечных дискуссий о готовности и достаточности контента.
Наши подземелья выглядят очень хорошо! Мы сейчас в процессе их добавления во всех зонах. Я до сих пор легко теряюсь в них. Исследовать глубины и сражаться там доставляет огромное удовольствие. Мы надеемся в вскоре встретить в этих подземельях и вас тоже!
Относительно быстрый запуск также позволит авторам начать получать деньги от самой игры через ежемесячную подписку, становиться более независимыми и, в случае успеха, постепенно развиваться.
Мы завершили последний раунд приватного финансирования и теперь можно говорить, что у нас достаточно средств для запуска и продвижения игры. Хотя наш бюджет всё ещё очень скромный, мы надеемся дать вам игру в состоянии, которым будем гордиться.
Привлечение сторонней профессиональной студии для продвижения проекта — тоже интересный ход для небольшой команды, физически не имеющей человеческих ресурсов, которые можно потратить на раскрутку своими силами. Сам геймплей не изобретает чего-то сверхнового, а возвращает нас к основам коллективной игры на фоне сложных PvE вызовов. Что, к слову, для многих игроков как раз может быть невиданной новинкой. Добавьте к этому здоровую бизнес-модель, которая не подрывает веру в игру, в будущее развитие мира, и, возможно, перед нами идеальный рецепт быстрого запуска инди-MMO.
Начиная с октября, на сайте можно будет оплатить доступ к финальной альфа-версии и к следующей за ней бета-версии. Сервер станет доступен намного чаще, хотя авторы и предупреждают, что пока игра не закончена, так что некоторые вещи в ней могут появляться, меняться или вовсе исчезать. К персонажам тоже не стоит привязываться, ведь периодические вайпы мира никто не отменял. Но понять и прочувствовать игру можно будет до официального запуска проекта.
У Embers Adrift пока очень небольшое, но достаточно интересное сообщество. Аппетиты команды тоже небольшие. Так что здесь не будет принципа «всё или ничего». Насколько оправданы надежды Stormhaven Studios запустить проект меньше чем через год, мы сможем узнать только на практике. Но даже при условии возможного переноса сроков, похоже, ещё одна интересная MMO внезапно намного ближе, чем мы ожидали.
Источник: forums.embersadrift.com/index.php?threads/state-of-the-game-august.1779/
Пресс-релиз: forums.embersadrift.com/index.php?threads/press-release-9-3-21.1785/
0 комментариев