Предлагаем вашему вниманию перевод заметки одного из членов CSM восьмого созыва — Ripard Teg — с его собственным анализом нового дополнения EVE Online: Rubicon.
Rubicon. Имя обновления, которое, должен признать, заставляет меня немного нервничать. И нет, оно не было раскрыто членам CSM заранее.
С исторической точки зрения, фраза «перейти Рубикон» вызывает во мне ассоциации с точкой невозврата. Если бы Гай Юлий Цезарь не одержал победу в процессе начатой им гражданской войны, он был бы казнен, а история мира могла бы быть совершенно другой. И, конечно же, его победа во многом задала направление, благодаря которому началось постепенное превращение консервативной Римской Республики в яркую, быстро растущую, но довольно хаотичную Римскую Империю. Несмотря на то, что я вижу в новом названии составляющую из сюжетного бэкграунда EVE, я не могу не заметить послания, которое имеет смысл и вне игры.
…если оно есть. Я, конечно, могу видеть то, чего на самом деле нет.
Так или иначе, анонс EVE Online: Rubicon предполагает ту ветку истории, в которой произошла победа Цезаря. Это дополнение, которое CCP Seagull буквально подписала собственным именем. И первое дополнение в серии последующих, которые будут воплощать долгосрочные планы по реализации возможностей колонизации и космических владений игроков. Я был расстроен увидев, как это потерялось в фуроре вокруг SOMER Blink. Кто-то даже довольно едко пошутил, что CCP объявят дополнение, которое назовут EVE Online: Blink. Упс.
В любом случае, вегасовский видеострим в том виде, в каком вы его смотрели, стал результатом не только саммита в Вегасе, но и нашей встречи с CCP Seagull неделей раньше. Я и все остальные члены CSM посоветовали Seagull появляться на публике чаще. Это то, что CCP Unifex, будучи в свое время Исполнительным Продюсером, делал часто и добивался этим большого успеха: он становился центром видеопрезентации нового дополнения, рассказывая в очень общих чертах о главных особенностях обновления. Его выступление было очень сжатым, не более чем аперитив, но всегда становилось центром, осью, вокруг которой велись подробные доклады других представителей CCP, что в итоге вызывало довольно большое воодушевление у игроков еще до выпуска обновления. Это то, к чему CSM8 призывали Seagull, и с что она признала хорошей идеей.
Есть нечто, что не подпадает под NDA и чем я могу поделиться с вами: ни в одной из предыдущих презентаций обновлений его особенности не раскрывались полностью. Вам просто показывали достаточно много особенностей, но не все из них. Теперь, когда я более-менее описал бэкграунд происходящего, давайте перейдем к тем особенностям, которые уже были объявлены. В некоторых случаях я напишу развернутые заметки позже, как только на эти темы появятся развернутые девблоги.
Новые мобильные структуры: Siphon Array, Tractor Beam Platform, Depot, Cyno Jammer. Мне особенно нравится эта часть Рубикона, и то, что несколько структур из этого списка — особенно Depot, — потенциально могут довольно серьёзно изменить игру. Я приводил аргументы в пользу предоставления малым флотам возможности быстрого рефита в условиях боя еще в 2012 году. Depot решает ту же проблему, но при помощи абсолютно другой и довольно интересной механики. Нет нужды говорить, что именно на эту функцию я обратил внимание больше всего, рассматривая различные возможности применения структуры Depot. Люди также часто рассматривают развертываемый Tractor Beam, как исключительно PvE-структуру… пока не вспоминают, как выглядит поле реального боя после большого столкновения.
Те из вас, кто посчитал, что новые мобильные структуры – это первый шаг к модульным POS’ам, не правы, но это простительно.
Баланс кораблей: interceptor, marauder, interdictors, EAF’ы. Процесс продолжается. Я один из тех, кто использовал влияние CSM для того, чтобы каток ребаланса двигался через все классы кораблей как можно быстрее, потому что у нас еще много работы с действительно важными классами. Из всех изменений меня больше всего привлекают EAF. Прошло так много времени с тех пор, когда летать на моих любимых Kitsune или Sentinel имело смысл. Менее всего меня впечатляют изменения мародеров, но это потому что я всегда полагался на быстрые бэттлшипы в PvP и не думаю, что мародеры соответствуют этому требованию.
Изменение скорости warp-разгона. Я обожаю, обожаю, обожаю этот пункт. И, мне кажется, я могу даже приписать себе частичное авторство в этом процессе. Это довольно прикольная история о том, как все обернулось: в один из моих первых дней участия в CCP/CSM Skype стриме, я предложил бутылку бренди тому разработчику, который сможет помочь этой штуке увидеть свет. Я думал об этом еще задолго до того, как оказался в CSM8:
Если меня выберут в CSM, знаете что я сделаю прежде всего, как только увижу CCP Soundwave и/или CCP Fozzie и/или да любого, кто меня выслушает? Может, это глупо. Но первая вещь, о которой я упомяну будет: почему все корабли разгоняются в варп с одинаковой скоростью? Это ведь значит, что любые два корабля, взявшие разгон, варпнут на ворота и выйдут из подпространства с разницей в одну или две секунды.
Не имеет значения то, что один из них battleship, а другой – interceptor. Если расстояния между воротами меньше 20AU, они прилетят к следующим воротам одновременно, вынудив перехватчика продолжать преследование в следующей системе. Это выглядит глупо, как по мне, и легко исправляется.
И таки это было первым, что я сказал в CSM. Я жду возможности рассказать всю историю до конца, когда разработчики признаются в авторстве этой реализации, опубликовав развернутый девблог на эту тему. И да, я обязательно к ним заскочу во время моей зимней поездки в Исландию, чтобы подарить обещанную бутылку бренди.
Переход Таможенных Пунктов под управление игроков в хайсеках. Я еще пристально пригляжусь к этому нововведению в ближайшие месяцы. Дело в том, что я немного обеспокоен возможностью нулевых альянсов взять под контроль таможенные пункты во всех системах на расстоянии нескольких прыжков от торговых хабов, а затем защитить эти структуры огромной стоимостью объявления официальной войны им. Я довел свои опасения до сведения CCP. Представители нескольких нулевых альянсов, которые сидели рядом, сказали, что я преувеличиваю. Ну, что же, посмотрим.
Фрегаты и Крейсеры для исследования космоса от Сестер Евы. Мне будет что сказать, когда появятся технические характеристики этих кораблей. До тех пор могу лишь сказать, что их схожесть с кораблями из определенных других фантастических вселенных была отмечена CSM во время встречи с арт-командой в Исландии. С другой стороны, это не первые корабли, которые напоминают — или прямо копируют, — замечательно выглядящие чужие корабли, и вряд ли они будут последними в этом смысле.
Переделка системы сертификатов. Я думаю, это важная штука, но, опять же, дождемся девблога. И тогда мне будет много чего рассказать.
Пока это все, я думаю. Когда появятся новые девблоги, я напишу о каждой части дополнения развернуто по очереди.
9 комментариев
А вот с этим
я полностью согласен.
гуннулевой альянс откажется от возможности напакоститьбратьям нашим меньшимпроклятым империалистамжителям хайсеков ;).Хз, правда, так ли это будет весело — пилить кучу офисов ради сомнительной выгоды и сомнительного же баттхерта у имперских жителей (в хаях всё равно толком не попланетаришь, только если скупать и перерабатывать)…
themittani.com/news/gsf-ceo-update-curse-deployment