Эта заметка, которую я давно хотел написать, достаточно вольная компиляция двух заметок «Pay to not lose» и «Pay to save time» in games is nonsense" известного англоязычного блоггера Gevlon, который пишет о EvE Online. Из своего опыта знаю что игроки, не познавшие мир EvE Online, очень часто клеймят ее позорным знаком p2w. По этому поводу было сломано не мало копий в дискуссиях на форумах и в блогах. Но в этом споре истина где-то посредине. Осталось только дать ей определение.
Возможность купить себе «победу» над другими игроками за реальные деньги бич современных ММО. Игроки ненавидят микротранзакции и бегут из миров ММО где их введение и ассортимент магазина приводит к появлению «неубиваемых» и «переточеных» донаторов. Но микротранзакции могут быть оценены игроками и как «хорошие». К таким микротранзакциям относят обычно покупку косметических украшений персонажей, умножителей получения опыта, выпадающего лута и игровых денег.
Но механизм существования PLEX в EvE развил идею «хороших» микротранзакций дальше. Купив PLEX и продав его другим игрокам за ISK, полученные игровые деньги можно потратить на новый корабль, импланты для ускорения обучения и другие игровые ценности. А купивший у вас PLEX игрок продлит свою подписку. Но это не даст вам получить вещи, которые не доступны всем другим игрокам. Потому такой механизм не относится игроками к pay-to-win.
Что же это тогда? Как описать это явление. Хочу представить вам новое понятие «pay not to lose». Что бы его понять нужно немного разобраться что такое «выиграть» и «проиграть» в мире ММО. В ММО нету окончательной таблички «game over» и сопровождающего ее победного или проигрышного ролика. В ММО игрок постоянно накапливает блага, получает опыт, деньги, предметы и одежду. На этом пути могут быть скачки, потери или неожиданные приобретения. Но накопление не останавливается никогда пока игрок уделяет время миру ММО.
Но процесс накопления благ можно назвать «интересным» лишь относительно. Этот процесс подразумевает «гринд» самый простой из видов которого это многочасовое убиение мобов для пополнения своего кошелька. Гринд скучен до ужаса. Тогда как ПвП это весело и захватывающе. Представим что разработчики уберут необходимость гриндить на новый корабль, например сделав так что вы получите на ближайшей станции такой же моментально после смерти и сможете присоединится опять к битве без промедления.
Сомневаюсь что игроки EvE Online положительно оценят такое нововведение. Неизбежность последствий — уникальная фишка мира EvE. «Пробеда» имеет значение. Вы получаете красивое «киллмыло» и выпавший лут. Но для побежденного его «поражение» тоже имеет последствия — теперь ему нужно гриндить на новый корабль. Таким образом «гринд» в мире EvE это наказание за поражение.
Поэтому нельзя убрать «гринд» из EvE не убрав само понятие «победа» и «поражение». ПвП в EvE будет бессмысленным без «поражений» и их последствий.
«Гринд» и должен быть скучным до ужаса, поскольку он наказание за поражение.
Когда разработчики говорят что предлагают «сохранить свое время» заплатив, они на самом деле предлагают откупится от последствий поражения. Почему это нельзя считать pay-to-win? Потому что pay-to-win предполагает вообще невозможность поражения. Премиумная вещь в играх не ломается, ее нельзя потерять при смерти.
Pay not to lose в мире EvE Online предполагает то что у вас всегда будут деньги на то что бы купить новый корабль на замену потерянному. Просто купите PLEX и деньги уже на вашем счету.
28 комментариев
Гринд можно считать последствием поражения, только если поставить себе ПВП высшей целью в ЕВЕ.
Но ЕВЕ хороша уже тем, что в ней есть по крайней мере два альтернативных пути развития.
1) Военный
2) Экономический.
Эти два варианта прогресса абсолютно самодостаточны.
Отстрел красных крестиков это не экономический путь.
Цель сбивания красных крестиков — заработок исок — не так ли?)
Но способ — военное столкновение с НПС.
На самом деле игроков EVE которые избегают PvP и не вылазят из относительно безопасной империи — большинство. Чем они там занимаются, в этой условно безопасной зоне — вопрос второй, но уж точно PvP не является их основной деятельностью.
Так же я лично не считаю мнение «все что НЕ PvP — суть гринд» верным.
Но «Pay not to lose» — отличная формулировка. Я с ней согласен :)
За заметку спасибо.
2) фв. Корабли — практически бесплатные, а импланты не теряются, так как лоусек.
В данных областях занято 90% хотя бы отдаленно интересующихся вопросом, роуминг корпорации слишком малочисленны.
Состоял в корпорациях со многими илит пвпшерами(гидра, дарксайд) — расходами и гриндом никто не тяготился, все доят вх фермы, многие от скуки просто так покупали титанчики(до нерфа суперов). Сам лично — пиратил в нулях, хватало на все, включая покупку плексов, без отвлечения на отстрел крестиков.
при желании в пвп можно вообще не тратить, а только зарабатывать. Причем, даже во флотовом и без компенсаций.
Но это все способы компенсировать потери, а не причина.
И в чем причина?
зы боевой форматный ноктис не тягает желтые вреки, так что мимо.
Чужие вреки уже давно не «желтые».
В тоже время, действительно полезный вариант утилизации плексов(из своего кошелька) — покупка альта с нужной прокачкой — даже не рассматривается в статье.
О вреках — я уже года полтора не логинился, так что не в курсе о деталях.
Какое отношение рынок игровой валюты имеет к p2w и прочим моментам в статье, я так и не понял.
Хз где там в статье про рынок игровой валюты.
Идея проста: Проиграл — потрать время на гринд (вариант что у тебя нафармленых исок хватит на пять лет вперед не подходит так как время на их фарм уже потрачено). Не хочешь гриндить — можно откупится реалом.
При чем тут инвестиции в покупку прокачаного персонажа не могу взять в толк.
При том, что купить средство производств исок, гораздо логичнее, чем покупать иски.
А так называемые «афк-заработки» требуют не меньше гринда.
На своем опыте освоения планетарки в нулях и я через два месяца ее забросил. Сначала интересно, а потом это работа — ходить в тоже время в то же место каждый день.
Более того, производством в принципе нельзя заниматься без семьи чаров, если это основной вид деятельности в еве
Ну еще есть скам ассетов, но это совсем не прибыльно, просто для души. Но на хлеб без масла хватает. Товарищ увел рагнарок, Эребус и никс за раз както, было забавно. Жаль только у нас не было чара под аватар.