Создавая геймплей EvE Online для небезопасных территорий — «нулей», которые будут захватываться и контролироваться альянсами игроков, разработчики ССР не раз объявляли концепцию «лоскутного одеяла», где каждый альянс может захватить и попытаться удержать кусочек спорной территории. Действительно карта влияния альянсов похожа на лоскутное одеяло.
К сожалению, процедурно генерируемая на основе данных API карта влияния альянсов не дает представления о политической ситуации. На помощь придет карта влияния коалиций, созданная на основе анализа политической ситуации и информации от игроков.
Итого, на сегодня в «нулях» EvE Online политику диктуют лишь две коалиции CFC (Clusterfuck Coalition) и N3PL (Norten Coalition + Pandemic Legion).
Небольшие островки «независимых» альянсов CVA (Curatores Veritatis Alliance) BRAVE (Brave collective) являются независимыми лишь «на бумаге», а их территория представляет собой выделенный коалициями «заповедник» фанового PvP — боестолкновения флотов, которые не имеют целью захват территорий.
Ситуация, когда коалиции занимали «пол карты» в истории EvE Online не нова. Такие коалиции создавались и разваливались на протяжении всей истории EvE. Так к чему же такое беспокойство среди игроков?
Понять беспокойство игроков можно лишь проанализировав инструменты и механики существования «суверенитета» (захвата территорий) в EvE Online, а также способы и механики, которые используют сегодняшние коалиции для контроля захваченных территорий.
Механика «суверенитета» EvE Online строится на установке определенных структур (TCU и iHUB) в «ничейной» (Unclaimed) системе для ее захвата или уничтожения этих же структур, принадлежащих другим альянсам игроков, если система уже захвачена, с последующим ее захватом.
Следует обратить внимание, что эти структуры имеют миллионы хитпоинтов и уничтожить их даже флоту игроков, состоящему из суб-капиталов (крейсеры, линейные крейсеры, линкоры и.т.д.), требуется очень много времени. Уничтожение таких структур «по-быстрому» должно было быть задачей капиталов (карриеров, дредноутов, суперкариеров), дорогостоящих кораблей, требующих много времени на производство. Что важно, капиталы очень уязвимы поодиночке и требуют тщательной охраны от суб-капиталов.
Но время не стоит на месте, и с момента введения в игру капиталов их построено было немало. А в последние пару лет их строительство было настолько форсировано некоторыми альянсами, что их количество стало расти в геометрической прогрессии. Целью такой активности было создание нового формата флотов капиталов, который не требует охраны от суб-капиталов.
Первым блином в этой концепции стал флот карриеров (по прошествии времени названый «каросфера»), который использовал три преимущества карриеров:
— много хитпоинтов и возможность чинить друг-друга (если нужно фокусировать починку на ком-то одном);
— возможность выпускать сентри-дронов и их практически «неограниченый» запас (сентри-дроны могут уничтожать все форматы суб-капиталов в приличном диапазоне до 120 км);
— возможность быстро путешествовать между системами мира EvE Online с помощью джамп-драйва.
Хотя формат «каросфера» и создавался как «защитный», в основном с целью отремонтировать структуры поддерживающие «суверенитет» (TCU и iHUB) и отбиться от небольших флотов суб-капиталов, в скором времени создатели формата поняли, что он может быть эффективным «наступательным» оружием. Позже с целью противодействия попыткам противников использовать средства РЭБ против «каросферы» («джамить» отдельные карриеры, чтобы они не могли ремонтировать друг-друга) «каросфера» была дополнена суперкарриерами, которые имеют иммунитет к РЭБ и так же могут ремонтировать друг-друга и карриеры (но не имеют сентри-дронов). Этот формат был назван «wrecking ball».
Усилия создателей «каросферы» (а было их приложено немало, не только форсирование производства самих кораблей, но и убеждение пилотов в изучении нужных навыков, например через бонусные программы «Выучился водить капитал — получи его бесплатно!») были вознаграждены сторицей. Практически не уничтожаемый формат быстро начал выигрывать один бой за другим. Сопротивление противников было сломлено, а на «освобожденных территориях» размещены «марионеточные» альянсы арендаторов.
Что же принесло миру EvE Online создание формата флотов капиталов, который не требует охраны от суб-капиталов («каросфера» и «wrecking ball»):
— «смерть» для суб-капиталов в ведении крупномасштабных войн за территории. Им просто нечего противопоставить такому флоту;
— возможность удерживать значительные территории за счет оперативного перемещения такого флота по всей карте EvE Online (фактически один из таких флотов на сегодня базируется в центре карты EvE Online (имперских лоусеках), а не на захваченных территориях, что позволяет ему прибыть в любую «горячую» точку в течении 15 минут). Это стало одним из наихудших для истории EvE Online примеров force projection;
— невозможность создать контрформат (использовать уязвимости или недочеты формата) для уничтожения такого флота. «Контрформатом» в этом случае может быть только такой же флот, но еще больше. Эта зависимость была названа «apex force»;
— закрытие возможности вступить в бой за частичку «нулей» всем у кого нету капиталов (карриеров и суперкарриеров) в достаточном количестве для создания такого флота (то есть в принципе всем, так как догнать существующие коалиции по потенциалу уже не сможет никто).
На сегодня две существующих коалиции сохраняют Status Quo. Хотя CFC в лице ее лидера Mittani проявляет «обеспокоенность» сложившейся ситуацией.
Я бы не сказал что это «смерть EvE Online». Но стагнация «нулей», как той части мира EvE Online, которая как ССР так и игроками считается двигателем игровых ивентов для всех игроков EvE Online, будет постепенно вымывать из рядов игроков EvE Online лидеров, флиткомандеров и просто ивентмейкеров, которые не согласны подчинится «новому порядку», но благодаря которым EvE Online известна как ММО, где множество ивентов создаются игроками.
22 комментария
Ну например убрать дронов. «Каросфера» продолжит выполнять защитную функцию просто игнорируя любой суб-капитал флот.
А Дичи в CFC не входят разве?
А вообще, всё во имя RMT, ящитаю. Людям проще и приятнее просто «доить» игру, чем вставать в пять часов утра на КТА потому что НАДО.
При этом благодаря расценкам на капиталы позволить себе строить такие флоты могут только самые крупные альянсы, из-за чего мелкие автоматически вылетели из борьбы за ништяки, а для крупных существующая колитическая ситуация законсервировалась.
Все это время ССР молча наблюдает за происходящим (а может и не наблюдает), хотя самым естественным действием в данной обстановке являлся бы скорейший нерф тех характеристик кэрриеров, которые делают возможным «непобедимый» формат флотов.
Так что я бы предположил, что ЦЦП разрабатывает план действий. Или нерф кэриеров, или, может буст кого-то, кто сможет забороть такой формат… Просто грамотные правки не делаются впопыхах. :)
Хорошим могло бы быть изменение механики. Сходу можно предложить, например, изменение механики (или ввод нового типа) бомб стелс-бомберов, которые наносили бы повреждения пропорционально массе цели (массе целей в радиусе взрыва). Нечто подобное уже существует, например, механика взаимодействия радиуса взрыва и сигнатуры цели.
Ну или что-то принципиально новое, каким в своё время было введение хэви дикторов с их фокусированным лучом (косвенный нерф суперкапиталов в лоу-секах).