Прекрасное лето две тысячи девятого, которое мы провели в пространстве червоточин, появившемся после выхода дополнения Apocrypha, принесло нам огромное количество уникальных эмоций. Дело в том, что придя в EVE в уже, казалось бы, далеком две тысяче шестом, мы все равно встретили, как ни крутите, обжитый мир. Динамичный, меняющийся, непредсказуемый, да. Но мы все время шли по следам кого-то, кто был перед нами. Мы смотрели, что и как они делали, учились на их успехах и ошибках. И вот появляются червоточины. Мы начинаем их исследовать практически вслепую. Если бы мы даже захотели воспользоваться руководствами, их просто не было. Кто хоть что-то знал – помалкивал и использовал знания в своих узкокорпоративных интересах. Мы, как и многие другие, чувствуем себя настоящими первооткрывателями. Сами вычисляем принципы возникновения червоточин, закономерности их связей между собой, учимся «затирать дыры» и многому другому.
Все это приводило меня в восторг, но с тех пор система не менялась. В августе же нас ждут большие изменения в пространстве червоточин, так что спешите их переоткрывать.
Дальность появления корабля от червоточины
Изначально и по сей день любой корабль может заглянуть через червоточину и беспрепятственно мгновенно уйти обратно. Почему? Потому что его появление происходит в непосредственной близости от подпространственного тоннеля, соединяющего две системы. С обычными воротами все иначе – вы проявляетесь от них на определенном расстоянии и, если хотите вернуться, должны проделать своим ходом определенный путь до места активации обратного перехода. Пока вы это делаете, кто-то, кто не испытывает к вам дружеских или нейтральных чувств, может вас слегка притормозить и даже превратить в звездную пыль. В общем, заглядывание в кроличью нору становится намного более рискованным занятием.В августовском обновлении «Гиперион» дальность появление корабля от червоточины будет зависеть от его массы:
- Фрегаты и крейсеры будут выходить в диапазоне 0-3 километра от дыры.
- Линкоры на расстоянии 2-6 километров.
- Логистическая рабочая лошадка жителей червоточин – корабль поддержки шахтерских разработок «Орка» — будет появляться на расстоянии 5-9 километров от червоточины.
- И, наконец, кап-корабли и фрейтеры будут после перехода возникать на расстоянии не менее 12 километров, плюс, в зависимости от массы и включенного оборудования это расстояние может достигать 20 километров.
Знающие люди хватаются за голову. И не только потому, что теперь боевые столкновения в непосредственной близости от червоточин с использованием возможности мгновенного отхода, которые так любят боевитые жители ч-пространства, для многих классов кораблей уйдут в прошлое. Рыдают и местные лангольеры – любители затирать червоточины.
Попробую пояснить, зачем это делается. У червоточин в EVE есть параметр – общая масса, которую через себя способна пропустить подпространственная дыра. Любой проходящий через червоточину корабль уменьшает этот параметр на значение собственной массы. Таким образом, каждый корабль истощает пропускную способность червоточины, пока она совсем не заканчивается. Но системе в ч-пространстве не может жить без червоточин, поэтому где-то в новом месте появится новая червоточина того же класса, как только умрет старая.
Исходя из этого принципа и работали те, кто затирал червоточины. Они брали корабль потяжелее, проходили туда-обратно-туда-обратно и истощали пропускную способность дыры, пока она не издыхала. Естественно, нужно было рассчитать так, чтобы последний проход был все же «обратно» — в родную систему, где находится все ваше домашнее хозяйство. Дальше вы ищете новую червоточину, которая ведет в новую систему. Быстро и эффективно затирая дыры можно было не только искать подходящее место для охоты или новых жертв, но и более интересные логистические пути для червоточин, ведущих в пространство известного космоса.
Теперь, когда начнет работать принцип «чем тяжелее корабль, тем дальше от дыры он появляется», на затирание червоточин понадобится намного больше времени, и поэтому овчинка выделки может не стоить. К чему это приведет на практике – узнаем после августа.
Изменение эффектов глобальных аномалий в ч-пространстве
Среди гроздьев неизвестных систем пространства червоточин встречаются особые места – системы с аномалиями, которые дают штрафы и бонусы всем, кто там находится, превращая условия сражений с искусственными или живыми противниками в особенные. Причем чем выше класс системы, тем большее влияние оказывают эти изменения. Так в системах ч-пространства первого и второго класса эти эффекты едва заметны, а в пятом классе она уже настолько ощутимы, что бой без учета этих особенностей почти невозможен.Оказывается, пока мы копошились в, казалось бы, таких уютных и скрытых от чужих глаз системах глубокого космоса червоточин, Большой Брат в лице CCP следил за нами и тщательно подсчитывал все наши действия, делая выводы в том числе и о том, как те или иные аномалии влияют на общую игровую активность. Вот что из этого получилось:
Из графика отчетливо видно, что аномалии «Black Hole» и «Cataclysmic Variables» привлекали игроков куда меньше, чем другие. Так что разработчики закатили рукава и начали менять их. Как именно, подробно описано в этом дневнике разработчиков.
Четверки — для настоящих путешественников
Еще одним срезом статистики стал замер различного типа активности пилотов по классам систем.Хотя и без этого замера было очевидно, что системы четвертого класса, находясь в глубине ч-пространства и не имея выхода в известный космос, не давали его жителям ресурсов, богатство которых соответствовало бы сложности проживания там. И вот в августовском «Гиперионе» в четверках появится вторая постоянная червоточина, которая будет вести в еще одну систему ч-пространства. Так что системы C4 становятся эдаким внутренним хайвеем, заодно увеличивая количество дыр в других системах, куда будут открываться пути из четверок. На фоне возросших проблем с затиранием дыр, это может существенно изменить предпочтения некоторых жителей червоточин.
Изменение в механике появления K162
Многие знают, что индекс дыры K162 означает, что вы видите изнанку червоточины, изначально открытой с другой стороны. Раньше эта сигнатура появлялась в вашей системе, как только кто-то подлетал к червоточине с другой, оригинальной, стороны. Жители системы, в которую открывался путь, при сохранении бдительности, были сразу предупреждены о возможной опасности. Теперь сигнатура K162 будет появляться только после первого прохода корабля по червоточине.У этого решения, как у монеты, есть две стороны. Одна сторона – как житель системы, в которую открывается переход, вы будете предупреждены о вторжении позже, когда проход корабля уже произошел. Но, как человек, который, возможно, под «вторжением» подразумевает просто мирное прокладывание маршрута, у вас напротив – уходит боязнь обнаружить с другой стороны «комитет по встрече».
Еще больше сквозняка
Помимо двукратного увеличения количества дыр в системах четвертого класса, разработчики обещают «совершенно новый класс случайных червоточин с уникальными параметрами».Особенностью такой червоточины станет ее существенное ограничение по максимальной массе корабля, который способен через нее пройти. Реально просочиться в это подпространственное игольное ушко получится только у небольших кораблей, классом ниже крейсера. Второй особенностью такой дыры станет регенерация пропускной способности, что, фактически, обеспечит ей стандартный максимальный шестнадцатичасовой срок жизни. Эти червоточины будут соединять между собой ч-системы и могут выводить в сектора известного космоса с нулевой безопасностью.
Предназначения у этого нововведения два – стимулирование рысканья волчих стай кораблей малого класса по червоточинам и нулям, и противодействие тем жителям ч-пространства, которые предпочитают задраить все люки, не открывать свои червоточины и затирать те, которые приходят к ним. Эту форточку, похоже, не закрыть. С другой стороны, корабли в нее могут пролезть не самые страшные.
Что же, червоточины и все пространство неизвестного космоса, которое они соединяют, с две тысячи девятого года не подвергались ни одной переделке. Теперь, в том числе и благодаря новому подходу к разработке, авторы EVE Online почти каждый месяц дарят подарки разным своим поклонникам. Пришло время переоткрывать червоточины.
7 комментариев
Во-первых, держать дыры постоянно закрытыми не так легко как кажется со стороны и уж точно не очень весело. Во-вторых, хватает ленивых вх-шников, которые и к подскану, и ко входам относятся безответственно. Вполне логично, что за дополнительные усилия, которые надо прикладывать постоянно (а не залепил врата антиварпом с кучей мусора один раз и всё), ты имеешь право получить чуть большую защищенность. В-третьих, одна лампочка в системе в логоффе, которая два раза в день вскрывает статики и у фармеров сразу развивается паранойя (на себе испытал). Ни о каком «сухом и комфортном» фарме речь уже не идет. В-четвертых, вообще непонятная ситуация: нулевики и лоусеки страдают от нехватки пвп. Вх-шники тоже страдают от нехватки пвп, но почему-то пытаются ворваться посреди фарма к другим вх-шникам, которые в большинстве случаев не смогут дать пвп, а смогут только стопроцентно слиться на своих карибай-мобилях. А вот слетать в нули или лоусеки не хотят. Казалось бы, так же все будут довольны…
По поводу «баланса»: обидно, что хотят испортить с4. Такой уникальной возможности иметь свой неинстанцированный дом и территорию в ММО для маленькой группы игроков практически нигде не видел.