Дело было даже не в безразмерных ангарах, не в сервисах, которые давала цитадель по умолчанию, а в приземленном ощущении огороженного пространства, надежной скорлупы, защищающей от бесконечности. Астронавт, прячущийся от звезд. Наверное, это выглядит комично. Но мне нужны передышки. Недельное пребывание в прозрачном пузыре орбитальной станции давало о себе знать. Zephyr — так мы назвали нашу цитадель — успешно достроилась, вошла в режим неуязвимости без происшествий и готова была приютить внутри всех нас. Сначала — только нас.
Первое, что нужно было сделать, вдоволь налюбовавшись внутренним интерьером, новыми экранами, транслирующими чужую рекламу, и собственным офисом, который обошелся нам бесплатно, как хозяевам новостройки, решить, кого еще будет готова приютить наша Zephyr. К счастью, с навороченной системой, которая регулировала доступ к цитадели, довелось возиться не мне. Пока в наушниках раздавались хриплые проклятия и реплики, самую нежную из которых можно воспроизвести как «Ну кто так делает?!», я откинулся на спинку кресла и просто наслаждался видом.
Собственной каюты здесь не было. Впрочем, мне было достаточно и вида на центральный док, в котором спокойно висел мой корабль, казалось, мирно посапывая и отогреваясь от абсолютного нуля. На это умиротворяющее зрелище можно было смотреть долго, но пора допивать свой утренний кофе и включать трансляцию Mission Control. Записи радиопереговоров первых космических миссий человечества настраивали на нужный лад. Казалось, я просто принимаю эстафету.
Если смотреть на факты, то первооткрывателем я был только для самого себя, потому что многие люди давно освоили быт нулевых секторов. Возможно, для них это давно стало рутиной. Но именно поэтому им не позавидуешь.
Всем в команде понравилась идея начать с нуля. Именно поэтому мы выбрали для аренды совершенно пустую и необжитую планетарную систему. Да, конечно — плюс ко всему она была еще и дешевле. Но хоть приплатите мне, лететь туда, где «все есть», я не соглашусь. Потому что вот это чувство, когда в пустой системе появляется цитадель твоей команды и мгновенно превращает все пространство от одних звездных ворот до других в твой дом, бесценно.
Отдельного упоминания заслуживает процесс «обживания» своего дома — изменение индексов планетарной системы, а вместе с ними и потенциальных возможностей. Когда мы в нее прилетели, разумеется, все они были нулевыми. Бодрое развитие первого уровня сменилось куда более медленной прокачкой второго, а уж третий индустриальный никто из нас в одиночку сдвинуть не мог. Разве что удерживать на месте. Да-да — каждый час уровень индекса теряет один процент своего текущего значения. А всего-то уровней пять. Ха-ха. Отличная коллективная цель, особенно если учесть, что часть ребят прокачивает военный индекс, охотясь на диких дронов.
Вообще, когда я говорю «прокачивает», это может показаться каким-то целенаправленным действием ради полоски на статусе системы. Хотя полоски — это потенциальные возможности для установки улучшений планетарной системы, сами они увеличиваются от базовой активности в системе. Индустриальный индекс растет, когда мы добываем руду. Военный — когда охотимся на NPC. Но, черт возьми, это игра в игре. Вы не просто накопали кучу руды, вы открыли возможность установить новое улучшение. После его доставки (а оно здоровенное), в системе появятся новые локации или другие эффекты. Если сможете удерживать соответствующий уровень. Не сможете — пропадут, потому что выключится улучшение. Снова поднимите — снова включится. В общем, бесконечное перетягивание каната. Мы и энтропия.
Для давно живущих в нулях все это не новость. И даже я помню, что уже переживал все эти эмоции в прошлом. Но сейчас они работают точно так же — ты чувствуешь, как твои действия изменяют пространство, в котором ты живешь. Каждая минута активности и каждый час бездействия отражаются в сухой информационной сводке Центра Инфраструктуры.
Червоточины — еще один признак постоянного дыхания вселенной. Каждый день дарит нам новые пути и новые открытия. Так, постойте. Что-то тут не то. Дарит нам все это не новый день, а кто-то из наших исследователей, который каждый день должен искать и прокладывать новые трассы по червоточинам.
То, насколько огромен этот мир и возможности в нем, легко определить по тому, что лично я не делаю в данный момент, откинувшись на спинку кресла и любуясь дремлющим кораблем. Но что все равно происходит. Вот слева мигнул корпоративный кошелек. Значит, прошла торговая транзакция. В соседней системе появились координаты начала трассы по червоточинам. Две новые орбитальные станции добывают материалы из лун, а на планетах работают целые заводы, обеспечивающие нас полным запасом необходимых материалов. На одной из орбитальных станций строится новая порция боевых кораблей. Теперь у нас большой запас тританиума, потому что один из охотников обнаружил целых два пиратских конвоя, перевозивших минералы. Новые чертежи, новые модули, новые задания для меня и новые заказы от меня. Жизнь кипит, и то, что к большинству процессов ты не имеешь непосредственного отношения, почему-то вдохновляет. Вдохновляет делать свою часть хорошо и активно.
Кажется, что буровой корабль касается посадочных огней Zephyr, как человек рукой проводит по перилам родного крыльца, прежде чем скользнуть в прохладную свежесть родного дворика. Пояс “восемь-два”. Я знаю все твои астероиды. Завожу корабль в тень огромной глыбы. Проверяю, чтобы траектория отступления была свободна. Ведь в соседнем поясе “Тот, с кем мы пока не можем ничего сделать”. И в системе их уже двое. Это дроны, но дроны относящиеся к Кораблям Автономного Развертывания. Таких размеров, с такой броней, с таким уроном и с такими повадками, что нам попросту нечего им противопоставить. Эти чудовища рыскают по поясам, а мы бегаем от них и готовимся к сражению. Потому что это все-таки наш двор.
Пока мы думаем, как победить драконов, ребята обнаруживают сокровище, которое покроет расходы на несколько месяцев аренды и внезапно сделает нас куда более могущественными. Странно, даже улетев к звездам, я размышляю категориями “дом, дракон, сокровище”. Астронавт, прячущийся от драконов и радующийся пиратским сокровищам. Наверное, это выглядит комично. Но что уж тут поделать.
34 комментария
А белты завезли капитальную непись? Или это в гравиках?
PS
Букмарка? Ты всю заметку избегал использования игрового сленга, и тут не удержался :)
В белтах, и в гравиках, и в боевых аномальках. Оно везде летает. :)
Вчера у нас два NPC-кара со свитой болтались в системе. Один в аномальке засел, а второй по белтам скакал. Убить их у нас пока нечем :)
Похоже, надо сказать, на метод борьбы с ботами.
Относительно недавно. :) В обновлении «Цитадель». Про это даже целую строчку сообразили: «Капитальная непись была обнаружена в лоу и нулях.»
Только вот подписка такая штука — оплатил и время начало работать против тебя.
За время подписки нужно постараться отбить суму, уйдя в эмоциональный плюс, набрав побольше игровых часов содержащих удовольствие. Только как это сделать в такой игре как EVE, если в любой момент нужно срываться и отходить от экрана то на минуту, а то и на час. Сплошные расстройства получатся.
Или уж активировать альфа клона и поковырять что-то с краешку?))
Хотя смысл, если не воспринимать игру всерьез, а висеть на триале?
Отбить сумму подписки, получив за нее побольше игровых впечатлений.
Просто если я оплачу месяц, то получится, что я как-бы должен в нее играть.
Если у меня за месяц будет 15 часов геймплея, то получается что цена игрового часа для меня очень высока.
В результате я буду считать, что по соотношению реал/фан я в глубоком минусе.
хочется переживать про соотношение реал\фан, ну что ж тут поделать…
Простите, вырвалось :-)
Если у тебя в любой ММО за месяц будет 15 часов геймплея, это будет означать, что ты ошибся с выбором жанра. Независимо от способа оплаты.
Играть мало из за того, что игра не привлекает — это одно.
Играть мало из за того, что очень мало свободного времени — это совсем другое.
Покупать подписку и не играть по первой причине — странно.
Покупать подписку и не играть по второй причине — обидно.
Ведь, по большому счету, в этом-то и проблема — попытками всеми силами затащить в игру того, кто в нее играть не может, приводит к размыванию аудитории, к громадным оттокам после старта, да и к высокой текучке в принципе. И, учитывая, что речь здесь в первую очередь о людях, все это довольно сильно бьет по мозгам оставшимся. Они видят, сколько людей уходит из игры, они тратят силы на сбор команды, а потом наблюдают мизерный онлайн и тонны мертвых душ, они видят игровой чат, где подавляющему большинству плевать на игру, но главное — они такие же клиенты, как те, кому игра не очень-то нужна. С точки зрения разработчика, потенциал у них примерно равный. И деньги нужно взять побыстрее с того, кто вот-вот уйдет. Что происходит потом, хорошо же видно, правда?
У тебя тяжелый, но счастливый период отцовства сейчас. Бессонные ночи, которые ты потом будешь вспоминать с гордостью. Маленький ребенок отнимает массу времени, и люди бросают любые свои увлечения в этот период. Это нормально. У тебя и не может быть свободного времени в это время, во всяком случае на больших промежутках, если только ты не свалишь все заботы на жену. Так что мы обсуждаем тогда? :) Как игра может на это отреагировать? Мне кажется, главная ее задача не учитывать твое текущее экстремальное состояние, а просто дождаться тебя, когда все устаканится. И с этим EVE Online вполне справляется.
Типа лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным))
Ну и кроме того. Вы в кино ходите? Там за те же деньги так вообще часа 3 развлечений. :)
Два билета + попкорн с колой = 30 EUR :)
за несколько лет игра претерпела значительные изменения — гигантский грид, новые незнакомые названия кораблей, новые значки (верните мне красные крестики и белые квадратики!!), новые места да и ещё уйма всего)
Для того чтобы не попасть впросак вникаю потихоньку, не выкатываю дорогие кораблики, начинаю с простых рутинных действий. В моем случае — полеты на коврике и взлом дата\релик сайтов. Первая дата оказалась «improved», на название я не обратил никакого внимания и тут началось… Сначала глаза округлились от стоимости добра в контах — около 350кк, потом оказалось что не надо вручную ловить разлетающиеся контейнеры, а потом ещё и непись напала) Так что унес только содержимое первого контейнера)
Сильно прибавившая графика
Сильно улучшившийся интерфейс (поле для фильтра везде, радиальное меню, переработанное окно фитинга, тотально выправленное управление дронами, отображение влияния модулей и т.п. — очень много всего сильно улучшено)
Большие новые игровые механики (нашествия, планетарное взаимодействие, цитадели) и также куча больших улучшений в старых механиках (перелопаченное производство)
Не говоря о новых кораблях и модулях. Которых много прибавилось за эти годы.
Игра, несмотря ни на что, развивается стабильно. CCP делают много, надо признать.
Из личного опыта про атмосферу. Помню когда искал вх под заселение много натыкался на брошенные посы. Чувствовал себя археологом. Можно было посмотреть на владельца поса, потом заглянуть их киллборду и примерно понять, что же тут случилось и какое время назад. Выселили ли их злые нагибаторы или сами съехали, например.
В тему о драконах — встретил вчера в аномалии Guristas dreadnought. Сетка на 90км, нейтрик на 50км. Один карриер (фиченый в танк+капреген) спокойно держит урон и капососку, но грызет ооочень долго. В идеале надо 2 кара или один дред в сидже.