Scope — прекрасная инициатива авторов EVE Online по созданию внутриигровых теленовостей. Иногда они бывают хорошими, иногда — не очень, но свежий выпуск Scope мне как-то уж очень понравился. Настолько, что я решил поговорить о новостях, рассказанных там.
Я, как обычно, предпочёл бы, чтобы о событиях в конкретной MMO рассказывали те, кто в ней живёт прямо сейчас. Но этот новостной выпуск Scope пробудил во мне чувства человека, который провёл во вселенной Нового Эдема много реальных лет. Все эти ракурсы пролетающих кораблей, знакомая фоновая музыка или сама заставка Scope. В общем, не могу молчать.
Первая часть новостного выпуска посвящена успешной установке коалицией PAPI опорного пункта в Delve в виде цитадели максимального класса: Keepstar. Это та самая коалиция, которая потеряла, как минимум, две другие подобные цитадели при установке (то, что я успел заметить, лениво поглядывая в сторону событий, которые меня не сильно касались) и понесла серьёзные потери, пытаясь закрепиться в Delve, где обитает Goonswarm. Они же были одной из сторон в последней крупнейшей битве, ставшей новым рекордом в массовых сражениях. В тот раз они опять проиграли.
Я старый диванный EVE-болельщик, и всегда болею против Goonswarm. Не будем уходить в исторические причины моего выбора, главное тут — я рад, что PAPI удалось проявить столько упорства и всё же добиться намеченной цели после целой серии поражений и сопутствующих потерь. А примкнувший к Goonswarm Red Alliance — что ж, так тоже во многом исторически сложилось.
Но вот что меня в этой истории беспокоит, и о чём мы говорили давно:
Когда мне говорят, что бои в EVE скучны и неинтересны, я понимаю, что собеседник, возможно, не до конца отдаёт себе отчёт в том, что этот «бой» начался задолго до кульминации, которую он наблюдает в виде заторможенного перемещения крестиков, ценой в месяцы человеческих жизней. Все эти корабли должны были быть созданы. Все потери должны быть восполнены. Играть «последними картами» не принято, но иногда приходится.
Все последние годы Delve процветал, что демонстрировал каждый ежемесячный отчёт (вы не поверите, но их я тоже просматриваю, хотя давно не живу в EVE), посылая приветы тем, кто планировал плохое Гунам. По этой причине высокая обороноспособность Delve не вызывала у меня сомнений. С другой стороны, PandaFam Alliance Please Ignore (PAPI) тоже состоит не из бедных ребят: The Winter Coalition, Test Alliance Please Ignore и Legacy Coalition. Вот тут бы, конечно, развернуть интереснейший экскурс в экономический потенциал обеих сторон, чтобы война заиграла совсем другими красками, но на сцене появляется официальное RMT в виде тяжёлого бархатного занавеса.
Я не знаю, я просто не понимаю со своего дивана, действительно ли перед нами война реальных внутриигровых экономик, или компенсации, новые закупки кораблей, новые кипстары один за другим появляются, благодаря реальным деньгам людей, которые просто хотят пофаниться в массовых зарубах. Кто-то скажет — какая разница? Как вы понимаете, для меня она есть, и очень большая. Потому что если это война, которая начинается с каких-то непонятных транзакций, вместо развития внутиигровой инфраструктуры, для меня она будет простым замедленным сражением крестиков каких-то непонятных мне людей. Я не обвиняю ни одну из сторон, просто объясняю, как RMT может отравлять восприятие всего, что происходит в игре. Чем дальше человек от эпицентра, чем меньше понимает, кто есть кто, тем больше сама возможность бросает тень на всех участников. И новость хорошо оформлена, и победа (промежуточная) тех, за кого болеешь, а эмоции куда-то испарились вместе с интересом.
И вот, опять же — с виду интересно, происходит какой-то движняк, метаморфозы пространства, соединение живого (игроков) и неживого (NPC), но что-то не даёт покоя. Извините. Суть изменений, напомню, в том, что игрокам было предложено «принять сторону». Не будем возвращаться к деталям и неочевидности последствий в выборе стороны, в новостях нам рассказывают, к чему всё пришло: Triglavian при поддержке игроков смогли захватить 27 планетарных систем, погасить межзвёздные ворота в них, вывести эти системы из транспортной инфраструкруры империи и создать особый регион под своим управлением — Pochven — в который попасть можно только через червоточины, путешествуя затем свободно между двадцатью семью замкнутыми системами.
Другая сторона — EdenCom — контролирует всё ещё огромную Империю, состоящую из сотен систем. Они знают поимённо всех пилотов, которые помогли акту отчуждения двадцати семи планетарных систем и участвовали в боях на стороне захватчиков. Какие последствия наступили для всех этих пилотов? Насколько я понимаю, ровным счётом никаких. Они всё так же пользуются всей оставшейся инфраструктурой Империи, могут беспрепятственно летать, торговать и пользоваться всеми благами цивилизации, при этом получив интересный кусок пространства. Драмы и накала страстей из этого не выходит.
То, что я, как собака Павлова, спустя много лет реагирую на заставку Scope и смотрю десятиминутный выпуск далёких от меня новостей до самых титров — заслуга тех времён, когда большинство событий были настоящими. Да-да, уже тогда были плексы, продажа персонажей, да и чёрный рынок RMT нельзя было отделить от крупных альянсов, но это воспринималось ложкой дёгтя, в отличие от внутриигрового реального движняка песочницы. И если вы меня спросите, в чём сила песочных механик, я отвечу — в том, что они настоящие. Как бы я ни относился к атмосфере грызни, но, простите, ни один пилот не смог бы летать на территории альянса, в нападении на который участвовал. У каждого действия, у каждой победы, у каждого поражения, у каждого грузовика добытой руды, у каждой произведённой продукции была точка приложения и последствия этого приложения. То, что в EVE Online называли «Эффект Бабочки». И ведь до сих пор держит.
6 комментариев
То есть это организация, которая основана CONCORD и большой четвёркой государств Империи.
О даа, такой интересный.
1. Аномалий нет, баунти в обычном виде нет. Вот вообще, совсем. Никакого. Есть триг ЛП, которые можно менять на 3,5 полезности, которые ещё надо вывезти.
2. Новые цитадели ставить нельзя, пользуйтесь дорогие игроки тем что было. И да, залётные, спилившие вашу цитадель, помашут вам лапкой.
3. Ворота в регионе работают от стендинга к Триглавам, который ещё надо как-то нафармить. Да, и производство. И фиттинг тоже. И рынок, да.
4. Астероидные поля в виде дедспейса, где 20-30 км между астероидами — норма. Астероидов не то что бы много. Обычные пояса убраны.
5. Вход-выход либо филаментами, которые забрасывают в случайную систему почвеня, и до нужной надо топать по воротам. Нет стенда к тригам — выходи филаментом в известный космос и пробуй заново. Либо через вормхолы. Выход вормхола контролируется слиперами/дрифтерами/дронами/Эденкомом. Все на тебя набрасываются и больно бьют. Что-то завезтив нормальных количествах нельзя, вормхолы пропускают только корабли до линкора включительно. Приятной жизни.
6. Злющая непись. Они просто прилетают, мгновенно лочат, и убивают. Посмотри киллборду почвеня, там 90% убийств — это НПС. ПвПшники это дети на фоне неписевых ребят.
7. Нельзя строить капитальные корабли. Просто нельзя.
8. Агентов нет.
9. Клонироваться на станции триглавов нельзя. Убили капсулу? Велком в хайсек/лоусек, ищи новые ВХ домой или пытайся попасть обратно филаментом. Да, НПС убивают капсулы.
10. Если у тебя отрицательный стендинг с Эденкомом — в системах Эденкома тебя будут бить. Можно конечно проскочить, но на фрейтере не полетать, на орке не полетать. Да, Эденкомовская НПС тоже подает. Избегать автопилотом эти системы можно, но тогда маршрут будет через нули/лоусеки.
11. Локал как в вормхолах
12. Дебафы самой системы. Она же не просто так захвачена триглавами, верно?
Очень интересный кусок контента. Для любителей сурвайвалов.