Одна картинка может рассказать об индустрии компьютерных игр больше, чем тысяча слов. Несмотря на противоречивые отзывы о Fallout 4, он, без сомнений, стал событием этой осени. А благодаря Steam и сервису Steam_Spy, мы можем увидеть сравнительную статистику по времени, проведенному в играх. Мы привыкли представлять картину, в которой проекты забирают игроков друг у друга, а сами игроки – это некие постоянные величины, как и их интерес. Но хотя практически все игры Fallout 4 действительно немного потеснил, он также на четверть увеличил общее время, проведенное в играх. Вот и вся история: вы делаете интересные игры — люди больше играют. Никакой тайны.
Источник: twitter.com/Steam_Spy/status/670333714954629122
11 комментариев
Или вы делаете игры, эксплуатирующие склонность игроков к комплеционизму — и люди старательно выполняют все квесты, собирают весь мусор, закрывают все ачивки…
Камнем преткновения стали несбывшиеся мечты игроков о том, что это будет первый или второй фолл с современной графикой. С потрясающими диалогами и квестами, возможностью мирно разруливать большинство ситуаций(помните как в первой части убеждали Повелителя в том, что род супермутантов нежизнеспособен и он включал самоуничтожение?), да и вообще раньше трава была зеленее.
Но это совсем другая игра. Сначала нужно привыкнуть к этой мысли. Убогие диалоги, примитивные квесты, которых к тому же очень мало, это самая слабая сторона Fallout 4.
Но есть большой, потрясающе детализованый открытый мир с полной свободой. Вполне убедительная атмосфера постапокалипсиса. Возможность возродить и наполнить жизнью радиоактивную пустошь. Да-да я про строительство домиков. И ферм. И «индустриальных» поселений, занимающихся сборкой хлама. И торговых центров, приносящих денежки своему покровителю. В майнкрафте вам не хватало НПС, оживляющих мир и использующих возведенную вами инфраструктуру? Строили крепости, но не от кого было их оборонять? Часами копали руду и крафтили крутую пушку и броню, но не было достойных врагов чтобы ее испытать?
Я потратил процентов 80 своего времени на возню с поселениями, покрыл сетью торговых путей половину карты. Люблю сбегать на звуки выстрелов и помочь своим караванам отбиться от налетчиков. Или сходить ограбить грабителей, чтобы одеть в их броньки своих поселенцев. Увидеть как патруль возрожденных мной дружинников помогает мирным гражданам. Или как десант Братства Стали падает на голову супермутантов, чью базу я начал штурмовать.
Это открытый мир, песочница. Игрок развлекает себя сам, игра помогает и предоставляет инструменты.
Для кого-то это и так. Вполне возможно, что и для многих. Но так как я за них говорить не могу, то скажу за себя. Мне совершенно определенно не нужен был второй Fallout в новой обертке. Более того, в серии Fallout никогда не было сильного сюжета. Эта игра для меня вообще не о сюжете. Эта игра о большом количестве выборов в атмосфере всеобщего упадка и вседозволенности. И начинаются они в окне создания персонажа. Но этот выбор не о том, какой наворот воткнуть в свою стрелялку или где что построить. Это выбор, как себя вести в упадочном мире. Это основа и стержень серии Fallout. Этому способствовало разнообразие ситуаций, преподнесенных в виде квестов. И, собственно, все. А ведь есть наработки. Есть «Мор. Утопия», есть «NEO Scavenger». Уже этих двух вещей хватило бы, чтобы напитаться на создание продолжателя Fallout. Но нет. Bethesda развивает идеи свитков в мире Fallout. Вот уж компания одной игры.
В том объёме, который предусмотрен разработчиками. Поселения, которые можно строить исключительно в отведённых для этого местах — это, простите, не «открытый мир» и не «песочница».
Да в том-то и дело, что игрока по-прежнему развлекает игра; «в майнкрафте вам не хватало НПС, оживляющих мир и использующих возведенную вами инфраструктуру» — а тут они есть.