Цейтнот

Haven and Hearth: Цейтнот
Личный календарь играл со мной злые шутки на протяжении последней пары недель. Сначала давний друг, приехавший погостить на несколько дней. Затем рабочий мозгоштурм. Домашние хлопоты. Снова гости. День рождения мамы. И вот наступает воскресенье. Первый за две недели совершенно свободный день. Утро. Кофе. Предвкушение целого дня по ту сторону экрана. И только зайдя внутрь, я понял, что такое цейтнот.

Мне кажется, что виртуальный мир от простой компьютерной игры принципиально отличается критической массой доступных возможностей. Какого-то четкого определения, позволяющего понять, что вот это игра, а вот тут – виртуальный мир, очевидно, нет. Есть чувство. Вот им меня и накрыло.

Что происходит, когда вы где-то оседаете? Во все стороны ниточками, ленточками, веревочками начинают расплетаться ваши планы. А потом они переплетаются, запутываются и начинают мешать друг другу, пока вы не сядете и не начнете их спокойно распутывать.

Haven and Hearth: Цейтнот
Да, мы хотим поставить дом побольше, потому что единственная избушка, построенная мной на берегу озера, когда я еще думал сделать здесь просто приют охотника, давно не вмещает запасы нашей компании. Вокруг домика начинают расти горы ящиков и пространство потихоньку превращается в труднопроходимый лабиринт.

Haven and Hearth: Цейтнот
Новые постройки нужны, но для этого нужно распланировать все поселение заранее и начать возводить стены. А стены возводить нужно с учетом того, что нам жуть как захотелось сделать не обычное поселение в стиле «я умею строить заборы квадратом», а так, чтобы озеро было внутри поселения. С учетом массы пещер, которые выходят на поверхность в различных местах, должно получиться что-то вроде форта с тайными выходами.

Haven and Hearth: Цейтнот
Но вот беда – буквально рядом с нами возникло другое поселение. Просто в двух шагах. С его обитателями мы быстро познакомились, поделились найденным месторождением Iron Ochre и поддерживаем добрососедские отношения. Проблема в том, что у них не будет доступа к воде, если мы закроем наше озеро стеной. Пришли они позже нас, нас видели, о наших планах ничего не спрашивали, но воду на повозках набирают именно здесь. Так что пару дней мы ломали голову по поводу того, как нам выйти из ситуации так, чтобы и свои планы воплотить в жизнь, и соседей не обидеть. Идеи были разные – от организации отдельных ворот с гостевым доступом до ежедневной поставки воды в бочках под стены соседнего поселения. Но достаточно было поговорить, чтобы выяснить, что они совсем не против наших планов и вообще считают, что это наше священное право. «Это же ваше озеро!». Так у нас появилось наше озеро.

Haven and Hearth: Цейтнот
Хорошо, ура, разрешилось. Но вот беда – из-за кутерьмы по эту сторону экрана я изначально обозначил для ребят еще одну потенциальную проблему, а проверить не успел. В одном месте озеро подходит к обрыву уж очень близко. И совершенно непонятно, получится ли проложить стену между водой и обрывом. Тогда мы еще не знали, что в этом мире нельзя строить стену ближе, чем на расстоянии пяти клеток от берега. А когда поняли, началось коллективное решение головоломки, в котором больше всех продвинулся Рыж.

Haven and Hearth: Цейтнот
Здесь во всей красе раскрылась возможность терраформинга, на который мы потратили кучу времени, остановив строительство стены до выяснения новых очертаний нашего плато. Впрочем, замкнутую секцию для размещения сушилок, чанов для дубления, глиняной печи и нового каменного дома мы построить успели. Дело осталось за малым – найти камень для красивого мощения. Мы уже применили песчаник и известняк для разных зон, а основание для дома, как и сам дом, хотелось сделать из особого камня. Интересным вариантом показался доломит – светлый, с оттенками бежевого. Но он был только в глубине пещеры. И его срочно нужно было достать в приличных объемах, чтобы начать строительство дома.

Если вы думаете, что поход в пещеры – это просто пребывание в не слишком уютном, сыром и гулком пространстве, вы ошибаетесь. Здесь до неприличия полно летучих мышей. Зачастую мимо них удается прокрасться, перейдя на самый медленный шаг, пока они спят, приклеившись к своду пещеры. Но везет вам не всегда, даже если Stealth у вас немного развит. Особенно мило выглядит летучая мышь, зависшая прямо над бочкой с водой, без которой вы не сможете восстанавливать силы и наполнять повозку камнем. К счастью, в лагере меня ждали заботливо приготовленные компрессы и бинты. А главное – много вкусной и питательной еды, без которой моя энергия давно закончились бы. Так что пока я хожу и умничаю по поводу того, где проложить стену и какой камень использовать, в лагерь прибывают охотники со свежим мясом, лесорубы с бревнами, кузнец делает новые инструменты, плотник – новые столовые приборы, повара готовят новые блюда, включая вкуснейшие сосиски!

Haven and Hearth: Цейтнот
Но ведь камень и место для дома – это не единственное, что нужно для его постройки. Тут понадобятся и слитки металла, и ветви, и доски, и поленья. Причем, если вам важен цвет, все составляющие нужны определенного типа. Так что, когда камни набираются в достаточном количестве, вся команда бросается на поиски нужной древесины и кровельного покрытия.

Я мечтаю о том дне, когда у проекта появится профессиональный художник и модельки домов меня не будут пугать так, как пугают сегодня, но даже сейчас игра в подбор интересных сочетаний материалов – процесс весьма увлекательный.

Как только наш первый большой двухэтажный дом был построен и начал наполняться шкафами, сундуками и другими контейнерами для хранения сотен всего на свете, нам сразу показалось этого мало, так что мы решили «скрафтить» подвал. Если честно, я просто забыл, как это было раньше, поэтому когда после установки люка мы начали доставать из него один валун за другим, было весело как в первый раз. Вереница людей поочередно вытаскивающая и переносящая валуны с нарастающим по громкости вопросом «Сколько еще?!».

Haven and Hearth: Цейтнот
А тем временем от западного края нашего поселения росла полноценная дорога, где также постоянно требовали моего внимания и утверждения плана. Когда я узнал, что в новой механике дорог через указатель можно телепортироваться, я немного расстроился. Но нужно учесть, что, во-первых, любое препятствие на пути обрывает телепортацию, выкидывая путешественника в месте обрыва, а во-вторых, повозки телепортироваться не могут. Промежуточные указатели позволяют двигаться по ним автоматически.

Мы решили, что будем создавать дороги отрезками, где каждый отрезок ведет к определенному топониму — озеру, реке, большой равнине или горному массиву. В начале следующего отрезка дорога меняет свое название и цвет покрытия. Предлагая новый указатель для телепорта или автоматическое движение по новому направлению. За воскресенье была закончена дорога к Янтарному Озеру, стоящему посреди соснового леса, а также начато строительство новой дороги к Змеиной Реке, очертания которой напоминают язык змеи.

Haven and Hearth: Цейтнот
Сложно передать, насколько изменяется пространство вокруг дороги. Насколько иначе воспринимается. Становится ближе, более знакомым. Но сложно передать, насколько вообще способно меняться окружающее пространство в этом мире. В своих заботах, погоне за целями, распутывании проблем ты уже и не помнишь, как выглядел этот берег озера в первый раз, когда ты сюда пришел. Как выглядел наш лагерь без стены. Как мы жили без западной дороги. Стоит сесть, перевести дух и вспомнить. Потому что этот мир меняется. Безвозвратно. И единственная причина – это ты сам, твои планы и твои цели. Великолепное ощущение.
Читайте также

89 комментариев

avatar
спасибо за блог по H&H, интересно читать.
Каков шанс, что какая-нибудь редиска придет и уничтожит всю эту красоту, пока вы оффлайн? Возможно ли это вообще? Как реализованы механизмы защиты собственности?
  • Albedo
  • 0
  • v
avatar
Шансов полно. Но любая порча имущества, если это имущество под клаймом, оставляет следы преступления. По ним можно найти преступника. В особо тяжелых случаях следы даже позволяют вызвать персонажа из оффлайна. И убить. Навсегда.
Комментарий отредактирован 2015-09-21 20:48:05 пользователем Atron
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
В особо тяжелый случаях следы даже позволяют вызвать персонажа из оффлайна.

Это как это так?
avatar
У каждого персонажа есть костер (или очаг — hearth fire). На этот костер он может всегда телепортироваться (если заблудился, или просто хочет быстро попасть домой), но в то же время на этом костре можно вызвать персонажа из оффлайна, если у вызывающего есть следы тяжкого преступления хозяина костра. Следы также работают как компас и по ним можно прийти как к костру, так и к фактическому положению персонажа, если он онлайн. Часто преступники прячут «костры» в надежных убежищах, что, впрочем, не останавливает действительно серьезные силы, которые ударным отрядом рейнджеров способны осадить убежище, пробить стены, дойти до костра и вызвать персонажа из оффлайна. После чего… permadeath.
  • Atron
  • +5
  • v
avatar
Часто преступники прячут «костры» в надежных убежищах, что, впрочем, не останавливает действительно серьезные силы, которые ударным отрядом рейнджеров способны осадить убежище, пробить стены, дойти до костра и вызвать персонажа из оффлайна. После чего… permadeath.
Интересно. Скажи, а насколько трудоемко вот такое разрушение и грабеж чужого имущества? Иначе говоря — кто мешает создать персонажа специально для этой цели, одноразового? А когда его убьют — создать еще одного. Никак не рискуя основным чаром.
avatar
Система постоянно меняется. Я надеюсь, что она совершенствуется. :) Текущее ее состояние я не испытывал. Но в принципе новичком невозможно ничего сделать. Так для того, чтобы просто пройти на чужой клайм, нужно умение Trespassing. Оно стоит 20 000 LP. Это не то чтобы очень много, но попыхтеть придется. Особенно новичку. Потому что интеллект определяет, сколько курьезов одновременно ты можешь изучать. А именно из них ты получаешь LP. Быстро прийти и прокачать интеллект тоже не выйдет — сработает система пресыщения едой. Так что, в любом случае, подождать придется. Умение Rage, позволяющее напасть на другого человека, стоит 30 000 LP.
Комментарий отредактирован 2015-09-22 01:16:23 пользователем Atron
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Ага, понятно, спасибо. То есть как минимум не с нуля. Уже что-то…
avatar
Просто для сравнения, начальные умения типа плотничества и собирательства стоят 300-500 очков, продвинутые — 1500-4000.
  • Andre
  • +1
  • v
avatar
очень продвинутые стоят 150к
  • Accyp
  • 0
  • v
avatar
воу. очень круто. реквестирую еще статей :)
avatar
Если можно расскажите предусматривают ли механики совместную деятельность, а не распараллеливание процессов. Например, может ли любой игрок продолжить строительство дороги независимо от того кто начал строительство и на какой стадии строительства?
  • Lavayar
  • 0
  • v
avatar
Ооо… ооо… Сейчас я развернусь. :) Что такое дорога? Это участок, замощенный камнем (в нашем случае — определенного цвета, а также обочины вымощены кирпичом), который проходит по совершенно диким территориями, прорезая леса, встречая на своем пути овраги. А значит — надо рубить деревья (лучше, чтобы это делало сразу несколько человек, так быстрее и силы расходуются меньше), нужно корчевать пни (опять же — лучше вместе), нужно выравнивать землю, делая плавные спуски и подъемы (ничто не мешает это делать вместе), нужно замащивать выравненную полосу (количество участников не ограничено), подготовленную для дороги, камнем (его надо добыть) и кирпичом (кирпич — это автоматически поиск вблизи глины, обжиг их в печах, которые нужно построить недалеко от дороги и следить за топливом в них, а также вынимать готовые кирпичи и закладывать глину), и, наконец, это прокладка цепи указателей, позволяющих как автоматически двигаться по дороге, так и телепортироваться из одного ее конца в другой.

Всем этим может заниматься один человек (очень долго), пять человек (долго), двадцать человек, сто человек, сколько угодно. Мало того, дороги можно соединять между собой. То есть можно двигаться с двух сторон, коннектиться к дружественной сети и все такое. Причем, очень важно — дороги здесь не декор, это невероятно востребованный из-за расстояний объект.
Комментарий отредактирован 2015-09-22 10:24:35 пользователем Atron
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
Мало того, дороги можно соединять между собой. То есть можно двигаться с двух сторон, коннектиться к дружественной сети и все такое.
Вот это то что я хотел услышать. Спасибо.

Просто уточню свой подход.
Одно дело когда игроки на уровне социального взаимодействия распределяют обязанности для совершения некой «группы действий» у которых есть совместный результат. Под этим я и понимаю «распараллеливание».

Другое дело уровень механики. Обычно у игрового объекта один «собственник» и любые манипуляции с ним может делать только «собственник», ну кроме разрушения. Но есть механики, которые предоставляют возможность взаимодействовать с объектом (не только разрушение и пользование, но и улучшение или изменение назначения) другим игрокам «по-умолчанию» или с разрешения «собственника».
avatar
Собственность на любой объект здесь устанавливается клаймом (личным или деревенским). Сам объект не принадлежит никому по умолчанию. Дороги на всей протяженности не могут находиться под клаймом, потому что это нереально по масштабам территорий. В принципе, все, что ты строишь без клайма — общее.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Скажите, а как переносить Hearth Fire? Или нужно как-то (как?) на новом месте зажечь новый, и старый исчезнет?
Комментарий отредактирован 2015-09-22 10:28:02 пользователем Shulmith
avatar
Вам нужно построить Ловца Снов (Dream Catcher) и дождаться, когда в него попадет сон. Как только вы достанете свой первый сон, у вас появится проект Hearth Fire и другие интересные штуки.
Комментарий отредактирован 2015-09-22 11:16:22 пользователем Atron
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
подскажите пожалуйста: как корчевать пни, что открыть, чтобы можно было строить двухэтажный дом, и что открыть для постройки лодки, ну и в каком ориентировочно направлении вы поселились? И что это за периодически выскакивающие сообщения с количеством LP, как у вас на втором скрине?
Комментарий отредактирован 2015-09-23 11:51:48 пользователем Elodia
  • Elodia
  • 0
  • v
avatar
что это за периодически выскакивающие сообщения с количеством LP
Они выскакивают, когда заканчивается изучение обучалки (на второй закладке навыков)
что открыть для постройки лодки
Выучить скилл Boat Building, он открывается после плотничества (Carpentry). Возможно, нужно ещё выпилить доску для рецепта лодки.
как корчевать пни
Сделать им Destroy из меню Adventure. С топором в руках медленно, с лопатой — существенно быстрее.
  • Andre
  • +2
  • v
avatar
Приветствую!

как корчевать пни

Adventure/Destroy. Лучше с лопатой. Она эффективнее топора.

что открыть, чтобы можно было строить двухэтажный дом

Появление рецептов или чертежей у вас лично зависит от нескольких факторов. Поэтому могу только предположить, что нужно знать Stone Working и точно могу сказать, что нужно выплавить хотя бы один слиток металла. Также надо уметь делать доски и знать об их существовании. В целом принцип простой — если вы не знаете (то есть не добыли самостоятельно) хотя бы один материал, используемый в постройке, вы не умеете создавать эту постройку или крафтить этот предмет.

и что открыть для постройки лодки

Тот же принцип. Во-первых, есть знания Boat Building. Во-вторых, для создания лодки нужны доски.

ну и в каком ориентировочно направлении вы поселились?

На юге от стартовой зоны.

И что это за периодически выскакивающие сообщения с количеством LP, как у вас на втором скрине?

Собственно, именно очки опыта расходуются на изучения курьезов. Есть курьезы, которые учат очень быстро и дают много LP (тот же популярный Mirkwood Offering), но при этом потребляют довольно много XP. XP вы получаете за новые открытия (новый камень, новая рыба и так далее) и за периодические события (увидели пещеру, вошли в воду по пояс, побегали босиком по траве). Но бесконечно бегать босиком и смотреть на пещеры не получится, у этих событий есть довольно большой откат.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Но бесконечно бегать босиком и смотреть на пещеры не получится, у этих событий есть довольно большой откат.

Более того, судя по постам Jorb'а на форуме, события на получения опыта неким образом завязаны одно на другое — видимо, при срабатывании одного события происходит разблокировка других — так что там не только таймер.
Таким образом поощряется разнообразная игра одним персоонажем.
Будьте аккуратны и старайтесь не тратить опыт под 0 курьезами типа Миркувуд Офферинга, а то можете зависнуть на пару дней с нулем опыта.
Правда есть ощущение, что в игру добавили больше евентов на опыт по сравнению с самым началом…
avatar
а вы не могли бы приблезитольно отметить на карте?
map.apxeolog.com/

думаю было бы интересно не только мне;)

попробую поселиться где-нибудь в пределах часового перехода. Как раз вчера умудрилась умереть с голоду, где то остался мой сведепостроенный домик, но сейчас с новыми силами ищу новую уединённую местность, желательно с шахтой и местом под колодец.

и ещё небольшой вопрос, на сколько я понимаю при смерти имущество (клайм) переходит к наследнику, но есть ли какой то способ добраться до этого клайма не пешком, при том что там стоял костёр от почившего?
avatar
а вы не могли бы приблезитольно отметить на карте?

Кстати, правильно ли я понимаю, что мир создаётся по мере его изучения персонажами?
avatar
Тоже не могу точно сказать. Были реплики о том, что кто-то дошел до края мира. Мы вчера ходили очень далеко на юг (а мы и так далеко на юге), и никакого края не увидели. Пространства огромные, там следов жизни не обнаружили вообще. А вот вокруг нас люди вполне есть.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Нет, мир предсгенирированный. Регионы, продолжительное время остающиеся не посещаемыми, могут замораживаться.
avatar
а вы не могли бы приблезитольно отметить на карте?

На этой карте нас нет. Думаю, мы сильно южнее.

попробую поселиться где-нибудь в пределах часового перехода.

Всегда пожалуйста. Вышлю свой кин вам в приват. Когда буду онлайн, можно будет взять ориентир.

и ещё небольшой вопрос, на сколько я понимаю при смерти имущество (клайм) переходит к наследнику, но есть ли какой то способ добраться до этого клайма не пешком, при том что там стоял костёр от почившего?

Вот тут у меня ответа нет. Когда умерли двое из наших ребят, у них клайма не было, были только костры. Их прежние костры погасли. Когда создавали нового персонажа, возможности куда-то прыгнуть не было. Им пришлось идти к нам заново. Как та же ситуация происходит в условиях обладания предшественником персональным клаймом мы пока не знаем.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
хм, запустил глянуть игру. Я уже и забыл то чувство, когда в игре ничего не понятно :) Надо будет посидеть в свободное время с вики в обнимку. Ощущение, правда, на спавне странные — как постапокалипсис. Костры, домики — и никого нет.
П.С. Можно мне тоже ваш кин? хочу поглядеть на живую деревню. Может даже рядом приткнусь, если позволите ^_^
avatar
с вики в обнимку
При таком подходе есть риск пройти игру по википедии и не получить хороших впечатлений от открытий :) Но это просто мнение, конечно :)
  • Andre
  • +3
  • v
avatar
нууууу… начинать то надо как-то. Понять основы механики и т.д.
avatar
Если мы про эту вики — не получится без открытий — вики основана на старом ХиХ. И ее только начали заполнять под текущую версию игры. Что-то посмотреть можно и частично информация помогает, но многое изменилось в деталях или вообще новое.
avatar
После смерти персонажа я нашёл его могилку на кладбище, выбрал «Наследовать %name%» и новый персонаж появился на Hearth Fire предыдущего.
  • Darsy
  • +3
  • v
avatar
Ага! Значит, наши просто не разобрались.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
После смерти персонажа я нашёл его могилку на кладбище, выбрал «Наследовать %name%» и новый персонаж появился на Hearth Fire предыдущего.
А можно поподробнее про это? Где могилка, что выбирать? Я когда утонула, появилась заново в виде огонька в самом начале, там где имя дают, и там рядом был какой-то забор, и там какие-то каменные стеллы, но я все понажимала вроде там, и ничего про наследоание не было там.
avatar
У меня к западу от дедушки было маленькое кладбище, у одной из плит описание вроде «Here lies Darsy». При взаимодействии был единственный вариант «Inherit Darsy».
  • Darsy
  • +2
  • v
avatar
У меня к западу от дедушки было маленькое кладбище, у одной из плит описание вроде «Here lies Darsy». При взаимодействии был единственный вариант «Inherit Darsy».
Да, у меня тоже такой камень был, но при нажатии на него было только «пуфф», какая-то серая пыль, и все.
Хотя, с другой стороны, может оно так и должно быть, персонаж-то появился на том же костре на котором и первый, действительно. А клайма, чтобы наследовать, у меня не было :(
avatar
а вы не могли бы приблезитольно отметить на карте?
map.apxeolog.com/
А это полная карта мира?
И как часто она обновляется?
avatar
Думаю, это 1-2% мира.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Жаль
avatar
Нет.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Друзьям прикинуть дорогу тяжелей.
avatar
Вернусь к вопросу о лодке, Карпентри изучен, Фишинг изучен, Боат билдинг не появляется. Что я делаю не так в дереве скиллов?
avatar
Возможно, нужно ещё выучить рыбалку (Fishing, а, говоришь что выучено...) или плавание (Swimming). А еще попробуй выпилить из бревна доску. Это откроет новые рецепты.
Комментарий отредактирован 2015-09-23 18:18:59 пользователем Andre
  • Andre
  • 0
  • v
avatar
доска давно выпилина, суиминг точно учить не надо, так как в любых гайдах этот скилл под строжайшим запретом дабы не утонуть
avatar
Ох уж эти гайды. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А что делать? Без лодки то тяжко
avatar
Не, я про плавание. Оно отключено по умолчанию. То есть без принудительной активации режима плавания ваш персонаж никуда не поплывет.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Плаванье как раз и надо для лодок. Логично ведь :)
А насчет не утонуть — найдите узенькую речку, отрегеньте синюю полосу в 100% и попробуйте переплыть. Так можно на практике посмотреть расход выносливости и понять что вам примерно по силам. Я вот маленькие/средние речки вполне себе переплываю.
К слову, если в оригинальном ХиХ вы тонули сразу (и это было частой причиной смерти новичков) — то сейчас вы получаете раны от удушия (asphyxiation) в хард хп. То есть утонуть можно, лишь убив себе ххп в 0 удушением. Потом эти раны сами проходят со временем.
Комментарий отредактирован 2015-09-23 23:55:20 пользователем Hardsun
avatar
как обидно… повезло и нашла свой дом, но клейм на мёртвом персонаже и он уже как бы не мой(((, зачем-то отпилила собственный череп, его можно выучить

а для лодки действительно надо было выучить суиминг
Комментарий отредактирован 2015-09-23 21:21:34 пользователем Elodia
  • Elodia
  • 0
  • v
avatar
Клайм без подпитки его опытом, должен разрушиться через некоторое время, как я поняла.
avatar
Атрон, то же был бы не проч получить ваш ХС или ХС кого то из вашей деревни для дружеского визита
  • Accyp
  • 0
  • v
avatar
Выслал ЛС.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
в общем: поселилась на югозападе от вас, примерно минутах в сорока ходу. Место шикарное, подготовленное заботливыми разработчиками под крупный торговый город. Расположен между речкой и большим озером озером, есть лес и шахта, а так же широкая просека с явным намёком на тракт, уходящая куда-то на восток. Так же в округе полно оленей и кроликов. начала выравнивать местность и мостить стройплощадку гранитом.
  • Elodia
  • +1
  • v
avatar
Отлично. Поздравляю. :)

К слову, сегодняшнее обновление (а обновления в Haven and Hearth выходят дважды в неделю) принесло в частности:

— Implemented new roadtype «Milestone», made from stone. Can hold 4 trails.
— Trails/roads can now also be connected to an already existing road marker upon creation, rather than only by placing a new, initial road marker.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
я вчера задал пару вопросов в личку, ответь пожалуйста :)
avatar
Да-да, я помню. Просто не успел ответить пока. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Атрон, а на последнем скрине у Вас в инвентаре вещи, как я понимаю, стэками лежат. А у меня не получилось их сложить, только зола может объединяться, и все. Не подскажете, что надо сделать или выучить, чтобы стэками вещи в инвентаре хранить?
avatar
Это не стэки, это качество. Тогда еще весьма посредственное. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
а жаль, 10 луков сложить в стэк было бы прекрасно… :(
avatar
Менеджмент очень мальенького инвентаря, попытка разобраться, как же скрафтить по рецепту, когда надо потратить 50 пепла, попытки скрафтить рюкзак… Все это бы пропало. Так что нет, не было бы прекрасно.
avatar
В борьбе с маленьким инвентарем выяснила, что если держать открытым контейнер при крафте, то ингредиенты берутся оттуда так же как и из кармана.
avatar
Вооот. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ага, поэтому первое место занимает — ремесленный… шкаф. :)
avatar
а что надо, чтобы сделать вертел?
  • Elodia
  • 0
  • v
avatar
Вполне вероятно сочетание Карпентри и Кукинга. Если вы до этого имели дело с деревом, то рецепт должен появиться.
avatar
Всю голову сломал, поможите, люди добрые: какой такой хитрый prerequisite на забор из бревен, а? А? А?!!!
  • Ascend
  • 0
  • v
avatar
Веревка? Кожа? Клей? :) Выбирай.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Навык Yeomanry, который даёт ставить клайм. Кроме вышеперечисленного.
Комментарий отредактирован 2015-09-25 10:50:12 пользователем Andre
  • Andre
  • +2
  • v
avatar
Это понятно. Ну что-то ни кожа, ни клей пока не помогли, а веревки — кожаные?
avatar
Веревки не в смысле String, а в смысле Rope.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Ага, спасибо. Совет помог. ^__^
avatar
животрепещущий вопрос: как сделать кирпичный забор? Что доя этого надо открыть из ресурсов и навыков?
  • Elodia
  • 0
  • v
avatar
Понятия не имею.:) Я пока не умею. Есть подозрение, что нужна сталь.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
сама сталь нужна только на ворота, но вроде пока не пощупаешь сталь рецепт не откроется
  • Accyp
  • 0
  • v
avatar
Так и клей, веревка и кожа нужны только на начальный корнерпост в частоколе. Я, стало быть, со сталью все правильно угадал. А вы говорите вики-вики.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
В смысле — только на начальный?
avatar
У любой ограды есть первая точка. Вот она и требует этой огромной кучи ресурсов, а затем, если линию не обрывать, там шара — только поленья.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
А, ну это понятно. Но ведь корнерпостов будет, скорее всего четыре, а еще два — на ворота, нет?
avatar
Корнерпосты после первого, включая корнерпосты ворот, по 30 поленьев. И все.
Комментарий отредактирован 2015-09-26 19:20:41 пользователем Atron
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Ооок, вот это очень полезная информация. :)
avatar
Сразу видно сервак стопнули ) начали появляться комментарии )
  • grehosh
  • 0
  • v
avatar
Ага, а кто добрался наконец-то до компа, потирая ручки, и увидел сообщение о выключении серверов для поиска ошибки, тот я.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А вот скажите, семена чая уже кто-нибудь видел?
  • Ascend
  • 0
  • v
avatar
Так чайные кусты же растут в диких условиях. :) Кстати, хинт: подойди к кусту с лопатой, примени Lift. Наслаждайся. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Так чайные кусты же растут в диких условиях. :)
Не сказать, что я их встречал. >___< Но теперь буду обращать внимание. Спасибо за совет.

Кстати, если вдруг кому нужен перец… Я так понимаю, это довольно редкая травка. :)
avatar
Подумал и уточню на всякий случай: то есть это _обычный_ куст типа куста черной смородины?
avatar
Точно. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Нашел, спасибо. :)
avatar
В каждом биоме есть растения что встречаются чаще, или могут встречаться только в этом биоме. Один из таких биомов отличается желтоватой травой и редкими деревьями. Чайный куст находится в нем очень часто.

avatar
А как это у вас такая большая карта в клиенте?
avatar
Как только я узнал, что чай это обычный куст, я его довольно быстро вычислил и по биомам и вообще. Проблема была именно в этом. :) Но все равно спасибо за подсказку. :)

Вчера нашел точку, где в таком биоме на краю озера росли сразу четыре куста, внезапно.

Оставить комментарий