Наверное, нет более несовместимых вещей, чем руководства и мое восприятие сути компьютерных игр. Я на каком-то глубинном уровне не воспринимаю любые инструкции, рассказывающие, что и как мне нужно делать в игре, будь то квестовое задание или советы по тому, как быстро разбогатеть в игре. Ведь вся соль игры для меня в том, что ты собственными решениями и действиями можешь создать что-то интересное и непредсказуемое, найти свой путь, а не пройти шаг в шаг за другим человеком или по пунктам выполнять чье-то вымышленное задание. Именно поэтому, возможно, моя попытка написать руководство для начинающих осваивать Haven and Hearth может получиться чем-то необычным. Потому что здесь вы не найдете прямых инструкций, не увидите советов, какие умения, в каком порядке и до каких значений вам развивать. Но, возможно, узнаете что-то ценное в качестве дружеских советов у костра.
Так как в вопросе составления руководств я совершенно неопытен, что скрывать не собираюсь, за основу я возьму очень подробное руководство от Sevenless. Собственно, если не хотите участвовать в моем эксперименте, вы можете сразу перейти к этому тексту, одобренному и поддержанному многими игроками, как я понимаю. Потому что прямые инструкции в этом руководстве я намеренно проигнорирую, да и своего видения добавлю, что не гарантирует ничего хорошего, скорее всего. Я тот еще извращенец.
Для меня важно заинтересовать вас в Haven and Hearth и понизить по возможности барьер, мешающий восприятию этого уникального мира. В чем его уникальность? Мне кажется, что несмотря на всю свою внешнюю невзрачность и техническое несовершенство, Haven and Hearth больше других приблизился к настоящему потенциалу виртуальных миров, как живой и меняющейся среды, а не декораций. Каждый кусочек этого мира может измениться, преобразиться, исчезнуть, на его месте может появиться что-то новое. И все это происходит только из-за действий игроков. В какой-то степени это что-то, что мы уже видели в Minecraft, хотя по возможности конструирования Haven and Hearth немного уступает знаменитой вселенной. Зато быстро набирает дополнительные очки там, где речь идет о разнообразных игровых механиках и социальной составляющей.
Последнее особенно важно. Haven and Hearth довольно суровая игра, в которой вашего персонажа может настигнуть перманентная смерть, ваше поселение может быть стерто с лица виртуального мира, а ваши вещи могут быть украдены. Если это произойдет, с огромной долей вероятности это случится из-за того, что другой человек решил так поступить по отношению к вам. И от этого обиднее всего. Но об этом также стоит помнить, когда вы что-то делаете по отношению к другому человеку или его собственности. Все в этом мире – право на жизнь, право на имущество – по большому счету, поддерживается представлениями людей, населяющих его, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Впрочем, игра в этом деле людям недвусмысленно помогает.
Так любое имущество, находящееся в зоне, объявленной вашей (клайм – о нем мы поговорим позже), в представлениях игры принадлежит именно вам. Игра не сможет помешать кому-то украсть или разрушить то, что принадлежит вам, но его действия оставят «следы преступлений». По этим следам люди могут найти и наказать злоумышленника. Наказание вполне может предусматривать и перманентную смерть персонажа, совершившего преступление. Но, как вы понимаете, сделать это смогут только люди, не игра. Поэтому даже если вы исключительно мирный человек, старайтесь заводить связи с другими игроками, активно общаться и взаимодействовать с ними.
Общение вам очень поможет даже в случае, если вы чувствуете себя в силах не только постоять за себя, но и наказать других людей, совершивших преступление. Ведь следы сами по себе лишены контекста. Возможно, убийство, следы которого вы распутываете, было совершенно именно в качестве наказания за преступление.
Перманентная смерть – пожалуй, самое большое опасение в этой игре. Но, возможно, главный совет, который я смогу дать, звучит до безобразия банально – нет смысла из-за боязни виртуальной смерти не пробовать жить. Ведь Haven and Hearth может подарить вам такие впечатления, которые не подарит ни одна современная MMO.
Если я вас убедил попробовать, давайте перейдем к конкретике. По какой модели распространяется Haven and Hearth, вы можете почитать здесь. Пожалуй, перед нами чуть ли не единственный пример того, как авторы проекта на самом деле, без дураков, дают вам возможность поиграть бесплатно. Если вы давно уже не верите в Деда Мороза и фритуплей, то вот вам объяснение такого альтруизма – авторы уверены в том, что игра вас затянет. И если это произойдет, еженедельно выделяемого бесплатного времени вам явно не хватит, так что вы, скорее всего, захотите купить подписку, снимающую все ограничения по времени. Или увеличите в два раза количество выделяемого еженедельно времени единоразовой оплатой. С другой стороны, вы можете показать игру вашему другу или даже любимой бабушке, и они легко смогут присоединиться к вас в бесплатном режиме.
Интересная деталь: когда у меня закончился первый месяц подписки, мне было не очень удобно оплачивать игру дальше прямо в этот момент, поэтому я спокойно провел еще несколько часов в режиме бесплатной игры. При этом для меня, как игрока, ровным счетом ничего не изменилось.
Когда начисляется бесплатное время?
В полночь по универсальному времени (UTC) с воскресенья на понедельник. На бесплатной учетной записи вам положено 7 часов игрового времени в неделю. Речь идет о времени, проведенном непосредственно внутри игры. Но имейте в виду, что в ту самую заветную полночь время восполняется до семи часов, а не прибавляется к неизрасходованному вами. Так что если вы на прошлой неделе потратили всего час игрового времени, не рассчитывайте, что в полночь к неизрасходованным шести часам прибавится еще семь. Просто шесть часов будут восполнены до положенных семи.Игровая прихожая
В Haven and Hearth нет привычного экрана создания персонажа. Вместо этого, прямо скажем, голое тельце вашего персонажа оказывается в каком-то небольшом пространстве с деревьями, кустами и тропинками. Тропинки – это ваш выбор. Идите по ним, выбирая пол персонажа. Затем вы обнаружите старика, которому сможете сообщить свое имя. Если это ваш первый персонаж, кликайте на костер недалеко от старца. На всякий случай предупреждаю – будут громкие и не самые приятные звуки. Так выглядит юмор разработчиков. Спорно, в общем.Если вы оказались в этом пространстве после необратимой смерти предыдущего вашего персонажа и решительно настроены продолжить бороться за жизнь здесь дальше (сильный поступок, уважаю), отыщите кладбище, а там – могилку с именем вашего предыдущего персонажа. Так вы сможете унаследовать земельный участок, принадлежащий усопшему, и сможете мгновенно перенестись на эту территорию.
Начальная зона
Если вы новичок и не очень понимаете, зачем кому-то может понадобиться перенестись на территорию, где жил предыдущий персонаж, я с легкостью вам поясню. Потому что иначе вам придется преодолеть очень большое расстояние. И когда я говорю о большом расстоянии, речь идет о нескольких часах реального времени, на протяжении которых вам нужно идти.Идти вам придется в любом случае, потому что место, в котором вы изначально появитесь – это общее для всех пространство, в котором появляются персонажи. Здесь довольно мусорно от экспериментов новичков и относительно опасно, так как в округе шастает достаточно много людей, желающих поэкспериментировать не только с предметами, но и с людьми. С другой стороны, бояться вам особо нечего, так как ваш персонаж пока еще чистый лист.
Чтобы на собственном примере продемонстрировать необходимость поиска как можно большего количества живых людей, способных стать потенциальными друзьями, я рекомендую вам отправляться на юг (во всяком случае этот совет действителен на момент написания заметки, следите за датами). Два-три часа ходьбы и вы окажетесь примерно там, где живем мы. Даже если вы не обнаружите непосредственно нас, надеюсь, вы найдете наши дороги. Вокруг нас также живут другие ММОзговеды. Не волнуйтесь – каждый здесь может найти свой уединенный и достаточно дикий уголок. Когда я говорю «вокруг нас», то имею в виду переходы в тридцать минут и больше. Еще одна демонстрация грандиозных масштабов этого мира.
Я понимаю, что и наши дороги и наша открытость – потенциальная уязвимость. Слишком многие в этом мире предпочитают прятаться. Но вот вам еще один извращенный и противоречивый совет от меня – не делайте этого. Не прячьтесь. Вы достойны большего, чем надежда на то, что вас не заметят. Размеры мира вполне позволяют организовать собственное уединенное поселение, если такой подход вам эмоционально ближе. Но наличие хороших соседей – это возможность позвать на помощь, прийти на помощь им, торговать, обмениваться знаниями, новостями, подарками, сделает вашу жизнь намного интереснее.
Впрочем, решение за вами. Оказавшись в начальной зоне, покрутите камерой (для этого нужно зажать колесико мышки). Все 360 градусов – это варианты дальнейшего развития вашей личной истории. Выбранное направление, принятое решение, случившаяся или не случившаяся встреча – все это повлияет на вашу новую жизнь здесь, к которой нет инструкции или руководства. И это прекрасно.
А я продолжу делиться с вами тем, что знаю.
Продолжение следует
37 комментариев
Спасибо, что подсказали)
Но теперь усе, нашел аутентичный карьер «Дымящая трубка»
Но был бы рад заглянуть в гости.
Привет пеший тур на 5 часов в глушь.
Скорей всего как раз люди из того большого города рядом, вероятно не захотели делить ресурсы.
yadi.sk/i/LcAvyicjjwkUB
вот карта, может найдете знакомые места.
Перса убили пока я афк дома стоял, голод копил ((
И труп забрали.
Там весь клайм был в кучках бревен, досок камней и т.д.
Не первый раз умираемс, зато с каждой реинкарнацией знаний о мире больше.
Пока я валялся мы с ним поговорили, человек англоговорящий, как я и думал нас попросили уйти так как это их пещера(входы разные), я попросил их вернуть мои вещи, как не странно они согласились и мы начали путь на новую родину.
Мгновенно возникает вопрос: что тогда теряется в случае смерти?
Питаюсь подножным кормом, выловленными курями, сливами, яблоками и ягодами.
Голое пузо расцарапано после сползания и залезания на всякие уступы. Из одежды (не) могу сшить пару венков.
Раны, полученные во время разграбления муравейника и случайной встречи с енотом — почти зажили. После купания в болте обнаружил присосавшуюся пиявку. Пытался сожрать — в рот не лезет.
Ушел не далеко. Остановился в месте, которое обозвал Река Сломанный Наконечник. Отгордился заборчиком с воротами от зверья, поставил бочку, натаскал воды, напилил досок и собрал пару коробок под набранный по пути хлам. Чуть севернее обнаружил выводок курей, нажарил мяса на свежевосстановленном очаге… Лежу, мерзну голой (простите) задницей, смотрю на звезды, на свежезажженый «Зеленый» огонь, раздумываю, где бы рецептов на жратву раздобыть: а то от куриных перьев уже тошнит.
А так штаны сделать не долго, главное найти крапиву, а дальше все придет само.
Вылетает с таким отчетом?
в том то и беда…