В первой части нашего странного руководства мы остановились на выборе направления движения. Действительно, все 360 градусов в вашем распоряжении. И что тут посоветовать? Это же ваш выбор. Это самое интересное, что может с вами произойти. Но что если в этом мире есть кто-то, к кому бы вы хотели прийти, с кем рядом хотели бы поселиться? Человек. Как найти человека, если этот мир настолько огромен, что любой шаг в сторону от верного направления приведет вас совсем не туда, куда вы хотели бы?
Оne window to rule them all
Прежде всего, есть одно окно в интерфейсе, которое отвечает за все ваши человеческие отношения. Это окно называется «Kith and Kin» (Знакомые и Родственники). На самом деле, тем через запятую могло бы быть написано еще и «враги», «односельчане», «торговцы», а также десяток других классификаций мыслящих существ, которые будут упорядочены в этом окне. Вызывается оно комбинацией клавиш Ctrl+B.
Если больше любите кликать мышкой по кнопкам, то кликайте «там, где сердце».
Дальше все просто.
1. Список всех известных вам людей. Горящая свеча напротив имени означает, что персонаж «онлайн». Потухшая – что «оффлайн». Если на месте свечи пустота, значит о персонаже вы знаете со слов других. От таких «знакомых» вы можете избавиться, кликнув на имени правой кнопкой мыши и выбрав единственный доступный пункт всплывающего меню: «Forget» (Забыть). Впрочем, я не рекомендую вам с этим спешить.
С теми, кто вам известен лично, все сложнее. Целых четыре пункта меню при ПКМ. В случае если человек онлайн: это Chat (Говорить: откроется отдельное окно для диалога, работает на любом расстоянии), Invite (Пригласить в группу) и End Kinship (Разорвать Связь).
Четвертый пункт довольно забавный: Describe (Описать). Когда вы кликните на этот пункт, курсор мышки превратится в свиток. И вот этим свитком можно кликнуть на персонажа, которому вы хотите описать человека из вашего списка контактов.
Как я уже говорил, у такого описания есть ряд ограничений. Человек, о котором вам неизвестно чего наговорил приятель, добавится к вам в список, но вы не будете знать, онлайн он или оффлайн, не сможете с ним начать чат и у вас не получится пригласить его в группу. Единственный толк от такой информации – вы узнаете его по нику при встрече. Причем ник будет таким, каким его у себя записал ваш собеседник. Кажется, что пустяк? Напрасно. Знать, кого вы встретили, здесь очень ценно.
2. К слову, человек может называть себя как ему нравится, а вот вы его за глаза можете называть так, как вам удобнее. Так что если хотите, добавьте к имени например прилагательное, описывающее основную черту вашего знакомого. На все про все у вас 20 символов.
3. Вы можете раскрасить имена людей в этом списке в разные цвета. Это само по себе прекрасно. Разве вы не хотели бы сделать такой разноцветный список своих знакомых и родственников в жизни? Но присвоенный имени цвет здесь имеет еще и функциональное значение. Так вы распределяете персонажей по группам. Потом конкретному цвету вы сможете дать права доступа на свой участок и разрешать другие действия. Но о правах доступа мы поговорим позже.
4. Обратите внимание на то, что в вашем списке имена могут повторяться. Все потому, что человек, потеряв одного персонажа, может назвать тем же именем второго. Автоматически он в ваш список не попадет, разумеется. У всех персонажей в игре должны быть разные ники, а вот Presentation Name (Публичное Имя) любой может выбрать самостоятельно. И на уникальность оно не проверяется.
5. «My hearth secret» — ваше секретное слово. Достаточно его сказать другому, и он с легкостью добавит вас в свой список. Достаточно ему сказать ваше секретное слово другим – и ваш список начнут пополнять незнакомцы. Если вы не уверены в человеке, меняйте секретное слово, или затирайте его после того, как «задружились» с тем, с кем хотели. Решили разорвать связь? Выбросите негодяя из своего списка при помощи команды End Kinship и смените секретное слово.
6. Make kin by hearth secret – ваш ключ к пополнению своего списка знакомыми и родственниками. Узнали секретное слово приятеля? Вписывайте его в это окошко, и вот он у вас в списке.
7. Последняя кнопка, скорее всего, у вас будет серой, пока вас не примут в деревню. Или пока вы не организуете свою собственную. Тогда-то вы увидите список «односельчан» и, возможно, даже сможете управлять привилегиями. Но об этом позже.
А пока я вернусь к еще одной востребованной возможности, которая вам наверняка понадобится – Путешествие по Стрелке. После того, как вы установили связь с персонажем в Haven and Hearth, вы можете объединиться с ним в группу, как вы уже знаете. И вот когда вы это сделаете, где-то на краю экрана появится стрелка. Потрясите экран вращением камеры, показав игре среднее колесико мышки, если стрелка не видна. Она тоненькая и чахленькая. Но очень полезная. По этой стрелке вы можете понять, в каком направлении от вас находится ваш приятель.
Учтите, что стрелка будет вести себя странно – пропадать, начинать показывать не туда и даже обнадеживать скорым прибытием, когда ваш приятель отойдет от компьютера или зайдет в дом. Не верьте, проверяйте, но не теряйте надежды. Идти по стрелке к другим — может быть даже лучше, чем пытаться выбрать из трехсот шестидесяти градусов абсолютной свободы. Ведь выбирать друзей вы тоже вполне вольны.
Как видите, я стараюсь держать марку, и вместо объяснений базового интерфейса (вы ведь уже все равно набрали полные карманы веток, шишек и ягод, правда?), рекомендую первым делом искать других живых людей. Возможно, это тоже станет банальным, но важным советом в вашей, надеюсь, долгой ХиХ-жизни.
35 комментариев
А под какие, кстати?
Сейчас проблема стоит в отсутствии штрафов на создание наследника. Игроки просто используют персонажей для простых целей (копание, вырубка леса) пока те не умирают от голода. После чего создается наследник и так до бесконечности.
у вас уже костюмчики прям стильные :\
а почему в этом сквере нет скамеечек?
Да, было бы лучше, если H&H остановились бы на подписке, я бы тогда, наверное, поверил в серьезные намерения разработчиков, но мы имеем то, что имеем и далеко не самый худший вариант.
Да, но это уже несколько другая по смыслу фраза, чем «вы так говорите о плексах, как будто это что-то очень плохое». :)
Собственно, мы начали с того, что ты предложил не считал это плохим. Совсем. Потом мы, правда, пришли к тому, что это все же зло, хоть и меньшее, с чем я не спорю. Но это не значит, что я буду такое внутренне принимать. И нет, меньшее зло на моей памяти ни разу добром стать не смогло. Так и оставалось себе меньшим злом.
Может все-таки, оглядываясь на такой современный бизнес, можно подумать, что у людей что то поменялось в голове?
Вот я и предлагаю не называть «добром» то, что мы считаем «злом». Чтобы в нашей голове ничего не поменялось. :)
Нового персонажа игрок должен назвать иначе, но после этого может назначить ему ранее использованное публичное имя, а поверх этого, каждый может у себя записать его под третьим? Что тогда отображается в каком случае и отличается ли как-то?
А… э-э-э… что?
Попробовал переформулировать.
Шаг первый (обязательный): вы даете имя своему персонажу. Оно проверяется на уникальность.
Если вы даете кому-то свое секретное слово, обмениваетесь kin'ами c кем-то при встрече, а графа «публичное имя» при этом не заполнена, то именно это имя попадает в список к человеку.
Шаг второй (необязательный): вы можете выбрать публичное имя. В частности, оно может совпадать с именем предыдущего персонажа. На уникальность такое имя не проверяется, насколько я понимаю. Если графа «Публичное имя» заполнена, то именно информация из этой графы попадает в список того, с кем вы знакомитесь.
Шаг третий (необязательный). Его осуществляет тот, с кем вы знакомитесь: после того, как ваше имя, публичное или базовое, попало в чей-то список, хозяин списка может его изменить или дописать к имени что-то свое.
Шутка это. :)
Только сразу при создании или потом? Если потом, то меняется ли имя в списках у тех, кто уже записал?
Можно ли как-то отличить, первое, второе или третье имя упоминается в том или ином интерфейсе в игре? При описывании применяется третье?
Оффлайн упомянут, потому что такой пункт меню появляется только когда персонажа нет онлайн.
В любой момент.
Нет, запоминается имя на момент знакомства. И дальше ты, как хозяин списка, можешь делать с ним что угодно — менять, добавлять что-то, оно не переопределится, если хозяин что-то другое напишет в Presentation Name.
Нельзя, потому что нет такого параметра, с точки зрения игровой логики. С ее точки зрения ты знаешь человека под тем ником, под каким он записан у тебя в списке контактов. По-моему, логично.
И во всех интерфейсах он будет надписан тем же именем, что и в текущий момент в списке контактов?
Только сейчас задумался: второе имя проверяется на уникальность в текущий момент времени? Если нет, то как их различать — только переименовывать у себя в третье?