Haven and Hearth: Здравствуй; меня зовут Смерть
Мы часто произносим фразу “виртуальная жизнь”. Но что это? Промежуток времени, проведенный по ту сторону экрана? Время, прожитое в конкретном виртуальном мире? Может, цепь событий, связанная с конкретным персонажем там? А еще интереснее вопрос — что такое “виртуальная смерть”? Ведь жизнь сама по себе — короткая вспышка посреди большого “Ничто”. Вот, к примеру, ваш персонаж, которого вы создали когда-то в режиме пробной версии, а потом забросили — он все еще жив? Как вы считаете? То, что вы участвовали в его рождении, выбирали ему имя, настраивали внешность и даже жизненное кредо — бесспорно. Но похоронили ли вы его по всем людским традициям, считая, что жизнь его закончена?

Мне многие годы, вплоть до ввода нового редактора лиц в EVE, приходили письма от CCP, которые начинались с портрета моего неудачного персонажа, созданного в январе 2005-года при игре на пробной учетной записи. Несколько раз в год со страниц писем на меня смотрело жалостливое и исхудавшее лицо. Да, я сам его таким сделал. Случайно. Но эта худоба, эта жалость в глазах и напоминание о том, что где-то там, на так и не продленной учетной записи, томится это существо, разгоняла во мне чувства, последний раз переживаемые при прочтении произведений Эдгара По о людях, случайно запертых в склепах или намеренно замурованных в подвале дома.

Многие из вас знают о том, что в Haven and Hearth ваш персонаж может умереть. Навсегда. Но только вчера в игру пришла хорошо оформленная и ладно скроенная Смерть, поджидающая каждого из живущих в этом мире с подарками.

Первый подарок: после смерти, в случае выполнения ритуала наследования при создании нового персонажа, вы получаете 30% характеристик предшественника.

Мы дождались системы наследования достижений предыдущего персонажа. Так что смерть теперь выглядит мягче, а предыдущие вложения не пропадают бесследно. Но я бы не писал эту заметку, если бы вместе с самим фактом смягчения последствий необратимой смерти персонажа в игре не появились могилы.

Haven and Hearth: Здравствуй; меня зовут Смерть
Внешний вид могилы, как и многое в мире Haven and Hearth, зависит от используемых материалов. Формула привычная, последовательность такая: 1. Камень у изголовья. 2. Надгробная плита. 3. Камни по бокам. На могилу можно возлагать цветы. Но все эти “ми-ми-ми” были бы бессмысленными, если бы не функциональная часть рассматриваемой малой архитектурной формы.

Когда-то на заре освоения этого мира мы обнаружили мертвое тело перед воротами нашего палисада. H&H устроен так, что ты не знаешь, что это за персонаж, как его зовут. Это было просто голое бездыханное тело, о котором мы не знали ровным счетом ничего. Почему он умер перед нашими воротами? Умер своей смертью или пытаясь скрыться от преследования опытного убийцы? Может он колотил в наши ворота и звал на помощь, пока мы спали?

Ответов на вопросы у нас не было. А вот тело было. И с этим нужно было что-то делать. Я поднял труп и понес его в ближайшую пещеру. Там выкопал небольшой склеп и положил его в нем. Это все, что я мог сделать в тех условиях для этого бедняги. Несколько раз он пугал наших девушек, обнаруживавших импровизированный склеп в пещере. Но в целом история на том и закончилась.

Haven and Hearth: Здравствуй; меня зовут Смерть
Я все это рассказал для того, чтобы вы оценили функционал могил, добавленных вчера в игру. Очевидно, что вы можете в ней похоронить усопшего, а не бегать с ним наперевес по пещере. Но суть также в том, что если похоронить останки вашего предшественника, вы, как наследник, получите еще 30% его характеристик. То есть в сумме: 60%.

Правда, для похорон нужно дождаться, пока труп превратится в скелет. Скелет, как известно, разделяется на две части — череп и остальное. Череп учитывает знания хозяина и на основе этих расчетов может стать очень крутым артефактом для обучения. Так вот, если будет похоронена часть без черепа, наследник получит 20%, если только череп — 10%. Вот такая простая ритуальная арифметика.

Естественно, в обсуждении мы сразу подумали о том, что рейдерам теперь ради издевательства нужно будет стараться утащить труп и не дать хозяину похоронить останки своего предшественника, вызвав тем самым “больше слез”, которыми они так любят питаться.

Но вот какую особенность мы не заметили сразу: теперь предать земле по-людски жертву убийства или несчастного случая, даже если вы не знаете беднягу, дело благородное и полезное. Целый ритуал, имеющий под собой функциональную основу. И я снова поражаюсь этой игре.

Возможно, виртуальная жизнь — это сумма поступков, которые вы совершили. Не отъеденные на элитных сырах характеристики, не выученные по таймерам курьезы, а именно поступки. Когда придет виртуальная смерть, вам будет что ей предъявить. И не будет так обидно услышать: “Здравствуй; меня зовут Смерть”.

91 комментарий

avatar
Правда, для похорон нужно дождаться, пока труп превратится в скелет.
Это сколько?
  • 0
avatar
Уф… я точно не замерял. Может, кто-то из натуралистов подскажет? :)
  • 0
avatar
Да хоть приблизительно. Заметка полезная, а главного нет. Получается, что похоронить совет есть, а сколько ждать, чтобы было можно — непонятно.
  • 0
avatar
Не очень долго, мой первый оскелетился дня за два-три.
  • +1
avatar
То есть надо три дня сторожить тело, чтобы никто не украл, прежде чем хоронить?
И могут ли разграбить могилу?
  • 0
avatar
Тело можно взять и отнести в безопасное место.
По второму вопросу: «Smashing an occupied cairn will destroy the skeleton.» — как минимум её можно разломать, правда, грабить там нечего :)
  • 0
avatar
От этого и сторожить, чтобы не отнесли в свое безопасное место. Нет?
  • 0
avatar
Если убийца планирует забрать тело с дальнейшей декапитацией, то ему проще будет сразу с ним и отпрыгнуть, чем потом ломать заборы ради черепушки, я думаю.
  • 0
avatar
Тогда в чем смысл похорон? Чтобы через три дня убийца не вспомнил, что надо было тело забрать?
  • 0
avatar
Не важно, вспомнит убийца через три дня или когда угодно после. В момент похорон наследник уже получит все преимущества. Дальнейшее разрушение могилы, конечно, неприятный факт, но на получение наследства никак не влияющий.
  • +1
avatar
Не важно, вспомнит убийца через три дня или когда угодно после.
Да, но важно-то, чтобы не вспомнил до. А случаи вспоминания про тело через несколько дней маловероятны.
  • 0
avatar
Что есть игры… отражения наших желаний и фантазий или реальным мир отражённый через биты и байты… Haven and Hearth берет и того и другого понемногу, и получается весьма наваристое блюдо… (Как бы это странно не выглядело, но каждый раз создавая персонажа в виртуальном мире, пытался вдохнуть в него частичку себя… от того и жил потом одну с ним жизнь на двоих...)
  • +1
avatar
Возможно, я что-то не так поняла, но мне по прочтении нововведений показалось, что для того, чтобы получить все эти проценты со скелетика и черепушки, надо потомку лично похоронить своего предка. Или все равно кто похоронит останки, главное, чтобы они были похоронены?
  • +1
avatar
В патчнотах отдельно отмечено, что бонус будет получен независимо от того, кто похоронил.
  • +1
avatar
Спасибо большое! Когда «независимо от», тогда действительно здорово.
  • 0
avatar
Совпадения, вчера смотрели Panic Room, там тоже По упоминали :)
  • 0
avatar
А если я просто кого нибудь похороню мне опыт дадут? Или чужой черп можно как курьёз юзать?
  • +1
avatar
Чужой череп использовать можно. Бонус от похорон получает только наследник, кто бы ни похоронил останки.
  • +1
avatar
Модно придумано
  • 0
avatar
А можно сделать из черепа чашу?
  • +3
avatar
Напишу здесь, потому что не уверен, стоит ли поднимать старые заметки. В одной из первых был такой текст:
И тут мое воображение разыгралось, я подумал, что, может, кабан с лисой что-то не поделили, и как в жестких боевиках просто убили друг друга.
Вы уверены, что это было лишь разыгравшееся воображение?
Комментарий отредактирован 2016-01-30 09:41:31 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
Первых штук пять лисиц получил именно таким способом, пока не научился сам их убивать. Всё время болел за лис — хотелось покушать барсука. Но увы.
Комментарий отредактирован 2016-01-30 12:52:42 пользователем Castilla
  • 0
avatar
Вы уверены, что это было лишь разыгравшееся воображение?

В том-то и дело, что драки барсуков с лисами были отправной точкой моего воображения. Но кабан с лисой не дерутся. :)
  • 0
avatar
Атрон, а ты в какой деревне живешь?
  • 0
avatar
Я живу в Arc Pond. А ты? :)
  • 0
avatar
Я живу в Canes Venatici. Чуть южнее от Вас. Если хотите — мы захороним ваших людей самостоятельно. Или можем обсудить вопросы передачи.
  • -6
avatar
Вопросы передачи простые: приносите шесть трупов (три наших трупа и три ваших).
  • 0
avatar
Я думаю с подобной риторикой мы придем за оставшимися Вашими тремя.
  • -9
avatar
Так вот видимо о какой «деревне неадекватов с юга» говорили наши соседи.
  • 0
avatar
Новички и люди неспособные себя защитить, всегда считали и вероятно считать будут, более сильную фракцию — неадекватами. В силу своей собственной несостоятельности. Это нормально.
Комментарий отредактирован 2016-02-02 00:29:18 пользователем Androwhi
  • -16
avatar
Пафос, достойный пятиклассника.
  • +1
avatar
Или прагматизм. Смотря с какой стороны посмотреть.
  • -9
avatar
Что прагматичного угрожать незнакомым людям, не имеющим с вами никаких точек соприкосновения или конфликтов?
  • 0
avatar
А ну ясно откуда столько негатива. Вы спутали все в кучу. Мы никому не угрожали. Мы, признать, по воле случая казнили троих из них, но разобравшись в ситуации готовы были вернуть им тела. На что получили категорический отказ и ультиматум. В этой связи — мне проще изничтожить угрозу тем самым нивелировав ее в принципе. Об этом я и заявил. Прошу заметить заявил прямо и без кавычек. О каких угрозах Вы здесь рассказываете — мне совсем не понятно.
  • -9
avatar
по воле случая казнили троих из них

Что, прости, сделали? :)
  • 0
avatar
Ну я считаю было бы не правильно назвать это победой. Нет. Это походило на казнь. По прежнему со всем прискорбием это заявляю.
  • -6
avatar
Э… то есть вы даже там для себя придумали термины такие интересные? :) Одна из наших девушек шла к вам, в полной уверенности, что это кто-то из гостей пришел. Она только залогинилась. Вы тупо убили ее, да. Только откуда взялся глагол «казнили»? Вы кто такие, чтобы «казнить»? :)
  • 0
avatar
Ну это игра, механика которой располагает к убийству и всякого рода силовому воздействию. Если кто-то позволил себе оплошность спустя более чем шесть месяцев не обеспечить себя элементарной защитой в виде кирпичной стены — мне жаль. Понятие «казнь» я рассматриваю в контексте, что это не выглядело как схватка или сражение, после которого можно было бы бить себя в грудь и улюлюкать. По поводу кто мы такие чтобы казнить — наверное такие же как и Вы — игроки.
  • -9
avatar
Тогда тебе стоит узнать значение слово «казнь», к кому оно применимо, кем может быть использовано. Для тебя же это, вроде, родной язык. А то, может, любой, кто убивает другого беззащитного человека в твоем понимании осуществляет акт казни. Вольное такое отношения с языком. Ты уж начни с того, что девушка на вас нападала, историю придумай. А то «схватка», «сражение», «не выглядело». Ну, понятно, что не выглядело. С чего бы нападение на беззащитную девушку хотя бы потенциально должно было выглядеть, как сражение или схватка? :)

Про палисад — это верно. Наш косяк. Заигрались с дорогой и всякими красивостями. Хотели это место оставить вот в таком виде, первозданном. Расслабились. Вот только про то, что тебе «жаль» не надо. Хорошо? :)
  • 0
avatar
Ну ты пытался понять в каком контексте я использовал слово казнь. Надеюсь выяснил. Какие определения этого термина для самого себя выбираешь ты — это твое дело. Хочешь обозвать это другим словом — твое право. Но свою позицию я очень четко изложил Вашему лидеру. Вопрос лишь в том, что ситуация на самом деле неоднозначна. Девушка здесь совершенно не причем. Будь там дедушка, муж или еще какой сапиенс по ту сторону экрана.
  • -10
avatar
Какие определения этого термина для самого себя выбираешь ты — это твое дело.
Можно я выберу свои определения терминов «подлецы и мерзавцы» и назову в соответствии с этим определением вас? :)
  • 0
avatar
Вопрос лишь в том, что ситуация на самом деле неоднозначна.

Что неоднозначного в ситуации, когда три вора вламываются в чужую деревню, воруют там обучалки и, кажется, еще сковордку, в процессе чего убивают трех мирных жителей «по воле случая» (вами случай велит? так, может, с ним и стоит вести переговоры?)? Что конкретно в этой ситуации вам кажется «неоднозначным»? :)
  • +1
avatar
Нет же. Вы опять все перепутали) Я не веду с Вами переговоры. Вы свою позицию очень четко сформулировали. Просто что бы я сейчас не написал — вы на эмоциях опять интерпретируете это как заговор и подлог)
Комментарий отредактирован 2016-02-02 02:09:26 пользователем Androwhi
  • -10
avatar
Уже и заговоры и подлоги внезапно появились. А то что вы тут пишите — это вовсе не переговоры. Феерия :D
Комментарий отредактирован 2016-02-02 02:11:37 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Такое впечатление, что ты разговариваешь сам с собой :)
  • -7
avatar
Когда мы успели перейти на «ты»?
  • 0
avatar
Ну ты просто такой забавный. Мне сложно относится к тебе серьезно). Уж прости.
Комментарий отредактирован 2016-02-02 02:43:53 пользователем Androwhi
  • -8
avatar
Вы понимаете как жалко вы сейчас выглядите?
  • +3
avatar
Ой, а ты-то какой забавный:) Не знаю уж, что именно из себя ты в ХиХ представляешь, ибо не играю, но на ммозге засветился как средней убогости тролль с собственной системой «оправдашек» своему поведению.

Забавно, но тут, в отличии от ХиХа, такие долго не живут.
  • +1
avatar
Забавно, что сделав тоже самое, что сделал этот «троль» в игре, тут.
Лига белых плащей снова подняла себе карму.
  • 0
avatar
Белые плащи? Это не ко мне, можете оставить себе. Плюсы я ставлю редко, минусы — еще реже, но это именно тот случай, когда я не против сыграть на ммозговеде по правилам и избавиться от тролля. На удивление, человек даже много комментариев успел оставить. Вот только ни один из них не заставил меня хотя бы заподозрить, что он в будущем скажет что-то интересное или полезное. За все мое существование на ресурсе таких было человека четыре, не больше.

И да, я не ставила ему минусов, пока нет. Я знаю, как работает система призм:)
  • 0
avatar
Это рескилл или спавн кемпинг? :-)
  • 0
avatar
Скорее второе, реснуться человек вряд ли успеет. Если только его после снятия призмы кто-то специально в плюс не откачает.
  • 0
avatar
когда я не против сыграть на ммозговеде по правилам и избавиться от тролля

Вопросы передачи простые: приносите шесть трупов (три наших трупа и три ваших).

Я думаю с подобной риторикой мы придем за оставшимися Вашими тремя.

Так вот видимо о какой «деревне неадекватов с юга» говорили наши соседи.

Если не сложно, так как я не могу спросить у авторов этих комментариев, а чем выражается тролизм и неадекват, в этих комментариях?
  • +1
avatar
Если не сложно, так как я не могу спросить у авторов этих комментариев, а чем выражается тролизм и неадекват, в этих комментариях?
А почему вы не можете спросить у авторов? Ну один в минусе, а остальные?..

Лично для меня это — какие-то разборки внутри игры, оценить их я не могу. Не играла, не присутствовала, могу только строить гипотезы, что не есть хорошо. А вот вся ветка комментариев дальше — красота да и только. Про казнь больше всего понравилось.
  • 0
avatar
Я ведь, по вашему, тоже в «лиге белых плащей»? Тогда держите ответ.Например такой:
В недавнем Горячем Чае мы замечательно пообщались на тему «ХиХа объединяющего». О том, как проект 7С-шный проект «Дорога» позволяет не только 7С, но и всем присоединившимся к нему поселениям лучше узнать окружающий мир, увидеть больше. Ну и в принципе это основа для более интересных мирных взаимодействий. А еще мы поговорили о культе боли в EVE и к какому типу геймплея он приводит.
И буквально через пару дней в деревне 7С группа персонажей устраивает немотивированное ПвП против беззащитных персонажей. И никто бы не узнал, кто это был и что им было нужно, но после этого досадного случая господин Androwhi не поленился зайти сюда и пообщаться с «казненными».
Возможно, ответ Атрона был чрезмерно резким, глаз за глаз и все такое, но, видимо, для него это та цена, которая позволила бы поставить на инциденте крест. Однако, господин Androwhi предпочел тактику «Вы не правильно играете. Вы слабые, а мы сильные. Игра не запрещает убивать, значит мы все сделали правильно.»
Здесь традиционно плохо относятся к такой риторике. Результат немного предсказуем.
Комментарий отредактирован 2016-02-03 00:02:50 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
Вы слабые, а мы сильные.
Сильные? Они украли сковородку. Сковородку, Карл! :D
  • +5
avatar
Возможно, ответ Атрона был чрезмерно резким, глаз за глаз и все такое, но, видимо, для него это та цена, которая позволила бы поставить на инциденте крест.

Вот совершенно не уверена по поводу креста!
Скорей у ребят появился осязаемый ВРАГ, против которого можно теперь играть вовсю, имея моральное право. :)
Я думаю, мы еще услышим продолжение этой истории.
  • +3
avatar
ох, Ави! господин my ass, честное слово :)
  • 0
avatar
Лига белых плащей снова подняла себе карму.
Пруф.
  • -1
avatar
Да, «неадекваты с Юга» это явно про них. Читаю и не могу понять, а что вообще морозит товарищ. Он вводит все новые и новые сущности, а содержания не прибавляется. >_____<
  • 0
avatar
Новояз?
А то ворвались такие в деревню, перебили всех жителей, назвав это «казнью». А раз «казнили», то выходит те сами виноваты были. Наверное виноваты что на глаза попались. Вот так типа «ловко» шпана сама себя оправдывает. Смищно :)
  • 0
avatar
Ну почему сразу шпана? Вы играете в онлайн игру, которая подразумевает агрессию. Живете в своем иллюзорном маня-мирке, не беспокоитесь о собственной безопасности, тем самым ставите себя под удар и кричите как же плохо поступили те, кто воспользовались доступными любому игровыми возможностями. Странно.
  • -6
avatar
А вы поступили хорошо?
  • 0
avatar
Разве это существенно? По-моему нет.
  • 0
avatar
Вы сами только что затронули тему морали. Теперь существенно.
Вы поступили подло, и что самое характерное не скрываете это. Почему к вам должны относиться не как к подлецам теперь? :)
  • 0
avatar
Что значит «почему к вам должны относиться бла, бла?». Относитесь как считаете нужным. Как будто это что-то изменит. Если бы я владел буквой так как, Атрон, то вероятно уже состряпал какой то блог с описанием первопричин и всей сопутствующей философской составляюшей. Но ситуация слишком ничтожна, чтобы выставлять ее на показ.
  • -4
avatar
Но вы же обиделись, когда я назвал вас шпаной? :)
  • 0
avatar
Нет. Просто ваши высказывании основываются как я уже и сказал на ограниченности ваших игровых возможностей. Таким образом ваша позиция есть крайне субъективной и никоим образом не показывает реального положения вещей. Как то так.
  • -5
avatar
Мои высказывания основываются на ваших словах и словах Атрона. Из них следует что вы поступили крайне недостойно и подло. При чём тут мои игровые возможности? Будто бы если бы у меня был Меч Тысячи Истин, то я бы перестал считать вас подлецом? Бросьте. Да вы и сами так считаете :)
Комментарий отредактирован 2016-02-02 03:34:59 пользователем hitzu
  • +1
avatar
Ладно. Вам не переубедить меня, а мне вас. Нас рассудит только поле брани и каленое железо.
  • -7
avatar
Чему переубеждать? Вы ж сами согласились, что поступили как подлец.
Комментарий отредактирован 2016-02-02 03:43:48 пользователем hitzu
  • 0
avatar
А вообще, это очень симптоматично считать, что критика — это следствие зависти. Многое говорит о высказывающемся. Хехе
  • 0
avatar
Интересно, а будет пассаж про «и вообще, мы их даже научили, что не надо так, пусть будут благодарны»?
  • +6
avatar
Нет же. Вы опять все перепутали) Я не веду с Вами переговоры.
Какие еще переговоры? Мы разговариваем в комментариях к заметке на ММО-ресурсе. Я спросил, что неоднозначного в том, что произошло? Какие переговоры? :) Казни, сражения, теперь — переговоры. Вы вообще о чем? :)

Похищение сковородки у вас как будет называться? Просто интересно. Вторая Пуническая война?
Комментарий отредактирован 2016-02-02 02:21:16 пользователем Atron
  • 0
avatar
Неоднозначно то, что вы в общем и целом не владеете ситуацией, насколько мне известно. А про переговоры это вы там что-то написали, что я и сам не понял.
Комментарий отредактирован 2016-02-02 02:21:35 пользователем Androwhi
  • -3
avatar
Зачем же. Похищение сковородки вполне исчерпывающее определение.
  • -3
avatar
Это простое убийство. Из трусости. Понятие «казнь» тут вообще не при чём. Вы тупо наложили в штаны от безоружного персонажа и с перепугу зарезали. А слова то какие пафосные подобрали, ну точно пятый класс.
  • +3
avatar
Хм, «А судьи кто?»©
  • 0
avatar
А никто. «Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…»© Мир вайпают, всем уже плевать.
  • 0
avatar
Угроза — это вы. Кого вы пытаетесь обмануть тут? :)
  • 0
avatar
Ну да, это же всего лишь игра. И разработчики наверное не просто так добавили оружие, ведь не может быть, чтобы для одной только охоты.
  • +1
avatar
Да вы не гончие. Вы просто.
  • 0
avatar
А еще на могиле появляется имя погребенного. Наверное, то, которым он бы представился? Или просто рандомное?
  • 0
avatar
Я так понимаю произошло то, за что все так «любят» ХиХ.
Впрочем, всё как в реальном мире. Пока одни занимаются кооперацией с другими игроками, двигают культуру и просвещение, другим хватает фантазии только на то, чтобы вырезать все живое вокруг. Увы, чтобы добро не затоптали, ему приходится быть «с кулаками».
Но надо смотреть на все позитивно. Зато теперь есть на ком новую механику испробовать.
Комментарий отредактирован 2016-02-02 04:09:28 пользователем Avicorn
  • +2
avatar
Ничего ужасного не произошло. :) Ну, прошаркали с этим палисадом, тянули с переездом, расслабились, вокруг сплошь да рядом были нормальные люди. В гости заходили. :) Никакой трагедии вообще. Просто когда ко мне лезут с предложением поторговаться по поводу трупов, сразу понятно, что человек даже не читал заметку, под которой оставляет комментарий:

Возможно, виртуальная жизнь — это сумма поступков, которые вы совершили. Не отъеденные на элитных сырах характеристики, не выученные по таймерам курьезы, а именно поступки. Когда придет виртуальная смерть, вам будет что ей предъявить. И не будет так обидно услышать: “Здравствуй; меня зовут Смерть”.
  • +1
avatar
Так он ещё и выкуп за трупы требовал?
  • 0
avatar
Ну, я утверждать это не берусь. Вот есть комментарий. Мне там предлагают что-то обсуждать с людьми, которые вломились в нашу деревню, воровали и убивали. А я ничего с такими людьми, разумеется, обсуждать не буду. Так что чего они там хотели, мне неизвестно. :)
Комментарий отредактирован 2016-02-02 04:46:15 пользователем Atron
  • 0
avatar
Понятно, что вряд ли они хотели извиниться.
  • 0
avatar
Всем привет! Не в тему конечно, но интересно читают ли этот блог кто либо из живущих в «База ХНС» ???
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.