Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей
С самого детства, я играю в игры про Накопление Богатства. Даже если игра о другом, я вижу в ней именно это. Сюжет Сталкера — вторичен. Первично — смаргивая слезы, натаскать за сто ходок автоматов и патронов «Хабара» торговцу, чтобы купить экзоскелет и увеличить свою грузоподъемность до размеров трактора. Чтобы таскать больше «Хабара» торговцу, чтобы купить серьезную пушку, чтобы отнять у плохого, но хорошо вооруженного дяди артефакт, который повысит мою грузоподъемность еще на 20 кг. Принцип ясен? Ах, да, это же заметка о Haven and Hearth.

Эта статья по миру ХиХ носит не слишком развлекательный характер. Скорее, перед вами саркастически-восхищенный рассказ о механике накопления богатства и переноски этих самых ценностей. Комментировать буду от лица хомяка, гнома, прапорщика, _______(свой вариант) — (нужное подчеркнуть).

Помнится, в одной из заметок на ММОзговеде я видел скриншот из Life is Feudal. Там была статистика действий игроков за какой-то период. В том числе: деревьев срублено… перемещено тонн земли… перевезено товаров…

В Мире ХиХ переноска тяжестей — это не менее обязательный и не менее увлекательный процесс. Из этого, по сути, состоит треть всего геймплея. И хорошо, если переноской тяжестей занимается человек с пространственным воображением.

Скажите грузчику, что он занимается логистикой. Он за это может и в морду дать...

Но, пожалуй, начнем сначала.

Мягко светящийся монитор, податливые клавиши, мерцающая в темноте мышь… Новый мир, приветствуй своего нового героя! Возможно, я стану твоей новой легендой. Ну и разбогатею конечно, как же без этого. Чего тут самое ценное то?

Представшая передом мной картина показала, что для подобных заявлений однозначно рановато. Начинает игру персонаж милой наружности, голой «одетости» и потрясающей вместительности. Говорят, что в прошлых мирах (нынешний мир десятый по счету) было иначе, но ныне все это враки.

Итак, на старте мы имеем вместимость размером 4*4 клеточки. Забив инвентарь в первые же две минуты оч-чень нужными шишками, камешками, веточками и одним полешком особо ценной породы, я пригорюнился. Дома в этом мире у меня еще не было, но беличья привычка нести все найденное и не привинченное, воспитанная сотнями других миров — наличествовала. «Таки если ничего не сделать, то я не согласен,» — сказал кто-то внутри с характерным акцентом и принялся за разные манипуляции.

После пары подозрительных экспериментов, я узнал, что у персонажа есть еще и две руки (что радует), коими он тоже может нести пару предметов или орудий. Общую вместимость это повысило аж до 18 ячеек (4*4+2).

Побродив кругами, я узнал, что помимо этого, мой персонаж с рождения имеет недюжинную силу и легко тянет на вытянутых руках бревно, небольшой камень или другой крупный предмет. Но этого было категорически мало для того, чтобы развернуться в этом мире! Ну как пройти мимо куста крыжовника и не нарвать десять ягод? Или мимо куста чая и не нарвать 30 листьев?!

Очень скоро выяснилось, что многие предметы можно складировать. Поленья — в поленницы, ветки — в стопочки, листья — в кучи, и так далее. Для чего это нужно, я понял не сразу. Только после того, как часть «очень важных» находок, оставленных полежать на земле, в месте, которое я назначил своим, испарилась прямо перед моим носом. Стопочки же исправно продолжали радовать меня своим наличием. Так я узнал, что все, что я хочу сохранить, нужно держать у себя в инвентаре или в стопочках («стаках»).

Первым другом будущей легенды стал берестяной рюкзак. Он вывел меня на принципиально новый уровень (сарказм). К моим 16 ячейкам вдруг прибавилась одна вертикальная полосочка и инвентарь вырос с 16, до аж 20(!!!) ячеек. Дело пошло. Теперь я мог переносить гораздо больше камешков и листиков. А уж когда я выходил охотиться — вся мелкая живность пряталась (безуспешно)! В инвентарь можно было набить аж десять белок, кроликов или куриц!

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей
Кстати охота на безобидных созданий, вызывает в этом мире странные ассоциации. При смерти, существо буквально испускает дух. Над ним в небо устремляется черный дымок. Довольно быстро рассеивающийся, но оставляющий такой вопрос: это цифровая душа существа отбыла для нового перерождения или на карму моего аватара легла еще одна черная метка? Ох, разработчики, чего-нибудь на обо ваши дома!

С другой стороны, это только живая курица или кролик занимают четыре клетки. Если свернуть им шею, то они становятся в два раза компактнее! Правда, когда начинаешь их разделывать, они становятся много объемнее.

Кролики — это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического мяса...

Одна курица — это кусочек мяса, косточка, потрошки и три перышка. И на все это счастье нужно по одной клеточке!

Кролик — это два кусочка мяса и все выше означенное, за исключением перышек, зато со шкуркой. У белки ко всему прочему еще и хвост есть. И все это нужно куда то складывать. Потрошки и косточки отлично складываются в кучи, шкурки и перышки тоже. А вот мясо только в корзину плетеную разве что. Правда, ее емкость всего 9 ячеек. Сокрушаясь хардкорности и малой вместительности, я сжимал зубы и плел корзины, чтобы сложить все добытое мясо.

Так я разжился костями, из которых смог сделать пилу, и шкурами, подсушив которые, стал обладателем… сушеных шкур, ага. Не кожи. Не-а.

Пила была с костяными зубьями, но на стезе собирательства и нычкования моего персонажа не могло остановить ничто. Из круглого бревна, он выпиливал такие ровные доски, что позавидует пилорама. Из четырех досок удалось собрать еще одну мега-плюшку: ящик.

Это был мегамонстр. Его вместительность была 12 ячеек. Я за один раз мог наполовину опустошить свой инвентарь. Шеренга плетенных корзин была отставлена в сторону, а ей на смену встал строй ящиков. Складские кубометры росли, что не могло не радовать. Еще из досок удалось собрать дубильный чан. Я долго размышлял, почему погруженные в него шкурки не желают дубиться. Потом случайно добавил туда коры и дело пошло.

Спустя сутки, я стал обладателем дубленой кожи. Вместе с ней я узнал про кожаный рюкзак. Правда, кожи на него требовалось много. Пришлось поставить еще пять чанов и ждать еще три дня. В итоге был создан шедевр — кожаный рюкзак. В отличие от своего берестяного собрата, он дарил мне не 4, а 8 ячеек! Всего их стало 24. Я понял, что стал крут.

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей
Вся моя крутость рассыпалась, когда я надумал строить дом. При распилке досок, приходилось разгружаться полностью, потому что одна доска это 4*1 ячейку. Вертикальная полоса. И огромный Инвентарь в 24 клетки, высотой в 4 клетки, может вместить всего 6 досок. А на дом их нужно 100. А камней так и вовсе от 400 до 2000. Засыпая после трудного дня, наполненного распилом досок и раскладыванием их стопочками по 30 штук, колкой и переноской камня, я нашептывал себе, что в доме, кроме стола, стула, кровати и еще чего-нибудь для жизни, под замком будет храниться много-много всякого добра… Целых 6 ящиков. Да по 12 ячеек в каждом — это же просто праздник какой-то! На этой ноте, улыбаясь, я уснул.

Еще из досок можно было сваять лодку. До реки от меня было не то чтобы далеко, но лениво даже пустому бежать. А по суше лодка передвигалась только верхом на мне. Как в том стишке из девяностых: я машина Би-Би-Си, метр еду — два неси. Зато в лодку можно было положить два полных ящика. Лепота. Целых 24 ячейки в лодке, не считая меня в роли бешеной собаки, которой и 7 км не крюк (сарказм). Впрочем, запомните это слово: ЛОДКА. Пригодится на будущее.

В общем, все было грустно и как-то хардкорно. Но тут со мной случился переезд и мир пустился вскачь. Переехав в деревню к ребятам, я в первые же дни выяснил и выучил столько неожиданных вещей…

Например: ящики ломают, после того, как в них до деревни чего-нибудь доволокли. Чтобы не мешались под ногами. Ломают!!! Драгоценные ящики по 12 ячеек вместимостью! А почему? Потому что в деревне знают железо. И у них есть сундуки.

А сундук — это 36 ячеек. 6*6. Мой мир, состоявший из ящиков, покачнулся и рухнул навзничь.

Я узнал что есть шкаф, вместимостью 64 ячейки. Его, правда, не стоит надолго выносить из дома, иначе сгниет и все его содержимое рассыпется и пропадет.

Я узнал, что есть большой сундук и каменный сундук. И что в лодку можно положить не два ящика, а два сундука, что автоматически превращает любую охоту или собирательство в мультфильм про Простоквашино, где главные герои якобы за грибами с сундуком ходили. А я вот взаправду. И за грибами и за устрицами. И не по одному разу.

Я узнал, что дом тут нужен не для того, чтобы там жить, а чтобы шкафов побольше расставить.

Haven and Hearth: Про переноску тяжестей и логистику

И вообще, Лодка — это не только средство передвижения по рекам и озерам, нет. Лодка — это коромысло, имеющее два отсека. В каждый из которых можно положить по сундуку, наполненному доверху чем угодно. А затем лодку взять в руки и нести. Я же говорил вам, что мой персонаж от рождения необычайно силен? Равно как и все жители этого милого мира, включая женских персонажей, что меня изредка напрягает, когда хочется поухаживать.

А еще в игре есть тачка. Восхитительная штука, которая позволяет перевозить стак чего угодно. Ну стопку то есть. Например стак камня — это 70 штук. А поленьев — так вообще сотня. Листьев — целых 250. Досок, правда, только 30, ну да и ладно. Вы же поняли что две тачки можно засунуть в лодку, да? 140 камня за один раз. Я же говорю — коромысло.

Отдельно стоит отметить вьюки для лошадей и волов. У лошади — это просто седельная сумка с емкостью около 25 ячеек. Правда, верхом на лошади передвигаться гораздо быстрее. И в руках при этом можно нести лодку. В которой две полных тачки, ага. Или туши медведя.

А вот у вола вьюк грузовой. В него влезают две тачки или два сундука. Полных или пустых. И 48 предметов. Правда залезть на него верхом нельзя. Зато вола можно заарканить веревкой и вести на поводу. И сесть на лошадь, взяв в руки лодку… ну вы поняли.

Кстати, сейчас я занимаюсь добычей руды на -4 и -5 уровне пещер. Думаете, я хожу туда с сумкой и киркой? Я езжу забирать стаки на лошади, с лодкой и волом. Как животные спускаются на пять этажей вниз, заинтересуетесь вы? А элементарно. Барона Мюнхаузена читали? Ну, когда он зажал лошадь ногами и вытянул себя за волосы из болота? Здесь тот же принцип, но в обратном направлении с опусканием под землю. Про вола точно не знаю, но, думаю, у него свои секреты спуска по вертикальной лестнице.

Так вот, легенда по имени я успешно ковыряла породу в глубинах земли, прокладывала тоннели и немало обогатила деревню, в которую переехала. Пока я ковырялся в подземелье и гонялся за кроликами, ребята на поверхности тоже не спали. И вот, у прекрасной Лароны на фермах появились ульи, в которых пчелы сложили воск. Обработанная воском кожа стала основой для мешков путешественника. Это такая читерская штука, которая дает одну вертикальную и одну горизонтальную полоску к тому, инвентарю, что ты имеешь.

Поясняю. Стартовый инвентарь в 16 ячеек (4*4) превратится в 25 ячеек (5*5). А инвентарь с рюкзаком, такой мешочек разгонит уже до 35 ячеек(7*5). Мешок берется в руки, вместо инструментов, по одному в каждую руку. А значит, взять их можно два. То есть инвентарь с ними становится 8*6=48 ячеек.

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей
Но и это не все! У грозного но справедливого Грега сложилось с ткацким делом и шелкопрядами. После долгих мытарств на свет появилась накидка торговца, а за ней еще и еще одна. Так, плавно этот аксессуар появился и у меня. А накидка торговца, или «мерча», если на местом наречии, это еще одна горизонтальная полоска к инвентарю. Ага. 7*8 = 56 ячеек. Где те 16 стартовых ячеек? Да я готов горы свернуть! И перенести! Было бы куда складывать, на добычу этот мир добр.

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей

Для ленивых придумана телега, куда влезет 6 шкафов или тачек. А для самых бережливых и запасливых придумана повозка, в которую можно напихать 20 тачек (70*20=1400) и 64 других предмета россыпью.

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей

А еще запрячь лошадь со вьюком (+25), сесть на козлы, в руки взять лодку с двумя тачками (+140 предметов) и заарканить вола груженого (48+140=188). Таким нехитрым способом, можно за раз уволочь с собой 56+1400+64+25+140+188=1873 предмета, если стаки считать по примеру руды железной. Ну или в половину меньше, если считать слитками металла или досками. Ну, и кто тут не легенда?!

В заключение хочется отметить еще три нюанса. Первый — это Пояс.

Haven and Hearth: Про накопление богатств и переноску тяжестей

В любом поясе есть слоты. Ячейки, в которые можно положить инструменты или оружие. В моем их три. Я, например, ношу в поясе два мешка путешественника и кирку. Чтобы инвентарь не занимали. Пояс — не очень вместительный предмет. Но невероятно удобный.

Второй нюанс — это так называй торговый стенд (бартер-стенд). Вообще изначально эта конструкция введена для обмена между игроками, без возможности обмана. Рядом с деревней сооружается стенд, к которому может подойти любой желающий. К стенду привязано до пяти шкафов с товарами, расположенные внутри деревни, под защитой стен. Продавец задает товар и указывает цену, которую хочет получить. Все прочие, могут обменяться с продавцом по указанному курсу.

Но выяснилось что этот стенд можно использовать и для перемещения больших объемов продукции в радиусе 100 клеток. Ну а поскольку по вертикали вообще ограничений нет, то мы пользуемся таким стендом для подъема руды с пятого этажа на первый, где находятся плавильные печи. Единственный минус такой схемы — необходимость во втором человеке, который будет стоять за стендом и «скупать» загружаемую в шкаф продажи руду и регулярно освобождать заполненные шкафы рядом с собой. Хотя есть умельцы, которые играя в два окна (это в ХиХ не запрещено), ставят у стенда твинка, поочередно кликая то там, то сям.

Третий нюанс — это премиум возможности (Хочу сразу отметить, что платить за хорошие продукты, лично я, считаю нормальным). В мирах вплоть до шестого, инвентарь персонажа на старте был 5*5 клеток. Начиная с седьмого мира (нынешнего), инвентарь уменьшили до 4*4 клеток. Если приобрести разовую подписку, то получишь вертикальный столбик к инвентарю.

Если помесячно оплачивать дополнительный премиум, то получаешь еще и горизонтальную строку. Я считаю игру ХиХ достойным продуктом и приобрел обе платные услуги. Таким образом, мой личный инвентарь достигает сейчас с мерчей и двумя мешками путешественника размера в 8*9 = 72 ячейки.

Haven and Hearth: Про переноску тяжестей и логистику

Возможно, в игре есть еще расширители инвентаря, о которых я не знаю. Система переноски добычи здесь конечно хардкорная. Маленький личный инвентарь, без какого-либо пространственного кармана, к которым приучили меня корейские ММО или экзоскелета из Сталкера. Его максимальная раскачка в 72 ячейки, вызывавшая у меня счастливый писк в первые дни получения мешков или Мерчи, сейчас кажется мне совсем небольшой. Я нахожу такую систему расширения инвентаря пусть и сложной, но очень удачной и справедливой. Даже без премиума здесь можно вполне серьезно преуспеть. Ну а когда нас останавливали сложности? Мы даже в реальности играем на сложности Найтмаре, без возможности сохранения или чек-пойнта. Что уж говорить про игровые миры.

20 комментариев

avatar
Единственный минус такой схемы — необходимость во втором человеке
С каких это пор считается минусом в ММО? =)
  • +5
avatar
Ну, при населении деревни в 10 человек, для того, чтобы привлечь второго человека, нужно его отвлечь от его занятия. Не всем это нравится). Это же ХиХ. Тут онлайн 300 человек на весь мир).
  • +1
avatar
Я понимаю, что это сложность. Хоть 600к человек на сервер — второго придётся отвлекать от его занятия. Сложность != минус. =)
  • +2
avatar
Смотря с какой точки зрения.
С точки зрения социализации в игре — это плюс
Но с точки зрения игрока, который стремится оптимальным образом реализовать промежуточную задачу — каждое препятствие на пути это минус, особенно если есть другой вариант решения той же задачи.
  • +2
avatar
А с точки зрения богатого нагибатора отсутствие РМТ — тоже минус.

Мы же говорим всё же в контексте ММО, в контексте ММО игроков и т.д. Совместная деятельность в хорошей ММО никогда не будет минусом. Потому что сложность вознаграждается как повышенной эффективностью, так и отложенными эффектами типа сохранения интереса к игре.
  • +2
avatar
а что у вас за деревня, я вот иногда подумываю, а не вернуться ли мне в ХиХ...
если что с вами можно? о_0
  • 0
avatar
На эту тему, на проверке у редакторов сейчас еще одна заметка. Это мне в пору спрашивать, можно ли с кем-то). Была изменена механика смерти во время боя и многие боевики бросили играть. В моей деревне, из 12 осталось 3 человека. Остальные бросили.
  • 0
avatar
а ты играл с друзьями или просто кого то нешёл и присоеденился?
  • 0
avatar
Нашел и присоединился. Все мои друзья от ХиХ в шоке). Культурном, преимущественно).
  • +1
avatar
С огромным удовольствием прочел т.к. сам люблю пособирать все доступное и не привинченное к полу, а привинченное отвинтить во второй заход, когда зайду с гаечным ключом))
  • +4
avatar
Вопрос немного не по теме, но всё же… Что за гриб огромный на последнем скриншоте? раньше таких не было (Бросил играть примерно год назад).
  • 0
avatar
Это древесный гриб. Растет в любой пещере, начиная с -2 этажа. Но если собрать споры, то можно выращивать и на первом. На поверхности растет, только в горшке, как рассада.
При рубке, как обычное дерево разваливается на 3 бревна. Древесина насыщенного фиолетового цвета. Досок с бревна 12, бревен, около 40. Плюс 4 споры. Растет до максимума около недели.
Добавлен после прошлого вайпа. Удобен для строительства подземных городов. Не приходится таскать с поверхности бревна.
Встречается очень часто по 1-2 штуки. Очень редко рощами.
Но у нас на пятом этаже есть вот такая штука.
Комментарий отредактирован 2017-05-19 15:58:05 пользователем Kleris
  • +1
avatar
Мне вот подумалось, а ни кто не пробовал сделать подземный проход, соединяющий разные поселения?
  • 0
avatar
Никаких принципиальных препятствий этому нет, было бы желание копать :)
  • 0
avatar
дело только во времени и скиле копки (если делать прямой путь будет попадаться очень твердая порода, которую не всегда можно быстро выкопать)
  • 0
avatar
Собственно, когда миры стали такими, как сейчас (а мосты так и не были представлены), строить дорогу на поверхности стало не очень полезно. Подземная же дорога, хоть и обладала тем преимуществом, что могла быть прямой, была лишена всякого смысла, потому что а) под землёй нет смены пейзажей, перепадов высот и прочей красоты; б) под землю не спустить повозку. Её там можно построить, но предлагать каждому путешественнику строить повозку, перегружать всё из повозки на поверхности, а потом её ещё и бросать; в) гораздо меньше шанс, что дорогу заметят и начнут использовать путешественники. В общем, смысла гораздо меньше, чем для надземной.
  • +3
avatar
На самом деле, тут есть два нюанса.
Так или иначе, наши подземные ходы пересекаются с шахтами, как минимум пяти поселений. А учитывая что их ходы пересекаются с соседними и так далее, то теоритически, можно отправиться в путь под землей и не поднимаясь на поверхность, дойти куда угодно. Тому же способствуют системы природных пещер, которые есть на любом уровне.
Но тут есть и обратная сторона. В наши подземные ходы может проникнуть по сути любой желающий. Из-за этого, спуски и подъемы на этажах выглядят вот таким образом.
Это сделано для того, чтобы из тонелей нельзя было подняться наверх, в деревню и оказаться внутри периметра. Мы же возвращаемся прыжком на костер.

Как верно заметил Ассур, вопрос только в скиле. При моем скиле камнеобработки в 250 единиц и силе в 350 единиц, я встречаю сложности сейчас только на -5 этаже, в разработке кварца и изредка базальта. На -6 мы еще не спускались.
Но у нас везде установлены телепорты (путеводные столбы) к интересным местам в разных концах тоннелей. Когда в шаху спускается не шахтер, ему не придется часами носиться по мешанине пещер, чтобы отыскать подземное чудо или склад с припасами.
При помощи таких телепортов, можно мгновенно переместиться хоть на край мира, если кто-то протянет такой путь.
  • +1
avatar
А это не множит необходимость транспортировки грузов повозками на ноль, со всеми вытекающими?
Проще же загрузить карманы и взять лодку с сундуками в руки, прыгнув несколько раз, доставив хоть на край земли нужные штуки. Зачем повозки и прочее? Или и с повозкой тоже прыгается?

Короче какой принципиальный смысл в дорогах, когда можно телепортом прыгать?
  • 0
avatar
В большой степени смысла в повозке нет, если есть телепорт, тут ты прав. Его, правда нужно организовать: дорожный телепорт — это серия столбиков пределах видимости, каждый из которых ещё нужно построить. А телепорт между деревнями генерит усталость, и так просто его в режиме «туда-сюда» использовать не получится. Плюс есть вещи, которые можно нести только над головой, что резко уменьшает эффективность такой челночной доставки.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.