Я честно не набиваю нам цену, но, мне кажется, что с каждым разом у нас выходит все лучше. Хотя, казалось бы — лето, жара, относительный информационный штиль. С другой стороны, может, это и есть подходящая атмосфера для неспешных разговоров за чашкой чая? Если хотите проверить, я подготовил для вас обзор двадцать первого выпуска “Горячего Чая” — подкаста, в котором самые яркие авторы ММОзговеда делятся самыми яркими впечатлениями и мыслями.
Подведение итогов прошедших двух недель — часть, в которой есть своя предсказуемость и непредсказуемость одновременно. Предсказуемость в том, что мы точно знаем — авторы будут говорить о том, что им действительно интересно, и на темы, по которым у них сложилось определенное мнение. Непредсказуемость как всегда в том, что мы не знаем, что именно вызвало интерес у авторов.
Lavayar начал с описания своих впечатлений от двух недель, проведенных в EVE Online — его практически вечном месте виртуального пребывания. И в этом не было сюрприза. Но неожиданно мы начали говорить о том, что для нас важно в исследовании игрового пространства, космического пространства. Что делает из обычной локации нечто большее. А еще мы поговорили немного о деталях подготовки к очередному PvP-чемпионату в EVE Online.
А вот Ascend сразу зашел с неожиданного ракурса, и мы довольно долго обсуждали серию игр Civilization, новую графику в анонсированной шестой части и особенности ее восприятия. В том, что мы обязательно поговорим с Асцендом о Pokemon GO, я не сомневался. И разговор вышел очень интересным. Не столько о покемонах, сколько о дополненной реальности, контактах в реальном мире, непохожести и в чем-то противоположности коллективных игр с дополненной реальностью и в виртуальной, эрудиции и массе других интересных вещей. Отдельная интересная, хоть и спорная тема — “Успех AR как удар по VR”.
KaDoy вернул нас к теме Civilization. Там, где собирается два стратега, быть долгому, но интересному разговору о столпе жанра.
Agrikk поделился наблюдением за марафоном в Archeage. В итоге получилась довольно интересная тема, которая значительно шире конкретной ММО — о том, что для многих размер награды в игре определяет основную деятельность. Не личные предпочтения, а именно величина приза. Из-за него игроки готовы делать то, что еще минуту назад откровенно игнорировали. Но тут мы немного поспорили — могут ли аттракционы работать иначе. Вам решать, на чьей вы стороне.
Говоря о стимулах и наградах, мы не могли не коснуться последнего обновления в Haven and Hearth, где разработчики ввели квесты.
Agrikk также очень точно отметил, насколько сильно задания, придуманные разработчиками, конфликтуют с собственной инициативой игроков. Да, мы это обсуждали не раз. Но ведь, задумайтесь, прийти в игру и выполнять задания, которые выдавил из себя разработчик, занятие со стороны совершенно абсурдное.
Andre рассказал нам о том, что разработчики Firefall окончательно потеряли контроль и веру в этот проект. Теперь они хотят делать новую игру мечты. В любом случае, Firefall, по словам Андре, можно окончательно считать загнувшимся. Из хороших новостей — Андре вкратце рассказал о своих впечатлениях от финальной версии Starbound.
Ingodwetrust рассказал о первых впечатлениях от знакомства новичка с EVE Online, которой исполнилось 13 лет. И о том, как ему приходилось выключать микрофон, потому что они с женой слишком громко смеялись, слушая “птичий язык” тех, кто давно играет в EVE.
Наконец мы перешли к заявленной теме и обсудили кооперативный геймплей, его возможности и нереализованный потенциал в ММО. По традиции, так как это логически цельный и сравнительно небольшой кусок, я не буду давать ссылки на отдельные части обсуждения, а предлагаю вам послушать эту часть беседы целиком.
Понятно, что этой замечательной беседы не получилось бы без интересных участников. За что им огромное спасибо. И заодно, если вам какой-то выпуск не очень нравится, вы знаете, кто виноват. В конце концов, у вас самих есть прекрасная возможность прийти и показать нам всем — как надо. Ведь подсчет яркости для выбора участников следующего подкаста уже идет. Надеюсь, вы убедились в том, что наши посиделки — это не официальное выступление и не какой-то невероятный напряг. Пишите тексты. Приходите в эфир. Делитесь интересным. Заряжайте друг друга мыслями и эмоциями.
И отдельная благодарность слушателям — без вашего внимания смысл подкаста теряется. Если вы пока еще не успели послушать последний выпуск, найдите время. Всем участникам будет приятно. Мы старались.
Ссылка на аудиоверсию:
0 комментариев