Представьте: Circle of Life: Деньги

Деньги (игровая валюта) — основа игровой экономики. В этой заметке делюсь с вами мыслями: откуда, как и зачем они в Circle of Life.


Откуда

Представьте: Circle of Life: Деньги

В этой игре нет НПС. Соответственно, набрать хлама и сбросить вендору для накопления начального капитала не получится. Откуда же взять игровую валюту?

1. Каждый новый игрок на входе получает подъемную сумму. Она совсем небольшая, но на покупку первой примитивной тяпки для огорода хватит.

2. Тут и там по миру будут разбросаны следы прошлой цивилизации. Иногда можно будет найти древние монеты, остатки украшений в виде драгметаллов, а при большой удаче — рудные жилы.

3. В каждом начальном городе есть запас монет для оплаты общественных работ на первое время. Управляющий распределяет их по строительным задачам, давая возможность игрокам подзаработать на пользу города.

Как

Представьте: Circle of Life: Деньги

Допустим, игрок собрал какое-то количество «сырого» металла: руды, остатков украшений, «диких» камешков. Как превратить их в деньги?

1. Для начала надо сделать из всего этого лома заготовку. Для этого идем к литейщику. Тут все просто: или за плату, или за процент от получившегося количества, литейщик даст нам чистый металл в листовом виде.

2. В ратушах начальных городов обязательно (а в построенных игроками поселениях — опционально) есть монетный пресс. Этот объект обладает уникальными свойствами: он выбивает из листа монеты, которые перемещаются в отдельный слот персонажа и далее отображаются в привычном нам виде. Плата за такую операцию — обрезки металла, которые поступят в казну поселения.

Второе свойство пресса — трансмутация металлов. Это умеют только прессы начальных городов. То есть, если у игрока очень много меди, но совсем нет серебра, он может переработать один металл в другой (за процентную плату в том металле, который ниже по ценности).

Зачем

Представьте: Circle of Life: Деньги

Ну хорошо, наплавили мы себе монет. И зачем они нам?

1. Только при наличии денег в карманах возможна торговля. То есть, даже бартер между игроками облагается налогом: нечем платить — не можешь поменяться.

2. Только через игровую валюту работают лавки и доски, как и любые другие процессы, в которых участвуют деньги (квесты с оплатой).

3. В любой момент времени игрок может пойти к тому же плавильщику и переплавить свои монеты в слитки. Из них тогда можно будет крафтить что угодно в соответствии с рецептами, вплоть до декорации крыш зданий сусальным золотом :)

130 комментариев

avatar
А какая сумма берется при бартере гранитного строительного блока на пучок редиски?
Проценты от какой суммы и с какой из сторон?
НПС нет с жесткими ценниками в магазине и пучок редиски может стоить как 1 монетку, так и 100000 монет.
  • 0
avatar
какая сумма берется при бартере гранитного строительного блока на пучок редиски?

Процент от рыночной стоимости. Пока рынка нет — базовый минимум. С обеих сторон.

пучок редиски может стоить как 1 монетку, так и 100000 монет.

Может, но с 1 монеткой ничего не заработаешь, а с 100000 — будешь сидеть с этой редиской вечно.
  • 0
avatar
Процент от рыночной стоимости.
И где код игры возьмет эту рыночную стоимость, если товары обменивались бартером?
  • 0
avatar
Пока рынка нет — базовый минимум.
  • 0
avatar
базовый минимум.
А он так сказать на все предметы вшит, я верно понимаю?
А на счет рынка и средней цены — тут все сложно.
Средняя цена по городу? Локации? Всему Серверу?
Если в одном краю железной руды валом и ее покупают-продают за 2 монетки, а в другом это жуткая редкость и ценность и ее цена 500 монет?

Получится при бартере налог с дешевой руды(ожидаемая игроком цена 2 монетки) составит процент от средней цены в 251 монету?
Комментарий отредактирован 2016-06-01 08:05:16 пользователем Litiy
  • 0
avatar
А он так сказать на все предметы вшит, я верно понимаю?

Верно :)

А на счет рынка и средней цены — тут все сложно.
Средняя цена по городу? Локации?

По конкретному городу с корректировкой на область
  • 0
avatar
Позволю себе еще немного углубиться в стресстесты экономической системы))

Если мы покупаем товар за 1 монетку, то каков будет налог? Я про меньшее неделимое значение денег.
Нельзя же взять налог в 1 монетку с товара в 1 монетку.
Или можно?
  • 0
avatar
Можно. И встречается довольно часто: «С этой операции организация взимает 3% суммы, но не менее, чем 5 рублей».

Кроме того, торговать можно не только по одной единице. Если хотите распродать склад, можно выставлять ресурсы сразу пачками, тогда стоимость может опуститься и ниже одной монетки для конкретной единицы.

Это будет работать, когда какие-то ресурсы утратят начальную ценность. Пример: кости животных. В начале можно делать из них оружие, но с накоплением у игроков металлов кость в этом смысле не актуальна. Тогда охотники могут накапливать ее у себя на складе и продавать сразу большими партиями фермерам на удобрения.
  • 0
avatar
Налоги, наверное, не часть этой заметки, но меня не оставляет вопрос… А зачем нужны налоги, да еще и на торговлю между игроками?
  • 0
avatar
Я напишу об этом, обязательно :)
  • 0
avatar
Если честно, не совсем понятно «зачем».

Возникает ощущение, что эта денежная система создана для борьбы с инфляцией, которая возникнет при использовании этой системы, а использоваться она будет, потому что мы запретим игрокам не использовать её.

Каковы ожидаемые выгоды для игроков от наличия этой системы по сравнению с прямой бартерной системой?
  • 0
avatar
Монетный пресс — это ваш NPC торговец. Цепочка продажи просто стала подлиннее.
  • 0
avatar
Если только владелец пресса не другой игрок
  • 0
avatar
Пресс привязан к казне поселения. Средства из казны идут на строительство, расширение и т. д.
  • 0
avatar
Это почему же? Монетный пресс перерабатывает только три вида металла :)
  • 0
avatar
Придирчивый торговец, можно подумать, мы такого не видели…

Смотрите, в вашей игре будут три типа вещей:
1) можно переработать в деньги;
2) можно продать другим игрокам;
3) ненужный мусор, только выбросить.

В других играх нет только третьего пункта, но я не считаю, что это тот тип вещей, которые нужно добавлять в игру.
  • 0
avatar
ненужный мусор, только выбросить

А можно мне цитату, где это у меня так? Желательно с логической цепочкой, мне не очевидно, откуда такие предметы взялись…
  • 0
avatar
Вещи, которые теоретически нужны другим игрокам, но на деле не нужны никому из них, станут мусором.
  • 0
avatar
Ок, но откуда они возьмутся? Кто станет их делать? (если не брать те самые случаи ускоренной прокачки, когда создается все подряд, лишь бы быстрее)?
  • 0
avatar
Тут и там по миру будут разбросаны следы прошлой цивилизации.

Игрок будет «добывать» только металлические предметы? Тогда монетный станок — обычный NPC-торговец, даже непридирчивый.
  • 0
avatar
Так… Давайте по порядку. Игрок будет добывать разные материалы, огромным количеством способов. Металлы — только частный случай, пригодные для чеканки — тем более.

Вы хотите сказать, что все остальное в игре не будет нужно игрокам, потому что из этого деньги сделать нельзя?
  • 0
avatar
Не все остальное, но что-то из этого.
Хотя если еще вспомнить про технологические скачки, то я вижу огромный потенциал для мусора.
  • 0
avatar
Не все остальное, но что-то из этого.

Это что-то можно будет разобрать и применить в другом месте. Для примера: игроки в начале могут использовать кость для производства оружия и наконечников стрел. Но позже они находят железо, и костяные мечики им не нужны. Ок, снимаем клинки, перемалываем и удобряем поля :)
  • 0
avatar
зачем использовать материалы для крафта монет, из которых можно накрафтить материалы обратно?
почему не использовать бартер? который вдобавок сделает рынок интереснее, так как для торговли на нем и перепродажи ценных вещей потребуются немалые знания и опыт, в отличие от валютной экономики.
ЗЫ образец экономики подобного рода Path of Exile. однако в силу жанра там проблемы с выводом, но в классической ммо экономике такое решаемо. вплоть до перманентной поломки вещей.
  • 0
avatar
Бартер скорее всего приведет к появлению заменителей денег, таких как сигареты в тюрьме.
  • 0
avatar
ну система выше предлагает те же сигареты только без табака. потому что табак сожрали фискалы! :)
  • 0
avatar
Бартер — жутко неудобная система, которую я бы в принципе не рассматривал. Ну, разве что как в ХиХ — в качестве пугалки, чтобы люди быстрее деньги печатали. :)
  • +1
avatar
в качестве пугалки, чтобы люди быстрее деньги печатали. :)

Примерно так тут и получается :)
  • 0
avatar
зачем использовать материалы для крафта монет, из которых можно накрафтить материалы обратно?

Видите ли, мне всегда казалось нелогичным, что я (игрок) имея номинально в карманах кучу золота не могу скрафтить из них диадему или колечко. Или, имея кучу меди, не могу переплавить ее на провода.
  • +1
avatar
Каждый новый игрок на входе получает подъемную сумму. Она совсем небольшая, но на покупку первой примитивной тяпки для огорода хватит.
Если нет NPC, скупающего хлам за монеты, то почему покупка тяпки привязана именно к монетам в виде подъемных? Почему не к ресурсам или действиям? Дальше же по тексту нормально предлагается выполнить минимальную работу, и таким образом получить подъемные без рисования их из воздуха.

Не уверен, что нужно такое закручивание геймплея вокруг возможность отчеканить монеты самостоятельно из найденных железок. Гораздо лучше отдать эти железки тому, кому нужны для чего-то полезного, обменяв на деньги, а не разгонять инфляцию. К этому в итоге, скорее всего, и придет, но тогда и геймплей, вероятно, сбалансируется не в том положении, какое представляется.

В каждом начальном городе есть запас монет для оплаты общественных работ на первое время.
У кого находится этот запас? Почему только на первое время? Что будет, если наплыв игроков или действия вредителей его истратят?

Допустим, игрок собрал какое-то количество «сырого» металла: руды, остатков украшений, «диких» камешков. Как превратить их в деньги?
По описанию выглядит довольно обыденным делом, но тогда монеты будут очень дешевыми. Плюс опять же риск инфляции.

Только при наличии денег в карманах возможна торговля. То есть, даже бартер между игроками облагается налогом: нечем платить — не можешь поменяться.
А просто отдать предмет другому можно? Получить другой взамен? Если да, то выходит, что налог — это лишь оплата за безопасность сделки. Хотя интересно, не спровоцирует ли игроков на создание собственных механизмов гарантов и посредников, потому что снятие процента при каждом обмене, кажется, будет мешать экономике.
Комментарий отредактирован 2016-05-31 23:21:53 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
то почему покупка тяпки привязана именно к монетам в виде подъемных? Почему не к ресурсам или действиям?

Это я подложила «подушку» для входа в игру. Плюс начальное количество меди даст игрокам на старте сделать эту самую тяпку, переплавив монеты. Ну вдруг игрок вот совсем никак не хочет идти искать ресурсы, а хочет грядку? Пусть у него будет самый минимум, а дальше пообвыкнется и разберется. (Могу быть не права в этом отношении, хотелось бы больше мнений собрать)

отчеканить монеты самостоятельно из найденных железок

Не из железок, только серебро-золото-медь. И их не так то просто найти.

У кого находится этот запас? Почему только на первое время? Что будет, если наплыв игроков или действия вредителей его истратят?

Это — казна области. Минимальный запас, который сохранялся аккумуляторами вместе с ключевыми строениями на остатках энергии. Тратить их может управляющий на нужды города. Себе забрать не может, только назначить их платой за строительство/мощение дорог/починку зданий и т. д. Подробнее будет в заметке «Управление поселением. Налоги»

По описанию выглядит довольно обыденным делом

Я хотела дать понимание, что вариантов получения несколько. Это не значит, что такие находки будут в порядке вещей :)
  • 0
avatar
А просто отдать предмет другому можно? Получить другой взамен?

Можно. Жмешь кнопку «подарить», но тогда сам оплачиваешь налог.
  • 0
avatar
Это я подложила «подушку» для входа в игру.
Да вижу я подушку… только не понимаю, зачем её выдавать 1) просто так и 2) именно в монетах.

Ну вдруг игрок вот совсем никак не хочет идти искать ресурсы, а хочет грядку?
Вдруг игрок не хочет играть, а хочет сразу получить награду? Вдруг игрок не хочет собирать трактор, а хочет сразу возить?

Если игрок не хочет играть, по-моему, надо либо править геймплей, который не нравится, либо сказать игроку принимать игру как есть. Возможно, у меня слишком мужской подход.

Пусть у него будет самый минимум, а дальше пообвыкнется и разберется.
Что мешает ему разбираться без минимума? Отсутствие интересных занятий, не требующих тяпки с первого дня? Если тяпка делается так легко, то не будет препятствием. Если она делается слишком долго и сложно, то, возможно, в этом и проблема?

Не из железок, только серебро-золото-медь.
Имел в виду железка=металл, как обобщение перечисленного.

Тратить их может управляющий на нужды города.
Откуда возьмется управляющий, если все новички?

Себе забрать не может, только назначить их платой за строительство/мощение дорог/починку зданий и т. д.
Не вижу в этом защиты от самообогащения. Либо обычнейшее поле для коррупции и откатов, либо у управляющего нет никакой власти, и он волен только нажимать кнопку «вкл» (увлекательная обязанность...).

Жмешь кнопку «подарить», но тогда сам оплачиваешь налог.
Эм… ладно. А положить в сундук можно? Взять из него? Выбросить на землю/поднять?
Комментарий отредактирован 2016-06-01 23:13:51 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
А положить в сундук можно? Взять из него? Выбросить на землю/поднять?

В свой сундук или любой другой свой контейнер — сколько угодно. Выбросить и поднять одним персонажем — тоже можно. Разными — нет, это уже воровство. То есть, можно технически, но прилетит минус в карму.

у управляющего нет никакой власти

Вся его власть — череда решений по развитию области. Это не тепленькое местечко, это работа, хоть и нетривиальная и хорошо оплачиваемая :)

Откуда возьмется управляющий, если все новички?

Будет подробнее в следующих заметках :)

Что мешает ему разбираться без минимума? Отсутствие интересных занятий, не требующих тяпки с первого дня?

Я уже думаю, как обработать идею напильником так, чтобы отойти от этих монеток. Видимо, придется расширять фронт работ на нужды города, чтобы все желающие смогли получить свой кусочек как плату за труд, а не просто подачку :)

каким образом удерживается налог с двух людей в далекой глуши,

Это будет в рамках описания прав владения.
  • 0
avatar
В свой сундук или любой другой свой контейнер — сколько угодно.
У каждого контейнера есть владелец? Даже у стоящего в лесу?

Разными — нет, это уже воровство.
Интересно. То есть на каждом предмете на земле написано, чей он?

То есть, можно технически, но прилетит минус в карму.
Получается, при обмене через землю минус в карму прилетает за неоплаченный налог. Потому что игрок ведь сам хотел отдать, воровства никакого нет.

И на что будет влиять карма? Сама по себе.
  • 0
avatar
У каждого контейнера есть владелец? Даже у стоящего в лесу?

Да, как и у любого предмета, имевшего взаимодействие с игроком

То есть на каждом предмете на земле написано, чей он?


Не чей конкретно, просто видно, что есть владелец.

И на что будет влиять карма? Сама по себе.

Это, опять же, планирую подробно рассказать в будущем.
  • 0
avatar
Да, как и у любого предмета, имевшего взаимодействие с игроком
Пропустил еще один момент: в чужой ящик (горшок, нечто открытое) предмет положить можно?
  • 0
avatar
в чужой ящик


С разрешения хозяина можно. Но и доставать тогда будешь сам :) Можно попросить подержать твои вещи в сохранности таким образом, если своего хранилища пока нет.
  • 0
avatar
С разрешения хозяина можно.
А просто прийти и положить подарок карается минусом к карме?

Но и доставать тогда будешь сам
Так понимаю, владельцы у предмета и у ящика записываются отдельно. Но владелец ящика может ящик переместить?
  • +1
avatar
Это вопрос к теме «Права владения» :)
  • 0
avatar
Еще вопрос вдогонку: каким образом удерживается налог с двух людей в далекой глуши, там, где не берет даже приват-чат, передающих предметы? Еще один гравилучик с космического корабля вытягивает деньги из кармана и забрасывает их в ближайшее поселение?
  • +3
avatar
В этой игре нет НПС. Соответственно, набрать хлама и сбросить вендору для накопления начального капитала не получится.
Это прекрасно! Но кто же тогда «управляющий»?
В каждом начальном городе есть запас монет для оплаты общественных работ на первое время. Управляющий распределяет их по строительным задачам, давая возможность игрокам подзаработать на пользу города.
Разве не тот же самый нпц? Или управляющим будет игрок?

Каждый новый игрок на входе получает подъемную сумму. Она совсем небольшая, но на покупку первой примитивной тяпки для огорода хватит.
А не получится так, что некие жадные люди будут клепать этих новых «игроков» (одноразовые альты) тысячами? С целью «вкачать» как можно больше игровой валюты?

Вы знаете, я бы совсем убрал халявные деньги из игры. Халява развращает! Даже в играх.
Пусть деньги добываются только из золотоносных, серебряных и медных жил (с последующей плавкой металла, ковкой и т.д.). Так чтобы при их добыче нужно было потрудиться.

Если же некий игрок хочет «свой огородик», но не хочет для получения этого огородика и пальцем о палец ударить. То, мой совет, посылайте такого игрока по всем известному адресу. Такие игроки вам все равно вряд ли понадобятся. Толку от них ноль. Торговать с другими игроками они не будут. Воевать, отстаивая свое право на землю для огородика, тоже. Кооперироваться с другими игроками, что то давать им и получать взамен — навряд ли (вспомните, что с самого начала такие люди поленились пойти к старожилу и спросить — Может тебе надо чего-нибудь, что я новичек смогу для тебя сделать? Хотя бы пойти в качестве курьера в ближайший город, за небольшую плату). Нет им подавай сразу, при входе в игру, желаемое. Без усилий и каких-либо стараний с их стороны, а просто по тому, что они соизволили заглянуть в вашу игру.
  • 0
avatar
Пусть деньги добываются только из золотоносных, серебряных и медных жил (с последующей плавкой металла, ковкой и т.д.). Так чтобы при их добыче нужно было потрудиться.

Оргота, а у вас дома стоит печатный станок? Ну или хотя бы станочек для чеканки монет?
  • 0
avatar
У меня нет такого станочка. А вы это к чему? Слишком простой вариант добычи игровой валюты для игроков?
Комментарий отредактирован 2016-06-01 20:53:15 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Т.е. в реальной жизни вы не печатаете деньги сами, а в игре хотите искать руду, плавить металл, ковать монеты…
  • 0
avatar
Деньги же должны откуда-то появляться в игре? Вариант «их раздает добрый НПЦ» мы с автором статьи с презрением отмели.

Если деньги в игре появляются напрямую от разработчика, через пункт выдачи игровой валюты под названием «НПЦ торговец», то нет настоящей полноценной системы торговли между игроками.

Так откуда же возьмутся деньги?
  • 0
avatar
А чего стоят эти деньги? Которые взялись от игроков и были выданы на старте?
100 монет переплавляются в 1 тяпку — значит 1 тяпка стоит 100 монет плюс время моей работы на переплавку… Ну допустим. А сколько стоит пучок редиски?

А что произойдет, когда игрок набредет на медную жилу, нашлепает себе монет и пустит их в оборот?

Пока стройной системы не видать.
Разве что бартер + оплата налога за бартер монетками.
  • 0
avatar
Развитый социум всегда переходит от бартера к денежной системе. Просто по тому, что деньги удобнее в торговле.

Если мы хотим, чтоб социум в игре развивался, а не застыл на уровне — «все бегают по лесам в волчьих шкурах», то нужно выстраивать развитые товарно-денежные отношения, которые, разумеется, без денег, универсальной валюты, невозможны.
  • 0
avatar
А чего стоят эти деньги? Которые взялись от игроков и были выданы на старте?
А чего стоят деньги нашего реального мира? Из них даже тяпку не сделать.
Просто существует некий общественный договор, по которому деньги имеют ценность.
  • +1
avatar
А чего стоят деньги нашего реального мира? Из них даже тяпку не сделать.
Просто существует некий общественный договор, по которому деньги имеют ценность.

Я бы сказал, что не общественный договор, а вполне себе законодательное решение. Это самое решение подкреплено авторитетом государства, его возможностью защиты своих интересов и обеспечения своих обязательств во всем спектре видов деятельности, начиная от силового (армия и полиция) и заканчивая политическими и экономическими рычагами (выполняемые договоренности с другими странами и международными структурами).

Проблема в том, что деньги в ладошках поселенцев посреди дикой природы стоят ровно столько, насколько сильно их государство.
На начальный момент это ровно ноль.
Металл из которого они сделаны стоит чего-то как ресурс, но цены денег тут нет.
Я не понимаю, почему один поселенец должен хотеть передать другому например порцию еды в замен на кусочки меди, если он не хочет из этой меди сделать ту же тяпку или нож или наконечник стрелы. Тем более я не понимаю, почему мерзнущий поселенец имеющий порцию еды и поселенец имеющий лишнюю например шкуру животного должны найти где-то кусочки меди и при обмене отдать эти кусочки какому-то третьему лицу.
Без кусочка меди не накормить голодного и не согреть замерзшего? Особенно с учетом того, что у них амнезия.
  • +2
avatar
Я бы сказал, что не общественный договор, а вполне себе законодательное решение. Э
деньги в ладошках поселенцев посреди дикой природы стоят ровно столько, насколько сильно их государство.
На начальный момент это ровно ноль.
Таки опередил, жаворонок ты наш =)
Комментарий отредактирован 2016-06-02 07:39:34 пользователем Imruk
  • +1
avatar
Ну не без этого)))
У меня как бы часовой пояс GMT+7, могу себе такое позволить))
  • 0
avatar
Если деньги в игре появляются напрямую от разработчика, через пункт выдачи игровой валюты под названием «НПЦ торговец», то нет настоящей полноценной системы торговли между игроками.

Да ладно? Настоящей, полноценной торговлей в нашей стране видимо занимается только ЦБ и его партнеры, а все эти Эльдорады, Техносилы, Магниты, Ашаны, Икеи — это не торговля, а фигня какая-то.
  • 0
avatar
А не получится так, что некие жадные люди будут клепать этих новых «игроков» (одноразовые альты) тысячами? С целью «вкачать» как можно больше игровой валюты?
Типа проплатил абонентку, получил 20 монеток, поставил на недельное удаление персонажа? Через неделю создал на акке нового, получил 20 монеток, поставил на недельное удаление… Итого 100 монет за абонентку! Круто же, особенно если их в игре можно будет заработать за денек или два ленивой игры.

Эксплоит для китов-извращенцев получается))
  • 0
avatar
А так игра по подписке будет? Тогда совсем другое дело, просто я привык что почти все новые ММО фритуплейные.
  • 0
avatar
ММО фритуплейные.

Нет, что Вы. Если это взлетит — только подписка, никаких фри-ту-лив-ин-э-манс бикоз-уи-вонт-йор-мани :)
  • 0
avatar
Но кто же тогда «управляющий»

Игрок (возможно, с помощниками), это конкурентная должность.

А не получится так, что некие жадные люди будут клепать этих новых «игроков» (одноразовые альты) тысячами? С целью «вкачать» как можно больше игровой валюты?

Подъемные выплачиваются один раз на аккаунт. Все последующие персонажи наследуют имущество предыдущих.

Так чтобы при их добыче нужно было потрудиться.

Будут трудиться, с этим все ок. Но подъемные я оставлю. Хотя бы потому, что людям надо дать шанс защититься от зверья, а в тряпье и с голыми кулаками таких шансов практически не будет.

Если же некий игрок хочет «свой огородик», но не хочет для получения этого огородика и пальцем о палец ударить.

В этом случае огородик он и не получит. Аренду участка платить надо, так что и торговать они будут. Речь шла о том, что руками землю рыхлить — дурное занятие, а с хотя бы плохонькой тяпкой — вполне реальное, хоть и не эффективное.
  • +1
avatar
Но подъемные я оставлю. Хотя бы потому, что людям надо дать шанс защититься от зверья, а в тряпье и с голыми кулаками таких шансов практически не будет.
А с монетками в кулаке, будут?
Может проще сделать как в старь повелось, никчемное стартовое оружие?
Даже банально палку в руки дать и пусть идут с миром, от собачонки дикой отбиться сможет, а звери посильнее уже для более развитых персонажей.
  • 0
avatar
Может проще сделать как в старь повелось, никчемное стартовое оружие?

Что занимает меньший объем: склад монет или склад оружия? Если давать предметы, то придется делать огромные склады, чтобы у каждого были равные возможности. То есть, склад тяпок, склад лопат, склад мечей, склад… Противоречит идее о том, что аккумуляторы смогли сохранить на остатках энергии совсем немногое. Остовы зданий будут смотреться странно рядом с огромными складами инвентаря. А вот сохраненный запас монет в ратуше — более логичен, кмк.
  • 0
avatar
А вот сохраненный запас монет в ратуше — более логичен, кмк.

Серьезно?
Представьте ситуацию — вы попали в кораблекрушение, но умудрились залезть в какую-то лодку и вместе с чемоданом одного из пассажиров оказались на необитаемом острове. Вы находите камень, ломаете замок на чемодане и видите там… миллион долларов, нож и зажигалку. Что из этого вам пригодится? =)
  • 0
avatar
Как я понимаю, вопрос риторический? :)

Мы не в ситуации «один случайный чемодан на одного выжившего», у нас условный Титаник. И выбор командира состоит в том, чтобы грузить в лодки много людей с универсальными ресурсами или кучу инструмента и вещей на первое время, но тогда на людей места останется гораздо меньше.
  • 0
avatar
универсальными ресурсами

Вещи, инструменты, ресурсы — да. Деньги — нет.
  • 0
avatar
Ок. Предложите другой универсальный ресурс, который будет иметь много вариантов использования. Что можно взять с корабля, чтобы потом быстро сделать нужное, осмотревшись на острове?

Медь — не оптимальна для орудий труда и убийства, это да. Но ее легко обработать даже без специальной подготовки.

И еще напомню: предыдущая цивилизация спасалась в экстренном порядке. Вы и правда думаете, что у них могло быть время на производство примитивного инвентаря, когда планета встала на дыбы?
  • 0
avatar
Старая военная база — шинели, тушенка, АК-47, ножи, саперные лопатки, да и дизель-генераторы там должны быть, с запасом топлива.
Если там еще и леска есть — лютый вин, можно рыбу ловить.
  • 0
avatar
То есть, Вы мне предлагаете рассуждать в рамках введенных ограничений, а сами ими ограничиваться не желаете?

Вот объясните мне, откуда у Вас на корабле взялась целая военная база, да еще и старая? И как ее предлагается с корабля транспортировать?
  • 0
avatar
Я рассуждаю ровно в рамках введеных ограничений.

База не на корабле, а на планете. Вы же сами пишете про следы предыдущей цивилизации, вот я про такие «следы» и говорю. Высаживаемся не в районе города, а где-нибудь рядом с базой, которая была законсервирована одновременно со взлетом корабля.

Другой вариант еще проще, и много где был описан, кстати. Корабль садится на поверхность и разбирается колонистами/выжившими полностью — обшивка из дюраля идет на инструменты, ядерный генератор дает электричество, ну и так далее.
  • +2
avatar
Корабль садится на поверхность и разбирается колонистами/выжившими полностью

Чудный вариант, но одноразовый. Это билет в один конец. В таком раскладе надо совсем другую игру думать :)

Старая военная база — шинели, тушенка, АК-47, ножи, саперные лопатки, да и дизель-генераторы там должны быть, с запасом топлива.
Если там еще и леска есть — лютый вин, можно рыбу ловить.

Это получится совершенно другой сеттинг. И игроки при таком раскладе играть будут не в «выживи на хрупкой планете», а в «царя горы» с самого старта.
  • 0
avatar
Это получится совершенно другой сеттинг.

Да, это получится совершенно другой сеттинг. Нужно либо отказываться от истории с апокалипсисом и спасительным кораблем (в ней уж слишком много дыр), либо от сеттинга.
  • 0
avatar
Нужно либо отказываться от истории с апокалипсисом и спасительным кораблем (в ней уж слишком много дыр), либо от сеттинга.

Только потому, что Вам монетки так не понравились? :)
  • 0
avatar
Нет. Запомните, если в первом акте на сцене висит ружье, в третьем акте оно выстрелит. Крутая цивилизация, способная запустить Ковчег в космос должна вести себя умно и логично — использовать достижения, в конце то концов.
  • 0
avatar
Крутая цивилизация, способная запустить Ковчег в космос должна вести себя умно и логично

Так в том все и дело, что не получилось у них умно и логично — вон, всю планету навернули :)
  • 0
avatar
Так в том все и дело, что не получилось у них умно и логично — вон, всю планету навернули :)
даже совершенно идиотская цивилизация. устроившая на планете глобальный катаклизм и планирующая вернуться, строя ковчег позаботится о том, что бы у возвращающихся было все, необходимое для комфортного старта =)
А не куча медных монет, забытая на полу банковского хранилища =D
  • 0
avatar
даже совершенно идиотская цивилизация. устроившая на планете глобальный катаклизм и планирующая вернуться, строя ковчег позаботится о том, что бы у возвращающихся было все, необходимое для комфортного старта =)

При наличии времени на это — безусловно. И огромных запасов эмпатической энергии, которая все это сохранит.
  • 0
avatar
Но вообще сам сеттинг забавный получается. Это даже не Перн с его драконами.

— на орбите космостанция с возможностью релокации бесчуственной тушки в медблок и запасом колонистов для высадки
— колонисты на планете появляются «голые»
— поселки на планете феодального типа с копанием земли мотыгой в обязательном порядке, арендной платой за землю феодалу
— дополнительно — феодал незримо обложил налогом даже подарок старой мотыги нищему свежепришедшему поселенцу
— на планете — руины с высокотехнологичными запчастями и старыми монетками (ага, космическая раса использует монеты в качестве платежного средства)

пока — легкий сюр образовался. но забавный.
  • +2
avatar
феодал

Кто такой, почему не знаю? :)

копанием земли мотыгой в обязательном порядке

Это Ваш феодал так сделал? Мне срочно нужно с ним поговорить. Я ему быстро расскажу, что он не прав :)

руины с высокотехнологичными запчастями

А это откуда? Не иначе, феодал их туда засунул. Правда, непонятно, где взял… Магия! Колдунство! Сжечь чернокнижника! XD
  • 0
avatar
Кто такой, почему не знаю? :)
Ну кому то там мы же платим упомянутые налоги за пользование землей и торговлю между собой. И факт дарения пучка редиски голодающему.
Феодал было самым подходящим термином.
Скажите, как правильно?

Это Ваш феодал так сделал?
Да нет, автором упоминалось, что копать придется всем.

А это откуда?
Опять же — мелькало, что руины-остатки-ушедших-тамводятсядраконы. И монетки по полу раскиданы.
  • 0
avatar
Скажите, как правильно?

Обязательно скажу, да и говорила уже. Управляющий. Но он не хозяин казны, он только распорядитель.

автором упоминалось, что копать придется всем.

Условное копать тут может значить как в прямом смысле копать грядки, так и охотиться, рыбу ловить, город отстраивать, местность исследовать и т. д. — кому что по душе :)

Опять же — мелькало, что руины-остатки-ушедших-тамводятсядраконы. И монетки по полу раскиданы.

Мелькало, что там можно будет найти покореженные и заржавевшие остатки былой роскоши и прогресса. Про запчасти в рабочем состоянии не было ни слова.

И монетки не по полу, а, допустим, в нише стены, где раньше был сейф. Выковыриваем остатки сейфа — плавим на железо. Монетки — на медь-серебро-золото. Бумажные деньги, как Вы понимаете, не сохранились :)
  • 0
avatar
Обязательно скажу, да и говорила уже. Управляющий. Но он не хозяин казны, он только распорядитель.
а смысл?
отойти на 100км, поставить флаг и сказать — «здесь будет город заложен, желающие поселиться — 10% налога плиз. Или пвп» — не вариант для игрока?
в чем игровой процесс управленца?

можно будет найти покореженные и заржавевшие остатки былой роскоши и прогресса.
+
Выковыриваем остатки сейфа — плавим на железо.
Окей, там у нас не транзисторы для дроида, а адамантиум для брони и мечей. Тоже профит.
  • 0
avatar
адамантиум для брони и мечей

Тоже может быть. Только пока люди не разовьются достаточно, чтобы суметь его обработать, для них это будет «какая-то непонятная железка».

отойти на 100км, поставить флаг и сказать — «здесь будет город заложен, желающие поселиться — 10% налога плиз. Или пвп» — не вариант для игрока?
в чем игровой процесс управленца?

Это будет подробно в заметках «Управление поселением» и «Права владения (клайм)»
  • 0
avatar
Управляющий. Но он не хозяин казны, он только распорядитель.
Если человек — единственный, кто имеет власть распоряжаться, он как раз владелец и хозяин.
  • 0
avatar
Если человек — единственный, кто имеет власть распоряжаться, он как раз владелец и хозяин.

Да, но только если с ним никто ничего не может по этому поводу сделать :)
  • 0
avatar
Так и с любыми хозяевами тоже могут что-то сделать по поводу «несправедливого» владения богатством. Этот риск не делает их менее хозяевами.
  • 0
avatar
Инфа будет, постараюсь не затягивать :)
  • 0
avatar
Но вообще сам сеттинг забавный получается. Это даже не Перн с его драконами.
Это не Перн, это «Автостопом по Галактике», корабль с менеджерами =)

… парикмахеров, и торговых агентов, и налоговых инспекторов, консультантов по сбыту, управляющих — кого только нет! Мы собираемся
колонизировать другую планету.

— Дело в том, что наша планета была в некотором роде обречена, — сказал капитан. — То ли она должна была упасть на солнце, то ли, наоборот, на нее
должна была упасть луна. В общем, жуткая перспектива.
— И тогда было принято решение: погрузить все население на
огромные звездолеты и перевезти на другую планету. Мы построили три
корабля. Три ковчега… Вам не надоело меня слушать?
— Нет, нет, — сказал Форд. — Все это очень интересно.
— Так вот, всех ученых, художников, всех, кто достиг известности, решили погрузить на первый корабль — ковчег А, всех рабочих — на третий корабль, ковчег В. Ну а служащих, средний класс, погрузили на корабль Б. — Капитан безмятежно улыбнулся. — Нас отправили в первую
очередь.
— Так вас отправили в первую очередь? — спросил Артур.
— Да. Все сошлись на том, что для укрепления морального духа переселенцев им важно знать, что по прибытии на новую планету у них не будет, проблем с парикмахерскими и налоговыми инспекциями.
Комментарий отредактирован 2016-06-01 13:33:43 пользователем Damaten
  • +4
avatar
Это не Перн, это «Автостопом по Галактике», корабль с менеджерами =)
До слез… Надо перечитать
  • +1
avatar
То есть, Вы мне предлагаете рассуждать в рамках введенных ограничений, а сами ими ограничиваться не желаете?

Вот объясните мне, откуда у Вас на корабле взялась целая военная база, да еще и старая? И как ее предлагается с корабля транспортировать?

А стартовые медные деньги там откуда? И зачем?
И главное — какова их ценность для персонажа?
Чему равен один медяк посреди тьемного-тьемного леса?

Или ок — посреди точки высадки для первого поселенца?
Открылись сервера, первая высадка для игроков. Они попадают в поселок 1. На чреслах — трусы. На ногах — опорки. В кулаке — 100 медяков.
У кого (нпс-торговца же нет?) и что (стартовую тяпку?) они смогут получить? И почем?
  • +2
avatar
Что можно взять с корабля, чтобы потом быстро сделать нужное, осмотревшись на острове?
железные полуфабрикаты — топоры, ломы, кирки и тд.
консервы
ткань/одежду

Медь — не оптимальна для орудий труда и убийства, это да. Но ее легко обработать даже без специальной подготовки.
Кому легко? Все персонажи спецы по металлообработке? имеют базовые навыки и понимание, как это делается?

И еще напомню: предыдущая цивилизация спасалась в экстренном порядке. Вы и правда думаете, что у них могло быть время на производство примитивного инвентаря, когда планета встала на дыбы?
и по этому всем свеже высаживающимся дают с собой ДЕНЕГ. В виде пригоршни медных кругляков.
А не набор юного следопыта в виде клмн+леска+огниво+топор+одеяло.
  • 0
avatar
железные полуфабрикаты — топоры, ломы, кирки и тд.
консервы

И много было кирок на Титанике? С одеждой проблематично, в агрессивной среде катаклизма тратить ресурс на сохранение хрупкой ткани расточительно.

и по этому всем свеже высаживающимся дают с собой ДЕНЕГ. В виде пригоршни медных кругляков.

Не дают с собой, а оставляют на планете в хранилище.
  • 0
avatar
И много было кирок на Титанике?
Мнэ… а какое отношение титаник имеет к высадке на обживание планеты?
Сколько то — было. И топоров. И багров спасательных и не очень. И даже оружия =)

в агрессивной среде катаклизма тратить ресурс на сохранение хрупкой ткани расточительно
мнэ… и правда, в лес синтетику, которая не разлагается, будем бегать голышом! Спасайте медные монетки!
  • +1
avatar
Спасайте медные монетки!

Спасибо, этот треш в коментах гиперактивно продлевает мне жизнь: хохочу не переставая :)
  • 0
avatar
Не дают с собой, а оставляют на планете в хранилище.

Я опять дам «риторическую» задачку. Куда вы будете высаживаться для восстановления планеты — возле банка, или же возле сталелитейного завода?
  • 0
avatar
возле банка, или же возле сталелитейного завода?

Про амнезию помните? Они на этом заводе убьются раньше, чем восстановят производство.
  • 0
avatar
А я не про производство, а про кучу готовой продукции — чушки, слитки, пластины.
  • 0
avatar
Кому легко? Все персонажи спецы по металлообработке? имеют базовые навыки и понимание, как это делается?

Относительно того же железа легко. Плавится проще и формуется.
  • 0
avatar
Относительно того же железа легко. Плавится проще и формуется.

На всех стартовых участках для заброски предусмотрительно улетавшей цивилизацией были расставлены печи для плавки меди. И формы для отливки тяпок.

Если нет — то кто строил стартовые печи и готовил формы?
  • 0
avatar
На всех стартовых участках для заброски предусмотрительно улетавшей цивилизацией были расставлены печи для плавки меди. И формы для отливки тяпок.

Если нет — то кто строил стартовые печи и готовил формы?

Каких тяпок? Какие печи? Какие формы? Никто ничего не строил, оставили груду мелочи и эвакуировались :)
  • 0
avatar
Каких тяпок? Какие печи? Какие формы? Никто ничего не строил, оставили груду мелочи и эвакуировались :)

Отлично.
То есть — на старте первые поселенцы с грудой мелочи в кулаке должны:
— обустроить стартовый быт
— построить печи для переплавки монеток в медь
— сделать из меди стартовые инструменты
— разведать мир, найти железо и сделать нестратовые инструменты
— при этом поддерживать уровень развития и общей цивилизации хотя бы в районе феодализма.
  • 0
avatar
Если медных монеток нужны для последующей переработки в орудия труда и убийства, то зачем брать медь в виде монеток, а не, допустим, тяпки? Тяпку тоже можно переплавить в нужное орудие труда, но даже без этого ее можно использовать как тяпку. В отличии от монеток.

Масса у склада тяпок будет такая же, как у склада монеток, если предполагается, что монетки можно переплавить в тяпки. Объем? Тогда лучше не монетки, а слитки хранить.
  • 0
avatar
Найдите еще медных монеток и медных тяпок, да срочно, пока корабль не улетел! =)
Я бы грузил стальные слитки или пластины.
  • 0
avatar
Если медных монеток нужны для последующей переработки в орудия труда и убийства, то зачем брать медь в виде монеток, а не, допустим, тяпки?

Ну не было у них тяпок, были высокотехнологичные комплексы. А монетки были — деньги, их собственные.
  • 0
avatar
Как вы думаете, насколько полезны сейчас будут деньги 1986 года? Заметьте, всего-то 30 лет прошло.
  • 0
avatar
Как вы думаете, насколько полезны сейчас будут деньги 1986 года? Заметьте, всего-то 30 лет прошло

Сейчас — почти никак. Потому что редкости материала, из которого они сделаны, не наблюдается. Плюс они ничем не обеспечены.

Но я помню истории о том, как люди сдавали монеты в приемку цветмета и получали на этом прибыль. Интересно, как же у них это получилось? :)
  • 0
avatar
Именно — никак. С любой редкостью будет та же история, по крайней мере в первые несколько лет колонизации. Вода, еда, железо, оружие, инструменты — вот чем будут обмениваться поначалу.
  • 0
avatar
Ну не было у них тяпок, были высокотехнологичные комплексы.
И это нормально. Но напомните мне стартовые условия — мы откуда в мир приходим?

А монетки были — деньги, их собственные.
Я там ниже писал — деньги в виде монет из медь-серебро-золото у космической расы? Даже на Земле уже больше электронные да бумажные в ходу.
  • 0
avatar
электронные да бумажные в ходу

А в хранилищах банков все равно лежит их обеспечение. И если обнаруживается, что оно там вдруг не лежит, поднимается крик на тему «Как же так? Кто это допустил?»
  • 0
avatar
А в хранилищах банков все равно лежит их обеспечение.
Бггг. Нет, не лежит.
Лежало чуть раньше. А теперь — кончилось.
  • +1
avatar
От золотовалютного стандарта давно уже отказались. То есть об обеспечении всех выпущенных денег речи не идет.

Да и раньше, откуда в хранилище банков медные монетки? Или выдавать будут золотые слитки, а мы их будем в орудия труда переплавлять? ;-)
  • +1
avatar
Что можно взять с корабля, чтобы потом быстро сделать нужное, осмотревшись на острове?
Нож. Нечто огнезажигающее. Емкость для воды. Веревка.

Понимаете, этот список зависит от того, в какие условия вы хотите поместить игроков после высадки. Я могу выдумать что угодно, но не зная, какой геймплей у вас в голове, попаду пальцем в небо, и вы скажете, что всё не так и я неправ.

В H&H у меня не было вообще ничего. Однако мир был таков, что из ничего персонаж успешно делает себе топор, кружку для воды и забор от зверей. И даже лодку. А ведь новичка там выбрасывает даже не в заброшенном городе!
  • 0
avatar
выбор командира состоит в том, чтобы грузить в лодки много людей с универсальными ресурсами или кучу инструмента и вещей на первое время,

Деньги — не ресурсы.
Их нельзя есть. Ими нельзя отбиться от врага. Железными деньгами даже печь не растопишь. И дерево не срубишь.

В «стартовом» поселении после «кораблекрушения» логичен как раз набор еды-трусов-палок копалок для выживших. И сушеные бананы.
  • +3
avatar
Я еще добавлю — ценности от старых денег будет как от «керенок» сейчас. Они не будут деньгами.
  • +1
avatar
Монетки мне все же больше нравятся, чем стартовое оружие. Нужно с самого начала приучать новых игроков к экономике.
  • 0
avatar
Монетки мне все же больше нравятся, чем стартовое оружие. Нужно с самого начала приучать новых игроков к экономике.
Какой экономике, если есть деньги, но нет предметов?
  • +2
avatar
к современной… 8)
в пропорциональном и производственном отношении, конечно.
  • 0
avatar
В этом случае огородик он и не получит. Аренду участка платить надо, так что и торговать они будут.
Вот это прекрасное решение, особенно про аренду. Игрок должен быть частью социума: платить налоги, арендную плату, торговать с другими людьми, а не замыкаться на своем огородике, как Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Речь шла о том, что руками землю рыхлить — дурное занятие, а с хотя бы плохонькой тяпкой — вполне реальное, хоть и не эффективное.
Но подъемные я оставлю. Хотя бы потому, что людям надо дать шанс защититься от зверья, а в тряпье и с голыми кулаками таких шансов практически не будет.
Начальная часть игры вполне могла бы быть сурвайвлом. Игрок появляется в новом мире не имея буквально ничего. И должен добыть все необходимое ему для жизни.
Это потом он приоденется, купит участок земли и станет уважаемым членом общества. А вначале — он находится на самой нижней его ступени, он бродяга, не имеющий ни кола ни двора.
  • 0
avatar
Начальная часть игры вполне могла бы быть сурвайвлом.

Потом он приоденется, купит участок земли

Сначала из игры уйдут те, кому не нравится сурвайвал. Потом из игры уйдут те, кому нравится сурвайвал =)
  • +1
avatar
=)

Сурвайвл может быть разным. Не только «Маугли в джунглях». Может быть экономический сурвайвл, социальный сурвайвл. Это когда тебе нужно выжить не в лесу или пустыне, а в многолюдном городе к примеру.

Так что сурвайвл никуда из игры не денется. Просто в самом начале игры — ты бомж и тебе нужно найти кусок хлеба, чтоб не помереть с голоду и хоть какое-то убежище.
Дальше — ты постепенно поднимаешься по социальной лестнице. Второй этап сурвайвла — ты батрак, горбатишься на богатого поселенца ради еды и может горсти монет.
Третий этап сурвайвла — ты уже собственник земли. Но и тут тебе нужно платить налоги, чтоб у тебя эту землю не отобрали. Торговать продуктами животноводства и садоводства.
Комментарий отредактирован 2016-06-01 21:39:18 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Все же не так сурово это будет. В начале — все в одном нательном, и к статусу богатого поселенца все будут двигаться сообща. В этом варианте не меняется суть, но меняется восприятие: когда видишь, что все вокруг в том же положении, развивается чувство локтя :)
  • 0
avatar
В этом варианте не меняется суть, но меняется восприятие: когда видишь, что все вокруг в том же положении, развивается чувство локтя
А потом приходит новый игрок с монетками в кулаке и видит, что все уже построили себе домики, разводят скот и тд, а он тут как дурак один такой.
И развивается уже не чувство локтя а например колена, которое толкает новичка в нижнюю часть спины.
  • 0
avatar
новый игрок с монетками в кулаке

Он сможет быстрее достичь того же, что и другие, воспользовавшись накопленными знаниями. Но поработать на свое благо придется так или иначе, без этого никуда :)
  • 0
avatar
Он сможет быстрее достичь того же, что и другие, воспользовавшись накопленными знаниями.
с этого места подробнее
  • 0
avatar
Обязательно, но позже :)
  • 0
avatar
Хотя бы потому, что людям надо дать шанс защититься от зверья, а в тряпье и с голыми кулаками таких шансов практически не будет.
Если все игроки будут вынуждены бороться со зверьем, то логично всем выдать минимальную боевую экипировку. Монетами, как верно сказали, драться сложно, то есть оружие все равно кто-то должен будет сделать. Разработчику же виднее, в какую вселенную он закидывает людей и с чем они столкнутся. Значит, всё обязательное можно и выдать.

Если же бороться не вынуждены — то и насущной потребности упрощать влезание в неприятности не вижу, пусть сначала занимаются посильным развитием.
  • 0
avatar
Нет, вы все неправильно поняли. Игрок просто заплатит диким животным денег, чтоб они его не атаковали)
  • 0
avatar
Все, ты меня раскусил. На самом деле премиумные игроки появляются в виде животных. В неизведанных землях стоят их города, прекрасные и величественные. А людишки нужны для развлечения Элиты :)

*Все написанное в этом коменте — шутка :)
  • 0
avatar
Оргота, оцени, бтв — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=620586586
Выглядит забавно.
  • 0
avatar
Перечитала еще раз обсуждение о монетках. Поняла, что забыла указать важный момент — деньги нельзя отобрать. Тяпку при некоторых условиях можно, кирку можно, слиток тоже. Деньги неотчуждаемы.

Предвосхищая вопрос, почему так, сразу поясню: это действие эмпатического поля. (Нет, я не пытаюсь заткнуть любые дыры в рассуждениях его воздействием). Подробный отчет по отчуждаемым/не отчуждаемым предметам я еще буду писать в другой заметке.
  • 0
avatar
деньги нельзя отобрать. Тяпку при некоторых условиях можно, кирку можно, слиток тоже. Деньги неотчуждаемы.
Интересно меняет баланс в сторону хранения металла в валюте.
  • 0
avatar
На счет «горсти монет».
На самом деле тут подошел бы несколько иной лор. Цивилизация никуда не исчезла. А игроки поселенцы — на самом деле каторжники. Которых выслали, за какие-то преступления в прошлой жизни осваивать далекую и дикую планету. Разумеется, деньги на каторжной планете не утратили всей своей власти. Они продолжают участвовать в торговом обороте, просто по тому, что деньги удобнее, чем бартер, ну и по старой привычке.
В самом начале игры, то есть при высадке на планету, бывший заключенный, а теперь уже вольнопоселенец, получает от надзирателя небольшую сумму. Гос. пособие. Ну не тяпку же будет давать ему надзиратель?
Комментарий отредактирован 2016-06-01 21:57:27 пользователем Orgota
  • 0
avatar
А Вас все тянет на экстемальный хардкор :)

Не подошел бы. Я не хочу вызывать ощущение вторичности и виноватости у игроков. Мне бы хотелось, чтобы они в первую очередь чувствовали свободу в сочетании с ответственностью.
  • 0
avatar
Интересно получается в целом.

1 — Если нет НПС, то зачем игроку выдавать заключенному? Там же нет магазина тяпок, которые продавал бы специальный охранник.

2 — Считать себя каторжником может весомому числу игроков не понравится. Представьте только, вот она, игра, дающая невиданную раньше степень свободы. Представили? А теперь внезапно оказывается, что вы каторжник в течении всей игры и шансов на освобождение нет. Противоречий не замечаете? Вы совершенно свободны, в пределах своей камеры))

3 — игрок ежемесячно дает взятку охране, чтоб ему продлили срок заключение (оплата подписки)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.