Всё меньше и меньше времени остаётся до запуска классических серверов WoW и информационное пространство буквально гудит и искрится от напряжения. Всем не терпится окунуться, наконец, в знакомые, но не ставшие от этого хуже просторы Дуротара, Тельдрассила или Дун Морога.

Чтобы немного скрасить ожидание, я предлагаю в рамках нашего just ask'а поразмышлять над на первый взгляд странным, но потенциально интересным вопросом.

Если помните, ещё совсем недавно я писал — мир Варкрафта давно стал чем-то большим, чем просто лором ряда игр, а World of Warcraft — не просто ещё одной ММО, а, фактически, иконой жанра и, для некоторых, своеобразным эталоном.

Сегодня я хочу поинтересоваться у вас, уважаемые товарищи, о причине (или причинах), из-за которой вы на сегодняшний день не играете в актуальную версию WoW. «Не нравятся парки аттракционов, сеттинг, модель монетизации, атмосфера в сообществе» — вариантов же может быть множество. Возможно, вы играли раньше, но на определённом этапе перестали — это ещё интереснее, потому что позволит узнать, какие решения разработчиков в плане лора и конкретные механики показались вам неудачными. Возвращались ли вы обратно после ухода (лично я именно так и сделал, уйдя в WotLK и вернувшись в WoD, после которого опять ушёл)?

В общем, любые мысли о том, что вы думаете по поводу мира WoW и своего места в нём будут уместны.

Читайте также

50 комментариев

avatar
Есть куча гораздо более интересных проектов. Упарывание по WoW принимает вид какой-то невменяемой истерии. Не знаю, чем заряжали этот Hype Train, но чёт мне кажется на ближайшей стрелке он сойдёт с рельс.
  • 0
avatar
И в 2004 была куча альтернатив? :)

Необязательно же «упарываться», правда?
  • +1
avatar
Мне банально не хватает денег на подписку. Из-за семейных обстоятельств я не могу играть больше 1-2 часов в день, а периодически и на целые недели выпадаю из игры. И вот глядя на то, как я использую всего 45 часов из потенциально возможных 120+ мне банально жалко денег за подписку.
Слышал, что в Китае ВоВ оплачивается по часам, если бы в Европе была такая же система монетизации, то думаю, я бы играл до сих пор.
  • 0
avatar
Играла, возвращалась. Стало скучно. Слишком медленная боевка для меня, слишком устаревшая графика (я играла еще до замены моделек персонажей), слишком маленькая кастомизация, слишком «про данжи». Променяла на более динамичные и современные игры.
  • 0
avatar
Хм, интересно. Мне наоборот всегда казалось, что на БГ и аренах всё происходит чересчур быстро :)
  • 0
avatar
С БГ в вов у меня вообще не задалось… То ли поздно начала, то ли не там… пусто и тоскливо. Но пвп я вообще не люблю.
  • 0
avatar
ВОВ крайне «удачно» совместил в себе все то, что в ММОРПГ мне не подходит. Потому и не играю.
Мне не нравится сама концепция ВоВ, а не отдельные геймдизайнерские решения или игровые нюансы этой игры.
ВоВ — это добрая сказка. А я люблю или ММОРПГ основанные на реализме, или, как вариант, злые сказки.
.
От ММОРПГ мне нужно ощущение того, что я нахожусь в огромном, самодостаточном мире, живущем по своим законам, которому наплевать на игроков, который ни в коем случае под этих самых игроков не подстраивается. ВоВ, конечно, не про это.
В ММОРПГ мне нравится саспенс и смутная тревога, разлитая в воздухе. Нравятся НПЦ чудовища, свободно расхаживающие по своим биомам — лесам, пустошам, подземельям.
Нравятся игроки-рыцари, игроки-разбойники, игроки-торговцы. Благородные и подлые, а может просто «нейтральные», все вместе сосуществующие в одном онлайн мире. Свободно проявляющие свой характер и наклонности, как добрые, так и злые.
Нравятся экономика и политика. Нравятся торговые войны и сражения за власть.
Нравится путешествовать в дальние страны и возможность повстречаться с разбойниками на этом пути. Нравится объединиться с другими торговцами, нанять наемников и отбиваться от разбойников.
.
Нравится борьба сил порядка с силами хаоса. (и нет это не про альянс и орду, а скорее про противостояние игроков-рыцарей с игроками-разбойниками).
.
Нравятся государства игроков. Самоорганизация, ответственность за собственную судьбу в онлайн мире.
.
Так что потенциальным клиентом ВоВ я не являюсь.
Комментарий отредактирован 2019-08-24 17:10:59 пользователем Orgota
  • +2
avatar
А назовите, пожалуйста, в каких современных играх всё это есть полностью/частично (без иронии, правда интересно) :)
  • +2
avatar
Не играю потому, что
Нужно платить за подписку. Я не настолько люблю такой род развлечений. Он нисколько не лучше бесплатных или однократно оплаченных игр для меня.
Однажды, кажется при выходе Пандарии (2012 год), Близзард прислал письмо, в котором подарил две недели на халяву. Я понял, что это единственный шанс бесплатно пощупать легендарную игру. Меня очень расстроило качество графики, гораздо хуже других игр в то время. Отчего я решил, что те, кто подсел на ВОВ раньше, любят его и таким, а лично меня эта древность отпугивает. Развлекался эти две недели я за теневого эльфа с кинжалами. Игра оставила впечатление детской по геймплею и мультяшной по рисовке. Я вообще не люблю мультяшный арт (в 90-е много играл в РТС, но Старкрафт не осилил по этой причине).
А ещё место первого в моей жизни онлайного «варкрафта» заняли Аллоды-онлайн (с ОБТ в 2009 г.), хотя я понимал, что там много заимствований из ВОВ. Я любил синглы в этой серии игр (Аллоды 1,2, Проклятые земли). Мне нравилось, что отечественный разработчик ориентируется на менталитет соотечественников. Поэтому выбрал эту только вышедшую «ВОВоподобную» игру, где фракция добрых, за которую я играл, была оформлена в древнерусской стилистике, а в квестах постоянно встречались отсылки к текущим событиям и персоналиям (например, Ксюша Собчак). Такого ржача в зарубежной игре быть не может по определению. И, как обычно, я от ММОРПГ забираю сюжет и прокачку до максимума, дальше мне скучно. Кланы и гильдии, рейды и выбивание топ-шмота меня не интересуют. В Аллоды я играл те же пару месяцев, как и в другие ММОРПГ, прокачался, кажется, до 57 или 58 уровня из 60 и бросил. А самой первой моей онлайн-РПГ была отечественная же «Сфера», вышедшая на год раньше ВОВ и копирующая Ультиму Онлайн. Она получилась платной, но ненадолго: интернет по дайл-апу, счета за телефон в районе 1000 руб в месяц.
Так что у Варкрафта сразу не было шансов заполучить меня. Сорри, Близзард :)
Комментарий отредактирован 2019-08-24 18:28:06 пользователем Beagle
  • 0
avatar
а в квестах постоянно встречались отсылки к текущим событиям и персоналиям (например, Ксюша Собчак). Такого ржача в зарубежной игре быть не может по определению.
Не хочется вас, конечно, расстраивать, но: Псения Кобчак <Светская львица> :)
  • +1
avatar
Да я не расстроюсь. Забавно, конечно. Наверняка российские локализаторы постарались. В английском оригинале какая-нибудь Пэрис Хилтон стоит.
Комментарий отредактирован 2019-08-25 11:18:29 пользователем Beagle
  • 0
avatar
P.S. Нагуглил, что я не ошибся wow.gamepedia.com/Haris_Pilton
  • 0
avatar
Играл с небольшими перерывами осваивая весь пве контент в ХМе начиная с ванилы, заканчивая пандарией. С выходом дренора дико расстроился и забросил, попробовал Легион но зашла только зона с Эльфами, в бфа бросил через два месяца.

1. Самым фатальным изменением для меня стала радикальная переработка всех игровых механик в линейные. Началось всё с гира и талантов, когда начали выравнивать линию и устранять спайки из-за правильного подбора статов/талантов, когда персонаж с меньшим на 10-30% итем левелом мог быть эффективнее вплоть до 30-40%. Игра была менее предсказуемой и более азартной. Ходить в данжи ради 1 единственного дропа по 50 раз добавляло больше удовольствие от награды и тем самым бустом эффективности гораздо выше, чем заваливание сумок эпиками за каждый забег. Удовольствие от усердия нивелировалось.

2. Система ЛФГ и ЛФР, сокращение рейда ниже 40 человек. В целом, изменения в этой области сказались на социализации игроков, и все более комфортнее себя можно было чувствовать одиночкой не отвечающим за свои поступки, и владеющим посредственными навыками. Как следствие, гильдии перестали быть известными, потому как они начали дробиться на меньшие и со временем всё размылось. Из-за «1» изменения и «2», снизилось качество игроков которые чаще определялись по гильд тэгу и на замену пришел гирскор и ачивки. Если ранее, ты мог знать что гильдия отлична и в неё не возьмут неудачника, то в процессе от Вотлка и далее это утверждение начало сильно сокращаться и с появлением упрощённой прокачки люди начали регулярно еще и мигрировать между гильдиями и классами, имея по 3-5 альтов которые тоже каким то образом одевались.

Вот для меня это стало концом игры, в которой играть было не интересно так как ценится то сколько часов ты провёл в игре, а не то что ты делал и действовал ли ты спланированно и точно в подборе гира и талантов. Это убило интерес ко всем классам, так как они все стали линейными с тупыми талантами и кнопками. Удовольствие от прожимание кнопок просто исчезло примерно в пандарии.

С удовольствием буду играть в классик, так как его система способна повторить былой успех и воссоздать те ценности которые мне нравились.
Комментарий отредактирован 2019-08-24 19:32:47 пользователем Darqsat
  • +4
avatar
Играл с 2009го по 2013й. Перестал играть когда разработчики решили объединить рейдовые форматы на 10 и 25 человек в один на 20. Наша сплоченная десятка проходила рейды на максимальной сложности, а потом нам вдруг сказали что нас должно быть 20+ и мы такого не потянули. На более низкой сложности играть оказалось не так интересно.
Возвращался в игру на месяц в 2014 и 2015, чтобы вновь разделить игровой опыт со старыми друзьями, но сама игра уже не могла увлечь меня надолго.
Комментарий отредактирован 2019-08-24 20:16:52 пользователем Zvi
  • +1
avatar
Всегда терпеть не мог RvR игры, и первая такая нетерпимая была и есть ВОВ.
Также не нравился геймплей и боевые механики.
  • 0
avatar
А где в вове RvR?
  • 0
avatar
Альянс vs Орда, чем не RvR по сути? Или я мало знаю про ВОВ?
Играть в него пытался ну очень давно, но у же после того, как поиграл на одной из первых фришек ЛА2, и после линейки совершенно не понравился ВОВ.
  • +1
avatar
Мнэээ… тем, что Realm vs Realm предполагает противостояние не контактирующих между собой за пределами полей битв масс людей, а не фракций, постоянно находящихся в контакте в рамках единого реалма?
  • 0
avatar
Ну я как то с молодых лет привык воспринимать RvR, как то, что вон тот орк по воле разработчиков(а не по моему выбору) является мне, играющему за человека, врагом на всю игровую жизнь в данном проекте.
Например в АА в своё кое-как взялся играть только из-за обещаний разработчиков ввести пользовательские фракции.
Комментарий отредактирован 2019-08-25 19:18:32 пользователем Gautama
  • 0
avatar
Здесь realm — это «королевство», а не «игровой мир». Фракционная война в WoW — типичный RvR.

Realm versus Realm (RvR) is a type of Player versus Player gameplay in Massively multiplayer online role-playing games (MMORPG) where the player base is divided over multiple preset realms that fight each other over game assets.
en.wikipedia.org/wiki/Realm_versus_Realm
  • +3
avatar
Спасибо, я это читал и считаю расширение границ термина неудачным. Realm есть realm, а фракционное PvP, будь оно групповое, индивидуальное, в открытом мире или на БГ — это другое. Да и в выделенном вами куске, собственно, отлично написано про «multiple», чего нет в том же вове.

Одно дело — искусственность противостояния, а другое — когда ты представляешь собой часть единого объединения людей (фракции, сервера — не важно), сражающихся с другим таким же объединением, причём не постоянно одним и тем же, а с разными и зачастую в соответствии с некоторым ранжированием (бафы объективно более слабых серверов, вот это всё...).
Комментарий отредактирован 2019-08-26 02:31:48 пользователем ky0uraku
  • 0
avatar
считаю расширение границ термина неудачным
Контекст «мир vs мир» и есть расширение классического термина, так как появился позже. Оригинальному значению это тоже не противоречит, хотя для межсерверного противостояния обычно используют сокращение WvW (World vs World). Так что считать вы можете что угодно, но не стоит обвинять собеседника выше в неправильной трактовке.

Да и в выделенном вами куске, собственно, отлично написано про «multiple», чего нет в том же вове.
Внезапно, 2 — это тоже multiple.
  • +5
avatar
Хм… мне кажется, что «multiple» — это просто «несколько», где два — разновидность «несколько», необходимого для ёмкого определения. Вроде, WoW чистая RvR-игра, именно потому, что заставляет выбрать одну из предустановленных сторон, механистически и во многом случайно назначая союзников и врагов. И, к слову, Camelot Unchained, миры которого никогда не будут пересекаться, официально называется RvR-игрой, потому что там будет противостояние трёх заданных королевств внутри каждого мира.
  • 0
avatar
Да, механика пвп в вовке очень кривая… За исключением хила))
  • 0
avatar
В ВоВ не играл совсем, знаком только понаслышке, так что если совсем-совсем не в тему, извиняйте :-)
Наткнулся вот на такой взгляд под чуть другим углом зрения, может кому-то будет небезынтересно...( если лень читать полностью, можно сразу промотать до «Отношение игроков к донату»).
dtf.ru/games/65592-nasha-popytka-sdelat-besplatnyy-i-bezdonatnyy-server-bk-world-of-warcraft-i-chto-iz-etogo-vyshlo
  • +2
avatar
Самое лучшее и последнее нормальное обновление было король лич) Дальше уже не так интересно и вдохновляюще)
  • 0
avatar
Пожалуй в целом у меня уход из ВоВки стал причиной комплексных… ммм… «ненравилок».
Первое и основное, мне не понравилось оказуливание основного контента игры. Упрощение навыков, упрощение многих новых топовых боссов…
Второе, но не менее основное — мне перестали нравится комьюнити в большинстве современных массовых игр.
Во времена классика в ВоВ регулярно самозарождались какие то ивенты, «А давайте побежим голышом через весь континент? А давайте!»

Сейчас это «да чо я лах что ли, я на босса пойду.»

Или тот же WoT который был тёплым и ламповым в ранние времена а в нынешние стал настолько токсичным что разработчики были вынуждены отключить чат между командами.

А чего стоит уже ставшая нарицательной «дотка» со своим комьюнити? Во времена доты-режима WC3 я такого треша не припомню.

Ещё одна немаловажная причина — душит жаба платить за подписку когда я могу в месяц поиграть 1-2 часа…
В этом плане B2P всё таки вне конкуренции. f2p не рассматриваю т.к. при таком объеме игрового времени всё в большинстве сводится к «донать и живи».

Ну а насчёт возвращаться… Раньше конечно и небо было голубее и трава зеленее… Но вот комфортно играть в GTA VC я уже не могу :) хотя воспоминания о ней тёплые и ламповые.

Так что причин много.
Комментарий отредактирован 2019-08-25 02:23:49 пользователем GDragon
  • 0
avatar
Ещё одна немаловажная причина — душит жаба платить за подписку когда я могу в месяц поиграть 1-2 часа…
В этом плане B2P всё таки вне конкуренции.
В какие именно два часа в месяц? :) Я так понимаю, в любые, когда найдётся время. А может, и в большем количестве это время найдётся. И в письменном виде за две недели предупреждать владельцев серверов не нужно. А они, соответственно, не будут присылать тебе ответ в духе «К сожалению, мы можем предоставить вам свободный слот для обслуживания вашего запроса только во вторник в 02:11 и в четверг в 05:30».

Да, сейчас появляются более гибкие варианты предоставления серверных мощностей, чего нельзя сказать об обслуживании сервиса в целом, где есть и человеческий фактор, планы развития, да и вся механика MMO, как социальной затеи, не предполагает, что человек будет приходить 1-2 часа в месяц. Напомню статистику из исследования про массовость в играх:

Вот среднее время, необходимое для возникновения связи между двумя людьми:

— Знакомые: 40-60 часов
— Приятели: 90-110 часов
— Друзья: более 200 часов


Играя 1-2 часа в месяц, тебе понадобится два с лишним года на то, чтобы какой-то человек стал для тебя «знакомым». И то только в том случае, если каждый твой игровой сеанс он будет тут как тут, а ты всё игровое время будешь уделять общению с ним. Что, конечно же, фантастика.

Ну, и с точки зрения выгоды обеих сторон, B2P отлично подходит для единоразового платежа за уже сделанную работу в виде законченной игры. Там разработчики пашут несколько лет, затем выпускают игру, передают её в наше распоряжение (через наш интернет, на наши компьютеры), условно (условно!) «закрывают офис, выключают свет и едут загорать на пляж, периодически обновляя информацию о платежах». Всё. Для такой схемы действительно B2P «вне конкуренции». А заплатить людям один раз деньги за живой игровой сервис и ждать, что они будут готовы принять вас в любой момент в любом количестве до конца времён — это, по-моему, схема, не выдерживающая не только конкуренции, а элементарной критики её перспектив в долгосрочном плане.
Комментарий отредактирован 2019-08-26 10:46:45 пользователем Atron
  • +4
avatar
Ничего не зацепило в игре. Совсем.
Данжи какие-то, мобы, боссы и прочая борьба против ИИ… Не интересно.
Не заметил простора для стратегии. Даже если есть какие-то «пвп осады», 5 на 5 или 25 на 25 — уже неинтересно. Для такого есть сессионки типа Вартандера или Варшипс.
Прокачка через убийство мобов работает, верно? Прям как в сессионках. В прокачку тоже наигрался; спасибо, не надо.
В общем, абсолютно не интересная мне игра. Даже пробовать не хочется
  • 0
avatar
Спасибо. И поскольку вам всё перечисленное не нравится, вы играете в?
  • 0
avatar
На данный момент ни во что не играю:)
Взял тайм-аут на полгода, чтобы разобраться зачем я играю: это побег от реальности (вроде алкоголизма) или это полезное хобби (как чтение или игра в шахматы)?
Поэтому, с вашего позволения, переформулирую вопрос на «во что бы вы хотели играть?»

До знакомства с ММО я играл в браузерную онлайн-стратегию Supremacy1914 и сессионку ВоВаршипс. Варшипс был первым шутером, в который я играл и желание дойти до топа удержало меня аккурат до появления клановых боев. Клановые бои это не стратегия, а тактика, но тактика мне тоже интересна. В клановых боях впервые начал командовать другими игроками. Как-то раз речь зашла о том, что не так-то просто командовать 6 людьми, на что один из соклановцев сказал «это ещё ничего, вот представьте как 200 командовать».
Оказалось он раньше играл в Еву. Что? Какая Ив Онлайн? 200 человек в одном отряде? Больше 1000 в Жите? Игра живёт и развивается уже 15 лет как единая вселенная? О, да… это было открытие. Попробовать организовать и возглавить хотя бы 200 живых людей (не компьютерных юнитов, а живых людей! это же как потешные полки Петра 1 с логистикой, торговлей, войнами, производством и прочим) это был вызов, которого не давала ни одна стратегия.
Я начал играть на альфе, шерстить интернет, в поиске лора, истории игры и гайдов, чтобы понять стоит ли начинать. Так как друзей в игре не было, летал один. Первый восторг прошёл. В игре нашлись и неприятные моменты. Из-за них, отсутствия друзей в игре и неуверенности в том, что я смогу играть на постоянной основе в ближайшем будущем, я отложил Еву на потом.
Но вызов построить государство из живых людей остался. Он всё ещё тянет туда. И если я решу, что ММО может быть хорошим хобби, я в Еву вернусь.

Получается ММО меня привлекает как хордкорная игра-стратегия с возможностью захватить территорию, основать «город», создать армию или государство нового типа и тд. В варкрафте это невозможно. Да и в целом, под эти критерии я обнаружил максимум 3 игры:
Ева, Лифе из феодал, Элит денжероуз. Вот ответ на вопрос «во что бы я хотел играть?»

P. S. Извините за длинный ответ, наверняка его можно было сократить, но я поленился
  • +1
avatar
Не смогла играть в ВоВ по причине чудовищно-уродливой графики.
  • 0
avatar
По сравнению с?

Но вообще соглашусь, Близзард очень долго тянул с улучшением внешнего вида…
  • +1
avatar
А я вот странный — мне графика WoW очень нравится. И до сих пор нравится больше некоторых современных MMO. Мне кажется, она очень соответствующая задумке.
  • +4
avatar
Это давно известный факт :) Линейка в терминальной стадии.

Меня тоже устраивает графика, но людей, испытывающих от неё недоумение я тоже понимаю :)
Комментарий отредактирован 2019-08-26 10:48:56 пользователем ky0uraku
  • 0
avatar
Долгое время я избегал WoW. Классовая система, боевка на прожатие навыков по таймауту, подписка и главное оплата прежде чем попробуешь. С другой стороны дикая популярность не может же быть на пустом месте, да и другую боевку сейчас фиг найдешь. И вот в прошлом году, в отпуске, после серии статей на ММОЗГе, не выдержал и установил WoW. Главное что теперь можно пробовать первые 20 уровней без оплаты, а к остальным недостаткам был готов.
Самым большим разочарованием оказалось то, на что возлагал больше всего надежд — квесты. Первый раз увидев счетчик в квесте подумал, да ладно это издержки обучения. Но нет! Счетчики присутствовали практически во всех квестах. Больше того механики практически не менялись, все квесты как близнецы, только в конце ознакомительного периода появились какие то новшества. Да создается атмосфера, но в механиках ужасающее однообразие, как раз то, отчего я сбежал из LOTRO. Все таки Runescape по квестам уделывает все известные мне ММО.
Дальше оказалось, что кроме как пробежаться по сюжету, заняться мне больше особо нечем. Данж попробовал один и мне не зашло. Профессию было мучительно выбирать, но добавила к игре мало. Все сторонние активности находились случайно и или не мог принять в них участие (как в каком то забеге гномов) или было не интересно (как на ярмарке, проходившей в это время).
Ну в итоге, пробежав до 20 уровня, оглядевшись вокруг и не найдя интересного занятия, закрыл клиент и больше его не открывал. Либо я что-то пропустил, либо совершенно не моя игра.
  • 0
avatar
Первый раз увидев счетчик в квесте подумал, да ладно это издержки обучения. Но нет! Счетчики присутствовали практически во всех квестах.
Кстати один из моментов которые бесят меня во всех аналогичных квестовых системах, это умозрительные «глаз волка», не со 100% шансом выпадения.
Причём я могу понять когда шанс выпадения корректируется в зависимости от способа убийства, огонь-аое или мили-холодное.
Но не могу понять когда обыденные вещи, глаз, хвост, лапа, etc… вдруг падают с вторых, пятых, десятых жертв.
  • 0
avatar
Учитывая механики, при которых сражение с отдельно взятым квестовым мобом — не является челленджем, делать гарантированным выпадение предметов как-то странно. Это был бы перекос в другую сторону, а так — хоть удовольствие получаешь, пока геноцидишь их, бегая с такими же оголтелыми. Иногда на этой почве даже долговременные отношения возникают :)

С точки зрения реалитичности это можно списать на «попорченную шкурку» — ведь если можно переусердствовать, располовинив кабана топором, то каким-нибудь фаерболлом пережарить его столь же возможно.
  • 0
avatar
Так никто же не мешает прописать условие квеста как «100 волчьих хвостов» ради которых понадобится убить 100-110 волков, а не «10 волчьих хвостов» ради которых придётся убить те же самые 100 волков но в совершенно не очевидном виде.
Комментарий отредактирован 2019-08-25 21:56:41 пользователем GDragon
  • +1
avatar
Часто есть несколько видов мобов с разными вероятностями выпадения. Делать с более редких дроп по два хвоста что ли? :)
  • 0
avatar
Ты пытаешься натянуть глобус на сову, я не говорю за все квесты — во многих случаях рандомный дроп вполне оправдан.
«Ключ у одного из разбойников» — этот один может оказаться как первым так и сотым.
А вот описанный выше вариант когда 90 волков бесхвостые и только 10 хвостатые, при этом мы слишком тупые что бы их различить — вот я про него.
Кстати в таких случаях можно использовать паки, «добыть 10 „Сердце могучего волка“», которые стоят в окружении обычных волков.

Как правило «рейты дропа» «обыденных» вещей — не что иное как леность и рукожопство геймдизайнеров\создателей квестов.
  • 0
avatar
Я ничего не пытаюсь натянуть, а рассказываю, как оно в вове. 90, 50, 10 — это частности. Конкретный процент не важен. Если так уж хочется, чтобы у этой механики было какое-то логичное объяснение — выше я (с твоей подачи, собственно) приводил пример с «порчей шкуры». Требовать от игры 2004 года какой-то сложной и интересной альтернативы фиксированному проценту дропа — ну, это такое…
  • 0
avatar
Я не буду с тобой спорить (хотя и искренне не понимаю зачем ты так рьяно защищаешь унылую и безынтересную игровую механику, такое впечатление что к её появлению были приложены и твои усилия).
Просто напомню, что.
TES Morowind — 2002
Syberia — 2002
Ведьмак — 2007

Как видим — качество проекта вовсе не зависит от года выхода.
  • +2
avatar
Проблема этих квестов, как и многое другое, раскрыто в множестве интервью с теми кто эту игру делал. Ребята сами того не ожидая словили дикий хайп и банально, они не расчитывали, что игра будет такой популярной а рассчитывали что они успеют довести все до ума за первый год. Они не были готовы к такому навалу игроков и денег, и все последующие годы они улучшали свои навыки, создавали большую организацию которая бы смогла осилить запрос пользователя, и в итоге, сами знаем куда пришла. Я их за это не виню, они просто не смогли справится с внезапным успехом.
Комментарий отредактирован 2019-08-26 10:41:18 пользователем Darqsat
  • +1
avatar
Если «забыть» тему статьи, то можно представить, что это всё — про World Of Tanks :)
  • 0
avatar
Никогда не пытался подробно анализировать почему в какой-то момент я потерял всякий интерес к игре в WoW, и думая об этом, могу выделить сразу несколько причин, но не могу сказать какая и в какой степени повлияла на спад интереса.

Подробно разбирать не буду, но перечислю ряд возможных причин:
1) Ряд политик Blizzard в отношении игры, которые как минимум в моих глазах привели игру к плачевному состоянию. Причём некоторые из этих политик они даже потом пересматривали, но к тому моменту влияние оказанное на сознание многих игроков было уже слишком велико и они сами становились заложниками своих прошлых решений.
2) Стагнация игры и банальная перенасыщенность. Я вот пытаюсь вспомнить когда в игру в последний раз вводились какие-то новые системы кардинально влияющие на восприятие игры, и не могу вспомнить ни одной такой системы введённой после WotLK (если не считать LFR введённой в Катаклизме, но я считаю это просто логическое продолжение LFG). Даже если система была неудачной в какой-либо перспективе, она всё-равно давала новые свежие впечатления, что удерживало интерес к игре.
3) Смена предпочтений в игровых механиках, и я говорю не о какой-то смене приоритетов с парков аттракционов на песочницы, а о вполне конкретных частях игры альтернативы которым видел в других играх.
4) Несколько вещей, которые не беспокоили бы меня, не будь я когда-то ярым поклонником вселенной Warcraft. На самом деле все они входят в первый пункт, но из-за данного нюанса я выделяю это как отдельный.
  • +1
avatar
Причин несколько:

1) Power Creep — ситуация с постоянным обесцениванием прогресса.
2) Флаймаунты, как отличный способ угробить целый пласт игрового контента.
3) Монетизация. Не совсем понимаю, за что я плачу подписку, ведь крупные контентные дополниния оплачиваються отдельно по цене ААА-игр.
Комментарий отредактирован 2019-08-25 23:06:41 пользователем Arnax
  • +1
avatar
Сколько коментариев от неигравших, смешно.

Я дитя катаклизма, в котором собственно и начался процесс упрощений не пошедших на пользу игра.

Впрочем что такое польза, вопрос крайне субьективный.

Чем проще играть в ММОРПГ тем лучше? На первый взгяд именно так, но большое количество упрощений в тории увеличивает массовость(низкий порог вхождения) то есть делает больше ММО, но с другой стороны упрощения уменшаяют ролевую состовляющую даже на уровне «че такой дерзкий, давай дуэль?», «ищу танка», «срочно нужен кузнец», «продаю энчант». Иными словами делает меньше РПГ. Чем меньше игра РПГ — тем меньше это игоровой мир, да он проще, но становится просто лобби для рейдов/рбг/арен.

И получаеться такое ни рыба ни мясо. Плюс усреднение идет на уровне классов, друид ради транквила и баттле реса, пал ради того чтоб держать танка? Нет, не слышали. Все классы умеют все. Умерла еще одна составляющая РПГ и ты просто еще один хил. Или танк. СКучно.

Но в массоввости ММоРПГ все равно не сравниться с МОБами итд. ДОлго держить гильдия, но в какой-то момент понимаешь — все. Хватит. Извините ребятя, но меня тянет блевать от этой бесвкусной жвачки.

Не то чтобы легион был гениальным аддоном но там хоть была классовая самоидентификация, дерево развития для каждого класса, разные легендарки с разной эффективностью, и было интересно, как минимум в начале. НО позже опять все слили…

Я перестал играть в ноябре. И начну завтра.

Вообще русский сегмент меня сильно разочаровал. Hater gonna hate, ага. На любой пост по классике на англискох сайтах — идет хайп, на русских «все уйдут, эта сложна, вас там чирез месяц нибудет» — как говориться и не надо и хрен с вами. Жрите дальше современный ВоВ. После АА и БДО меня сложно запугать задротством, а там хотя бы быдут цели. Да возможно тупые и неправильные «найти способ друидом навалять в пвп локу», «подмять под себя торговлю химией»(еще одна мертвая зона БФА), но мои.

Так что сервер Голлемаг, гильдия «Солнце во тьме», увидимся. Там уйма разделяющих мое желание сложного.

А любители современного ВоВа… идите… в БФА.
  • +2
avatar
а) постепенно из игры ушли почти все мои азеротские друзья
б) риллайф не позволяет
в) Близы
  • 0
avatar
1. Время
2. Отсутствие людей, с которыми я раньше играл, а из-за отсутствия времени новых особо не заведешь.
П.С. но я в него иногда играю, даже если знакомые которые не против меня завагонить куда-нибудь.
А то что теперь есть возможность зайти и соло посмотреть хоть часть контента для меня только плюс. И я думаю, что я не одинок.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.