Оценивая конкретный MMO-мир, мы используем свои предпочтения. Кому-то никогда не понравится космический сеттинг. Для кого-то не подойдёт выбранный авторами художественный стиль. Но сегодня я прошу вас обо всём этом забыть и оценить все известные вам MMO-миры по одному единственному критерию — насколько удачно, на ваш взгляд, там организовано общее пространство для виртуальной жизни.
Кто-то говорит о сложных социальных экосистемах и влиянии всего на всё. Но иногда это значит, что один человек может навязать вам напрямую свою волю через банальное насилие. И на деле ваша жизнь окажется не такой уж приятной, как казалось в теории. Кто-то захочет защищённости и независимости, но в итоге обнаружит себя внутри одиночного аквариума, из которого вместе с прямой угрозой откачали вообще любое взаимодействие и влияния людей друг на друга. Тогда какой смысл было создавать MMO? Ваш ответ, понятное дело, будет субъективным, но это и требуется. Только желательно свой выбор как можно лучше объяснить — что именно победителю вашего персонального рейтинга удалось сделать в организации MMO-пространства действительно хорошо, и почему. Напомню — мы говорим не о теории, а о конкретных примерах, которые уже есть в жанре.
Автор заглавной иллюстрации: Iris D'arbre.
Кто-то говорит о сложных социальных экосистемах и влиянии всего на всё. Но иногда это значит, что один человек может навязать вам напрямую свою волю через банальное насилие. И на деле ваша жизнь окажется не такой уж приятной, как казалось в теории. Кто-то захочет защищённости и независимости, но в итоге обнаружит себя внутри одиночного аквариума, из которого вместе с прямой угрозой откачали вообще любое взаимодействие и влияния людей друг на друга. Тогда какой смысл было создавать MMO? Ваш ответ, понятное дело, будет субъективным, но это и требуется. Только желательно свой выбор как можно лучше объяснить — что именно победителю вашего персонального рейтинга удалось сделать в организации MMO-пространства действительно хорошо, и почему. Напомню — мы говорим не о теории, а о конкретных примерах, которые уже есть в жанре.
Автор заглавной иллюстрации: Iris D'arbre.
11 комментариев
Он всё ещё интересный, опасный, не всегда предсказуемый и в нем невозможно без взаимодействия.
А то так и packman с оригинальным тетрисом можно назвать неудачными играми.
Отдельная песня — перевозка торговых паков. Да, эти паки представляют собой вещь в себе, которая никому не нужна, кроме НПС на фактории. Но выстраивание маршрута, подсчет ингредиентов, что выгоднее — вырастить их самому или купить на аукционе — это интересно само по себе. А есть же еще желающие гопнуть твой товар — я как-то в игровом чате очень резко высказалась о гопниках, и парочка из них пообещала мне отомстить))) Наивные. Вы ждете меня в военной локе? А я всегда вожу только в перемирия. Вы хотите объявить моей гильдии войну, чтобы гопнуть трактор? А вот именно этот персонаж состоит в гильдии 2го уровня, которой нельзя объявлять вар. Вы загораживаете проезд, чтобы поизмотать мои нервы? Я знаю объезд. В Архейдж можно прожить целую жизнь, никогда не выходя в военные локи.
Минус, перечеркивающий все плюсы — дикий донат, руль продавался в шопе, хоть и требовал для активации прямые руки. Например, ты краснющий переточенный ПК и тебя таки убили, но у тебя в инвентаре кукла из шопа и с тебя ничего не упало, или привязал вещи итемом с шопа и тоже все при тебе, про заточку вообще лучше промолчать, шоп был злом.
Из ArcheAge мне особенно понравилось чередование войны и перемирия на локациях. Хочешь безопасно отвезти грузы — жди перемирия и готовься к конкуренции. Хочешь прямо сейчас — будь готов к ПвП с желающими поживиться грузом. Ещё более интересный этот выбор при фарме оружия в Хазире. В мирное время куча народу и не всегда успеваешь ударить моба. А в боевое народа меньше, но и приходится периодически отвлекаться на замесы. В каких условиях больше нафармишь — вопрос нетривиальный, бывало и так, и так.