Мы часто спорим об отделении персонажа от личности игрока в MMO. Кто-то считает, что это возможно, кто-то, как, например, я — что на больших промежутках времени это нереально. Но сегодня я предлагаю поговорить о другом. О ситуации, когда нам хочется добавить побольше чего-то личного, реального в зачастую абстрактный виртуальный образ.
Понятно, что самый простой пример — это продвинутый редактор внешности персонажа, который позволил бы сделать реального себя в виртуальной среде. Но сейчас предлагаю поговорить о более сложных и неочевидных способах продемонстрировать то, какими вы есть на самом деле, в случае возникновения такого желания.
Почему мне кажется это вообще интересным? Вчера в голосовом чате нашего Эко-сервера (кстати, заходите) мы много вспоминали старые MMO, которые некоторых наших знакомых приводили не только к реальной дружбе, но и к реальному созданию семьи. Таких случаев не единицы, раз уж у каждого из нас набралось по примеру. И, мне кажется, это одно из основных преимуществ MMO — объединять реальных людей, развивать отношения между ними. Именно в этом случае любое проявление себя реального поможет возникновению настоящих отношений. Ведь никто не выходит замуж за эльфа восьмидесятого уровня. Семью создают реальные люди. На сходки приезжают реальные люди.
Как процессу проявления себя могут помочь MMO? Какие примеры игровых возможностей, помогающих этому, вы встречали? И какие бы хотели встретить.
Понятно, что самый простой пример — это продвинутый редактор внешности персонажа, который позволил бы сделать реального себя в виртуальной среде. Но сейчас предлагаю поговорить о более сложных и неочевидных способах продемонстрировать то, какими вы есть на самом деле, в случае возникновения такого желания.
Почему мне кажется это вообще интересным? Вчера в голосовом чате нашего Эко-сервера (кстати, заходите) мы много вспоминали старые MMO, которые некоторых наших знакомых приводили не только к реальной дружбе, но и к реальному созданию семьи. Таких случаев не единицы, раз уж у каждого из нас набралось по примеру. И, мне кажется, это одно из основных преимуществ MMO — объединять реальных людей, развивать отношения между ними. Именно в этом случае любое проявление себя реального поможет возникновению настоящих отношений. Ведь никто не выходит замуж за эльфа восьмидесятого уровня. Семью создают реальные люди. На сходки приезжают реальные люди.
Как процессу проявления себя могут помочь MMO? Какие примеры игровых возможностей, помогающих этому, вы встречали? И какие бы хотели встретить.
21 комментарий
Я думаю выражение себя через признаки аватара — это довольно примитивный способ самовыражения.
Другое дело — возможность оставить в мире уникальный и отслеживаемый след своей деятельности.
Под уникальным я имеют в виду что-то более сложное чем запись «этот топор выкован игроком ХХХ».
Под отслеживаемым — возможность других игроков понять, что это сделано тобой и не по квесту.
Ближе всего к такому, на сколько я понимаю, постройки в существующих песочницах.
В качестве абстрактного примера я бы привёл возможность открыть уникальный (по обстановке, услугам) «бар»/госпиталь/притон/торговый пост на задворках вселенной в какой-нибудь космической ММО. Когда сам нашёл планету, сам выбрал на ней место, сам расставил указатели, подобрал соответствующие обстановке услуги, персонал, сам этим всем управляешь. Чтобы проходящий мимо путник мог заметить заведение, оценить его пользу, отметить его непохожесть на другие заведения в других местах и запомнить его, на случай, если понадобится в будущем.
Тем и прекрасны игры, что реальные люди, сев в одном мире за один стол с кружечками чая\бокалами пива, могут весело проводить время в другом, будучи магами, воинами, чудовищами или искателями приключений. Не нужно мне больше параллелей! Я хочу, чтобы моя фантазия ограничивалась правилами игры, а не толщиной кошелька в другом мире или моей скушной физиономией! Мне весело и интересно погружаться с головой в новый мир, и не надо мне напоминать, что завтра нужно вставать в шесть утра. Это всё разрушит.
Объясни понятнее, пожалуйста…
Возвращаясь к теме игр, я в таком случае использую простой метод — выключаю фантазию и вспоминаю, как это работает в реальном мире. А здесь всё просто, как пишет ниже ValeryVS , То есть, мы редко можем угадать человека, используя лишь внешние данные, поведение, манеру речи или взгляды. Недостаточно информации. Поэтому, нам нужно множество разнообразных объединяющих активностей, чтобы узнать больше: совместная работа, досуг, беседы на разные темы, хобби, увлечения, корпоративные вечеринки… Что-то, что сведёт людей вместе и даст дорогу обмена информацией. В какой-то момент объём данных станет достаточным сложится в цельную картину личности.
Так же и в играх. Нам нужно множество разнообразных объединяющих активностей. Как клубы по интересам. Люди будут собираться в них, общаться на интересные темы, находить единомышленников, делать что-то вместе, самовыражаться, узнавать друг друга. Проявлять реального себя. Гильдия магов? Гильдия воинов? Писцов? Авиаторов? Работорговоцев? Охотников? Академия художников? Да всё, что угодно!
Но можно ли построить мир полностью «из песка», чтобы он был цельным, непротиворечивым и стоял долго? Мне кажется, попробовать можно, но не сейчас, ещё слишком рано. Нет культуры живого мира у людей, идущих в игры. Нет правильной формы. Поэтому, эти механики взаимодействия нужно вписывать в игровой мир изначально, чтобы научить людей играть с ними. Задать им форму, оставив людям наполнять её содержанием.
Можно увидеть на примере современных игр, таких как: ArchAge, BlackDesert, GuildWars2; как это работает, и очевидно, что хорошо сделанные активности очень успешны: паки, коневодство, джамп-паззлы. Но в играх такого мало, эти активности недостаточно проработаны, в них недостаточно точек соприкосновения и обмена информацией между людьми, недостаточно кооперации, недостаточно сложности! У меня перед глазами (точнее, ЗА ними) разворачиваются огромные возможности и сложные схемы взаимодействия, примеры которым прямо под нашими ногами и за переплётами книг — из нашего, самого обычного мира. Всё так просто и очевидно — перепиши из реального мира в виртуальный — и оно заработает так же, как работает здесь. Только лучше. Ну почему никто так не делает =) Ладно, погорячился, ECO и CSP, вроде есть. Только вот о них до сих пор я ни-че-го-шень-ки не знаю…
А она прекрасно описывает то, почему и каким образом сходятся люди, так что, почему бы и нет.
То, пожалуй, ММО нужно иметь и развивать как можно большее количество, как можно более разноплановой совместной (это важно!) активности. То есть, в совместном бою, люди могут вести себя совершенно не так, как в совместном крафте (собери общие ресурсы, подели, создай, передай кому-то одному). Совместные развлекательные активности, совместное домовладение или даже владение какой-то территорией и т.д. На что хватит фантазии разработчиков.
Если говорить о том, что в любом случае человеческое «я» будет неотделимо от персонажа (а так и будет), то нужно дать мне и всем вокруг возможность выразить себя в как можно более широком спектре взаимодействий. Тогда не нужно будет расчитывать только на то, как люди раскроются в личном общении в ТС или ДС, а игра будет стимулом к сближению и образованию отношений.
И тогда даже скромный набор внешних атрибутов (отсутствие продвинутого редактора, комплектов снаряжений и прочего) не станет преградой к самовыражению и поиску близких по духу людей.
В БДО очень не хватает танцев, порой вот прям очень… жестов, иллюстрирующих то, что хочешь сделать, что описываешь… Интерактивной — совместной — обстановки. Побольше взаимодействий с миром и предметами в нем хотелось бы. Не для квеста там, а для души!)
Да и сам я в такой же ситуации был неоднократно, когда люди спрашивают: а как тебя теперь называть? Называют ником старого персонажа, приходит новый игрок и спрашивает: а почему в правилах ник в чате=ник в игре, а у него разные? Объясняешь, что все уже привыкли, и по-другому называть уже не будут =) А ник занят\не разрешен\забанен\на другом персонаже.
В этом плане, мне понравился подход из ГВ2, кажется, где у группы твоих персонажей одна фамилия, но разные имена. Наглядно и понятно. Ещё хорош пример ВОВ, где все персонажи привязаны к аккаунту с общим френд-листом и чатом: пиши кем угодно, все знают, что это ты. Очень удобно.
ps: Это не значит, что я против титулов и девизов. Наоборот — чем больше возможностей, тем лучше. Просто хотелось бы более умной связи персонажа с игроком.
PS фамилию, кстати, тоже поменяли, на какую — не помню
PS Конечно, я в курсе, что в шопе есть эти свитки за реальные деньги)))
Можно было написать в саппорт, они присылают бесплатные свитки для опоздавших. Знакомый написал, ему прислали)
Но в данном конкретном случае дело было не во времени отсутствия, а в изменении правил названий (имен, фамилий, гильдий).
www.ru.playblackdesert.com/News/Notice/Detail?boardNo=2302&countryType=ru-RU
Но, да, факт, что их можно было бесплатно поменять на нормальные с временных только в течении трех!!! дней так себе отношение к комьюнити.