Кино: Westworld: тонкая интерактивная линия
Закончился первый сезон Westworld, оставив меня с противоречивыми впечатлениями. Проблемой могло стать то, что примерно в середине сериала я оставил роль зрителя и превратился в активного участника процесса, выискивая щедро разложенные подсказки. В итоге не только финал, так поразивший многих, но и большая часть сцен второй половины сериала стала для меня предсказуемым и в чем-то даже заскриптованным событием. Иногда я думал, как здорово было бы сейчас нажать на кнопку “Далее”, пропустить диалог и разъяснения того, что стало для меня давно понятным. Увы, отсутствие выбора уровня сложности и линейная природа телевизионного повествования не оставили мне шансов. И все же Westworld стал чем-то большим, чем еще один сериал.

Больше всех повезло (или не повезло, в зависимости от произведенного на вас эффекта) жителям США. Почему-то только для них был доступен сайт сериала, на котором были тонны сопроводительной информации и подсказок. Я переводил для вас Лицензионное Соглашение, и это капля в море дополнительной информации. На сайте, если до него все же добраться, минуя странные запреты, есть масса интересного. От карты Парка и схемы уровней исполинского здания корпорации до искусственного интеллекта, которого можно расспрашивать о Парке в свободной форме. Вернее, все это было. Теперь сайт “взломан”. Ведь первый сезон закончился. И это еще одна причина, почему вам не стоит откладывать просмотр этого сериала в долгий ящик. Ведь он весь настроен на интерактивность. С нами играют.

Кино: Westworld: тонкая интерактивная линия
К моему большому сожалению, многообещающие рассуждения о природе игры, которые появились в первых сериях, дальше по ходу повествования не развились, хотя от сцены выпуска нового контентного дополнения я пришел в восторг. Сценаристы сосредоточились на раскладывании подсказок и терпеливом ожидании самых медленных. Но, в отличие от “Бегущего по лезвию бритвы” и “Шестого Чувства”, у внимательного зрителя было слишком много времени на то, чтобы уловить самые мелкие из них. Сериалу для нужного эффекта не хватает динамики. Час новой информационной порции в неделю и остальные 167 часов на разгадывание — слишком “читерская” пропорция.

Возможно, сценаристы Westworld впервые открыли для себя то, что мы, игроки ММО, знаем давно — о чем догадался один, узнают все. Количество роликов на youtube, авторы которых раскладывали по полочкам каждую серию — привычные для нас “гайды” — оказалось зашкаливающим. Да и сейчас, после окончания первого сезона, когда сайт преобразился и содержал в себе очень интересные, сложные загадки о втором сезоне, достаточно было одного пытливого человека, который подобрал ключи к загадкам, чтобы об этом узнали все. А так как разгадывание общей популярной сюжетной линии в определенном смысле гонка — кто быстрее выложил объяснения, тот быстрее и догадался. Тот и выиграл в этой игре. Увы, но такая победа лишает других своей собственной истории, хотя бы в виде своего пути к разгадке. Как с этим быть в общем информационном пространстве не очень понятно.

Кино: Westworld: тонкая интерактивная линия
Авторы Westworld настолько увлеклись игрой со зрителем, что, как мне показалось, им пришлось пожертвовать самим сценарием, проработкой характеров и внутренней мотивации героев, за которыми мы все еще следим, сидя на диванах. Ведь основной способ получения информации не изменился.

С самого детства я любил хорошие истории. Я верил, что они помогают нам стать лучше. Исправить то, что в нас сломано. И помочь стать теми, кем мы мечтаем стать. Ложь, в которой скрыта глубокая правда.

Мне нравится такое объяснение природы историй. Но в этом-то и разница между интерактивной средой и сюжетами. Они — красивая выдумка или в лучшем случае тщательно приукрашенная реальность. Интерактивность добавляет непредсказуемость в виде нас — иногда сломанных и всегда несовершенных, как бы сильно мы ни мечтали стать лучше. Чистая интерактивность — это когда вот такие “мы” с обеих сторон.

Память. Импровизация. Собственная выгода.

Я всегда думал, что смогу сыграть маленькую роль в этой великой традиции. И за свои старания получил это — тюрьму наших собственных грехов. Потому что вы не хотите меняться. Или не можете. Потому что вы всего лишь люди.

Знаете, мне плевать, насколько удачным получился этот эксперимент. Важно, что он был. Важно, что кто-то попробовал. Придумал свежую идею. Нашел деньги. Сделал что-то, что больше сериала. Рискнул. И снова продемонстрировал, каким может быть зрелое искусство. Да, несовершенным. Да, иногда промахивающимся. Но ищущим. Дарящим новый опыт. Жалящим. И все равно верящим.

Память. Импровизация. Собственная выгода.

Кино: Westworld: тонкая интерактивная линия
Потому что “собственная выгода” может быть разной. Она может заканчиваться на создании “тюрьмы наших собственных грехов”. Но может быть чем-то большим. Зависит от горизонта вашего сознания. В конце концов, общая теория в этой истории не признавала “собственную выгоду” конечной целью развития.

Читайте также

20 комментариев

avatar
Досмотрел, жду второй сезон. Правда, он аж в 2018 году.
  • 0
avatar
А я никаких подсказок специально не искал, и частенько проматывал назад, чтобы понять, а что произошло на самом деле. Гайды на ютубе по сериалам — даже не думал, что кто-то будет таким заниматься.
  • 0
avatar
Гайдов огромное количество (что для сериала, по-моему, само по себе феерично). Но я их, разумеется, не смотрел. И ключевую загадку понял до того, как эти сволочи начали размещать ответ на нее прямо на картинке предпросмотра ролика (вот за это вообще убивать надо).
  • 0
avatar
Фух, как хорошо что я о гайдах и сайте узнал только прочитав тут статью. Просто смотрел отличный сериал и балдел от каждой серии)))
Комментарий отредактирован 2016-12-06 17:03:03 пользователем GraveDim
  • +2
avatar
Ждали не просто так. Даже к девятой серии я не понял, что повествование идет не в двух, а в трех временных зонах. Истинная природа Бернарда стала для меня открытием. Так что скорее я бы сказал, что весь этот интерактив расчитан на самых преданных поклонников.
  • +1
avatar
Если бы не откровенная тупость про побег андроида-проститутки, сериал был бы шедеврален. Рояли порой выпмрали из кустов, но основной твист шикарен.
  • 0
avatar
Если бы не откровенная тупость про побег андроида-проститутки, сериал был бы шедеврален.
Почему тупость? Ее запрограммировали на побег, но она выбрала ребенка. Там еще прямо говорят про возможность выбора.
  • 0
avatar
В самом процессе. Буду спойлерить!

Если я могу принять как допущение что два андроида-санитара ей помогали (допустимо только при подтверждении гипотезы что они оба андроиды), то включение сигнализации, действия охраны и финальный выход к поезду одного из главных медийных символов фирмы недопустимо.
  • 0
avatar
Ну если ее запрограммировали на побег, то и с сигнализацией тоже могли помочь, не?
Меня больше огорчила мотивация чвч. «Ну и потом он такой взял и стал таким» :\
  • 0
avatar
И с охраной и с тем что её никто не узнал, хотя видел в рекурсивном ролике днями. Не слишком ли?

Про чвч как раз интересная линия проведена. В сериале вообще сильно затронут вопрос формирования личности. Он не взял и стал таким, его личность, не помню дословно, привязана к конкретному потрясению, как и у андроидов. Тут вообще можно хорошо поковырять, но уж очень я не люблю строчить длинные посты с телефона)
  • 0
avatar
и с тем что её никто не узнал, хотя видел в рекурсивном ролике днями. Не слишком ли?
по-моему, как раз достаточно правдоподобно. Не думаю, что кто-то к ней присматривался, когда она шла по офису, с чего бы. Даже если глянул кто-то мельком — ну похожа на кого-то. Тем более, андроиды, судя по всему никогда раньше не сбегали, так что никому бы и в голову не пришло подозревать такое. Плюс, я например не узнаю человека с билборда, мимо которого каждый день хожу. Могу допустить, что ее бы мог узнать кто-то, кто часто с ней работал, — техники или программисты, но андроидов там была куча.
Единственное, что мне совсем непонятно, почему не отключили лифты, но если Форд смог организовать остальное, видимо, он и этот момент продумал.

Он не взял и стал таким, его личность, не помню дословно, привязана к конкретному потрясению, как и у андроидов.
к какому? Он резал андроидов пачками, а потом взял и «нашел себя». Долорес он увидел позже, кстати.
Комментарий отредактирован 2016-12-07 11:38:09 пользователем Carduus
  • +1
avatar
Дома буду завтра — свяжу временные линии. Он изменился именно со встречей с Долорес после поисков. А резать он их начал далеко не вдруг, а постепенно. А в сцене с вырещанным лагерем после пьянки стоит ИМХО вообще очень пристально осмотреться — не факт что это сделал он.
  • 0
avatar
Он изменился именно со встречей с Долорес после поисков.
насколько я помню, сначала показали поиски и прозвучала фраза вроде «он не нашел Долорес, но нашел там себя». А уже потом он снова ее встретил.
В любом случае, о чем тут спорить — вас устраивает его линия, ну ок, этож хорошо даже.
  • 0
avatar
Санитары явно не андройды, вспомни фразу " О, да иди ты в жопу, ты не один из нас" озвучка от кравец
  • 0
avatar
А также есть ряд высказываний говорящих об обратном. Мейв говорит Сильвестру такую фразу: «Даже в 14 ты бы мне не подошел». А так же, когда Мейв перерезала ему глотку, Феликс быстренько его починил. В ту же копилку можно отнести «почему её никто не узнал» — андроиды не видят то что им не положено (или как то так). И финальная фраза в лифте «Человек из тебя просто никакой»
Комментарий отредактирован 2016-12-08 09:43:27 пользователем Sadboy
  • 0
avatar
«Человек из тебя просто никакой»

Так это был комплимент.
  • 0
avatar
Хорошо. Если всё это не связать и «мясники» — люди, то всё это превращается в нагромождение идиотизма. В 15 лет можешь начать делать какую нибудь глупость и продолжать на авось, а вдруг отверчусь. Взрослый человек, если он не идиот, вовремя взвесит происходящее, «за» и «против» и поймёт что с поезда пора соскакивать, потому что будет только хуже. В данном конкретном случае, сначала двоим, потом — парку, потом — человечеству.

Если «мясники» — люди, на мой взгляд, как я и говорил в самом начале, одна из сюжетных линий сериала — откровенная тупость.
Комментарий отредактирован 2016-12-08 11:04:46 пользователем Sadboy
  • 0
avatar
Почему ты не рассматриваешь профдеформацию. Кукольника из Bladerunner помнишь?
  • 0
avatar
/me краснеет

Я не смотрел. Вот. Я и GITS посмотрел с неделю назад первый раз.
  • 0
avatar
Вернее, все это было. Теперь сайт “взломан”. Ведь первый сезон закончился. И это еще одна причина, почему вам не стоит откладывать просмотр этого сериала в долгий ящик. Ведь он весь настроен на интерактивность. С нами играют.
Меня огорчают игры, которые говорят: «Играй сейчас, или проиграешь».

Как с этим быть в общем информационном пространстве не очень понятно.
Идея «ПвЕ — это ПвП разработчика против игроков», наверно, может чем-то помочь.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.