У нас уже был один материал, связанный с атмосферными полетами. Вернее, даже, два. Впрочем, это было давно
Под катом немного моего нытья о том, как мы докатились до жизни такой. К прочтению не обязательно.
Когда я начал карьеру в 0.22, меня несколько удивило то, как далеко в древе технологий расположены авиационные детали, тогда как основные ракетные детали доступны сразу. По исторической логике должно быть наоборот: в начале воздух, потом — безвоздушное пространство.
На это мне резонно возразили, что конструирование атмосферных аппаратов, и тем более полет на них — совсем не то, что нужно новичкам. Сложновато.
Возможно. К тому же, у сообщества слегка прохладное отношение к атмосферным полетам в KSP. На то есть причины. Дело в том, что в ранних версиях KSP возможности конструировать самолеты не было и она, судя по всему, не планировалась. Отсутствовали не только необходимые детали, но и механика, необходимая для атмосферных полетов. Спасибо моддерам, детали достаточно быстро появились. А вот механика… Хотя со временем самолеты появилась и в стоке, очевидно, что направление является
Стоковых деталей мало и их не добавляют. Реальной аэродинамики как не было, так и нет — полет реализован через костыль с athmosferic drag и lift rating. Именно из-за этого до сих пор нет нужды ставить обтекатели на ракеты — они ничего не дают, кроме веса и, местами, эстетического удовольствия.
Нельзя сказать, что улучшений не было вообще. Были. Возможность в принципе увидеть центр тяжести, вектор тяги и вектор подъемной силы. Да, стрелки-шарики появились отнюдь не сразу. Не смотря на все известные недостатки (отсутствие возможности просчитать баланс с пустыми баками, погрешность из-за «магических» шасси и д.р.) это достаточно полезный инструмент. Значительный эффект на атмосферные аппараты оказало введение системы ресурсов. Из последних нововведений нельзя не отметить изменение алгоритмов работы SAS, что сделало полеты существенно проще и удобнее.
Вышесказанное не значит, что на самолеты стоит «забить». Достаточно посмотреть, что удается строить отдельным людям даже в текущих условиях. Я имею в виду заметку Через тернии к звёздам. Часть 2: Самолёты.
8 комментариев
В этом смысле меня сильнее печалит невозможность сейвиться в атмосфере. А из сложных пожеланий, хотелось бы баки в крыльях, и чтобы в авиационных баках топливо употреблялось не как в ракетах, вверх-вниз, а в одной плоскости. Потому что as is у самолета обязательно должно быть два бака, иначе его проблематично балансировать для полетов на пустой желудок.
А что SSTO это просто и весело я покажу в следующей заметке.
Как у Скотта ракетообразный 100% reusable spaceship? :)
А насчет видео… Оно мне помогло, да. Я даже построил свой первый осмысленный самолет и слетал на нем на северный полюс. Полностью сток, на ранних/средних этапах режима карьеры:
Тут можно полет посмотреть, как и все остальные этапы карьеры.
Жить можно, в общем, с самолетами. Только долго лететь, и нельзя сохраняться. Физический таймворп на х4 нормально вполне работает.