Хотя все принципиальные решения по запуску классической версии Lineage 2 компания Innova приняла еще в конце июля, сообщить о подробностях решили только сейчас. Оно и понятно – анонс нового обновления текущей Lineage 2 c ушастыми няшами надо было развести по времени с информацией о классической версии. Ведь компания находится в слегка затруднительном положении, как обладатель современной Lineage 2, на контрасте с которой должна работать реклама классической. Уверен, как и в случае с самой NCSoft, давить будут на ностальгию. Ну, не скажешь же что-то в духе «еще не испорченная ошибками дизайна и парковыми инстансами с дейликами по-настоящему песочная Lineage 2», правда? Впрочем, у издателя могут быть совершенно справедливые сомнения в том, что войдя в эту ностальгическую реку второй (или двадцать второй) раз, игроки смогут пробыть в ней действительно долго. Поэтому со всех точек зрения выбор бизнес модели pay-to-play выглядит вполне логичным ходом.
Как ни крутите, а перед нами еще один миф, воплощение мечты, которая обсуждалась ровно столько, сколько параллельно с официальной Lineage 2 запускались пиратские фришарды – «почему бы Иннове не запустить классический сервер?». Этот вариант отметался компанией не раз. Тому были в том числе и объективные причины. Главная из них, на мой взгляд, неизбежный тупик любой копии фришарда. Какую бы «по-настоящему классическую» версию Lineage 2 не запускали энтузиасты, авторы этого эксперимента, фактически, создавали игровую сессию.
То есть перед игроками есть некая совершенно определенная дистанция, и они устраивают забег по ней. Да, это не сильно отличается от многих современных проектов с капом, и подход этот характерен не только для игроков линеечных фришардов, но именно структура фришарда сама по себе исключает возможность даже задуматься о долговременной жизни в таких условиях. То есть о такой жизни, в которой вы не будете думать о том, что «завтра не наступит».
К счастью, в NCSoft это изначально учли и показали нам вот такие интересные картинки (как всегда сфотографированные под жутким углом и через мутный объектив):
Тем не менее, на них легко разглядеть и «завтра» и «послезавтра», и даже интригующий вопросительным знаком четвертый этап развития классических серверов, за которым, впрочем, с тем же успехом могут скрываться старые грабли.
Очевидно, все эти обновления предполагают «расширение» того, что уже есть в игре – поднятие максимального уровня, доступ к новым территориям и замкам, увеличение грейда доступной экипировки. О деталях дополнений классической версии мы еще обязательно расспросим представителей Innova, но сейчас важно понимать, что, да – это и есть суть развития линейки: вся накопленная механика классической игры будет вам доступна, скорее всего, сразу. Не на капе, не со следующим дополнением, а сразу.
Прежде всего, они встретят в игре тех же монстров, те же территории, те же замки и ту же экипировку. Но аудитория в игру придет уже не та, которую они помнят по своей ММО-юности. Трепетное отношение к виртуальному миру, как и восторг от встречи с живым человеком в нем, давно уже затерлись у некоторых игроков многократными итерациями «пришел, увидел и забил», где этот приход не будет ничем отличаться от предыдущего или последующего. Для части людей это будет напоминать механический секс из-за выключения электричества в доме. Он происходит не из-за страсти, не из-за желания, а «потому что не работает телевизор» и «потому что когда-то это приносило эмоции». В общем, зрелище глубоко печальное. Вот только дело здесь не в сексе, как вы понимаете, а в его участниках.
Если же вы не хотите превратиться в статиста этой печальной сценки, давайте пройдемся по некоторым распространенным вопросам для тех, кто снова пытается войти в эту воду или впервые в жизни решил попробовать то, о чем многие на его памяти говорили с восхищением.
В: Чем я буду заниматься в Lineage 2?
О: Вы будете убивать монстров. Тысячами, миллионами. Это будет составлять основу ваших игровых действий. Никаких спотов с рудой, ферм, опыта от крафта. Все нужное игроку в игре – опыт, валюта, ресурсы, редкие материалы, рецепты и многое другое – все это находится внутри мобов, расставленных в огромном количестве на просторах большого единого мира. Все они – виртуальный спот, который нужно осваивать. Это не значит, что так выглядит геймплей в Lineage 2, но это значит, что так выглядит базовые действия, прямо скажем, не блещущие разнообразием, на основе которых вы можете построить свой геймплей. То, каким будет выглядеть ваш геймплей, зависит от того, какие цели вы будете для себя ставить в игре. Грубо говоря «для чего» вы будете это делать. Квестов в игре мизерное количество и ради них точно не стоит приходить в Lineage 2.
В: А для чего это можно делать?
О: В этом и кроется тайна песочного геймплея – вам никто не дает целей. Базово, через охоту на монстров, ваш персонаж прогрессирует. Он становится сильнее, богаче, лучше экипирован. Он начинает играть в этом мире большую роль. Может кому-то помочь, может кого-то наказать, может стать причиной начала или окончания какого-то конфликта между живыми игроками. Может быть просто «одиноким странником», который никуда не лезет, хочет посмотреть мир, но к которому лучше не подходить. Может быть паладином, защищающим новичков от PK возле начальной деревни. Может быть торговцем, проводящим большую часть времени на торговой площади. Может быть лидером клана, владеющего замком или экономистом в этом клане. Да-да, экономический симулятор у владельцев замков в Lineage 2 еще тот. В общем, как вы можете заметить, ваш прогресс сам по себе без ваших желаний и решений, кем быть, ничего не значит, хотя является, вроде бы, базовой игровой активностью.
В: А если мне неинтересны люди, но интересна игра?
О: Даже не думайте тратить свои деньги на Lineage 2 в таком случае. Эта игра не сможет вас развлечь, если вы не испытываете восторга от мира, полностью построенного на взаимодействии между людьми. Она не расскажет вам историй, если вы не будете постоянно контактировать с людьми. Именно отсюда пошла легенда о том, что «Линейка – это про бесконечное уничтожение мобов». Именно от тех, кто с этого начал и на этом закончил. Хотя, да, мобов вам надо будет уничтожать изрядно. Готовьтесь.
В: Но я все это уже видел. Эти локации, эту экипировку, работу умений и даже PvP-схватки.
О: Верно. Как игрок в Civilization уже открывал Письменность и Математику, добирался до мушкетеров и захватывал Париж. Но он начинает с нуля и считает, что следующая игра – совершенно новая. Справедливо считает, потому что письменность, мушкетеры и Париж – это не цели игры, а инструменты ее создания. Как и уровни, локации и новый грейд экипировки – инструменты возникновения новых событий между новыми людьми, окружающими вас.
Тем не менее, я уверен в том, что классическая Lineage 2 столкнется с классической уже ММО-схемой — наплыв, толчея, гонка, спад онлайна и масса претензий в адрес геймплея. Тем более что он действительно далек от совершенства. Но, что очень важно, на мой взгляд, отметить в контексте Lineage 2 — несмотря на сравнительно небольшое разнообразие занятий, механики внутри игры очень удачно взаимосвязаны и по-настоящему «ммошные», в отличие от множества других экспериментов в этом жанре.
Я не думаю, что подписка будет серьезным фильтром для наплыва, так как не верю в то, что система подписки сама по себе является для кого-то серьезной преградой при наличии изначального интереса к игре или такому событию, как старт нового старого проекта. Как не думаю, что ее отсутствие может удержать кого-то в игре, если интерес закончился. Так что готовьтесь ко всем привычным атрибутам любого нового старта – толпам желающих «ворваться», «поиграть до выхода BD» и прочих случайных попутчиков, которые, увы, довольно сильно ударят по социальному геймплею Lineage 2 своим молчаливым или вызывающим присутствием, корни которого в понимании того, что они «выходят на следующей остановке».
Но вот чему будет способствовать подписка, так это снижению злоупотреблений в области обхода социальных механик. Всех этих вторых, третьих и десятых окон, крафтовых и торговых альтов и прочей ерунды под девизом «я не представляю, как можно играть иначе». Она, конечно же, их не исключит, но уверен, что существенно снизит. А это в свою очередь повысит бонусы тех, кто хочет и умеет пользоваться социальным геймплеем.
Что еще важнее — подписка исключит возможность ввода в игру из воздуха (игрового магазина) таких расходников, как соулшоты и спиритшоты, а это в свою очередь, очень серьезно увеличит роль ремесленников. Отсутствие свитков улучшений в игровом магазине повысит роль замков и охотников на рейд-боссов. Отсутствие премиума – сделает скорость роста для всех одинаковой, как и шансы выпадения любого содержимого мобов.
Пока же мы ждем деталей о стоимости подписки, ассортименте косметических товаров в игровом магазине (которым, как известно, легко и просто убить любую атмосферу), доступных игровых механиках, содержимом будущих обновлений классической версии, планов по открытию серверов и даты запуска проекта. Ближайшая дата выдачи новой информационной порции от Инновы – 3 сентября.
При подготовке материала использовались скриншоты из корейской версии классического сервера Lineage 2.
40 комментариев
ключевой момент для меня всего один — получится ли честная игра в равных условиях? по идее — подписка без шопа, игра хорошо себя проявила в плане устойчивости к взлому, косяки более менее изучены, механики понятны и т.д., да вроде и локализатор понимает чего от него хотят игроки и если сможет соблюсти выполнение честных правил игры, заруба будет не слабая.
В классике почти не будет места тем кто теперь заходит вечером на 2-3 часа, а в бд им место найдется.
Ностальгия хороша тем, что со временем забывается плохое, но это самое плохое никуда не девается.
Классик в России найдет свою аудиторию, но он скорей всего станет таким небольшим островком эдема честной игры и тех времен когда основной механикой было взаимодействие игроков.
Я и сам оплачу месяц подписки понимая, что не смогу быть на передовой, я пойду туда с одним единственным желанием, прикоснутся к вехе своего развития.
Иначе говоря я иду смотреть не игру, я иду смотреть свои воспоминания.
А чем они теперь заняты?
Аргументируйте, пожалуйста.
ну, это в моем случае как-то так :)
,
Lineage игра про гринд, ты заходишь в игру и геноцидишь мобов, все это разбавляется общением еще чем нить.
Тем кто сможет уделять игре 2-3 будет место, но есть игры лучше.
Искать и изучать графики, опрашивать людей я не буду.
Разные манчкины по социализации смогут играть в общение в любой игре, вообще в любой.
Как мне говорил знакомый теневод — главное в каче ФС — не уснуть! xD Играя за лука заскучать проще простого, потому что кнопка всего одна… За мага тоже всё не слава богу: дебафф и нюк, ещё слип до нерфа. Саппортом вообще в основном приходится сидеть и регениться. А ещё я помню ауру крита на ножах до нерфа — делала обычный крит по урону как бэк. Я наводил мышку на ассист-дилера и кликал правую-левую кнопку, только поглядывал, что бъю в спину; да смотрел фильм какой-нибудь =) Разве что гномами было повеселее — там хотя бы периодически нужно было отвлекаться на крафт или менять мобов для спойла, убиваться об гварда…
А зачем вы просиживали по 10 часов до состояния «достало»? То есть я понимаю, если интересно было, и там на выходных десять часов подряд что-то там запилить, но вы не считаете, что сейчас упрекаете игру, а не режим, который вы сами для себя выбрали?
Я с этим мирился, пока не увидел игру, в которой нужно было держать наготове в среднем кнопок 20 с разными умениями для адекватной игры. В итоге, я ушёл играть в неё, и провёл там 4 года ;)
Возможностей одного среднестатистического человека вполне хватало, чтобы активно качаться персонажа за три, ну вот куда это годится… Мне кажется, это тот самый фундаментальный недостаток, который в современных ММОРПГ успешно преодолён.
Это вы о нескольких окнах, что ли?
Позже, уже на фришках, приходилось и в четыре окна качаться (а друзья на соседних стульях и в пати, если нужны такие подробности), оставим за рамками обсуждения этот факт…
Да очевидно же, что в основе игры лежит истребление огромного количества мобов. И тут уже неважно, сколько у вас скиллов. Как будто в других играх вы не их ротацию крутите раз за разом. Это занятие само по себе медитативное. Вы общаетесь, что-то обсуждаете, радуетесь нужному дропу (вы же не качались просто ради экспы, правда? вы же с гномом ходили?), строите планы, обсуждаете события. А вы, получается, хотите бешеного танца с мобом, чтобы аж дыхание задерживать. Но тогда вы будете играть с мобом, а общаться не будете. Понимаете разницу в концепциях?
Что значит «приходилось»? Кто-то заставлял? Чем-то шантажировал? :)
Не зря же я привожу в пример современные игры. В них игра за персонажа проходит достаточно активно, не особо отвлечёшься. Почти нигде теперь не найти автоатаки, нон-таргет система уже норма, больше разнообразных умений, приёмов и атак.
Мы всё-таки ИГРАЕМ, а не зашли поболтать на канал Аськи, поэтому персонажи, которые в процессе прокачки требуют так мало внимания, как в Lineage — это не так уж и хорошо. Я считаю, это проблема.
Да, я это знаю. Например GW2, в которой на любое общение вне контекста текущих игровых задач просто не хватало времени. В голосовом чате. И в итоге мне это не нравится, потому что я все же прихожу в игру ради людей. Этот приоритет я не навязываю, просто объясняю, почему медитативный геймплей LA2 мне в общем и целом нравится. Хотя он мог бы быть лучше, согласен. Просто в том же WoW я использовал те же ротации, а реальный напряг был только в PvP. Как и в LA2, как и в GW2, как и в AA. Ну, где те игры, в которых вы в PvE, если это не рейд, испытываете какие-то серьезные затруднения?
Суть в том, что вам дают некое разнообразие — потыкать в ресурсные споты, потыкать в огород, в окно квеста потыкать, но вы как-то удерживаетесь не тыкать в это десять часов подряд. Или вас удерживают насильно от этого, заставив побежать к квестовой бабушке и обратно. И мы незаметно приходим к тому, что, может, 2-3 часа в день вечером с друзьями без спешки в медитативном режиме с вкраплениями PvP, каких-то контактов с другим живыми игроками, это как раз тот нормальный ритм ММО-игры?
Ну, этот приоритет я не навязываю, просто объясняю, почему активный геймплей мне в общем и целом нравится =)
там же наблюдал вообще нереальное тело — чел работал с 8 до 17 как положено, что-то с окнами связанное, так вот КАЖДУЮ ночь он приходил и играл до 7 утра, отрубаясь максимум на час-два, потом шел на работу… часам к 18-19 он приходил с работы и жуя бутер запускал линеечку и снова до 7 утра, не знаю может он на работе во сне работал или хз почему его в дурку не увезли, но с полгода он точно в клубе в таком ритме протусил.
да просто клинических типов много повидал которые рубились весь день, оставались на ночь и уже на следующий день к обеду сваливали по домам отсыпаться что бы прийти в ту же ночь погамать.
Я начинал играть в ММО и полюбил их в состоянии «работа (причем в очень активной роли там), ребенок (маленький, хотя и не грудной, которому нужно внимание)». Мне это не мешало получать максимум удовольствия от ММО и вспоминать ту игру в Lineage 2 с огромной ностальгией. Если, как выше привела пример Carduus , у кого-то речь шла о «прогуливал школу», то это реально очень серьезное отклонение, а не норма. То есть не стоит преподносить это как «теперь я уже не смогу дотянуть до того уровня», потому что это не уровень был, а реальное дно по отношению к собственной жизни, на мой взгляд.
То есть вы в молодости (или детстве) просто тупо убивали мобов в Lineage 2? В этом заключался геймплей? За этим вы ностальгируете и к этому хотите прикоснуться?
Я все еще не могу понять главный посыл — почему именно не будет места в Lineage 2 тем, кто играет 2-3 часа в день? Не потому ли, что вы игру в LA2 воспринимаете, как гонку с другими?
Я пришел в LA2, когда сервер уже жил. Кто-то уже давно играл. Я был новичком. Никакого старта по свистку не было. Никто не воспринимал себя отставшим или отстающим. Во всяком случае, среди тех, с кем я общался. По-моему, это как раз ключевой момент восприятия игры, как виртуальной жизни, а не забега с кем-то наперегонки. И вот в этом контексте, я в упор не могу понять, почему я не могу жить этой виртуальной жизнью в комфортном мне ритме?
Если баланс по ресурсам еще можно было увеличить за счет численности клана (с чем на тех же фришках были очевидные проблемы), то вот максимальный уровень бойцов от количества масштабировался слабо.
Понятно, что речь шла скорее всего о фришках, где игра в общем то представляет собой скорее спидран, чем марафон, но тем не менее такой исторический факт был.
Опять же, серьезное отношение к компьютерной игре, например как к спорту, очень сильно сокращает время, за которое человек эмоционально «выгорает» и осознает, что он ходит в игру «как на работу».
это и это
В принципе несопоставимо одно с другим.
«PvP по расписанию» вообще вызывает истерическое хихиканье в контексте La2.
Да, это восторг, не иначе. :) Но, главное, в начале ты несколько раз сделала акцент на том, что вы были «небольшой командой». :)
Потому что это… убого.
Сам по себе процесс кача (который основа всего) — это был не только тупой гринд для достижения капа, чтобы потом заниматься шмотничеством, чтобы нагибать, ибо других целей по-сути с таким подходом и не остаётся (чем грешат вобщем-то большинство игр сейчас и все эти развлечения с фермами, инстансами, дейликами — всё для того, чтоб как-то занять игрока, дать ему хоть какую цель для захода в игру, ибо прокачавшись до максимума что тебе в игре делать? проще в доту пойти, там это упрощено до максимума).
Кач в линейке — это добыча ресурсов и крафт (и непаханое поле для тех, кто любит всё рассчитать, учесть и оптимизировать. чего говорить, в процессе составления табличек рыночных цен, дропа, крафта и проч. я внизапна изучил эксель и вба :))
Это вообще самая офигительная система торговли, которая требовала не тупого захода на аук и поиска по списку, а реального изучения рынка и работы ногами :), выбор места для продажи и титула. В конце концов всех крафтеров знали в лицо, у всех была репутация и это тоже значительная часть системы социализации игроков.
А вспомнить забеги пешком (ибо телепорт стоил дорого) из глудио в гиран на нубских левелах, чтобы продать соски выгоднее.… хо-хо!
Это исследование мира (п.ч. левелапы были настолько неторопливы, что успеваешь излазить каждое болото (сколько месяцев мы качались до второй профы — сейчас даже сложно себе такое представить).
Это пвп, которое имеет цель (о эти драки за спот, где падает ТА САМАЯ КНИЖКА КОТОРАЯ ВСЕМ НУЖНА И СТОИТ БЕШЕНЫЕ ТЫЩИ НА РЫНКЕ ^___^) (мир не без уродов конечно, но это же и бодрило).
Это сбор пати и как следствие социализация, кланы, альянсы и проч. (ибо в линейке в одно рыло можно было по сути почти ничего). Хотя кто-то предпочитает играть в 4 окна и через месяц начинает откровенно скучать.
Ну да, ну да, я основательно влюблён. И подспудно, наверное, я до сих пор ищу что-то похожее для меня по ощущениям, да всё никак не могу найти.
А в целом, всё в глазах смотрящего.
Кто-то видит однообразный гринд, а кто-то возможность не торопясь вечерком порубать лизардменов в капусту попутно попивая пиво и треща за жизнь. мы, как говорится, никуда не торопимся.