Lineage II: Обратная сторона крафта
Вслед за романтическом рассказе о крафте, который можно прочитать здесь, хочу поделиться суровой правдой жизни. Статья написана по обрывкам воспоминаний, актуальна лишь для начальный хроник Lineage 2 и может иметь неточности.

Крафт, это здорово. Это может быть прибыльно. Возможность создавать вещи из ничего, в игре, где вещи стоят очень больших денег — стоит многого. В Lineage 2 за все надо платить. И вот как расплачиваются наши крафтеры.

Lineage II: Обратная сторона крафта.

Начнем с того, что крафтить у нас могут только гномы. С этого момент крафтер=гном, но не каждый гном крафтер: об этом позже. Я не беру расчет такие вещи как Common Items, сюда попадают всякие ушки/бантики, а они на игру не влияют. Как видно на картинке выше, у гномов очень «разнообразные» профессии. Правая ветка, это именно то, что нам нужно. Пока гном несчастный Dwarwen Fighter, ему доступен крафт только no-grade предметов, те вещи, которые эффективны только до 20 уровня. Дальше, когда гном подпишет себе приговор станет Artisan, он сможет создавать наконец D-grade. На самом деле гном подписал себе приговор, когда создал гнома. После второй профессии, гному откроется C-grade, и дальше, по мере прокачке B-grade.

Lineage II: Обратная сторона крафта.

Вот тут есть второй подвох, чтобы крафтить нужны ресурсы? А их может активно добыть только левая линейка развития гномов. И только в бою. Некоторые ресурсы можно достать только спойлом, та самая абилка, которая доступна только этой ветке. Выглядит это все прозаично: вы подбегаете к монстру, используете spoil, долго его бьете, и используете на трупе второй уникальный скилл — Sweep. И может быть вам упадет ресурс. Lineage 2 — это также игра большого может быть. Может быть вы выбьете нужную книжку сегодня, а может через неделю, а может через месяц вам надоест и вы выложите кругленькую сумму на нее.

Lineage II: Обратная сторона крафта.

И вот здесь мы встречаем третий подвох. Гномы посредственные бойцы. В бою хуже, чем они, нет наверно никого. Если хил у нас лечит группу, всякие классы поддержки ее поддерживают, то гном не делает ничего. Всегда найдется ДД, который нанесет урона больше. И если спойлера (так называют гномов по левой ветке) заставят делиться спойлом, что в будущих хрониках довели до автоматизма сделав возможным распределять, помимо лута, сам спойл, то крафтеру ничего не поможет.

Lineage II: Обратная сторона крафта.

Окей. Проблема четвертая. Допустим, мы крафтер. Готовьтесь расчехлять калькуляторы, рисовать таблички и играть на рынке. Для крафтера это обязательное условие. Что же это за гном-крафтер, который не крафтит? Готовьтесь, простите, сидеть на жопе оставляя компьютер включенным на долгие часы (в будущих хрониках вроде пофиксили). Аукционов нет (может в нынешней версии Classic его запилят, чего надеюсь не будет), а торговля у нас развеселая: садимся на попу с табличкой и либо скупаем, либо продаем. Одновременно нельзя. Одну ночь мы скупаем ресурсы, другую продаем soulshots (соски), местные расходники. Жизнь крафтера состоит из вечных сидений на заднице и продаже расходников в надежде, что когда нибудь, он заживет. Но это удается не у всех, много гномов бросают своих персонажей оставляя их продавать соски и качают себе других, более разнообразных персонажей. Бывает и обратная ситуация.

Обратите внимание на скриншот ниже. Я не знаю с какого он сервера, но такая картина везде. SSD, SSC, BSSD, это все те самые соски.

Lineage II: Обратная сторона крафта.

В итоге мы имеем то, что имеем. Гном-крафтер крайне редкий персонаж, с очень туманным будущим и, не менее туманным, настоящим. В каждом крупном клане есть свой единственный, реже двое, Warsmith. Его качают всем кланом, взамен он вызывает големов на осаде, крафтит вещи и является этакой душой компании, так как он всем нужный, со всеми всегда в переписке, всем крафтит все по себестоимости. Немножко другая жизнь у спойлера, ему проще зарабатывать деньги, но у него свои заморочки и в этой теме я не буду их затрагивать.

Плюсы:
1. Всем нужен хотя бы один друг Warsmith.
2. Видный персонаж любой гильдии.
3. Стабильный доход, хоть и низкий, от создания и продажи расходников.

Минусы:
1. Посредственный и скучный боец.
2. Следствие из первого пункта — долгая прокачка.
3. Требует обязательной социализации.

Вот как то так. Я не претендую на 100% достоверность. Опус написан по итогам общения с разными гномами-крафтерами в бородатые двухтысячные. Спасибо за внимание. Я буду рад если вы в комментариях добавите плюсы-минусы данного персонажа.

Автор:

«Я пишу потому, что не могу не писать».

37
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

161 комментарий

avatar
Извините за такую стену. Под кат убрать не получилось, а редактировать больше не дает :(
Комментарий отредактирован 2014-09-25 02:42:56 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Хм… я прям ностальгично вспомнил мерка из РО. Очень похоже по стилю игры))
  • +2
avatar
Чем похоже-то? в РО чистые крафтеры — сплошь твинки с нулевым боевым потенциалом. А боевой кузнец или химик — полноценные солдаты, хотя и сдают на топовом ГВ.
  • +2
avatar
Тем и похожи. Есть чистые крафтеры, а есть бойцы, есть и гибриды. И там и там можно самому играть, но большинство качают альтов из-за муторности.
  • +1
avatar
Тут хоть голем есть для крафтера и какое-то ХП. В РО и этого не было. Крафтер мог раззве что лут собирать. И важность крафта совсем другая. Кроме потов и расходки боевым химам ничего важного в крафте нет. Для потом всегда лучше иметь 1 альта чем 10 живых, чтобы очки копились для ранга на одном персонаже.
  • 0
avatar
Кроме потов и расходки боевым химам ничего важного в крафте нет.
Ну да, повышенный шанс заточки и элементальное оружие в РО совершенно не важны...)) А еще можно забыть о важности потов в игре, где кд на поты нет как такового.
  • 0
avatar
А можно было и в позитивном ключе написать) Да тяжело и сложно, но интересно. Крафтер в ла2 своего рода элита — им играют немногие, но те кто играют делают вещи, в прямом и переносном смысле. Соло им играть нереально — то да, но если ты не социопат тебя с радостью возмьмут и прокачают, помогут всем чем нужно — это в их интересах. Споил хорошие деньги дает, но действительно большие деньги приносит именно крафт — тут нужны три фактора: желание, помощники, капитал.
  • +6
avatar
А тот самый гном-спойлер обязательно должен бить монстров сам лично? Или можно упасть на хвост партии из нормальных дд и резко повысить выхлоп (и свой и партии)?
Комментарий отредактирован 2014-09-25 08:54:21 пользователем tttt1111
  • +1
avatar
Не должен. Обычно так и делают — например, в катакомбы идет нормальная пати, в составе которой спойлер. Спойлеру достаточно применить свои скиллы к мобу — Spoil и Sweep, а уж кто его убил не имеет ни малейшего значения.
  • +1
avatar
Т.е. большинство, опять же, таскает с собой его во 2-м окне?)
  • +1
avatar
Спойлить вообще-то нужно каждого моба. И свипать тоже. :)
  • +1
avatar
Короче гном-спойлер это такой бесполезный довесок, который ходит в партии чисто для повышения выхлопа от фарма? Ну в общем это тоже роль.
  • 0
avatar
Короче гном-спойлер это такой бесполезный довесок, который ходит в партии чисто для повышения выхлопа от фарма
У вас противоречие в предложении.
  • +2
avatar
Что значит бесполезный? У него есть броня, оружие. Да, прямо скажем, не большой арсенал умений, но и застанить может, и паровоз увести за собой, прикинувшись потом мертвым. Или сбросить паровоз на кого-нибудь. Например, на бота или на неприятеля. :)

И да, вообще-то выхлоп от добычи со спойлером повышается в разы, так что не очень понятно, как его можно считать «бесполезным довеском». :)
  • +2
avatar
Я думаю имелось в виду, что помимо повышения выхлопа он бесполезен. Не нагнешь…
  • +1
avatar
Не нагнешь…

Как я уже говорил выше (или ниже), суть в том, что в LA2 «нагиб» сильно завязан на экипировку. А экипировку вообще неоткуда взять, кроме как скрафтить. А скрафтить без ресурсов, кейматов и рецептов не получится. А с учетом того, что манора, от которого раньше в экономику заливалась куча ресурсов (хотя все еще оставалась огромная проблема с кейматами и рецептами), в игре пока нет, спойлеры в Классике — единственный источник ресурсов. Так шо я даже не знаю, как нагибать без спойлеров. :)
  • +1
avatar
А экипировку вообще неоткуда взять, кроме как скрафтить
Ну не знаю, не знаю я отчетливо помню как дамаскусы в The Forbidden Gateway выбивал неделями.
Так, что одеться можно и без крафта.
  • +1
avatar
Насколько я помню, обычно из тех же мобов падают ключевые материалы с намного большим шансом. Так что выбить ключевые материалы на 2-3 клинка займет примерно столько же времени что и выбить целый клинок, а то и меньше. Вот только использование ключевых материалов упирается все в тот же крафт :)

Не спорю, может быть конкретно с дамаскусами была какая-то аномалия и их можно было добыть дропом относительно несложно, но это совершенно точно нельзя распространить на всю экипировку.

Еще можно добавить что в классике убрали катакомбы и, соответственно, древнюю адену, так что о поэтапном улучшении оружия или замене на на наиболее подходящий аналог можно забыть. Что еще больше поднимает ценность крафта.
  • +2
avatar
Я прошу прощения, а о какой версии LA2 речь? Официальный сервер? Выбивали из обычного моба или из Anakazel (1/105)? :)
  • 0
avatar
Я прошу прощения, а о какой версии LA2 речь?
Не официальный, но рейты х1 были
С4 или Интерлюд
Анаказели вообщето в рифтах стоят :\
  • +1
avatar
Forbidden Path Invader Elite Soldier (65) 1 шт, шанс 1/39747
Cave Howler (65) 1 шт, шанс 1/65280
Sepulcher Guardian (65) 1 шт, шанс 1/68059
Elmo-Aden's Archer Escort (63) 1 шт, шанс 1/88302
Forbidden Path Invader Disciple (63) 1 шт, шанс 1/94821
Pilgrim of Splendor (63) 1 шт, шанс 1/133004
Signet of Splendor (66) 1 шт, шанс 1/142986
Wisdom of Splendor (62) 1 шт, шанс 1/148599
Punishment of Splendor (64) 1 шт, шанс 1/149293
Alpen Bandersnatch (64) 1 шт, шанс 1/217122
Falibati (64) 1 шт, шанс 1/219274
Heathen Warrior (65) 1 шт, шанс 1/882475

Тогда как? :)
  • 0
avatar
Falibati (64) 1 шт, шанс 1/219274
я был настойчив.
До сих пор помню как при смерти эти наги сворачивались.
Более того я таки сделал их них дуалы.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 10:29:34 пользователем grehosh
  • +4
avatar
Плюс за настойчивость. Впечатлен. Перебить тысячи, десятки тысяч мобов в ожидании заветного клинка — не всякая нервная система это выдержит.
  • +1
avatar
Перебить тысячи, десятки тысяч мобов

Вообще-то полмиллиона, если по средним шансам считать. :)
  • 0
avatar
я был настойчив

На x1. Ты. Дропом. Выбил. Два. Меча. Средний. Шанс. Выпадения. Которых. 1/219274. Серьезно? :) Окей. Да, в линейке можно жить без крафта. Но с ОТТАКИМ везением. :)
  • +2
avatar
Но с ОТТАКИМ везением. :)
Не спорю. Сейчас я таким заниматься не буду )).
Вообще-то полмиллиона, если по средним шансам считать.
Корейский рендом, я их стал бить только из-за того, что мне первый меч почти сразу выпал. Баз данных тогда еще было очень мало.
  • +1
avatar
Корейский рендом

Да не корейский это рендом, а рендом вообще. Ты же пытаешься сейчас на этом систему построить, и в основе этой системы лежит невероятное везение. Но в твоей истории успеха скромно умалчивается о том, в чем же ты пришел в The Forbidden Gateway и чем выбивал меч. ;)
  • 0
avatar
в чем же ты пришел в The Forbidden Gateway и чем выбивал меч.
Бронь не помню, что-то C грейда.
Мечи спайка самураев
А да класс был БД.
Ты же пытаешься сейчас на этом систему построить
Я то как раз не пытаюсь ничего построить, я просто говорю, что люди одевались и без крафта. Это просто другой путь, основанный на желании убивать.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:00:49 пользователем grehosh
  • +1
avatar
Бронь не помню, что-то C грейда.
Мечи спайка самураев

Тоже дропом получил? :)
  • 0
avatar
Тоже дропом получил? :)
Дропом и обменом. Не шол у нас на том сервере крафт ))
Только заряды.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:03:59 пользователем grehosh
  • +1
avatar
Дропом и обменом.

Тогда, прости, я вынужден усомниться в том, что x1 у вас там был настоящий, а не для отвода глаз. :)
  • 0
avatar
К сожалению ностоящим :\
Но это был эмулятор на java, поэтому может так.что-то было не так.
  • +1
avatar
К сожалению ностоящим :\
Почему ты в этом убежден? Я же тебе показывал вероятности настоящего x1. Ты считаешь, что средняя вероятность получения одной вещи одного грейда — 1/219274 — может рассматриваться, как гарантированный источник экипировки?

При этом вероятность спойла кейматов на тот же дамаскус: Forbidden Path Invader Warrior (63) 1 шт, шанс 1/21.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:17:26 пользователем Atron
  • 0
avatar
Да, без спойлера и крафтера не нагнешь, ну мне это казалось очевидным. Но. Если мы отказываемся от нечестных шоткатов, кто-то должен играть спойлером? Должен. Кто-то должен вкачиваться крафтером? Должен.
Можно ли нагнуть играя непосредственно крафтером или спойлером?..
Вот что я имел в виду во фразе выше. Выбирая крафтера или спойлера нужно отдавать себе полный отчет, что этими классами ты нагибать не будешь. Никогда. И в группу тебя берут только из-за спойла. Крафтера так и вовсе не берут.
А у нас, и я говорил об этом много раз, хотя и не в этой теме, с жертвенностью и готовностью терпеть неудобства ради ближнего, да и самими ближними, все очень и очень печально. Возможно, это какое-то чисто постсоветское поветрие, «выживает сильнейший одиночка». Возможно — общечеловеческое.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 17:21:38 пользователем Avicorn
  • +6
avatar
все не так очевидно как кажется, ты же не раз видел например SEшку с табличкой emp+recharge столько то аден? человек за денежку изображает из себя бафбота.

крафтер мне например в пачке точно не нужен, спойлер для кача в 3-4 максимум у кого-нибудь твинком, а вот лука\мага можно и в 5ом качать 24\7 по очереди.

вопрос как одеться тоже очень относителен, в 8ом можно шмот и за адену прикупить на ДД не парясь, а ппшка в девоушене хоть до капа проходит.
  • -1
avatar
Эм, я в этой фразе понял в лучшем случае междометия и общий эмоциональный посыл.
Дык вот у меня возникает логичный, как мне кажется, вопрос: а нафиг надо вообще так играть?
Т.е. так уродоваться, неужели нельзя найти игру, лучше отвечающую внутренним потребностям?
  • +4
avatar
в этом нет уродства или какого-то изврата.
ла2 из-за гринда месяцам и месяцами ставит на первое место вопрос эффективности.
простой пример для наглядности, предположим я качаю мага у меня есть варианты:
1 качаться в одного, когда мана кончится сидеть-это самый медленный вариант
2 качаться в 2ем с магическим бафером который умеет пополнять ману, больше он ничего не делает, я не сижу, но и опыт у нас делится пополам. средненькая скорость.
3. в популярных местах кача есть эти же баферы которые зарабатывают не опыт, а деньги, он сидит на попе с табличкой — наложу весь бафф, восстановлю ману. скорость убийства мобов как во 2 случае, но весь опыт идет в тебя, а не на 2.

по поводу одевания, в пачке на скорость убиения мобов влияет всего 1 параметр — это дпс дамагеров, коих штуки 3, все остальные раздают только бафф и собирают дроп, водят пачки мобов к дамагерам что бы было быстрее и т.п., во что они одеты не влияет на скорость кача группы т.к. их уроном грубо говоря можно принебречь. скидываемся в 8ом покупаем нашему дамагеру лук самый лучший для его уровня и так до самого капа -вся пачка ходит в начальном трепье, а дамагеры с топовым оружием, бронь им не нужна.
скорость кача такой пачки=скорости кача любой самой разодетой пачки.
аналогично качают всю пачку — заходят на дамагеров живыми людьми, их нужно раскачивать максимально — они ядро группы, их качают все 24\7, а всю поддержку можно качать от случая к случаю, лишь получая ключевые по умениям уровни, но так как совсем их не качать нельзя, их берут на кач в группу — дроп собирать, мобов водить, да и люди взявшие этот класс иногда им хотят поиграть,+ когда просто весь народ онлайн, живой человек всегда лучше окна.
делать по другому — никогда не получить части контента ради которого люди и играют в игры наподобии линейки — это осады, рейдбоссы, глобальная политика и т.д., и стоит подумать над выбором игры
  • +1
avatar
— неужели нельзя найти игру, лучше отвечающую внутренним потребностям?

— ла2 из-за гринда месяцам и месяцами


Вот и поговорили. :)
  • 0
avatar
«делать по другому — никогда не получить части контента ради которого люди и играют в игры наподобии линейки — это осады, рейдбоссы, глобальная политика и т.д., и стоит подумать над выбором игры»
Комментарий отредактирован 2014-09-26 21:03:45 пользователем basta4ya
  • 0
avatar
В реалиях «классики» в группу охотно берут и крафтера (повторюсь, крафтер с големом — это хороший мили дд в условиях тотального дефицита соулшотов) и спойлера (по известным причинам).
  • +3
avatar
А с учетом того, что манора, от которого раньше в экономику заливалась куча ресурсов (хотя все еще оставалась огромная проблема с кейматами и рецептами), в игре пока нет

Кстати, я правильно понял, что его и не введут, поскольку делают именно классику?))) В чем тогда будет сверхцель?)
  • +1
avatar
А интервью ты читал?
  • 0
avatar
По диагонали =))
  • +1
avatar
Значит, читай по второй диагонали.
  • +1
avatar
Написано как-то уж очень однобоко, как будто единственное в чем автор видит смысл игры — это нанесение повреждений мобам. Геймплей в линейдж в первую очередь социальный, без небольшой группы в ней делать нечего. С этой точки зрения для Temple Knight или Swordsinger тоже все достаточно грустно — любой ДД выдаст больше урона по мобу, солокач медленный и очень тяжелый. Но TK раскрывается в группе, когда с легкостью прикрывает остальных от атак сильных монстров. Или SwS — когда значительно увеличивает выживаемость группы хоть в PvE, хоть в PvP.

Точно также крафтер раскрывается в команде игроков. Вот представьте, что вы пришли в игру небольшой компанией (5-10 человек). Нужен вам крафтер? Безусловно! Те же шоты — покупать на рынке выйдет пусть на несколько аден за штуку, но дороже. Помножьте на объем улетающих шотов и получите сколько ваш крафтер сэкономил команде. А еще он может крафтить шоты на продажу, а продавать — уже кто-то другой, самому крафтеру вовсе не обязательно сидеть на рынке с шотами. Пусть это и не очень прибыльно, но стабильную копеечку приносит.

Дальше — кристаллы. Хотите покупать их на рынке? Ваше право, но крафтер в команде снова сэкономит деньги просто разломив вещь на кристаллы. В кристаллы, кроме прочих применений, нужны для покупок в Luxury shop.

Наконец крафт экипировки. Даже на C-grade он уже необходим — один из компонентов сета не продается в «люксоре». Нужно объяснять что маг в полном Кармиане чувствует себя куда как лучше, чем без него? Аналогичные сеты есть и для других классов. И снова вам дорога или на рынок, где цены на подобные вещи обычно достаточно высоки (т.к. Кармиан хотят все) или к собственному крафтеру. Про B-grade я промолчу — далеко не все продается на рынке.

И последнее. В процессе игры выпадают разнообразные ресурсы — как простейшие уголь, железо, сталь, так и ключевые материалы. Что вы можете сделать с ними без крафтера? Продать NPC-торговцу за смешные деньги? Продать другим игрокам тоже за не слишком солидную сумму? Крафтер может увеличить ценность добытых ресурсов в разы.

Конечно, крафтер это персонаж из разряда «нипанагибать». Но в целом я не могу сказать что его игра скучна — просто она в значительной степени другая, чем у большинства игроков. Но даже в небольшой команде крафтер может и будет приносить заметную пользу.
  • +19
avatar
Но TK раскрывается в группе, когда с легкостью прикрывает остальных от атак сильных монстров. Или SwS — когда значительно увеличивает выживаемость группы хоть в PvE, хоть в PvP.
ТК абсолютно не нужен ни в одной из групп, особенно на классическом сервере.
А SwS в первую очередь увеличивает не выживаемость — а урон.
  • 0
avatar
Да с чего бы SwS увеличивал урон? На урон там единственная песня — шанс крита, остальные все защитные. Хотите увеличение урона — это вам к его темному двойнику, Bladedancer.

Насчет TK спорить не буду, это вопрос личных предпочтений.
  • 0
avatar
Да с чего бы SwS увеличивал урон? На урон там единственная песня — шанс крита, остальные все защитные.
И эта песня — самый сильный одиночный бафф для физических персонажей.
  • -1
avatar
В целом, как мне помнится, от БД больше прибавка к дпс. Хотя лучше всего, разумеется, себя показывают СвС и БД в паре. Вот такой набор бафов — это действительно песня :)
  • 0
avatar
БД полезен уже с 40 уровня был, а свс с 52. В любом случае, SWS был незаменим в PVP, так как давал неплохую прибавку к скорости передвижения.
  • +1
avatar
Название у заметки у вас неподходящее. Про крафт тут только более-менее тот абзац, в котором говорится, что для создание вещей более высокого грейда нужен более высокий уровень профессии (так неожиданно, да). Это статья про гномов. И не надо писать, что гномы=крафт, потому как разбираться в крафте должен каждый, пусть и конечную вещь собрать может только один класс.
А по бою — спасибо, посмеялась. Ожидать, что гном сравняется в силе с ДД это все равно что ожидать тоже самое от хила. Не будь серьезных штрафов, все вокруг бегали бы гномами.
Ну и про систему торговли — при чем тут именно крафтеры, остальные классы что, не торгуют? Им-то ингредиенты для крафта без гнома вообще нафиг не сдались.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 09:41:07 пользователем Reketell
  • +8
avatar
Ну для человека с линейкой мало знакомого эта статья несёт больше пользы, чем первая.

Ожидать, что гном сравняется в силе с ДД это все равно что ожидать тоже самое от хила.
В аёне хилы очень даже дд, способные перекрыть по дамагу магов. Так что всё это совсем неочевидно.
  • +1
avatar
Ну для человека с линейкой мало знакомого эта статья несёт больше пользы, чем первая.
Не уверен в этом. Первая статья написана в позитивном ключе — какие преимущества имеет игра гномом, данная статья написана в негативном ключе — как плохо быть крафтером.
  • +1
avatar
Да я бы не сказала, что прямо в негативном ключе. В игре с долгим непростым качем хотелось бы заранее знать основные плюсы и минусы того или иного класса. После первой статьи резко хочется пойти и поиграть за гнома, после второй уже задумываешься, а сможешь ли ты играть за гнома и будет ли тебе по душе такая игра.
  • +3
avatar
Я решил, что будет честнее, если позитив разбавить немного реальностью. После той статьи, если бы я не играл в LA2, я бы качать гнома пошел.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 11:34:36 пользователем Romulas
  • +5
avatar
Странные у вас выводы. Честно говоря, у меня до той статьи была мысль играть гномом, а после прочтения она если и не пропала окончательно, то значительно потеряла свою привлекательность.
  • +3
avatar
Странные у вас выводы. Честно говоря, у меня до той статьи была мысль играть гномом, а после прочтения она если и не пропала окончательно, то значительно потеряла свою привлекательность.
Возможно это потому что некоторые статьи помогают в появлении розовых очков? Быть в LA2 крафтером человеку не заинтересованому в торговле или бесконечном(а это реально так) перекрафте мелочи в нужные ресурсы — это очень скучно. Наши гномы 90% времени бегали на подклассах.
  • -2
avatar
Возможно это потому что некоторые статьи помогают в появлении розовых очков?
Это вы про ту, где говорится, что в группе из четырех человек гном может быть максимум один, и тот — спойлер? Не вижу там никаких розовых очков.
  • +4
avatar
Это вы про ту, где говорится, что в группе из четырех человек гном может быть максимум один, и тот — спойлер? Не вижу там никаких розовых очков.

Я про вот эту
Это красиво и интересно, но реальность у гномов вовсе не такая радужная. Да и четыре человека, это кстати очень мало. Одна боевая группа в LA2 насчитывает 9 человек.
  • -2
avatar
Да и четыре человека, это кстати очень мало. Одна боевая группа в LA2 насчитывает 9 человек.

но ходить в 9 рыл было совершенно не обязательно, хотя кто ж спорит, что гораздо эффективнее и веселей.
СХ+СЕ вполне себе самодостаточные товарищи, например.
в те же каты ходили в 3 человека спокойно: ДД, бафер и кто угодно ещё.
ну тоисть можно лучше, но и так можно было.
  • +2
avatar
Вы же в курсе да, что если например взять БД+СвС с варкраером, найти в чате дестра или варлорда с приличным копьем — можно качаться в разы эффективнее? Включая кстати, спойл и ресурсы.
  • -1
avatar
само собой. паровозы никто не отменял :)
но речь о том, что это не является необходимым условием для выживания.

кто хочет — заморачивается полной пачкой и получает мега прибыль, кто не хочет или не имеет возможности интенсивно шевелится — получает меньше, но тем не менее что-то всё же получает.
и все счастливы.

тоисть имея 4 человек вполне можно обеспечить себе досуг в линейке.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 14:34:40 пользователем JDemented
  • +4
avatar
Так и я про нее. В упор не понимаю, где там особо радужные настроения. Максимум, что я могу найти, так это идею о том, что за любой класс можно играть и получать от этого свою порцию удовольствия. Если с самого начала понимать, что это за класс. А то, что гномы это очень завязанный на социализации класс, читается чуть ли не в каждой строчке.
Одна боевая группа в LA2 насчитывает 9 человек.
Мне, как совершенно не разбирающемуся в теме человеку, не кажется это принципиальным. Просто на фарме нужен спойлер, а крафтер в принципе просто нужен. Сколько их в общем счете будет в группе/гильдии, зависит уже от интересов и желаний самих игроков. Достаточно уверены в своих силах — могут позволить себе лишнего гнома в группе. Среди знакомых нет крафтера — «привет, аук». То есть не аук, конечно, но сути дела это все равно не меняет.
  • +6
avatar
Надо помнить, что гном — это +1 слот на продажу/скупку.

Но тут важный вопрос — как выглядит крафт/спойл в нынешней классике, т.е. он взят с системы 200х или с текущего ГОДа, где спойл был сильно порезан, полностью изменены рецепты и ресурсная база и, что важно, аннулированы старые базы по дропу/спойлу, которые собирались годами.
  • +1
avatar
Надо помнить, что гном — это +1 слот на продажу/скупку.

А один друг, даже не гном, это +3 ячейки для торговли и общие торговые планы. :)
  • +3
avatar
Reketell, понимаешь, они не читают. Вообще. Они пришли со своими «знаниями» и своей «уверенностью», а все остальное, в том числе и призывы прочитать, что там написано, боюсь, бесполезно.
  • +3
avatar
Да вообще боевые характеристики гнома недооценивают. Он толстый и носит тяж, может заменять танка; агрить не сможет, но если работать по одной цели, то лишних мобов на себе подержит. В свое время так с братом и играли — я дагером он спойлером, с него танкование и стан, с меня урон. Есть копье — встаешь в угол разворачиваешь паровоз к себе и накидываешь им подлечиваясь банками — один удар идет сразу нескольким мобам, получается не так уж и плохо))) Спойлер может дать круговым ударом сагрить всех, отвести в сторону и «скинуть» мобов притворившись мертвым, порой это важнее чем наличие ДД. Как заметили выше гном раскрывает себя в социальных аспектах игры, но если вы пришли в ла2 играть соло, то у вас очень много времени и терпения. Я так скажу, что соло гном прокачается быстрее только потому что он нафармит, оденется и будет комфортно качаться в своем тэмпе, даже дэлвл будет делать, чтобы подфармить, а мега нагибающие ДД соло будут «страдать», без денег и шмота.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 11:34:52 пользователем Rige
  • +2
avatar
Бафы ШЭ и профета или ЭЭ (не помню точно кого из двух) и гном вполне себе изображает недодестра. Медленно, печально, но изображает.
Плюс масс спойл с какого то уровня. дает возможность не заморачиваться обкастовкой каждого плюс спойл это агрящая абилка…

Я так скажу, что соло гном прокачается быстрее только потому что он нафармит, оденется и будет комфортно качаться в своем тэмпе, даже дэлвл будет делать, чтобы подфармить
Не обязательно — спойлер фармит а ШЭ, Профет и артизан сидят на попе ровно отъедая опыт. Классическая картинка из наблюдаемых мной.
  • +3
avatar
я, как человек, игравший в l2c на корейском сервере, замечу, что гномы-крафтеры в условиях «классики» (20-40 уровень) — это хорошие дд, не стоит их недооценивать. Благодаря саммону в ПвЕ они ничуть не уступают другим «мили» классам, а некоторых и превосходят.
  • +3
avatar
Соглашусь — в условиях классики до 40го уровня гномы — неплохие ДД, т.к. дд абилки других классов еще очень слабые.
  • +1
avatar
Ну для человека с линейкой мало знакомого эта статья несёт больше пользы, чем первая.
Я с линейкой мало знакома, но для меня статья ни о чем, честно. Разве что про торговлю что-то новое узнала, но к крафту это относится с натяжкой.
В аёне хилы очень даже дд, способные перекрыть по дамагу магов.
Ужас какой. Но по-моему именно эта ситуация «нетипична». Все-таки чистый хил должен быть ущербным в плане дамага. Есть у меня такая убежденность, не смотря на всю любовь к классу и нелюбовь к социализации.
  • +5
avatar
В аёне хилы очень даже дд, способные перекрыть по дамагу магов. Так что всё это совсем неочевидно.

Персонаж со специализацией на лечении, способный по урону перекрыть мага… ммм… какой чудесный баланс классов. :)
  • +2
avatar
Ну одновременно и хилить и дамажить он не может, надо переставлять стигмы и менять эквип. Так что баланс в этом плане не страдает. Просто аён построен так, что каждый класс по сути самостоятелен и солоиграбелен.
  • +1
avatar
То есть когда он ДД, он не хилл?
  • 0
avatar
То есть когда он ДД, он не хилл?
В пвп именно так. В пве в большинстве случаев полноценный хил и не нужен, но приятен.
  • +1
avatar
То есть фраза «хилы очень даже дд» в принципе не слишком корректна, верно?
  • 0
avatar
Смотря что считать хилом — класс или роль.
  • +2
avatar
Я вот до сих пор грущу по Хлоромансеру из Рифта ))) Одна из лучших реализаций вампирического отхила партии за счет нанесенного врагу урона, сам по себе уровень урона был примерно 1\2 — 1\3 от нормального ДД. Как хилер был очень хорош, но резко проседал и мог уронить партию в ситуациях, когда мобы становятся на какое-то время неуязвимы, или пропадают — рейдовые механики типа лавового пола или другого непрямого урона, в общем, прелесть, что за класс.

Э-э-э, извините за частичный оффтоп, «музыкой навеяло».
Комментарий отредактирован 2014-09-25 13:11:20 пользователем Danavier
  • +2
avatar
Ввели в заблуждение, в Aionе при равном уровне снаряжения и лвла, ни при каких других условиях, хилер, не сможет перекрыть мага по урону… никогда, и даже рядом.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 00:32:18 пользователем Selestinko
  • +2
avatar
Медальки хилы в дд билдах стабильно утаскивали когда я играла. Мерять чистый сферический дпс в вакууме довольно бесполезное занятие.
По сравнению же с аашным хилом ёёновский хил вообще бог дпса.
  • +1
avatar
Я тоже могу со своего субъективного опыта сказать, что играя магом за 4 года, ни один ДД хил, при прочих равных, не выходил из нижнего края списка по ДПС.
НО механику игры никто не отменял. И в данном примере как раз измерить ДПС очень легко. Это не «сферический ДПС в вакууме» — все расчеты доступны в самой игре. Элементарная математика.
Правда не сотит забывать, что Ойон очень эквипозависимая и требующая отменную реакцию, наверное даже одна из самых самых в этом виде.
1 не вовремя «прожатый» (на секунду) скилл у ДД мага и его может обогнать даже хил.

Хотя… Вы играли на официальных серверах?
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:06:48 пользователем Selestinko
  • +2
avatar
Хотя… Вы играли на официальных серверах?
Я играл. В ранге губернатора. Эти чертовы клерики до 2.0 передамагивали абсолютно всех, и были практически неубиваемы в соло.
  • 0
avatar
Простите, ранг губернатора это что? Оо
Эти чертовы клерики до 2.0 передамагивали абсолютно всех
Смею Вас уверить, на Ру off Aion такого никогда небыло.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 12:14:08 пользователем Selestinko
  • +2
avatar
Простите, ранг губернатора это что? Оо
топовый пвп-ранг Элиосов
Смею Вас уверить, на Ру off Aion такого никогда небыло.
Ру-Аион вообще все интересное пропустил.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 12:16:44 пользователем Araimo
  • +1
avatar
Ру-Аион вообще все интересное пропустил.
А немножко поподробнее? :D
п.с.
В ранге губернатора
В игре, где ранги получают только заливом (по факту донатом)для соло нагиба — это скорее отрицательная величина для аргумента )
Комментарий отредактирован 2014-09-26 12:28:27 пользователем Selestinko
  • +1
avatar
заливом

Вот примерно это и пропустили. До определенного момента перелив был невозможен и чтобы нафармить хоть какое-то AP нужно было летать в абиссе или по рифтам, ну и по чуть-чуть фармить печати в крепостях абисса.

Отсутствие определенного безумия корейцев тоже включено.
  • +2
avatar
И не надо писать, что гномы=крафт, потому как разбираться в крафте должен каждый

А вот гном должен разбираться в крафте, как никто другой :)
  • +1
avatar
Даже не знаю что на это ответить… Должен. Но ваша-то заметка не про крафт. Заметку стоило назвать «обратная сторона игры за гномов» ну или «трудности игры за крафтера» на худой конец.
  • +5
avatar
Играть гномом-крафтером и не крафтить? Это довольно специфичный геймплей :)
  • 0
avatar
И вот такой уровень диалога каждый раз. :)
  • +1
avatar
Экая у вас странная логика. То есть теоретически я могу создать заметку «нюансы крафта», а в ней провести, например, обзор бород у гномов?
  • +8
avatar
Отличная идея, кстати! ;)
  • +3
avatar
Играть в линейку будучи безклановым, не только глупо, но и противоестественно.
Качаться соло — половое извращение. Да, можно, но зачем? Кого угодно касается.
А будучи в клане ты всегда можешь сесть на хвост любой пати п.ч. +- один гном погоды не делает, а меньше четырёх всё равно никто не собирается :) Не было случаев, чтоб гному отказали в прокачке хоть раз. Да и не гному, а вообще кому угодно. Могли просто брать гнома даже в магическую пачку, чтоб сидел на жопе в углу и не мешал. Ну тоисть грамотно собранная пачка завсегда позволяла себе посадить на хвост халявщика и не сильно от этого парится.

Относительно дамага — ну да, ну уныло (хотя можно рассматривать это с точки зрения — никаких сложностей на каче и руки для пива свободны). А танком играть пробовали? Как будто там сильно веселей и однако ж на них тут никто не жалуется (вот на баюме танком было весело, а на с-грейде — чото не было у них радости). Если гномами играли преимущественно от жадности, то танков брали только самые упоротые и целеустремлённые (и оттого, что их было гораздо меньше, чем гномов к моменту наступления А и S грейда все танки были нарасхват). И чайника на колёсах у них нет.
А SWSом играть ваще позор для мужика ^_^.

Если клан достаточно стабилен и основной состав его неизменен, то совместно прокачать одного/двух крафтеров в клане вообще нет никаких проблем. Тебе приносят подношения из рецептов и материалов, лучшие СЕ с грудью 6 размера заливают тебе ману… кайф же. И можно в городе снимать тяжёлую неудобную броню, которая натирает и жмёт, одевать свой любимый бело-зелёный халат и наслаждаться шумом городского рынка попивая сок у себя в квартале.

Играть на рынке при этом можно и не будучи гномом (то есть конечно будучи, но преимущественно в глубине души). У меня был и СХ и турант и варка и однако ж экселевские таблички в нашей семье всегда были именно моим делом.

Cложно оценить какова в итоге будет ситуация в новой классике, но в старые добрые времена, когда трава была зеленее и всё такое прочее, крафт сосок — это было ощенна даже прибыльно (был бы только СЕ рядом :)) Вероятно будет похуже, но у других классов и того нет.

Тебе не нужен гном, если твоя цель ногебать. Но это не недостаток гнома — это просто у вас чакры не совпали.

Может мне нравится ковырять мобам мозги чайной ложечкой, кто ж мне запретит?

И я вам щаз страшное расскажу — мы с мужем когда начали в линейку играть, то он был крафтер, а я СХ и вот этой парой мы бегали вдвоём и умудрялись не просто качаться, а пилить мобов группами. Сложно представить более несочетаемых для этого чуваков и тем не менее. Было весело и никто не жаловался.

Гном очень сильно прокачивает дзен :)
  • +5
avatar
А танком играть пробовали?
Нет. Но там все попроще. Shilen Knight неплохой дамагер, я бы сказал, это один из лучших классов мили для соло игры. Dark Avenger — умеет призывать пантеру, которая выдает очень неплохой урон. И абилок у этих ребят гораздо больше.

Есть еще Temple Knight, вот он танчит получше, но соло им играть уже достаточно тяжело. Тем более с ролью танка, классы повыше, справляются весьма неплохо.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 11:37:22 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Shilen Knight пожалуй да. Хотя и их было в общем немного.
Абилок у танков конечно побольше, но на начальном этапе, который будет достаточно продолжительным в классике — мне кажется они все будут приблизительно равнозначны. Дамага так себе (что естественно) и какие-то фишки у каждого.
Разница существенная начитанается ближе к А и S на мой взгял, а до этого ещё надо дожить.
С другой стороны в любой игре всегда всё выходит одинаково — большая часть в ДД, некоторая в поддержку и некая небольшая выбирает нестандарт если можно так выразтся. То, что не слишком эффективно, но лично тебе интересно.
А потом эти бесконечные ДД плачутся в чат «ищу пати, ищу пати...» :)
  • +4
avatar
Абилок у танков конечно побольше, но на начальном этапе, который будет достаточно продолжительным в классике — мне кажется они все будут приблизительно равнозначны. Дамага так себе (что естественно) и какие-то фишки у каждого.
Разница существенная начитанается ближе к А и S на мой взгял, а до этого ещё надо дожить.
This! Почему-то никто не принимает во внимание, что речь идет про С1.
  • +1
avatar
но соло им играть уже достаточно тяжело

Праздник линеечных откровений продолжается. :)
  • 0
avatar
А SWSом играть ваще позор для мужика
Вот этой фразы, простите, вообще не понимаю.
  • +2
avatar
светлые эльфийские «мужики» поющие песенки всегда были поводом для троллинга.
  • -2
avatar
светлые эльфийские «мужики» поющие песенки всегда были поводом для троллинга.

В среде с тюремными моральными установками? Возможно.
  • +9
avatar
мне кажется вы слишком серъёзно воспринимаете банальный дружеский глумёж.
нинада.
  • +3
avatar
Считайте это пояснением за минусы. Просто данный… культурный код неуниверсален и реакцию может вызывать разную. То, что в одной компании будет дружеским глумом, у другой вызовет отторжение.
  • +1
avatar
По той простой причине, что автор известный «не читатель», заметку придется довольно основательно править, убирая явную дезинформацию. К примеру, фраза «Статья написана по обрывкам воспоминаний, актуальна лишь для Lineage 2 Classic» свидетельствует о том, что автор не очень хорошо понимает простую вещь: словосочетание «Lineage 2: Classic» появилось в мае 2014 года и не может быть продуктом туманных воспоминаний, если только герой нашего рассказа не страдает потерей краткосрочной памяти. Вы можете сказать, что я придираюсь, и что, мол, понятно же, что речь идет о давних хрониках, которые принято называть классическими. Но в том-то и дело, что, как отчетливо выяснилось из интервью с продюсером русской локализации Lineage 2: Classic — этот проект не будет повторением того, что уже было. И если бы автор это интервью действительно прочитал бы, то выяснил бы, что аукциона не будет точно, о Common Items пока речи не идет, манора в привычном виде не будет, а те же заряды духа и души на раннем этапе вообще не являются основой торговых сделок. То есть не выдавал бы свой опыт игры на линеечных фришардах за Lineage 2: Classic, выставляя соответствующий тэг в заметке.

В остальном же я категорически «за» подобные точки зрения на крафт. Оформить бы только нормально текст, но на это, увы, у нашего автора никогда «воспоминаний» не хватало. Чем больше себе подобных отговорит автор, тем лучше нам, гномам. :)

А вообще, в этом тексте очень хорошо видны причины, которые привели ММО туда, где они сегодня находятся. Показательным является описание задач гнома, как совершенно изолированного от других персонажа. Чего стоит только рассказ о необходимости садиться в одну ночь на закупку, а в другую — на продажу. Это же из реального опыта, вот в чем дело. Это ж заунывная песня глубокого одиночества без друзей и общих задач, у меня даже слезы на глаза навернулись. Кажется. В игре, где почти все классы предназначены для того, чтобы дополнять другие, автор рассуждает об отдельно взятой боевой эффективности классов, имеющих отчетливые собственные преимущества перед другими — уникальное умение создавать вещи и добывать материалы. То, на чем вообще держится вся экономическая основа игрового мира Lineage 2. И при этом со святой простотой автор рассуждает о том, что этим классам дамага не доложили. Ну, то есть да, надо было при их уникальных способностях сделать их на уровне, скажем, кинжальщика. Впрочем, опять же, элементарные замеры урона, наносимого в совокупности механическим големом и артизаном, могли бы удивить автора, если бы его ум не был затуманен воспоминаниями коллективной прокачки куклы-гнома, сидящей исключительно на заднице.

В общем, как все было-то с линейкой? Сначала «пошли навстречу» и создали довольно автономные классы у камаэлей. Что, кстати, противоречило изначальной концепции взаимоувязки классов. Затем у гномов все больше забирали крафт, пока все это не выродилось в огромное количество готовых вещей в дропе. Ну, и общий перевод акцента на тех самых одиночек привел к камалокам, аукциону и прочей гадости, из-за которой, собственно, и решили сейчас Классику начать с нуля. Так что если хочется, чтобы версия, которую мы здесь обсуждаем, повторила судьбу выродившейся в парк линейки, можно слушать вот этих «эффективных игроков», которые решили, внимание, «позитив разбавить немного реальностью». :) Очень важно верить, что твое сознание и искажения в нем есть реальность, а не частное мнение одного из игроков.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 12:10:36 пользователем Atron
  • +11
avatar
Спасибо. На меня, конечно, особенно произвело впечатление вот это противопоставление «позитив» против «реальности». Ну, мания величия вещь такая, в интернетах часто встречается. :)
  • +2
avatar
Ат, проблема в том, что мир «автономных игроков» живет уже достаточно давно. На столько давно, что многие забыли, а некоторые вообще не знают, как это так — отыгрывать класс, которым практически невозможно успешно играть самостоятельно.
И некоторые вещи из вышеописанных действительно в какой-то степени имеют место быть. Если человек хочет преуспевать не только в крафте, то ему скорее всего придется качать еще одного персонажа под боевку. Торговлей таки действительно надо заниматься сидя на попе, и скрин, где все поле забито предложениями, это еще очень хороший и упорядоченный вариант.
Что крафтеры максимального уровня нужны в количестве одна штука на клан разве не правда? Правда, хотя это уже последствие отношения к гному как к крафт-станции.
В чем я согласен с автором, в том что гном — очень, очень специфическая роль в Линейке. И без него нельзя, потому что кто же будет крафтить вещи и заниматься спойлом, но вместе с тем и им самим играть — сильно на любителя.

А играть специфическими классами в силу указанных выше причин у нас народ не готов от слова совсем, и я это вижу отлично по (внезапно, но там я тусуюсь сейчас больше всего) LoL. Как я это вижу? Есть быстрый и простой режим АРАМ, банальное рубилово влоб 5х5. Но с подвохом, выбирать чемпиона тебе не дают, можно либо поменяться с кем-то тем, что выпало, либо кинуть кубик, кубики ограничены.
Так вот случаев, когда в партии выпали 3ДД, саппорт и танк, и саппорт с танком ролят на ДД — через раз. Т.е. понимаешь о чем я? Мало желающих по доброй воле играть важную, но подсобную роль. Все хотят быть на первых ролях. Первых ролей на всех не хватает? А пофиг совершенно. В том числе и на то, что такая партия скорее всего проиграет нормально сбалансированной. Зато потом можно будет показывать на персональный высокий счет и крестить всех остальных «днищем».
Комментарий отредактирован 2014-09-25 19:43:41 пользователем Avicorn
  • +7
avatar
Ты вот не любишь цитирование, а мне бы очень хотелось понять, на какую часть моего комментария ты отвечаешь.

В чем я согласен с автором, в том что гном — очень, очень специфическая роль в Линейке.

А я разве с этим спорил? А я разве то же самое не писал в своей заметке?
  • +1
avatar
Все больше ловлю себя на мысли, что идея 7С начать играть на пару месяцев позднее — мне нравится все больше и больше.
Я все-таки надеюсь играть с теми людьми, которые не выбирают, класс по «простоте», «нагибу», «специфичности» и т.д. С людьми для которых вопрос в игре, почему ты выбрал этот класс — будет ну… скажем так глупым, т.к. на него есть только один ответ.

Как думаете 1 месяца хватит?
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:22:35 пользователем Selestinko
  • +3
avatar
Как думаете 1 месяца хватит?

А надо смотреть. Тут ведь несколько дополнительных факторов — количество серверов на старте, выбор сервера. Ну, и, да, мне кажется, что месяца с головой хватит в любом случае.
  • 0
avatar
При условии что их будет 2, Вы на 2й?
  • +1
avatar
Понятия не имею. Надо будет думать. На самом деле, два их будет или три — важный фактор. Для меня также очевидно, что в итоге останется один (но количество серверов определяет сроки этого события и вероятность конкуренции за первое место). Ну, или случится чудо и люди перестанут набегать и убегать, либо оценят вдруг линеечный стиль игры те, кто не играл в нее раньше. Поэтому нежелание играть в среде лыжников здесь спорит с высокой вероятностью трансфера в будущем. Не так страшен сам трансфер (в конце концов, кроме кланхоллов — здесь все свое ношу с собой), как разрушение сообщества и ощущение, что ты попал в гости.
  • +1
avatar
Воот, теперь я вспомнил почему я не выхожу из ММО игр 24/7. Вернее с чего началось…
У меня же гномы так сидели много лет пока жена играла в С4 на своем Авадоне. То на рынке, то на каче, то еще где.

Гном должен обладать каменной нижней частью, и компом с инетом 24/7. Ну не должен, но будет очень не лишним если…
  • +3
avatar
двадцать четыре на семь
не лишне всем

:)

покупали/продавали все по-моему.
гномы — чего накрафтили, остальные смертные — что бог в дропе послал.
ну или на скупке ресов сидели.
  • +1
avatar
А, и, конечно, шедевр:

Минусы: 3. Требует обязательной социализации.
  • +1
avatar
Мне больше понравилось в плюсах:

Стабильный доход, хоть и низкий, от создания и продажи расходников

То есть на ком держится экономика за пределами шотов — решительно непонятно. :)
  • 0
avatar
Одно дело не разобраться в крафте. Другое — вообще в ММО. :)
  • +1
avatar
Ну, справедливости ради, необходимость социализации — стандартный минус для многих современных игроков в ММО. Другой вопрос, зачем при этом интересоваться Lineage 2: Classic. :)
  • 0
avatar
Есть два диаметрально противоположных варианта: обязательно/не обязательно. Какой-нибудь даггерщик/гладиатор/СК чувствуют себя вполне комфортно без группы, но и в группе они найдут свое место куда легче, чем какой-нибудь варсмит.

А экономика она такая. Атрон, я понимаю, что тебе лично производство сильно импонирует, и в связи с этим не мало положительных эмоций было написано в предыдущей статье. Но в ла2, в ранних хрониках, у всего была обратная сторона.
  • 0
avatar
но и в группе они найдут свое место куда легче, чем какой-нибудь варсмит
Непробиваемый товарищ. :) Ответь, пожалуйста, на простой вопрос — кто, если не гномы, создадут для тебя все вещи в игре? Ассортимент Люксора в классике ты, судя по всему, не знаешь, как и цены в NPC-магазинах. О том, что нет манора, не подозреваешь. О том, что катакомб тоже нет, судя по всему, не в курсе. А стало быть, нет возможности даже проапгрейдить или поменять оружие. Объясни мне, неразумному, что, кроме боссов, из которых в основном, опять же, вероятность выпадения кейматов и свитков в разы больше, чем вероятность выпадения всего одной вещи, будет основой твоей экономики без гномов?
Комментарий отредактирован 2014-09-25 14:23:53 пользователем Atron
  • 0
avatar
Все, что я написал, оно не противоречит тебе. Вообще ни разу. Гномы делают экономику, это правда, хоть и на самом деле все гораздо глубже. Но для этого им нужды калькуляторы, таблички, глубокая социализация (иметь знакомых поставщиков редких кейматов, чтобы они слали их именно тебе, а не другому).

Ассортимент Люксора в классике ты, судя по всему, не знаешь, как и цены в NPC-магазинах. О том, что нет манора, не подозреваешь. О том, что катакомб тоже нет, судя по всему, не в курсе.

Я в курсе этого. Я не понимаю, с чем ты хочешь поспорить? :) Я пишу, что гномы крафтят вещи, но им за это тяжко качаться и вообще играть ими трудно. Ты мне пишешь, снова же, что я дурак, и не понимаю, что они гномы и они же крафтят все те самые вещи, которые нигде не купишь.
  • +2
avatar
Эй, погоди, это чего ты съезжать стал? Я же задал простой вопрос — расскажи мне, что ты можешь в классике без гномов? Во что ты будешь одет? Окей, ты скажешь, что ты крутой лучник, но до сих пор в лоу-D. Кому ты такой «дамагер» нужен? Ты же написал буквально, что удел гнома-крафтера «Стабильный доход, хоть и низкий, от создания и продажи расходников». :)

Само по себе это заявление предполагает простой факт — все, чем может быть полезен другим гном-крафтер, это предоставление расходников. Я у тебя спрашиваю, как ты остальное будешь получать, где ты раздобудешь хотя бы золота в достаточном количестве для того, чтобы оно не закончилось после трех телепортов? А ты начинаешь съезжать с темы.

Особо одаренные, конечно, тут же вспоминают про альтов и твинков. И о том, что «у них так принято». Они ж у нас представители лучших домов Парижа, обладатели истины и вообще прагматичные перцы. То есть по-другому быть не может. И логика же чугунная такая — гномы не нужны, кто за гномов играет, тот лох, но у каждого альтом гном должен быть. А почему? А потому что они ж с живыми гномами будут через губу разговаривать. Мол, дамага от тебя мало, и вообще в певепе неэффективен. То есть спесь свою умерить не в состоянии, а альт все стерпит. Причем альт ничем же не лучше, не эффективнее, и по определению будет сидеть на попе, ну, или через силу с отвращением куда-то надо будет его прокачать. Но зато не надо контачить с живым человеком, который настолько идиот, что выбрал себе гнома! Бинго! Расцвет ММО, все дела.
  • +9
avatar
Ты же написал буквально, что удел гнома-крафтера «Стабильный доход, хоть и низкий, от создания и продажи расходников». :)
Это ты додумал за меня, к сожалению. Я написал, что это плюс. И я действительно считаю это весомым плюсом. Себестоимость простых np-grade сосок была 8 аден. По-началу они будут расходится по 10-11, но потом опустятся до 9. Это не требует больших затрат времени, многие, кто имели альтов-крафтеров, именно так и зарабатывали «вторым окном».

Все, что ты написал дальше, это уже опровержение из разряда: сам додумал, сам опровергнул.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 15:32:30 пользователем Romulas
  • +1
avatar
Для пытающегося съехать цитаты нашего диалога:

— То есть на ком держится экономика за пределами шотов — решительно непонятно. :)

— А экономика она такая. Атрон, я понимаю, что тебе лично производство сильно импонирует, и в связи с этим не мало положительных эмоций было написано в предыдущей статье. Но в ла2, в ранних хрониках, у всего была обратная сторона.


Что ты такое глубокое хотел скрыть под фразой «экономика она такая»? Дело не в том, насколько лично мне импонирует производство и какие эмоции вызывает во мне, а в том, что без него, без производства, совершенно ничего нельзя добиться в игре. В том числе и любимого тобой «дамага». А вот об этом, что самое забавное, в твоей заметке прямым текстом ничего не написано. Хотя она, вроде бы, хотя бы немного должна быть про крафт.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 15:42:57 пользователем Atron
  • 0
avatar
Прошу, то, что я не обсуждаю додуманное мнение, съездом с темы не является. Про экономику и крафт все было рассказано в предыдущей теме. Эта ветка посвящена исключительно тому, что находится за это ширмой: более приземленный взгляд на вещи.
  • +1
avatar
Ответь, пожалуйста, на простой вопрос — кто, если не гномы, создадут для тебя все вещи в игре?
В Классике кто то будет мешать иметь альта гнома на 3-4 человека?

Нет альты зло и т.д., но правилами то они не запрещаются.
Гномы будут, но они будут, обычной дополнительной крафт машиной которую просто нужно будет прокачать остальным игрокам и иметь без особых проблем.
Отдельный варсмит действительно может иметь проблемы с партией и кланом.
  • 0
avatar
В Классике кто то будет мешать иметь альта гнома на 3-4 человека?

Время. Прокачка довольно долгая там.
  • +1
avatar
Время. Прокачка довольно долгая там.
тем не менее, на оффе при такой же прокачке люди регулярно имели твинков. Даже при P2P.
А варсмиту при всех! последующих апдейтах не понадобится прокачка выше 74 уровня, который докачается где-то в районе С4.

В классике же как я понимаю ему достаточно кармиан робы и 55 уровня для абсолютно любых дел.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 14:51:42 пользователем Araimo
  • -1
avatar
тем не менее, на оффе при такой же прокачке люди регулярно имели твинков.
Время! И смотря какой офф. То что я вижу, l2c напоминает именно ЕВРО офф, но там твинки были из-за доступности БОТА, без него практически никто не стал бы тратить УЙМУ времени на них. И даже там, живые гномы, ценились на вес золота!
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:30:52 пользователем Selestinko
  • +1
avatar
Дольше чем в С4?
Если нет, то вполне видел ситуации когда отъедающее экспу существо на фарме совсем никак не мешало. Просто отношение опыт/скилпоинты/ресурсы на апгрейд было сильно в пользу опыта и приходилось скорее откатываться назад, а не стремиться набирать уровни.
  • +1
avatar
Там проблема не в социализации, как таковой, а в том, что эта социализация по самому жесткому пути, особенно учитывая неравномерность заселения России и, соответственно — часовые пояса.

Поясню — в идеале для эффективного и веселого время препровождения в ЛА2 надо иметь КП, это уже ограничения, ибо онлайн фиксирован и игра превращается (частично) в работу. А теперь предположим. что мы из Иркутска и у нас +5 к МСК. Народу с нашим часовым поясом играет ох как мало (плотность населения низкая, медведей на кв.км живет больше чем людей, в среднем, но они не играют), т.е. в лучшем случае мы попадем в пати с ребятами с урала/зап. Сибири (+2-_3 МСК), в худшем — МСК/Белорусии (-2 — 0 МСК) и вот тут мы понимаем, что наша социализация, как и игра в проекты класса ЛА2 — закончилась(.

Отсюда и желание известной доли автономности у игроков.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 09:12:35 пользователем stardust
  • +6
avatar
Отсюда и желание известной доли автономности у игроков.
Вот только как баланс соблюсти?
Ох каким камнем преткновения всплыла данная проблема в заявке на вступление в 7С…
  • +1
avatar
Беда не столько в необходимости социализации. Беда в том, что ла2 — игра про бесконечное убийство бесконечных монстров. Убийство монстров занимает 99,9% времени — специфика корейского гринда. Даже ресурсы добываются исключительно из монстров. Естественно, класс который тех самых монстров полноценно бить не может — мягко скажем непопулярен. Если бы гном получал опыт, допустим, дополнительно копая ноды руды в пещере (под охраной группы от респящихся в пещере монстров) — он уже был бы интереснее. А уж если бы гном получал опыт непосредственно за крафт, без этого нудного убийства бесконечных монстров… Я бы тогда наверное даже поиграл бы в ла2 ;)
  • 0
avatar
Естественно, класс который тех самых монстров полноценно бить не может — мягко скажем непопулярен.
Я думаю, что популярность классов основывается лишь на их способности ногебать. Представь, что в ЛА2 нет ПвП, то есть в этом мысленном эксперименте мы убираем фактор ногебания. Распределение по популярности останется тем же самым или гномы в этом случае заметно выравняются с остальными?
  • 0
avatar
Не всем нравится пвп как таковое. Не всем нужно нагибать. В конце концов нагибать удается редко. Специфика ла2 в бесконечном бесконечном бесконечном каче. А попутно — в бесконечном фарме и снова бесконечном каче после делевелов после смертей, в том числе в пвп. Класс, который с трудом качается — не будет популярным, даже если он интересен и полезен.
Я собственно и говорю — гномы не интересны народу не столько потому что они плохо бьют монстров — сколько потому что они не могут качаться без убийства монстров, они не качаются при крафте. А на монстрах их качать сложно и противно.
  • +2
avatar
Если убрать «нагибание» из ла2, то ничего в ней и не останется. Крафт ради крафта не нужен. Убийство боссов ради убийства боссов — тоже. Весь прогресс в ла2 герои получают от гринда и конфликт интересов основан на вкусных спотах для этого самого гринда и замках. В итоге даже если ты уберешь пвп то гном за счет сниженных боевых качеств всё ещё будет непопулярен среди большинства т.к. убивать монстров быстрее могут другие классы.
  • +2
avatar
справедливости ради.
махровым интравертам возможно действительно не слишком комфортно было бы играть гномом.
что не мешает таким людям вполне себе комфортно общатся с неким ограниченым кругом знакомых людей и даже ролеплеить. в своём кругу их бывало ещё и не заткнёшь, но.
при необходимости контактирования со сторонними персонажами возможны сложности и затыки, вплоть до неспособности написать ЛС.
так тоже бывает.

поэтому я бы скорее сформулировала «требует большей социализации, чем другие классы»
ну и это скорее особенность, чем минус ессно.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 13:21:18 пользователем JDemented
  • +2
avatar
Конечно, требует. Но называть эту особенность минусом, да еще и в контексте, что статья описывает объективную реальность…
  • +2
avatar
просто первую статью про крафтера писал человек, который за крафтера играл, а эту — тот, кто нет (насколько я поняла).
отсюда наверно и другая реальность.
посади меня сейчас писать про СЕ, допустим, такой же балаган и выйдет, хоть и из лучших побуждений, хоть я с ними столько качалась, что и не сосчитать.

нельзя сказать, что тут всё прямо вот неправда, скорее странные выводы в итоге сделаны, которые как раз всё впечатление от прочитанного смазывают и больше путают, чем проясняют ситуацию.
что не страшно для тех, кто в теме, однако ж может запутать новичка вполне конкретно.
  • +3
avatar
Как автор вопросов к первой заметке, со всей ответственностью заявляю, что после её прочтения розовых очков на своих глазах не обнаружил.
Да, тон заметки Atron позитивный, но в ней явно указаны как плюсы, так и минусы игры за гнома.
И мне совершенно ясно одно, что игру истинным гномам портит не маленький дамаг или другие ограничения, а наличие «карманных» клановых гномов.
После заметки Atron я не уверен, что потяну игру за гнома. Однако даже если и не стану гномом, то буду танком, что так же накладывает свои ограничения на соло игру.
Но мы же в ММО играть будем, в конце-то концов.
Комментарий отредактирован 2014-09-25 15:43:03 пользователем Fron
  • +11
avatar
а наличие «карманных» клановых гномов.
Не будет их, в нужном количестве и нужных лвлов. Не при том классике который сейчас на Корее и той политики Инновы по отношению к ботам.
Я надеюсь все перезнакомимся, и останутся только те люди (на сервере), которые пришил в «ММО играть в конце-то концов» — так чтовыбирай гнома :D
  • +2
avatar
Спасибо за поддержку :)
Танко-расы поглядел в самой игре, не понравились абсолютно. Дварфы понравились. Очень. Посему выбор небольшой у меня :)
  • +1
avatar
«глядел» если не секрет где?
  • +1
avatar
В официальной оригинальной линейке. Эльфы, люди, дварфы же не будут отличаться.
Я глядел не классы, а расы. Для меня важно ассоциировать себя с персонажем.
  • +1
avatar
И вот здесь мы встречаем третий подвох. Гномы посредственные бойцы. В бою хуже, чем они, нет наверно никого. Если хил у нас лечит группу, всякие классы поддержки ее поддерживают, то гном не делает ничего. Всегда найдется ДД, который нанесет урона больше.
Не очень понял. Почему гном ничего не делает? Вы же выше написали, что он занимается крафтом. И зачем гному наносить урон если он, опять же, занимается крафтом?
  • +1
avatar
При том, что он урон наносит. Хоть и меньший, чем топ. ДД, но больший, чем тот же эльфий танк (если с големом). :)
  • +1
avatar
Я не играл в линейку. Поэтому извините, если где-то ошибаюсь). Просто по коментариям и статьям по Л2 я приблизительно так понял отличие от других игр(в системе классов), например ВоВ:

и Линейка(баферов и спойлеров решил не добавлять):

А автор, судя по заметке, хочет чтоб гном имел свойства топ ДД. Что, на мой взгляд, будет вносить дисбаланс в игру.)
Исправьте меня, если где-то не прав)
  • +1
avatar
Я не буду расписывать, чего хочет сказать автор. Об этом уже хорошо Атрон своим длинным комментарием написал. :)

А по поводу роли крафтера в бою — он очень средненький ДД. Существенно хуже обычных ДД, но лучше танка.
  • +2
avatar
Читал уже его комментарий:)
  • +2
avatar
А он сгодится на роль эдакого all-round? Ну там потанковать, похилить, подамажить, всего по чуть-чуть? =))
  • +1
avatar
похилить
Точно нет. «Потанковать» он еще может, за счет немалого пула ХП и тяжелой брони. Ограничение в том, что у него нет таунта, набор агра только через ДПС.
  • +1
avatar
А автор, судя по заметке, хочет чтоб гном имел свойства топ ДД.

Ни в коем случае. Заметка о обычной жизни крафтера.
  • +1
avatar
Только проблема в том (не касаясь ЛА2 Classic), что в ЛА2 без эльфиевого танка (или — вообще танка) вы РБ не завалите, а без крафтера — наоборот — завалите быстрее. А есть еще человечьи танки, которые ДПС на уровне ДД выдавать могли при определенных условиях (опять же — не в Л2классике).
Комментарий отредактирован 2014-09-26 09:16:48 пользователем stardust
  • +1
avatar
Без крафтера вы серьезного РБ тоже не завалите, потому как будете элементарно не одеты для такого рейда.
  • +5
avatar
Тут опять таки — вопрос — мы же говорим о классике — как там будет реализован дроп с РБ — как в 200х — когда могла упасть и целая шмотка, но обычно падали кейматы или как сейчас, когда падает сундук для производства, где есть все необходимое для крафта, причем его шанс дропа выше чем у целой шмотки ранее?

В первом случае можно одеться с рейдов (что, кстати, многим удавалось), во втором — достаточно 1-2х гномов на сервер сидящих на приват крафте в гиране, но, конечно, тут уже совсем без гномов не обойтись.

Не менее важный вопрос — вопрос дропа адены с мобов, в последних версиях ГОДа она была зарезана корейцами под 0 — это так и останется в классике или будет так, как было ранее?
  • +1
avatar
Мне кажется очевидным, что дроп с РБ будет похож на ранние хроники. Можно уточнить у Harmonique , он играл.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:33:56 пользователем Atron
  • +1
avatar
Дроп с РБ реализован следующим образом — с РБ (20-60 уровни) сейчас падают только целые вещи, но с маленьким шансом. Падают вещи начиная с Д ранга, заканчивая рангом Ц. Единственный РБ, с которого можно выбить Б грейд — это эпический Орфен. С Орфена падают как кейматы, так и целые вещи.
ссылка на актуальную базу:
plakis.eu/database/index.php?mob&show=29014&lang=en

Дроп адены (как и всего остального) зарезан в 4-5 раз, по сравнению с тем, что было раньше (до года).
Комментарий отредактирован 2014-09-29 11:21:02 пользователем Harmonique
  • +1
avatar
сейчас падают только целые вещи, но с маленьким шансом

Как-то грустно. :) И непонятно, зачем так сделали.
  • +1
avatar
Мне тоже многое не совсем понятно. Да и вообще накопилось достаточно много вопросов к разработчикам л2к. Думаю на многие из них даст ответ обновление 2.0. Кстати сами корейцы обычных РБ практически не фармили, говорили, что это им банально невыгодно.
  • 0
avatar
Не факт. Я в свое время занимался тем, что в С4 собирал группу на боссов, мы чистили примерно по десятке РБ за заход. Это была закрытая группа в девять игроков, и с танкованием отлично справлялись всякие DA и SK. Лут продавали и делили между всеми.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 10:58:06 пользователем Romulas
  • +1
avatar
у нас тоже на фришке в С4 в пати танка никогда не было. Был в клане брали на баюмов, антарасов. А так бд или свс танковали обычных рб.
  • +1
avatar
ТМ меряет по «полезности и эффективности», что ИМХО ключевое заблуждение при игре в l2c (и в общем в настоящие ММО).
П.С.
Невдано увидел на форуме 4гейма своеобразный диагноз, который ставили определенным типам игроков: «да он до воторой профы недоживет»…
Комментарий отредактирован 2014-09-26 11:43:41 пользователем Selestinko
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.