Тяжело описывать конфликт, в котором жалко обе стороны. С одной стороны, понятно желание локализаторов внести свою лепту в развитие любимого проекта и понятна их гордость от того, что сами что-то разработали и добавили в игру. С другой стороны, понятны и эмоции игроков, потому что объектом вдохновения сотрудников Инновы почему-то стал… ездовой олень для Lineage 2: Classic.
В этой истории многое странно. Даже не знаю, с чего начать. С того, что на фоне вырезанной механики выращивания и прокачки питомцев, где вершиной усилий был ездовой страйдер или волк, в игре появляется олень, которого просто “дарят на семь дней”? Или с того, что полигонов на нем больше, чем на персонаже, да и текстуры лучше?
Странное желание авторов дарить внутриигровые предметы там, где они обычно добываются с потом и кровью, давно меня удивляет. Но в случае с Lineage 2: Classic здесь масса усугубляющих факторов, мгновенно вызвавших негативную реакцию многих игроков. Общий посыл: “Мы вам за что деньги платим? Чтобы вот этой всей магазинной ерунды не видеть”. И хотя никто не просит за ездового оленя денег, игроков напрягает сам факт появления в игре постороннего объекта. Многие жутко напряглись в предчувствии ушек, колготок и прочих предвестников конца Lineage 2.
Меня же особенно впечатлила фраза “Мы вам за что деньги платим?”. Ведь с этой позиции намного проще разговаривать с владельцами сервиса. Потому что счастливые пользователи Lineage 2: Classic платят именно за игру.
На третьем году жизни сервиса в той же теме игроки обсуждают трудности с попаданием на сервер Гран Каин из-за очередей, тогда как жители мира Шиллен говорят, что у них как раз все нормально и зайти можно. Особенно отчаянные предлагают снова задуматься о третьем сервере. И хотя временные трудности с доступом к сервису связаны с выходными, на которых объявили бесплатный доступ, с регулярным онлайном у серверов все в порядке.
Из текста так получается, что Иннове немного досталось, поэтому хочется в очередной раз сказать спасибо за чистый игровой сервис спустя два года после старта и за то, что даете возможность игрокам спросить “Мы вам зачем деньги платим?”. Пускай это не всегда приятно слышать в момент критики, вы занимаетесь тем, после чего не нужно мыть руки.
29 комментариев
Ну тут и до призрачного оружия недалеко.
Меня смущает вот что. В ЛА2С вопрос транспортировки персонажа это практически часть канвы геймплея, разве нет? На телепорт надо все-таки зарабатывать, это вам не ВоВ. А тут бесплатный маунт, который не только игровое достижение обесценивает (о да, я помню, что такое прокачка хатчлингов, я так никогда и не смог), но и смещает баланс вывода денег, нет?
К сожалению, я не увидел нигде хоть каких-то намеков на описание характеристик самопального ездового животного, хотя понимаю, что это тупо разблокировка возможностей, которые были заложены в игре. Вот описание ситуации и видения разработчика в свое время: mmozg.net/la2/2014/10/17/kupila-mama-konyka.html
Это ассоциируется у меня с подачкой.
Для своего времени — шедевр, но простите, уже больше 10 лет прошло.
А у локализаторов, полагаю, тоже больших возможностей нету хоть что-то сделать. Ну вот разве что оленя беспощадно добавить. :)
А очень просто — вернуть манор или ввести его альтернативу, переосмыслить катакомбы, вернуть систему питомцев, вернуть рыбалку, вернуть крафт в кланхоллах, вернуть захватываемые кланхоллы. То есть вообще-то выйти на нулевой уровень. А потом сравнить получившийся геймплей с современными аналогами. Что у нас там с современными аналогами, Гму? Десять лет прошло, я не против. Что в качестве альтернативы? Это я уже не говорю о том, что с нулевой точки можно двигаться дальше в песочном направлении. Все предпосылки есть, аудитория есть, конкурентноспособность сохранилась. Но, прости, в корейской версии L2 Classic превратилась в стандартный развод на деньги через магазин. Поэтому ты прав — никто ничего развивать не собирался.
И я все это уже видел. Трижды :) Для меня это привлекательности LA2 не прибавит и недостатки не перевесит.
Да, тебя это не торкает, ты это видел. Мы тоже, когда поняли, что развитие проекту не светит, ушли. Но спустя два года официальные серверы линейки даже в этом глубоко урезанном по механикам состоянии живее всех живых. За это время фришарды успевают перезапуститься три-четыре раза, разрушив чуть сложившееся игровое сообщество. В том, что эти серверы живут, возможно, заслуга не только оригинальной линейки, но и того, что есть в качестве альтернативы (как по геймплею, так и по монетиации). Но они, блин, живут. Я бы к этому моменту присмотрелся куда более внимательно.
но видео я своими глазами видела, а вот насчет корейцев только рассказы слышала, так что забыла про них
И как бы все, машем ручкой, смахиваем слезу
— набор новичка (ур. 20-39) 750 рублей, набор новичка (ур. 40-51) – 1500 рублей, свиток эффектов 1-й профессии – 10 рублей, свиток невидимости – 5 рублей, свиток телепорта – 10 рублей;
— руна опыта и SP 50% (1 час) – 50 рублей, руна опыта и SP 50% (5 часов) – 200 рублей, руна опыта и SP 50% (7 дней) – 750 рублей, песочные часы Ирен (1 час) – 75 рублей, элитный амулет для рыбалки (7 дней) – 250 рублей, руна квалификации – ранг С (7 дней) – 300 рублей, руна Пера (7 дней) – 200 рублей.