Андрей Маякин дал ММОзговеду свои комментарии по поводу введения игрового магазина в Lineage 2: Classic. После этого разговора мои друзья спросили у меня «Ну как все прошло?». Я честно ответил: «Плохо». Я не знаю, как еще можно охарактеризовать разговор, в котором, собственно, все понятно до его начала: отказ от заявленных свойств произошел, гарантии, данные на старте проекта, полностью нарушены. Это факт, с которым ни один человек без машины времени ничего сделать не может. Все, что было важно для меня — дать вам мнение менеджера проекта, чтобы оценка ситуации не была однобокой. Результатом стал наш полуторачасовой разговор с представителем Innova.

Я понимаю, что некоторые из вас на эмоциональном уровне хотели бы какой-то расправы в эфире над человеком, нарушившим обещания. Но я считаю, что намного важнее каждому из вас получить как можно больше информации, сделать собственные выводы и поступать на личном уровне так, как вам кажется правильным. Никто за вас эту работу не сделает. Ни одни сиюминутные эмоции не смогут заменить реальные последствия или их отсутствие. У меня есть мое мнение по поводу ситуации, я его высказал. Теперь у вас есть мнение Андрея Маякина. И есть вы — те, кому нужно все это оценить. Надеюсь, мы вам помогли в этом.

63 комментария

avatar
г-н Маякин и правда полтора часа поясняет почему после обещания, что магазина на будет он появился? Кто послушал — там, действительно, есть что-то интересное — или всё как обычно, только на полтора часа?
  • 0
avatar
Хочу понять, что «интересное» ты ждешь от такого разговора? «В конце беседы господин Маякин поклонился и сделал харакири»? То есть, серьезно, что могло бы тебя развлечь в этой беседе? :)
  • +3
avatar
А действительно, чего перед интервью не провели опрос на тему, что он должен сделать как честный человек? Вариант с харакири набрал бы не мало плюсов).
  • 0
avatar
Как говорит Маякин: мы знаем результат опроса, но он нам не нравится, поэтому мы все равно сделаем так, как хотим
  • +2
avatar
Развлечь? Хм… Может быть правда? :)
  • 0
avatar
Правда в том, что обещания и гарантии были. Этого Андрей не отрицает. Правда в том, что Иннова отказалась от собственных слов и гарантий, включая вот это:

Рыжебород: Хорошо. Вопрос про монетизацию с другой стороны. Если судить по другим проектам вашей компании, то p2p без магазина, влияющего на баланс — это совершенно не ваш формат. Есть какие-то объективные факторы, которые могли бы дать игрокам уверенность, что текущая позиция по монетизации игры со временем не поменяется, например, из-за снижения популярности проекта?

Андрей Маякин: Я скажу так. Я могу все что угодно сейчас пообещать, но если когда-нибудь за этот проект будет отвечать другой человек, он вполне может сказать: “Я этого не говорил”. И начнет делать что-то иначе. С текущей командой в текущем составе у нас есть конкретное решение и даже договоренность с разработчиками, что они не будут искушать нас какими-то подобными вещами. Как вы знаете, у них прошел эвент, который вызвал бурю эмоций, мы такие эвенты проводить не собираемся. Если же классическая линейка начнет когда-то угасать или заглохнет, то значит мы просто закроем серверы в итоге, но переворачивать эту игру и пытаться вытащить ее за уши, и в итоге сделать гибридом основной версии, просто более сложным, смысла не будет иметь никакого. Как я уже говорил, эти версии рассчитаны на разные аудитории. Одна придет за одним, другая играет в другое.

Здесь прямое обозначение опасений и прямая гарантия под собственное имя. Теперь любые гарантии этого имени, как я понимаю, ничего не стоят. Это тоже правда. И она на поверхности.

Также заявлено, что Иннова готова «нести ответственность». На уточняющий вопрос «какую?» получен четкий ответ: «в виде плохих эмоций». Вот это степень ответственности компании перед своими клиентами: Иннова немного погрустит. Другой добровольной ответственности не будет, да и вряд ли она могла быть. Правда вся на поверхности. Важно то, что с ней сделают игроки.
  • +10
avatar
Да. Но это половинка правды. А где вторая? То что они обманщики — это понятно, и как ты верно выразился «на поверхности». Для меня важнее понимать — Зачем? Т.е. я то понимаю «Зачем». Но почему это вслух и прямо руководитель проекта стесняется произносить. Нафига мне слушать его полуторачасовые умозаключения, если всё просто — «Хотим нагло рубануть бабла». Полтора часа понадобилось на то что-бы эта фраза звучала не так пошло? По-моему г-н Маякин напрасно потратил своё, твоё (реально, Атрон, ты скала — терпения тебе не занимать) и хотел потратить моё время. И да, действительно интересно, что сделают игроки, учитывая сколько их времени было потрачено на этот проект.
Комментарий отредактирован 2017-07-05 16:08:17 пользователем Kayf
  • +4
avatar
Я думаю малая часть бросит игру, а остальные как играли так и будут играть.
Я за время игры столько негатива начинался от игроков в сторону компании, но все продолжали играть.
  • 0
avatar
Он полтора часа выкручивается и пытается доказывать, что времена изменились, поэтому их мнение тоже изменилось. Никаких доказательств, разумеется, предоставлено не было. Особенно впечатлила «уверенность» в том, что месячный ценник не изменится.
Моё уважение Атрону: для этой беседы нужно было иметь железобетонное терпение.
  • +8
avatar
Он полтора часа выкручивается и пытается доказывать, что времена изменились, поэтому их мнение тоже изменилось.

Ничего доказывать и не надо. Было время bait, настало время switch.
  • 0
avatar
Полтора часа — много времени. Тратить его на прослушивание очередной трафаретной пустой болтовни не хочется. Но, как человек, любознательный, хочу знать — не упускаю я чего-то — не прослушав эту беседу? А вдруг г-н Маякин привел доводы, которые я еще не слышал и вместо традиционного: «ну-ну бизнесмены, бизнесмируйте дальше» я воскликну что-то иное?) Они там опять в интересах игроков всё делают?
  • 0
avatar
Они там опять в интересах игроков всё делают?"
Как ты угадал? )

Там реально кроме заботы об игроках речи не идет.

«Маякин мы видим, что есть люди которые хотят за деньги срезать углы. И мы решили, что на этом пора перестать упускать прибыль»
Комментарий отредактирован 2017-07-05 13:23:22 пользователем curseofsolaire
  • +6
avatar
Улыбнуло, что премиум не обязателен.
Комментарий отредактирован 2017-07-05 13:23:12 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
Это фигня на самом деле.
Нельзя их <законы> высасывать из пальца и говорить, что это истина прописная, что pay2play-сервис не подразумевает дополнительных сервисов.
Правда, это он говорит минут за пять до конца. Там вообще довольно крутой монолог, поэтому всем любопытным рекомендую перемотать где-то на 1:18 — с момента вопроса Атрона про Иннову и магазин.
  • 0
avatar
Коротко для тех, кто не хочет тратить 1.5 часа, но интересуется содержимым: преимущества — не преимущества, да и вообще их покупать не обязательно; а если вы и большая часть вашей аудитории не играете, то какие у вас могут быть претензии?
Комментарий отредактирован 2017-07-05 13:31:19 пользователем Zvi
  • 0
avatar
Дослушать к сожалению не смог. Мое мнение Андрей сам понимает, что это провал, но это вынужденная мера и он вынужден сохранять лицо.
Жаль, доверия к локализаторам не было. Теперь еще и нет веры в их слова.
Возможно вскоре мы увидим официального бота, так как иначе люди вынуждены идти на черный рынок.
Андрей если вы это читаете, подумайте, люди запоминают главные лица проектов и их репутацию. Поможет ли вам такая репутация в будущем?
  • 0
avatar
Руны кстати можно продавать через торговую лавку. Это теперь будет, зачем фармить если можно надонатить и продать их за адену. Даже этим они наоборот увеличат пропасть между обычными игроками которым они типо хотят помочь и теми кто будет донатить. Лучше бы уже тогда цену подписки просто подняли.
А те кто бросает игру на 20 это просто не их игра значит.
  • 0
avatar
Не хотят они помочь обычным игрокам. Судя по интервью, у них есть какие-то игроки, которые хотят покупать преимущества, но они не пойдут на форум, чтобы написать об этом, не будут в опросе защищать введение магазина, они хотят просто молча покупать преимущества. Уже вроде всем понятно, что компания просто хочет получать деньги от этих игроков, не отказываться же.
Жду номинацию «Сделка, которая когда то была честной» :) не оставлять же иннову без награды.
  • +5
avatar
Судя по интервью, у них есть какие-то игроки, которые хотят покупать преимущества, но они не пойдут на форум, чтобы написать об этом, не будут в опросе защищать введение магазина, они хотят просто молча покупать преимущества. Уже вроде всем понятно, что компания просто хочет получать деньги от этих игроков, не отказываться же.
Бинго
  • 0
avatar
Интересно, как же об этих игроках вообще узнали, если они сохраняют радиомолчание.
  • 0
avatar
Если я правильно его понял, он говорил, что есть люди которые покупают прокачку и мы вводим руны чтоб простым игрокам было проще до кап лвл дойти, а то они после 20 ливают с игры.
Комментарий отредактирован 2017-07-05 18:18:52 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
Так и вводили бы руны в НПС магазинах, за адену, раз это такая необходимая штука.
Они же не продают квестовые вещи и сеты в шопе, так почему с рунами, которые так срочно понадобились, должно быть иначе?
Есть игровая необходимость — впиливаем предмет в игровой мир. Причем тут реальные деньги?
  • +1
avatar
Потому что все это неправда. И все это понимают.
  • +1
avatar
Соглашусь с Атроном. По сути, уже неважно, что скажут представители Инновы. Важно, что подумают и сделают игроки. Игроки, собственно, могут сделать три вещи: 1) уйти и перестать платить деньги сейчас, не откладывая «на посмотреть, может не так все страшно»; 2) способствовать максимальным репутационным потерям компании; 3) донести до ближнего круга друзей-игроков, как именно и почему всё это очень плохо и почему нельзя спускать такое с рук.
  • 0
avatar
Игроки в лице, пожалуй, одного из самых авторитетных представителей, уже договариваются:

  • 0
avatar
Ээээ, я против, но предлагаю пп. 1 и 2?

Ну, здравствуйте.
  • 0
avatar
Ээээ, я против, но предлагаю пп. 1 и 2?

Еще лучше:

Это прямое нарушение данных на старте договоренностей. Поэтому давайте еще раз передоговоримся.
  • +5
avatar
Именно! То есть я вообще в этом вижу пожаротушение конфликта, вот я к чему.
  • 0
avatar
Я совершенно не понимаю, откуда этот Стокгольмский синдром и почему «лидеры мнений» входят в положение издателя. Могу только выдвинуть предположение про переференции, угу. Этот призыв, если проанализировать, скорее pro, нежели contra.
  • +3
avatar
Именно. Это призыв согласиться с продажей преимуществ. По сути.
  • +1
avatar
Как раз понятно, откуда этот синдром. Какой у них сейчас выбор? Гордо уйти и не играть больше в «линейку» совсем, потому что других серверов-то нет, или остаться и играть в игру, которая им действительно нравится, и тогда придется идти на компромиссы, в том числе с собой. Я это хорошо понимаю, потому что раз сто шла на компромиссы со своей совестью, когда возвращалась в WoW.

Нынешняя озвученная позиция — это попытка спасти в игре хоть что-то для себя. А предложения по разумному и принципиальному поведению — уйти, ославить… Ну, это можно. Но это ж надо и в «линейку» не играть. Кто-то может не играть, кто-то — нет.
Комментарий отредактирован 2017-07-06 08:43:10 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Проблема в том, что Dilvish занимается тем, что маскирует свои собственные мотивы (которые я могу понять) под Стокгольмский Синдром (которого я понять не могу).
  • +2
avatar
И какие ты думаешь у него мотивы?
  • 0
avatar
Те, которые описала Кьярра — тупо некуда уходить. Что для игровой команды — смерть. Собственно, вот мой развернутый комментарий.
Комментарий отредактирован 2017-07-06 10:28:36 пользователем Atron
  • 0
avatar
О, там не только эта проблема. Увы.
  • 0
avatar
Ну, другой информации у меня нет, а так как домыслы в мой адрес часто выглядят очень смешными, я ими в адрес других людей не занимаюсь. Хотя бы для того, чтобы не выглядеть смешным. :)
  • +1
avatar
Нет, это не касается лично Дилвиша, это касается укоренившейся в русскоязычном сообществе традиции создавать такой себе кулуарный клуб из «топ-гильдий», лидеры которой общаются с локализатором на другом уровне, официально или нет. В итоге получается непрозрачное информационное поле, из которого то и дело выплескивается «вот мы тут поговорили» или «вот я напишу N в скайп, ща перетрем». Это выглядит нездорово со стороны, это приводит к ситуации, когда вроде как все клиенты равны, но некоторые… а потом эти некоторые начинают торговаться, требовать преференций и при этом отдельные товарищи еще и своим «донатом» потрясают. В этом случае поведение Дилвиша вроде культурное и сдержанное, и все равно от него фонит личным торгом особы, приближенной к.

И вот такие веселые игры в неигровую социализацию у нас в каждом новом локализованном проекте. Разве что Геймнет не отличился, но им после фокусов с p2p просто нечего было терять.
  • +9
avatar
Это, конечно, вопрос спорный, но по-моему заявление выглядит скорее как заявление конкретного игрока, а не лидера сообщества. Известного в игровом сообществе игрока, конечно, но никого, кроме себя, он не представляет.
Комментарий отредактирован 2017-07-09 02:39:04 пользователем kiko
  • 0
avatar
Pay to Play + Free to Play ))))
Комментарий отредактирован 2017-07-05 18:51:01 пользователем Ieliar
  • +3
avatar
Прошу простить — я плюсануть хотел, но промахнулся. Наверстаю.
  • +1
avatar
мои впечатления по всей ситуации.
1. вторник 13.00 да ладно вроде магазин обещали не делать?
2. вторник 13.30 а не они говорили, что «пока делать не будут». ладно отмазались
3. ну посмотрим чего нам там пытаются всучить
4. шапочки — пара знакомых девочек будут визжать от счастья
5. смены ников тела и т.п. — нормально
6. подарки новичка — ну дорого конечно черт возьми, но когда нибудь надо будет взять на поюзать наверное…
7. рунки на опыт — хмм прикольно… вот он мой 70тый уровень!!!
8. общие впечатления: ИМ нормальный, цены в нем дорогие. Преимуществ как таковых ИМ не дает на данный момент. Поясню, так как многие как раз стонут что руны это преимущество. На данный момент на серверах классика сложилась система прокачки с 20 по 80 уровень. При вложении серьезных денег вкачаться до 79-того уровня можно за месяц. цена на ГК 100кк экспы — 15 миллионов аден или 3 сертификата ПА. С учетом ИМа будет экономиться 1 серт. Это серьезно меняет баланс? Однозначно нет.
Теперь давайте подумаем для чего это было сделано Инновой и нашим любимым НЦсофт:
— на серверах сложилась уникальная ситуация, когда персонажи достигшие уровня 60+ практически прекращают качаться, так как дальше качаться очень долго по времени. в час на париках поднимается 2-3% под заюзом. После 65+ 2-3% поднимаются за 3-4 часа кача. Но даже не это главное, основное это отсутствие мест прокачки. ВСЕ споты заняты. За споты идет постоянное пвп. Отсюда многие просто идут на рерол и выкачивают миллион твинов до 60-того уровня.
— люди достигшие 76 уровня упираются в следующий стоп — кадр. После 76 кач просто встает. 1 смерть от моба отбивается половину прайма с учетом 90% реса. Для получения 77 и выше уровня надо очень сильно упираться. Многие также останавливаются на этой черте и ждут введения новых хроник.
— впереди нас ожидают новые обновления в которых для полноценной игры необходимо иметь 70тый уровень.
Таким образом господа разработчики действительно пытаются подбодрить игроков и помочь им подтянуть уровень для минимально необходимого для полноценной игры.
9. господина Мякинина реально нужно уволить за несоответствие должности. Я не понимаю как можно было на обоих подкастах вести себя как сопливая девочка, которую поставили в угол. На мой взгляд он должен был озвучивать позицию более жестко и доступно, а именно:
— соски не продаются (1 разовые наборы не в счет)
— бафы не продаются (1 разовые наборы не в счет)
— руны да, продаются. Сделано это в связи с тем, что изменилась концепция игры, как разработчиками (снижение уровня хардкора в плане потери опыта при смерти, введения системы поощрений по левелам, введения свитков опыта, ускорение прокачки и повышение шанса дропа и т.п.), так и самими игроками (поставленная на поток услуга по продаже прокачки десятками игроков). В данной ситуации игра изменилась и руны на прокачку уже не являются нарушением баланса как это было бы 2 года назад.
10. докопались до слов Мякинина 2.5 летней давности — смотри пункт выше.
11. Атрон — давайте сделаем сервер для 10 человек которые будут играть без ИМа. Атрон подними свой сервер без ИМа и вперед, ну реально нафига нужен сервер с онлайном в полторы калеки? А так и будет.
11. Вот люди которые за честную игру они встанут и уйдут. Да никуда они не уйдут :) они сейчас сидят потирают лапки и думают как клево что они наконец то станут 65тыми-70тыми может быть даже 3-тепрофными.
12. Дилвиш — аха конечно, уйдет он. он слишком завязан с инновой :) просто пиар ход в стиле дилвиша.
13. Главное что бы ИМ остановился на этой фазе, ну может быть добавили в него еще свитки смытия ПКа и привязки от дропа. Если остановятся на этом все с классиком будет хорошо. Если начнут вводить камни брошки и т.п. классик умрет.
  • -13
avatar
11. Атрон — давайте сделаем сервер для 10 человек которые будут играть без ИМа. Атрон подними свой сервер без ИМа и вперед, ну реально нафига нужен сервер с онлайном в полторы калеки? А так и будет.
Т.е. до магазина там 2,5 года 10 человек играло или как?
  • 0
avatar
еще раз перечитайте написанное.
  • -9
avatar
Перечитал, вопрос остался
  • 0
avatar
Ты же понимаешь, что человек тебя троллил, да?
  • 0
avatar
Я подумал, что и правда что-то упустил, мало ли…
  • 0
avatar
Ну так 3 года 6.5к онлайна играли без ИМ и все было хорошо.
И если они вводят руны под лозунгом помочь новичкам то это все бред как по мне.
Врятли каждый сможет донатить 3к минимум что бы качаться месяц под бустом. И если человек играет по 2-3ч в день этот буст ему ну никак не поможет догнать топов.потому что он качается на простой полянке, а с топ кланов стоят в ЛОА или ТОИ и никто его туда не пустит. А руны покупать прийдется, потому что видишь что рядом с тобой качается кто то, он апнет лвл за неделю, а ты за две и пойдешь закинешь рубли, потому что без рун это уже будет неполноценная игра как и на Мейн версии без премиума. Да и это экономику на сервере подпортит, особенно продажа рун кристалла. Люди на крафте д шмоток деньги зарабатывали, а теперь зачем тратиться на него если можно купить руну и в ц сразу бегать.
Комментарий отредактирован 2017-07-05 23:23:16 пользователем PaleMaster
  • 0
avatar
Здравствуйте, дорогой Мартин Алексеевич!

  • +4
avatar
Теперь давайте подумаем для чего это было сделано Инновой и нашим любимым НЦсофт:
— на серверах сложилась уникальная ситуация, когда персонажи достигшие уровня 60+ практически прекращают качаться, так как дальше качаться очень долго по времени. в час на париках поднимается 2-3% под заюзом. После 65+ 2-3% поднимаются за 3-4 часа кача. Но даже не это главное, основное это отсутствие мест прокачки. ВСЕ споты заняты. За споты идет постоянное пвп. Отсюда многие просто идут на рерол и выкачивают миллион твинов до 60-того уровня.
— люди достигшие 76 уровня упираются в следующий стоп — кадр. После 76 кач просто встает. 1 смерть от моба отбивается половину прайма с учетом 90% реса. Для получения 77 и выше уровня надо очень сильно упираться. Многие также останавливаются на этой черте и ждут введения новых хроник.
— впереди нас ожидают новые обновления в которых для полноценной игры необходимо иметь 70тый уровень.
Таким образом господа разработчики действительно пытаются подбодрить игроков и помочь им подтянуть уровень для минимально необходимого для полноценной игры.
Скажу вначале, что в классику я не играл и не в курсе точной ситуации. Но по этим словам у меня возникает асоциация с PayWall.

Особенно после этих слов:
Таким образом господа разработчики действительно пытаются подбодрить игроков и помочь им подтянуть уровень для минимально необходимого для полноценной игры.
Комментарий отредактирован 2017-07-05 23:17:34 пользователем Bfind
  • 0
avatar
11. Вот люди которые за честную игру они встанут и уйдут. Да никуда они не уйдут :) они сейчас сидят потирают лапки и думают как клево что они наконец то станут 65тыми-70тыми может быть даже 3-тепрофными.
У меня товарищ играет соло, докачался до 78 уровня со старта. После новости о шопе он просто уходит в трейд. Никому не нужно драконить мобов два года, а потом осознать, что ты подножный корм какого-то ущерба, который «экономит время»
  • 0
avatar
Отличное в конце прозвучало:
«хочу пояснить, что free-to-play и pay-to-play имеют единственное отличие, банальный перевод этих моделей: одна бесплатна для игры, другая платная. Все. Никаких дополнительных опций. Все остальное — это фантазии и креатив и не знаю что еще, и навыки специалистов по монетизации, которые преобразовывают сам принцип доступа к сервису во что-то большее. Откуда выручка будет генериться, как сделать максимально эффективно удержание, и так далее».
  • 0
avatar
Между тем, сочувствую интервьюируемому. Подобные вещи кончаются не так легко и хорошо, как ему по молодости лет кажется. Мол, да, было, да, не было, и баста. «Ответственность — это отрицательные эмоции». Ах, если бы.
Комментарий отредактирован 2017-07-06 02:03:58 пользователем Sirius
  • 0
avatar
«хочу пояснить, что free-to-play и pay-to-play имеют единственное отличие, банальный перевод этих моделей: одна бесплатна для игры, другая платная. Все. Никаких дополнительных опций. Все остальное — это фантазии и креатив и не знаю что еще, и навыки специалистов по монетизации, которые преобразовывают сам принцип доступа к сервису во что-то большее.
Если бы я был оптимистом, я бы сказал, что это дилетантство… :)
  • +1
avatar
  • +1
avatar
Ага, понял, «не все вещи следует понимать так, как следует из перевода составляющих частей, а то и firetruck у нас станет Грузовиком Огня».
  • +1
avatar
Их игра — их правила. Честолюбие не в моде, и ради идеи, имени и славы никто не работает. Да и не работали в принципе никогда, просто раньше на это меньше внимания обращали.
  • -8
avatar
Честолюбие тут просто совершенно не в тему. Правильно Рыж написал в соседней теме: есть мошенники, а есть не мошенники.
  • 0
avatar
Раньше простолюдины перед их высокопревосходительствами шапку ломали. И?
  • +1
avatar
И сейчас ломают.
  • 0
avatar
Про интервью: Атрон, формулируй вопросы, тезисное формулирование не даёт чёткого понимания у того, кому ты что-то рассказываешь, того, что ты хочешь услышать. К тому же даёт свободу отвечать всё, что угодно, что приводит к затяжным блужданиям без чёткого результата и прямых ответов. Мне нравится, как это делает Рыжебород: он подготавливает вопрос, кратко давая его бэкграунд, определяет понятия и задаёт вопрос. На основании такого интервью можно сделать очень понятные выводы: вопрос-ответ, а ведь именно это и есть основной смысл, который остаётся в памяти на долгое время.
  • 0
avatar
К сожалению, к этому разговору не было никакой возможности подготовиться. Мы были поставлены в условия «или через 10 минут, или вообще не получится». Обычно до начала интервью у нас есть четкий список подготовленных вопросов. Здесь вся беседа от начала и до конца была спонтанной.
  • 0
avatar
Ну, по крайней мере, показательная порка свершилась, и это хорошо =)
  • 0
avatar
Порку тоже не хотелось устраивать. Собственно, в тексте об этом все сказано.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.