Я хочу вам рассказать историю о роскоши. Она началась со споров, которые велись июньскими вечерами в одном хорошо знакомом вам мире. Нам же он был слишком хорошо знаком. Сколько бы я ни хвалил Lineage 2, стоит признать, что у любого игрового окружения есть субъективный срок службы. И не просто так во времена своей юности мир Эльморадена расширялся каждые полгода.

К третьему году нашей жизни на фришарде l2-firebird.com у нас осталось всего четыре вида игрового окружения, соответствующего нашим уровням: Blazing Swamp, Tower of Insolence, Lair of Antharas и добавленные в игру полтора года назад вместе с вводом третьих хроник катакомбы c некрополисами. Мало того, что эти локации не были для нас чем-то новым до прибытия в этот конкретный игровой мир, теперь мы в них обитали каждый вечер на протяжении довольно продолжительного времени. И тут я встречаю такую роскошь, как совершенно новый, стильный, открытый мир New World.

Что бы там у меня ни происходило, каждый вечер я, разумеется, проводил с ребятами в «линейке». Но при этом не мог не делиться своими восторгами с самыми близкими мне людьми. Сложно не быть близкими с теми, с кем много лет подряд проводишь почти каждый вечер. И, разумеется, мне очень хотелось разделить эти восторги с ними, погрузившись в дивный новый мир. Тем более, что каких-то явных препятствий для этого не было.

Кроме одного — для этого нужно было оставить старый мир. Да, вот тот самый, в котором для нас оставалось три опостылевшие локации, а следующее дополнение мира (Chronicle 4) хотя и было запланировано на 2020 год, но без всяких точных сроков.

Lineage II: Роскошь

Казалось бы, что тут думать, верно? На одной чаше весов мир, в котором проведено уже какое-то неприличное количество времени, и о котором даже рассказывать в 2020 году неудобно, да и некому. С другой — буквально фронтир MMO, причём не только в плане графики, наконец-то выдержанного визуального стиля и буйства мирной деятельности, но и в вопросах высокоуровневой организации сообщества, которому наше местное самоуправление замками откровенно обзавидовалось бы. Но так как речь шла о том, что новый мир случится не раньше, чем через полтора месяца, у нас была роскошь — время всё это обсудить, продолжая неспешную линеечную жизнь.

Окей, спрашивали меня друзья, а вместе там есть что делать? Я набирал воздух в лёгкие и с восторгом рассказывал, как сложно мне там одному на актуальных уровнях. Конечно, это не линейка, и любой желающий без труда сможет получать те же крафтовые материалы с мобов, уступающих персонажу на десять, а то и на двадцать уровней. Там, где в Lineage 2 вы бы столкнулись уже с жесточайшими штрафами на трофеи из-за разницы в уровнях, здесь вы спокойно можете охотиться на волков пятого уровня в окрестностях поселения, добывая ту же кожу, что и с волков тридцатого, только в немного меньшем количестве.

Хм, говорили друзья, это как-то не очень логично, но, может, просто непривычно. В конце концов, если есть возможность вместе куда-то отправиться на актуальных мобов и получать от этого нормальные трофеи, это не так и плохо. Я тут же подхватывал — да, тем более, что я видел локации с элитными мобами, и они явно сложнее, там уж точно нужна группа. На осторожный вопрос «а сколько примерно человек?» я, не имея конкретного опыта, отвечал смело: «ну, скорее всего, даже пять человек может пригодится». Десять моих друзей, сидящих рядом со мной на обычной линеечной локации, притихли.

Lineage II: Роскошь

Зато, говорил я, ощущая неловкую паузу, там столько разнообразного крафта! Возможность вкладываться ресурсами даже в инструменты добычи, и экспериментировать, экспериментировать. Можно ли это делать вместе? Да что за вопрос? Конечно — кто-то добывает шкуры, кто-то ищет руду, кто-то рубит дерево, кто-то зачищает древние руины в поисках запасов крафтовых расходников, а кто-то, чертыхаясь, в очередной раз пробует создать легендарную вещь. Мои друзья, сидя рядом плечом к плечу, как будто переглянулись, хотя это были просто их персонажи.

Я понял, что они иначе воспринимают слово «вместе», но попытался спасти положение: зато это чистое отложенное взаимодействие, о котором мы так давно мечтали. И ребята, находящиеся в другом часовом поясе, с которыми мы реально пересекаемся только на выходных, смогут больше взаимодействовать с нами. Хорошо, ответили друзья, видимо, понимая, что меня не унять — а как там устроен гильдейский склад? Что, прямо любой может не только положить, но и взять оттуда вещи, а не так как в линейке с её единоличной властью над кланскладом в руках кланлидера? Здесь пришло время уже мне неловко и довольно грустно молчать, ссылаясь на NDA.

А правда, что там есть инстанцированные боссы? Это был один из самых неприятных вопросов. Но рано или поздно, на него пришлось бы отвечать. И так как на мне была роль адвоката нового мира, я сказал: «Зато пока ровно один».

Но, заметил один из моих друзей, ты же понимаешь, что со временем их будет только больше, плюс — у этой игры будет магазин. Да, говорю, именно поэтому нужно спешить, чтобы увидеть New World в наименее испорченном виде. Такой, какой она выглядит сейчас на бета-тесте. Возможно, в ближайший год там будет более-менее. Мне показалось, что сидящие линеечные персонажи снова переглянулись. Год? Бежать? Торопиться? Вместе со всеми куда-то врываться, понимая, что у нас есть всего год? Это точно Атрон?

Lineage II: Роскошь

Но мне так хотелось, чтобы команда оказалась в каком-то новом мире, испытала новые эмоции, попробовала новые механики, получила новый заряд впечатлений, расширила собственное «портфолио» игровых вселенных. Я понимал, как это нам нужно, несмотря на то, что, если задуматься, здесь мы тоже получили множество новых эмоций и открыли для себя механики, локации и задачи, до которых обычно не добирались. То фришард схлопывался через полгода после запуска, то классика семафорила с корейских серверов «Бегите, тут ничего классического не будет». В итоге, только здесь мы добрались до того, что называется «высокоуровневый контент», а впереди, в четвёртых хрониках, меня ждали некоторые локации, до которых я лично толком никогда не добирался. Но главное — нашли множество новых друзей.

Помню, где-то в этот момент я вдруг осознал, что New World, реально имея по многим фронтам выигрышные позиции в пятнадцать лет развития графики, механик, игровых возможностей, действительно крутого переосмысления высокоуровневого социального взаимодействия, нуждается в моей постоянной защите и пояснениях, которые, прямо скажем, далеко не всегда убедительны.

Покончим с противопоставлением. New World — хорошая игра с невероятно красивым миром и интересными механиками, я до сих пор так считаю. Я, как неисправимый оптимист, надеюсь, что после переноса сроков выхода в неё добавят хороших механик, а не одноразового контента. Я не собираюсь вас убеждать в том, как прекрасна Lineage 2 в своём явно несовершенном виде начальных хроник. И это точно не текст о том, как раньше было хорошо, а сейчас — плохо. Надеюсь, мы все получим удовольствие от New World, и совершенно не надеюсь на то, что мой текст кого-то заставит посмотреть на Lineage 2 сегодня по-другому. Я просто хотел вам рассказать о роскоши. Помните?

Lineage II: Роскошь

О роскоши не думать, поместится или не поместится ваша далеко не самая большая команда друзей в рамки механик нового мира. О возможности играть вместе друг с другом. То есть не просто обмениваться, что, безусловно, прекрасно, а переживать общие истории, накапливать общие впечатления. О роскоши не спешить употребить, пока не испортилось, а жить надеждой на расширение возможностей мира и накопление в нём интересного многие годы.

Почти три года назад я написал текст «Простое удовольствие — не сомневаться». Это настоящая машина времени. Там я ещё на нынешнем фришарде всего полгода и понятия не имею, что будет дальше. Но надеюсь на лучшее. Там всё ещё жив Trion Worlds и бродят очередные слухи о запуске Archeage по подписке. Там Blizzard наконец-то признаёт, что ребята с Nostalrius были правы, и мы все надеемся на лучшее. Это роскошь — иметь рациональные причины надеяться на лучшее.

Почему эта заметка опубликована в мире Lineage 2, хотя от самой L2 в ней только пространство июньских бесед? Потому что здесь вся перечисленная роскошь есть. Как вы понимаете, мне намного больше хотелось бы, чтобы она была в New World или любой другой современной MMO. Чтобы мы не спорили, не сомневались, а с восторгом делились новыми впечатлениями. Но те июньские разговоры для меня были важными именно потому, что они, наперекор моим восторгам, оказались полны обоснованных сомнений, если рассматривать новый мир серьёзно, как место для виртуальной жизни. И спасибо Lineage 2 с её довольно нелепыми по современным меркам картонными инсталляциями аденской роскоши за то, что такое место есть.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

20
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

32 комментария

avatar
Мне кажется, что всё в любом случае упирается в людей. Когда у меня была хороша компания, то мы прекрасно проводили время даже на ущербных фришках. А уж если игра нам нравилась, ооо… это было золотое время) А сейчас, когда я остался, один, мне все равно в какой мир переезжать, я всё равно сам себя развлекаю. Я думаю, если у вас такая классная компания, вам и в «Новом мире» будет интересно и весело, даже если со временем сговнится) Конечно есть вопрос привязанности к «Линейке» его я тоже понимаю, но постоянно закрывающиеся сервера Айона научили отпускать))) С другой стороны «Линягу» у вас же никто не отбирает. Не понравится — вернётесь. Но если переход куда-то грозит расколом хорошей компании, то может он и не стоит того =\
  • +1
avatar
Я думаю, если у вас такая классная компания, вам и в «Новом мире» будет интересно и весело, даже если со временем сговнится)

Компания, в моём понимании, это не ядерный реактор. Людям нужна хорошая игра и нужна совместная деятельность в ней. Мы это как раз на последнем подкасте обсуждали. MMO не может быть просто милым чатиком, который команда наполняет общением. Ну, и сама команда — это живой организм. Очень важно ещё иметь шанс на то, чтобы в команду приходили новые люди. И для всего этого, разумеется, новая, современная игра подходит намного лучше.

Конечно есть вопрос привязанности к «Линейке» его я тоже понимаю, но постоянно закрывающиеся сервера Айона научили отпускать.

Прежде всего, нет какой-то особой привязанности. Особенно в 2020 году. Скажем прямо — играть в 2020 году в MMO пятнадцатилетней давности, само по себе, «жопа». Чтобы не описывать сложными словами простые процессы. Конечно, я хочу быть в современных, развивающихся MMO, в том числе и затем, чтобы ждать новых механик, постоянных обновлений, сюрпризов от авторов, каких-то новых концепций, а не ждать четвёртые хроники, к которым патчноутсы написаны больше десяти лет назад. Но дальше, когда начинается сравнение реальных характеристик, происходит описанное в тексте.

Я не понимаю, почему, даже описывая очень интересную концепцию New World, наконец-то выгодно отличающуюся от трёхдневных штамповок странных MMO, которые вообще не про взаимодействие, я должен постоянно делать грустную сноску в куче мелочей: «ну, да, это, конечно, не линейка...». Просто в линейке происходит вот такая «физика» игрового процесса — когда приходишь, там есть механики, благодаря которым люди что-то делают вместе, и чувствуют, что их присутствие, их объединение, их вклад действительно полезны. Почему это стало «роскошью» — я не знаю. Вот и получается, что есть New World, есть желание играть в новую, современную MMO с цельным миром и интересной высокоуровневой схемой, но на базовые механики мы пристраиваемся, как на крохотную табуретку. Ой, да, тут не линейка, и тут не линейка, и мы не поместимся, и вещи передать не сможем, и крафт, конечно, крутой, на за углом того же отсыпают вагонами и без крафта, и так далее. И если факт игры в пятнадцатилетнюю линейку, где всё это как воздух, мы без расшаркиваний называем «жопа», потому что так и есть, тогда вот это вот что? :)
  • +1
avatar
А что, кстати, с ВоВ классик? Он выстрелил, или народ поностальгировал пару месяцев и разбежался обратно в актуальную версию?
  • 0
avatar
Народ, как и всегда — представляет собой очень разные группы людей. Кто-то остался, кто-то вернулся, кто-то (как я) — ушёл и ждёт БК.
  • 0
avatar
я, не имея конкретного опыта, отвечал смело: «ну, скорее всего, даже пять человек может пригодится». Десять моих друзей, сидящих рядом со мной на обычной линеечной локации, притихли.
Я очень хорошо понимаю ваших притихших друзей… Л2 стара как мир, но ту обязаловку по социализации, которую она навязывает в современных играх пытаются сократить до минимума. Такое ощущение, что современные проекты выпускаются под лозунгом «Каждый сможет стать героем самостоятельно!».
Когда я хочу играть с друзьями в игру, я хочу, чтобы мы играли вместе. В моем понятии вместе, это не просто быть в одном клане или констпати, или же иметь общую цель, но иметь общие игровые активности на пути достижения этой цели. И на мой взгляд л2 в этом плане лучшая из игр. Один наносит урон, другой спойлит, третий лечит, 4й накладывает контроль — это для меня командная игра и это называется «вместе», а если один в одном конце карты руду крабит, а второй на другом конце цветочки собирает, то это уже что-то совсем иное.
Комментарий отредактирован 2020-08-13 14:50:11 пользователем Papanius
  • +4
avatar
Я бы добавил к этому очень важную деталь — масштабируемость этого самого «вместе». Не понимаю, откуда вообще взялась эта мода на микрообъединения, где пять человек — потолок. Попробую на своём примере в очередной раз пояснить, почему это очень неудачный подход. Как бы там со стороны не казалось, я не супер-общительный человек и не стремлюсь подружится со всеми, кто есть в игре. Нашу игровую команду я также не считаю крупной ни с какой из сторон. И даже имея в качестве какого-то интуитивного теоретического предела 20-25 человек, мы никогда его не достигали, хотя приём в команду всегда открыт. Да, у нас довольно пытливые собеседования и высокие требования, но требования не к онлайну и не к упарыванию в игре, а к миро- и игровосприятию. Если человек попадает в команду, у него нет и не может быть никаких обязательств по явке, минимальному онлайну, уровню умений и прочим штукам. Мало того, я воспринимаю нашу команду, как дом, который всегда находится на прежнем месте и двери которого всегда открыты всем, даже тем, кто пропадал надолго.

Из всего сказанного следует, что я не знаю, сколько нас будет сегодня вечером, через неделю, через полгода. Я хочу, чтобы нас было много (по моим меркам и с учётом предела удержания горизонтальных связей), я радуюсь, когда нас много, но я ничего не требую от своих друзей. Поэтому нас может быть двое (я и моя жена), нас может быть пятеро, но нас может быть и двенадцать-пятнадцать человек в субботний вечер. И никто из этих людей, придя в Lineage 2, не почувствует себя лишним.

Вы спрашиваете, почему я в 2020 году играю в Lineage 2? В частности вот поэтому — потому что никто из пятнадцати человек не ощутит здесь себя лишним, бесполезным. И даже если нас будет двадцать — тоже не ощутит. Каждый из этих людей будет видеть, что занимается общим делом, что его вклад в игру имеет значение. Конечно, это вдохновляет. И нет, это не накладывает никаких обязательств на явку при высокой масштабируемости: два, пять, десять, пятнадцать, двадцать. Ты просто понимаешь, что и двое найдут чем заниматься, но будут, конечно, рады, если ты захочешь прийти.

Я знаю, что в Lineage 2 можно играть очень по-разному. Можно делать консты и требовать строгой явки. Можно говорить, что нет никакого клана, а есть консты с временным объединением и даже какой-то конкуренцией между собой. Можно заниматься мультибоксингом и прочими извращениями. Всё это можно. Но можно создать и ту конструкцию, которую я описал.

Я не понимаю, зачем устраивать вот этот явный потолок для пяти человек, где все, кто не поместился — «извините, друзья, но в другой раз». Это невероятно разобщает, если у вас больше четырёх друзей. Это очень сильно демотивирует приходить в игру, столкнувшись с таким «извини» несколько раз. Такое впечатление, что каждая MMO исходит из установки, что все вокруг полные незнакомцы или у них проблемы с памятью. Поэтому каждую игровую сессию собраться впятером — это прямо сложная социальная задача на пределе. И она совершенно не учитывает проблемы коллектива, превышающего пять человек, не распределяющего людей на консты, а желающего заниматься чем-то вместе. В MMO, блин.

При этом Lineage 2 ничуть не мешает объединяться незнакомцам. Группа из пяти живых человек — это очень эффективная штука. И из трёх — тоже. Прелесть масштабируемости в том, что она работает в обе стороны.
  • +4
avatar
ответ достаточно очевиден — количество одиночек в ммо которым социализация никуда не уперлась.
они, да, не против *по возможности* побегать со своими знакомыми, но какие-то попытки принудительной социализации в ммо воспринимают остро, мир должен вокруг них крутиться и никак иначе.

геймдизайнеры делают игру исходя из этого, само собой при этом разрушая все основы которые должны способствовать социализации, классы сами себе дд — сами себе хил, крафт — да что угодно, в любых ветках, хоть во всех сразу, персонаж не должен быть ограничен хоть в чем-то, ведь вокруг него мир вертится, он должен мочь все!!!

а потом когда все *старые* механики похерили, вдруг неожиданно выясняется, что а новых то не завезли, вон вам нюьволд — отличный пример, ммо на 3 дня.
Комментарий отредактирован 2020-10-05 19:32:01 пользователем basta4ya
  • +2
avatar
Значит, это тупиковая стратегия.
  • 0
avatar
почему тупиковая то? наоборот.
нахайпили, наборы рнд продали, всякие пожизненные премиумы, замки и феорды по 1000$, титулы великий-победитель-всего-на-свете.
потом, когда через месяц не взлетело, команду перекинули на другой проект, а лицензию продали паре-тройке контор по всему миру, там похайпили и еще раз продались.
потом открыли классические сервера,RE сервера, сервера по подписке, по авансу, премиумные, да хоть персональные, выпустились в стиме, гоге, синагоге… а дальше хоть трава не расти.

когда деньги девать некуда, можно пару-тройку контор выпускающих ммо купить, ПоЕ например или там евку и задавать тренды:)
  • +2
avatar
Тупиковая для жанра.
  • 0
avatar
для жанра да.

я тебе больше скажу, никому мы со своими 500р\месяц не сдались, такие схемы даже не рассматриваются, когда л2 эссенс стартовал, там ребята на полном серьезе рассматривали схему 100р\день с каждого, тоесть 3к\месяц и это не считая пейволов и просто желающих поврываться, мне вот интересно, если бы они выкатили подписочный сервер с ценником 3-5к\месяц нашлись бы желающие?:)
  • +2
avatar
Нет. Вполне официальный позор. :)
  • 0
avatar
вот ты смеешься, а между тем…
l2on.net/?c=online&a=stat&target=Cherry
Открытие 29.09.2020 видишь как у инновы все хорошо? рулетка крутится, баблишко мутится.
  • +2
avatar
Я равнодушен к этим историям. Есть куда более ёмкие по деньгам направления деятельности. Если одним нравится в такое, кхм, играть, ради бога. То же самое относится к тем, кому нравится свою жизнь тратить на создание такого. Ну, то есть я понимаю, что и одни и другие убеждают себя, что они настоящие в чём-то другом, а здесь так — случайно, но это их право. Мне реально всё равно, чем заняты неинтересные мне люди.
  • 0
avatar
какой-нибудь разработчик великой богоподобной игры блекдесерт, ее ремастера и мобильной версии, купит ССР геймз, а потом неожиданно!!!sic выйдет мобильная ева вместо очередного обновления, а потом как в соседней теме игрокам предложат уменьшить графические настройки, а потом их совсем отключат, а потом выяснится что эксель и на телефоне не плохо работает:))

с ла2 это тоже не сразу произошло, в том же эссенсе сейчас прямо диаметральные изначальным механики — за группу пенальти, все классы дд, крафт удален:))
  • +3
avatar
Да, тут ты прав, к сожалению, это всё задаёт тренд. Другие разработчики смотрят на этот балаган, уже не говоря о том, что внутри такой игры растёт свой клиент и свой разработчик. Которые потом идут в другие игры, и по накатанной.

Часть игровой индустрии больна, и влияет это на всех…
  • 0
avatar
По-моему, как только игроки, прежде всего для себя, перестанут смешивать одно с другим, эти сферы перестанут влиять друг на друга и быть чем-то общим. Заставить это сделать никого нельзя. Это вопрос внутреннего ощущения. Одно интересно, другое — нет.
  • 0
avatar
приходим к тому, что как я, десятилетиями не играем?
  • +2
avatar
Я играю. И пишу об этом.
  • +1
avatar
твоя игра на мерворожденном домашнем сервере ла2?
я, если честно, не знаю подходит ли это под определение ммо, имхо, нет — первая М не отрабатывает, что там еще? ико на локальных серверах с друзяшками?

мы молодцы, десятилетиями держим позицию, но индустрии от этого не холодно ни жарко, предлжений для нас нет и не будет.
Комментарий отредактирован 2020-10-06 20:01:36 пользователем basta4ya
  • +1
avatar
Я выбираю из того, что есть в реальности. Ты же просто написал выше «не играть десять лет?». Я возразил — играть можно. Пишу о том, во что играю. Индустрии на меня плевать? Ну, ок. Мне на неё в том состоянии, что она предлагает, тоже. А что я там, собственно, офигенного упустил, не подскажешь? :) Линейдж Эссенс? БДО? Застывшую как муха в янтаре Еву? :) Может, Аркейдж Анчейнед с их разводом длиною в год? :)

Я, как игрок, не чувствую себя жертвой. Может, как организатор площадки про MMO и чувствую немного, потому что, понятно, хотелось бы, чтобы цвело и пахло, но если бы я сварился во всём этом фритуплее и его оправдании, думаю, мне было бы куда более хреново с учётом того, насколько мне вся эта продажа преимуществ лично противна.
  • 0
avatar
Не знаю что скрывается под твоим «играть можно», я «играл» во всё что выходило не на китайско-корейском и хоть отдаленно напоминает мморпг, но я как-то не могу это отнести прям к играл, все проходит по примерно одной и той же схеме: видим какую-то рекламу, ну го поглядим что там, а обычно даже глядеть не на что, все понятно прям сразу, и что играть я в это не буду.
не знаю пример какой-то что ли привести? что у нас там последнее было в ру сегменте — астелия, лостарк? в первой — отсутствует пвп, издатель конченный, контента часов на 30, крафта нет, они с лостарком кстате очень похожи, не внешне разумеется, а по сути, лостарк просто побольше, денег в него вбухано, но го побегаем, а вдруг будет весело!!! и возможно я чего-то не увидел\не понял\не заметил, бегаем неделю, нет не весело — делать в игре нечего, набор шаблонов, зачастую еще и плохо реализованных и очень попахивает мобилками:)
или, не знаю, ньюволд вот ваш — я реально не понимаю что там может понравиться кроме графики, игра абсолютно пустая — весь этот крафт, развитие поселений, все это остатки «выживача» который делали, через месяц никто и не вспомнит, все будет проучено\прокачено и нафиг не нужно, боевка? вот эти 3 ковырялки и 3 скила? я могу понять блейдэндсоул в которой боевка выведена на киберспортивный уровень, но примитив ньюволд? каких-то глобальных целей в игре вообще нет и не предвидится, через пару месяцев даже слоупоки докачаются, дооденутся и пойдут на *топконтент* в виде бессмысленного рубилова стадо на стадо в специально отведенном загоне, ну как тут не вспомнить гв2, вытянет ньюволд хотябы уровень гвг? имхо, нет, а если и вывезет, то это лишь повторение уже того что есть, оно надо?
итог будет закономерным, ну как у того же лостарка например, очень много людей на старте и едва ли десятая часть через пару месяцев.

заметь, я даже тему доната не затронул, игры не только им разрушены, оно и без этого просто никакие по качеству, не зависимо от бюджета, им до того же арчейджа по куче параметров как до луны пешком.
  • +2
avatar
приходим к тому, что как я, десятилетиями не играем?
basta4ya Знакомо =)

2000-2010 — золотая эра ММОРПГ.
2010-2020 — долларовая!
Комментарий отредактирован 2020-10-06 19:37:09 пользователем alias
  • +1
avatar
Справедливости ради стоит заметить, что на сайте Инновы есть сравнительный график того, что предлагает каждая из версий. (в плане социальности и необходимости кооперации, контента и т.д.)

Т.е. Ла2 Классик — позиционируется как самая социальная — и это действительно так (было бы, если бы не возможность заводить окна). Но по своим ощущениям от игры — она наиболее ближе «к той старой ЛА2». И точно также прекрасно масштабируется.
Ла2 Ессенс — это квинтессенция фришек. Для тех, кто любил все эти врывы, разборки и играть сам. Ноль социалки. Все классы самодостаточные. Контент — индивидуальные и групповые разборки за места кача (ресурсы) или просто за косые взгляды.
Ла2 Мейн — это линейка, которая поставлена на «парковые рельсы» (по типу ВОВа, Айона, Теры и т.д.) С инстансами, активностями рассчитанными на определенное количество человек и т.д.

Так что я бы сказал, хорошо, что издатель грамотно доносит мысль о том, что из себя представляет каждая из версий. Плохо то, что смысл и правила «Ла2 Классика» банально не выдерживается на аппаратном уровне (типа запрета многооконки), чтобы обеспечить равную игру для всех. На «Классике» игра по подписке. И некоторые игроки проплачивают по 4-8 окон чтобы играть «самому». Что не очень здорово для «социалки», но выгодно для издателя.
Комментарий отредактирован 2020-10-06 09:54:22 пользователем Iamperfect
  • 0
avatar
Iamperfect Просто сегментация рынка, охват всех клиентов. Потому что все должны платить =)
По-моему, как только игроки, прежде всего для себя, перестанут смешивать одно с другим, эти сферы перестанут влиять друг на друга и быть чем-то общим.
Atron Не у всех широкий кругозор и опыт игры в десяток ММО проектов. Поэтому игроки, в основной своей массе, смешивали и будут смешивать =) А «сферы» влияют, на мой взгляд, больше через разработчиков, которые «ловят тенденции рынка».

Здесь нужна серьёзная разъяснительная работа и основательное целеполагание =)

Мне, как и многим, думаю, казалось, Кикстартер решит эти проблемы, поддерживая творчество. Но реальность вносит коррективы, и, начав за здравие, многие проекты уходят на покой прямо на глазах. Захватив с собой мешок денег =)
Комментарий отредактирован 2020-10-06 19:25:05 пользователем alias
  • 0
avatar
Здесь нужна серьёзная разъяснительная работа и основательное целеполагание =)
Кажется, я понимаю, о чём ты, но, думаю, что в терминах это звучит иначе. «Разъяснительная работа», по-моему, это когда ты подвыпившего школьника поймал и втираешь о вреде пьянства. Он только и думает, как ты ему весь вечер этими нотациями перепоганил. :) Думаю, речь идёт, скорее, о вербализации того, что у игрока в уме, что его беспокоит, но что он не может как-то стройно оформить. И в этом смысле хороший текст, основанный на стройной логике, помогает человеку справиться с внутренним дискомфортом, который он испытывает. Но только в случае, если испытывает. Если человеку нормально играть на деньги, покупать преимущество, или видеть, как другие это делают, не чувствуя при этом уничтожения собственных достижений, ему всё это не нужно. У него всё ок, и пусть себе будет ок.

Я насмотрелся на слишком большое количество «игроков», для которых нарушение правил — естественная возможность, которой грех не воспользоваться. И в момент, когда кто-то предлагает им это нарушение правил купить, возникает вполне естественный симбиоз, в который не стоит вмешиваться.
Комментарий отредактирован 2020-10-06 19:59:06 пользователем Atron
  • 0
avatar
джольку же помнишь?
разъяснительная работа, цветочки там архейджу?
принципиальная неигра клана на серверах мыла?
и где? да понятно где, на пиратке PW, игры 20 летней давности.
холодно от этого кому-то? да нет конечно.
  • +3
avatar
basta4ya Ну почему, про Мыло теперь все знают =)
А что он один мог сделать?
Комментарий отредактирован 2020-10-07 05:04:04 пользователем alias
  • 0
avatar
Как я понимаю, речь об оффе. Одной из новых L2, PvP-шной. А их теперь три параллельные версии.
  • 0
avatar
мир, в котором проведено уже какое-то неприличное количество времени, и о котором даже рассказывать в 2020 году неудобно, да и некому
А зря! Старая добрая Линейка содержит множество историй и способна удивлять до сих пор. Вот вам видео для затравки, и я не поверю тому, кто скажет, что всё это он уже слышал =)
Lineage II История мира. Гномы. Часть 2
  • 0
avatar
О роскоши придется забыть. Становится все более очевидным, что ММОРПГ — вымирающий жанр. К огромному сожалению.
Причем вымирать он начал очень давно. Вершиной жанра ММОРПГ, по моему мнению, была Ультима Онлайн. Ни в какой другой игре не было столь широких и разнообразных взаимодействий между игроками, а также между игроком и миром игры. После Ультимы количество таких взаимодействий не росло, а напротив падало из игры в игру. Контент новых ММОРПГ становился все беднее и однообразней.
.
И дело тут вовсе не в Ультиме, как таковой. При желании можно было бы выпустить еще сотню «ультим», повторить успех игры-основателя и легко превзойти его. Была тогда и есть сейчас возможность, учитывая прогресс в компьютерных технологиях и качестве интернета, выпускать куда более насыщенные контентом игры. Но! Сменился вектор развития ММОРПГ. Контент все более усыхал, а варианты взаимодействий игрок-игрок и игрок-игра постепенно сокращались.
Почему так произошло? Причин много. Некоторые варианты взаимодействий игрок-игрок оказались «токсичными» — это механика воровства, ПК, фуллут и прочее. Такие взаимодействия из ММОРПГ убрали. Играть стало легче, приятнее, но, между прочим, количество взаимодействий сократилось, игры стали менее интерактивными.
.
Многие механики оказались неудобными для игроков. Например путешествовать, идти от одной «точки интереса» игры к другой — довольно утомительное занятие. Ехать на верховом животном, плыть на корабле или даже лететь на каком-то волшебном змее — зачем? Это занимает время, иногда весьма значительное, которое игрок мог бы потратить с большей пользой. Поэтому постепенно в ММОРПГ стали появляться телепорты, к вящей радости игроков.
.
Многие виды взаимодействий игрок-игрок плохо поддавались балансу. Вот ПвП в открытом мире, как его сбалансировать, уравнять шансы игроков и защитить их от подлых приемчиков соперников? Очень сложно, если вообще возможно! Ежу понятно, что ПвП на арене намного лучше поддается балансу. Поэтому разработчики не любят первое и очень любят второе. Такое ареное ПвП банально проще организовать в игре и контролировать его тоже проще.
.
В результате «эффективной оптимизации» ММОРПГ большинство видов взаимодействий игрок-игрок и игрок-мир игры оказались «лишними».
Зачем искать на охоте добычу, масса времени потраченого впустую. Поэтому лучшее решение — спот, где мобы возрождаются ежесекундно, знай себе меси их часами без проблем. Зачем добывать какие-то ресурсы, менять их на игровую валюту, а потом искать крафтера? Прям на споте выбей из мобов все необходимое! Зачем тебе на споте посторонние игроки? Они тебе мешать будут! Убивать перед самым носом «твоего» моба, а еще и наагрить ведь могут на тебя моба. Поэтому не нужно толкаться на споте — лучшее решение — ПвЕ инстанс!
.
Зачем локальные магазины, когда намного удобнее — глобальный аукцион? И бегать не нужно, пошел в столицу фракции — купил все что нужно. Зачем покупать вещи у игрока-крафтера? Он ведь и цену может заломить за свои товары! А то, что ты набил фармом, ему видити ли не нужно, у него все это уже есть и на обмен он не соглашается. Куда лучше торговать с безотказным нпц торговцем! У нпц и цены всегда низкие на товары и принимает он твои ресы без вопросов в любом количестве, оплачивая все звонкой монетой. А зачем тебе собственно вся эта возня с ресурсами, крафтом, торговлей? Это же время отнимает, которое ты мог бы потратить с гораздо большей пользой — на «набитие» уровней! Пойди на спот и выбей все что тебе нужно прямо из мобов, простофиля!..
.
Зачем делать модели персонажей разного роста и комплекции? Это же не удобно, когда орк на голову выше человека и на три головы — гнома! Как он будет, бедный, в ПвП? Все в него попадать будут, а он ни в кого? Всех уровнять по росту! Статы разные дать орку и гному? Нееет, это трудно сбалансировать. Поэтому пусть у всех игровых рас будут одинаковые модельки и только «шкурки» разные".
.
В результате оказалось, что подавляющее большинство взаимодействий в ММОРПГ или неудобные или несбалансированные или вовсе токсичные. И игровая индустрия пришла наконец к своему идеалу — играм с минимумом взаимодействий и механик. А бедность и однообразие контента скрашивается всевозможными «шкурками» живых существ и предметов. Вот вам сотня маунтов и легион петов. По своим механикам, правда они весьма единообразны, зато с самым разным количеством рогов, хвостов и крыльев. А какую коллекцию можно собрать! Вах! Вот костюм панды, маленькой девочки, кошечки — выбирай не хочу! Секира в человеческий рост, секира в два человеческих роста! В три!!! Круто! Есть к чему стремиться, есть для чего играть!
.
Так деградировали ММОРПГ.
Комментарий отредактирован 2020-10-07 05:09:09 пользователем Orgota
  • +4
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.