Игроков России и их предпочтения посчитали. Как? Не спрашивайте. Для меня это самая большая загадка — почему раздел «Методология» можно почитать только после того, как заплатишь людям $5000 за доступ к исследованию. Поэтому просто верим. Или не верим. Но все равно смотрим.
Ну, и можно почитать сопроводительный материал. Мне очень понравилась вот эта часть:
bank transfers via so-called kiosks are immensely popular and unique to the Russian market
— Дорогая, я в киоск выбегу, снаряды для танка купить. Тебе что-нибудь взять?
Речь, как я понимаю, идет о платежных терминалах в магазинах. Вообще, с терминами здесь явная неразбериха. Под «MMO» в этом отчете, как я подозреваю, подразумевается любая онлайновая игра. То есть, к примеру, все те же сверхпопулярные танки, или дота, не говоря уже о массе другого онлайнового. Так что все это рассматривать стоит с ссылками и поправками. Но все равно ведь – что-то они посчитали.
31 комментарий
— Мы не будем делать локализацию, потому что вы не платите.
— Так мы не платим, потому что вы не делаете локализацию!
— Ну и пошли вы…
— Сами пошли…
Вот и поговорили. :)
То, что процент русскоязычных игроков очень сильно увеличился в p2p-MMO EVE Online именно после локализации (при том, что это песочница, в которой роль локализации минимальна, нет каких-то сюжетных текстовок особых, а кириллица в чате есть очень давно) — факт давно известный.
Когда есть конкретная цифра, гораздо легче понять, почему издатели ленятся. :) А неленивых издателей можно только похвалить.
А вообще подоплекой моей реплики была популярная у российских игроков (я не говорю, что у лучших представителей)позиция: «Вот если они переведут игру на русский, вот тогда, может быть, поиграю». Мне всегда казалось, что это требование имеет под собой очень хлипкое основание. :)
… о том, что для вот этой конкретной p2p-MMO та же аудитория оказалась почему-то второй по величине и вполне платежеспособной. Никак не Германия, или Франция, или Испания.
А если учесть проблемы Европы с рынком потребления, до думаю ситуация начнет быстро меняться с локализация.
К примеру на русском говорит около 200кк-250кк.
Россия, Украина, Беларусь+СНГ, так на вскидку посчитал.
Между прочим игры, ни когда не добавляются в индексе платежеспособности, так что тут богатые не имеет значение. Заплатить 15 евро это не много
Вот серьезно, много разных людей в разных точках виртуального пространства считало следующее: 300 рублей за месяц игры и 600 рублей за 40 дней игры, ранний доступ в игру + виртуальные плюшки — это значимая разница или нет?
Испанский — 2-й, емнип, в мире язык по количеству носителей, уступает только китайскому… Так что да, не самый распространенный =)))
Кстати, откуда данные? Я просматривал за 2013, там они спустились на 14 что ли…
u.to/wJspBg
Я просто имел в виду Франкофонию. Как-то язык не поворачивается французский назвать «не самым распространенным». :) Этак мы дойдем до того, что «распространенные» — китайский (ха-ха), испанский и английский и… все.