Продолжаю нашу неожиданную эстафету. Писать комментарии и заметки совсем не одно и то же. В роли автора именно заметки я чувствую себя не очень привычно и слегка неуверенно, поэтому извиняюсь за возможное косноязычие.
Кьярра уже сделала важную оговорку, что «рутина» в пространстве игры термин относительный, я лишь добавлю, что именно в игре всегда, в отличие от реальности, доступна роскошь делать что-либо по любви, не держа в уме скучную необходимость. Тем более, что цель в таких случаях находится сама собой в виде встреч и находок, стоит только свернуть с пыльного, шумного тракта на едва заметную извилистую тропку, уходящую в лес.
Но не буду отвлекаться, переходим к заданию. Итак…
Мир
Здесь я объединяю и сеттинг и лор, их исследование. Если я выбрал какую-то ММО, значит мир там достаточно проработан. Тогда он привлекает и сулит интересный опыт нахождения в нём. У него должны быть свои герои, истории и поросшие мхом руины, иначе, если мне всё нужно выдумывать самому, я лучше сделаю свою игру или рассказ. Мне нужно ясное ощущение, что этот мир жил до меня, развивается при мне, и будет жить после моего ухода. Так у нас будет общий контекст, ощущение, что я могу оставить в нём пусть небольшой, но вклад. Чувство сопричастности, пусть иллюзорное.
Поэтому привлекают в основном старые вселенные, существующие не один год, в рамках не одного жанра или вообще начавшиеся с книг и настолок. Это, конечно, Warcraft, персонажей которого знают по именам если не все, то многие; мир вечной войны Warhammer FB и 40к; Forgotten Realms с их бесконечным потенциалом; Elder Scrolls, которые я всегда буду любить за противоречивость, неоднозачность и самобытность (Где ты был когда пришёл Дракон? //Это Сердце было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных); Guild Wars, где море можно обратить в нефрит или с помощью одного свитка утопить целую страну, и где драконы не просто существа, а скорее явления природы и элементы мироздания. Очень жаль, что не успел попробовать LotRO, и также жаль, что Dark Millenium Onine и World of Darkness так и не увидели свет.
Но большей части игр по этим мирам лучше бы оставаться синглами. Увы, в рамках ММО этот аспект почти никак не используется. Богатство истории не означает богатство возможностей, и обычно это выглядит так, что мир живёт отдельно от игроков, иногда позволяя побыть свидетелями ключевых событий. Единственный проблеск я видел пока только в ГВ2, когда игроки непосредственно влияли на мир, участвуя в выборах в Совет Капитанов Lion's Arch. И тогда же, когда мы отвоёвывали тот же ЛА у войск Скарлет. Но, к сожалению, эксперимент с выборами закончился неприглядным скандалом в сообществе, больше в этом направлении подвижек не наблюдалось.
Сражения
Так сложилось, что в текущих ММО основной путь для самореализации игрока — это бой. Большая часть всех активностей завязана на него. Стоит ли говорить в таком случае, что боевая система должна быть чертовски хороша?) Для меня это важно — чувствовать движение своего персонажа, а ограничение степеней свободы, деревянная анимация или неотзывчивое управление может отбить всякое желание играть. Я и классы себе выбираю по принципу «интересная механика и приятная глазу динамика». Долгое время идеальной в этом плане для меня была Guild Wars 2, где моими любимчиками стали вор и воин, причём оба хороши как в ближнем бою так и дальнем. Если описывать эти классы парой слов, то для вора это однозначно подвижность и грация, а для воина — мощь.
В WoW после GW возвращаться было немного грустно, но Близзард старается от конкурентов не отставать, и мне очень понравилось, как они сделали магов огня в Легионе. Новые анимации, которые добавили в одном из патчей, тоже очень ему шли. Сродство со стихией, яростной и разрушительной, ощущалось чётко, не говоря уж об оказанной огромной чести держать в руках Фело'Мелорн, гордость Солнечных Скитальцев.
В БДО… об этом ниже.
Кастомизация
Есть у меня одна слабость… персонажей наряжать. Началось это ещё с ГВ, когда в игру добавили функцию Гардероб, и в тот момент охота за красивыми кусками брони превратились в самостоятельную деятельность. Собственно, поэтому игру ещё называют Fashion Wars, когда на мировых боссах собираются не только ради добычи, но и чтобы похвастаться новым нарядом. Там можно было отследить все модные веяния. WoW эту возможность подглядел и успешно ассимилировал, но как всегда сделал это немного по-своему. Использовал свой лор, и теперь услуги по трансмогрификации оказывают вернувшиеся в игру эфириалы. Старый контент таким образом вновь обрел актуальность. Не говоря уже про ПВП, которое обычно мне не очень интересно, но ради жетонов на шкурки иногда заглядывал пройти пару БГ.
И вот, кстати, облик для мага, который я добавил в базу на Wowhead
Исследование
Актуален для меня сейчас мир Чёрной Пустыни, и он… прекрасен в своём масштабе, симуляции городской жизни и сдержанности форм. Последнее хочется подчеркнуть особо, для жанра фэнтези это большая редкость. Здесь совершенно не хочется спешить, поэтому я то и дело отвлекаюсь от каких-то других занятий, просто чтобы разглядывать окружающий пейзаж или дрожащими руками искать подходящий ракурс для скриншота. Например:
С этим скрином у меня связано одно нежное воспоминание. После ГВ я привык к тому, что в награду за успешное выполнение прыжковых упражнений полагается сундук. Думал, здесь что-то подобное, и, когда после нескольких неудачных попыток наконец туда забрался, сундук оказался пуст. Усмешка богов. Но разочарование сменилось другими чувствами, когда я огляделся вокруг. Награда была не в сундуке. =) Такая вот дзенская притча.
И, кстати, Laestafer мне потом сказал, что эти сундуки связаны с неким скрытым квестом, но никто не знает, как его получить. И, возможно, его так и не добавили в игру. Усмешка богов [2].
Красоту мира Black Desert хочется поглощать самой маленькой ложечкой, максимально растягивая удовольствие. Порой вообще забываешь обо всём, растворяясь в моменте, будто смысл твоего существования только впитывать закатные краски, пить лунный свет и вдыхать ветер, который колышет роскошную лесную зелень.
Примерно в таком режиме я и брожу по миру — медленно расширяющимися кругами, подолгу застревая в той или иной точке, нередко возвращаясь обратно. Тем более, что это поощряется самой игровой механикой — расширять пул энергии, необходимой для взаимодействий, можно только получением знаний. А знания получаются через разговоры с NPC, сражения с мобами, крафт, изучение статичных объектов. Изящное в своей простоте и естественности решение. И просто рай для любопытных.
Огород
Да, у меня резко возникло желание растить цветы. Мягко говоря, нетипичное для меня занятие. К цветам я равнодушен, но игра настолько меня тронула, что благодарность за её красоту нашла выход в такой неуклюжей попытке ответить взаимностью. А может, вдохновил пример маленькой девочки в Кальфеоне, продававшей цветы, чтобы купить хлеб для своего брата. В общем, Кьярра подсказала, какие купить семена, и, огородив небольшую полянку в лесу у Хиделя, на следующие несколько часов я не мог далеко от посадок уйти. Потому что ростки, как и подобает цветам, создания капризные. С ними, как и в любви, нужно быть терпеливым и внимательным, поэтому я спокойно поливал, пропалывал и подсыпал удобрений, как только возникала необходимость. Вскакивал с кровати посреди ночи (в игре, не в реальности =), в офлайне огород не растёт) и встречал утро в лесу, в нетерпении увидеть первый урожай. Забавно, что на выходе получаются готовые предметы декора для дома: вазы с цветами или стенные светильники из тюльпанов. Которые весьма бодро скупают на аукционе — в общем, интересное оказалось занятие.
Бой
При выборе класса я почти не думал — взял мастера меча. Он показался мне интересным ещё в первых трейлерах, и я не ошибся. Анимации и движения доставляют редкий эстетический кайф. Узоры, которые клинок вырезает в воздухе; резкие, порывистые выпады, мгновенные скачки и возможность соединять удары с движениями в любую сторону… складывается ощущение, что я играю ветром в человеческом обличье. А уж когда он сдаёт ульту… Извините, но это полное Ы. Теперь я знаю, как выглядит настоящая буря мечей. Очень не хочется думать, что скоро я начну воспринимать это как данность, но пока вот наслаждаюсь от души. Да и ещё, другое название класса — ронин, самурай, оставшийся без господина, бродяга или, учитывая контекст, бездомный ветер, кружащий по миру, нигде не оставаясь надолго. Есть в этой аллюзии некий смысл.
Мне удивительно много нашлось что сказать, поэтому спасибо Кьярре за такой повод всё сформулировать. =)
Кьярра уже сделала важную оговорку, что «рутина» в пространстве игры термин относительный, я лишь добавлю, что именно в игре всегда, в отличие от реальности, доступна роскошь делать что-либо по любви, не держа в уме скучную необходимость. Тем более, что цель в таких случаях находится сама собой в виде встреч и находок, стоит только свернуть с пыльного, шумного тракта на едва заметную извилистую тропку, уходящую в лес.
Но не буду отвлекаться, переходим к заданию. Итак…
Три занятия, которыми я занимаюсь в каждой ММО
Мир
Здесь я объединяю и сеттинг и лор, их исследование. Если я выбрал какую-то ММО, значит мир там достаточно проработан. Тогда он привлекает и сулит интересный опыт нахождения в нём. У него должны быть свои герои, истории и поросшие мхом руины, иначе, если мне всё нужно выдумывать самому, я лучше сделаю свою игру или рассказ. Мне нужно ясное ощущение, что этот мир жил до меня, развивается при мне, и будет жить после моего ухода. Так у нас будет общий контекст, ощущение, что я могу оставить в нём пусть небольшой, но вклад. Чувство сопричастности, пусть иллюзорное.
Поэтому привлекают в основном старые вселенные, существующие не один год, в рамках не одного жанра или вообще начавшиеся с книг и настолок. Это, конечно, Warcraft, персонажей которого знают по именам если не все, то многие; мир вечной войны Warhammer FB и 40к; Forgotten Realms с их бесконечным потенциалом; Elder Scrolls, которые я всегда буду любить за противоречивость, неоднозачность и самобытность (Где ты был когда пришёл Дракон? //Это Сердце было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных); Guild Wars, где море можно обратить в нефрит или с помощью одного свитка утопить целую страну, и где драконы не просто существа, а скорее явления природы и элементы мироздания. Очень жаль, что не успел попробовать LotRO, и также жаль, что Dark Millenium Onine и World of Darkness так и не увидели свет.
Но большей части игр по этим мирам лучше бы оставаться синглами. Увы, в рамках ММО этот аспект почти никак не используется. Богатство истории не означает богатство возможностей, и обычно это выглядит так, что мир живёт отдельно от игроков, иногда позволяя побыть свидетелями ключевых событий. Единственный проблеск я видел пока только в ГВ2, когда игроки непосредственно влияли на мир, участвуя в выборах в Совет Капитанов Lion's Arch. И тогда же, когда мы отвоёвывали тот же ЛА у войск Скарлет. Но, к сожалению, эксперимент с выборами закончился неприглядным скандалом в сообществе, больше в этом направлении подвижек не наблюдалось.
Сражения
Так сложилось, что в текущих ММО основной путь для самореализации игрока — это бой. Большая часть всех активностей завязана на него. Стоит ли говорить в таком случае, что боевая система должна быть чертовски хороша?) Для меня это важно — чувствовать движение своего персонажа, а ограничение степеней свободы, деревянная анимация или неотзывчивое управление может отбить всякое желание играть. Я и классы себе выбираю по принципу «интересная механика и приятная глазу динамика». Долгое время идеальной в этом плане для меня была Guild Wars 2, где моими любимчиками стали вор и воин, причём оба хороши как в ближнем бою так и дальнем. Если описывать эти классы парой слов, то для вора это однозначно подвижность и грация, а для воина — мощь.
В WoW после GW возвращаться было немного грустно, но Близзард старается от конкурентов не отставать, и мне очень понравилось, как они сделали магов огня в Легионе. Новые анимации, которые добавили в одном из патчей, тоже очень ему шли. Сродство со стихией, яростной и разрушительной, ощущалось чётко, не говоря уж об оказанной огромной чести держать в руках Фело'Мелорн, гордость Солнечных Скитальцев.
В БДО… об этом ниже.
Кастомизация
Есть у меня одна слабость… персонажей наряжать. Началось это ещё с ГВ, когда в игру добавили функцию Гардероб, и в тот момент охота за красивыми кусками брони превратились в самостоятельную деятельность. Собственно, поэтому игру ещё называют Fashion Wars, когда на мировых боссах собираются не только ради добычи, но и чтобы похвастаться новым нарядом. Там можно было отследить все модные веяния. WoW эту возможность подглядел и успешно ассимилировал, но как всегда сделал это немного по-своему. Использовал свой лор, и теперь услуги по трансмогрификации оказывают вернувшиеся в игру эфириалы. Старый контент таким образом вновь обрел актуальность. Не говоря уже про ПВП, которое обычно мне не очень интересно, но ради жетонов на шкурки иногда заглядывал пройти пару БГ.
И вот, кстати, облик для мага, который я добавил в базу на Wowhead
Три занятия, которыми я занимаюсь в актуальной ММО
Исследование
Актуален для меня сейчас мир Чёрной Пустыни, и он… прекрасен в своём масштабе, симуляции городской жизни и сдержанности форм. Последнее хочется подчеркнуть особо, для жанра фэнтези это большая редкость. Здесь совершенно не хочется спешить, поэтому я то и дело отвлекаюсь от каких-то других занятий, просто чтобы разглядывать окружающий пейзаж или дрожащими руками искать подходящий ракурс для скриншота. Например:
С этим скрином у меня связано одно нежное воспоминание. После ГВ я привык к тому, что в награду за успешное выполнение прыжковых упражнений полагается сундук. Думал, здесь что-то подобное, и, когда после нескольких неудачных попыток наконец туда забрался, сундук оказался пуст. Усмешка богов. Но разочарование сменилось другими чувствами, когда я огляделся вокруг. Награда была не в сундуке. =) Такая вот дзенская притча.
И, кстати, Laestafer мне потом сказал, что эти сундуки связаны с неким скрытым квестом, но никто не знает, как его получить. И, возможно, его так и не добавили в игру. Усмешка богов [2].
Красоту мира Black Desert хочется поглощать самой маленькой ложечкой, максимально растягивая удовольствие. Порой вообще забываешь обо всём, растворяясь в моменте, будто смысл твоего существования только впитывать закатные краски, пить лунный свет и вдыхать ветер, который колышет роскошную лесную зелень.
Примерно в таком режиме я и брожу по миру — медленно расширяющимися кругами, подолгу застревая в той или иной точке, нередко возвращаясь обратно. Тем более, что это поощряется самой игровой механикой — расширять пул энергии, необходимой для взаимодействий, можно только получением знаний. А знания получаются через разговоры с NPC, сражения с мобами, крафт, изучение статичных объектов. Изящное в своей простоте и естественности решение. И просто рай для любопытных.
Огород
Да, у меня резко возникло желание растить цветы. Мягко говоря, нетипичное для меня занятие. К цветам я равнодушен, но игра настолько меня тронула, что благодарность за её красоту нашла выход в такой неуклюжей попытке ответить взаимностью. А может, вдохновил пример маленькой девочки в Кальфеоне, продававшей цветы, чтобы купить хлеб для своего брата. В общем, Кьярра подсказала, какие купить семена, и, огородив небольшую полянку в лесу у Хиделя, на следующие несколько часов я не мог далеко от посадок уйти. Потому что ростки, как и подобает цветам, создания капризные. С ними, как и в любви, нужно быть терпеливым и внимательным, поэтому я спокойно поливал, пропалывал и подсыпал удобрений, как только возникала необходимость. Вскакивал с кровати посреди ночи (в игре, не в реальности =), в офлайне огород не растёт) и встречал утро в лесу, в нетерпении увидеть первый урожай. Забавно, что на выходе получаются готовые предметы декора для дома: вазы с цветами или стенные светильники из тюльпанов. Которые весьма бодро скупают на аукционе — в общем, интересное оказалось занятие.
Бой
При выборе класса я почти не думал — взял мастера меча. Он показался мне интересным ещё в первых трейлерах, и я не ошибся. Анимации и движения доставляют редкий эстетический кайф. Узоры, которые клинок вырезает в воздухе; резкие, порывистые выпады, мгновенные скачки и возможность соединять удары с движениями в любую сторону… складывается ощущение, что я играю ветром в человеческом обличье. А уж когда он сдаёт ульту… Извините, но это полное Ы. Теперь я знаю, как выглядит настоящая буря мечей. Очень не хочется думать, что скоро я начну воспринимать это как данность, но пока вот наслаждаюсь от души. Да и ещё, другое название класса — ронин, самурай, оставшийся без господина, бродяга или, учитывая контекст, бездомный ветер, кружащий по миру, нигде не оставаясь надолго. Есть в этой аллюзии некий смысл.
Мне удивительно много нашлось что сказать, поэтому спасибо Кьярре за такой повод всё сформулировать. =)
8 комментариев
Кастомайз, кстати, да. Определенно важная вещь ) Хотя теоретически я могла бы играть в БДО и без него, просто меняя обычный армор на собирательские/ремесленные костюмы, собрать оригинальный вариант всегда интересно. А в других играх без кастомайза просто никак, ну и да, ВоВ поднял это занятие на новый уровень, если бы писала о ВоВ, трансмог стоял бы точно на первом месте )) В БДО кастомайз для меня заключается в комбинировании «разъемных» частей костюмов, в покраске одежды и сборе коллекции всяких небоевых костюмов, которые я использую более-менее регулярно.
Кстати, я вот сколько играла в БДО, приходила/уходила, все равно не могу привыкнуть к боевке до конца, то есть совсем уж обыденностью она долго не станет. Иногда вот так привыкаешь вроде бы, а потом корейцы введут новые скиллы, пробуждение, или банально зайдешь попробовать новый класс, и опять вау! эффект во все поля. Подумалось, что впервые я задумалась о том, насколько важна хорошая боевка, после БнС. Ее мне рекламировали как игру, в которой «даже мобов бить весело». Я зашла, попробовала… хм. Да. Весело. Вот и в БДО как-то не скучаешь на фарме. Опять же, логистика — следишь за хп/мп, следишь за перегрузом, водишь хороводы или отступаешь в безопасное место, если не присмотрел себе полянку для отдыха, можно и умереть ненароком. А некоторые еще и телегу пытаются приткнуть рядом с местом фарма. В общем, логистики хватает, а уж эстетика процесса… Не знаю, как это происходит у более «простых» классов, а колдунья дерется весело, энергично и рисково.
По огороду — думаю, ты уже созрел, чтобы купить семена в Оливии (на выращивание корзинки с клубникой) и Альтинове (огромная ваза с подсолнухами). Не помню, кстати, как выглядят при проращивании первые, но попробовать стоит, ИМХО )
Да, у меня в планах тоже есть) Просто в игре столько занятий, что до костюмов дело ещё нескоро дойдёт, наверно.
Поддержу. Колдунья мне тоже нравится, второй персонаж, если будет, то точно она =)
О, спасибо за наводку. Ещё один повод снова Оливию посетить))
Мне так понравилась эта идея, хоть я и не играла тогда в ГВ2. А в итоге все еще и закончилось плохо? Что там случилось?
Если коротко, дебаты между игроками на форумах довольно быстро вышли за границы игры — начали обсуждать личности и причины, почему они выбор делали. Вплоть до прямых оскорблений и сексизма. Очередной пример того, насколько несерьёзны игры и насколько они оторваны от реальности, о да))