Всем привет!
Сколько миллионов долларов надо собрать на краудфандинге или привлечь инвестиций для создания полноценной ММО игры? Конечно, вопрос риторический, и точного ответа нет ни у кого, но, с моей точки зрения, вопрос финансов не дал нам увидеть ряд интересных проектов и погасил несколько недостаточно ярких звездочек на небосводе массового онлайна.
Я не видел бухгалтерию Teletower Studios, а именно они ответственны за разработку MMO Road Dogs, но очень сомневаюсь, что их бюджет представлен большой цифрой.
Отвлекусь на секунду от денежных тем. О чём собственно игра? Цитирую слова разработчика:
Так что перед нами действительно инди MMORPG. Ещё не удивлены? Ну так получите добавку — проект заявлен мультиплатформой (мобильные устройства), работает в браузере, разрабатывается небольшой (7 человек) командой из Белгорода.
У игры нет издателя, но она успела пройти Greenlite до его закрытия, так что имеет страничку в Steam. Причем там указана дата релиза 17 августа, но, имхо, это будет ранний доступ. С этого момента начинается интересное — авторы, похоже, действуют по наитию и во многих вопросах прислушиваются к сообществу. Возвращаясь к финансовым вопросам, хочу обратить внимание, что даже вопрос монетизации ещё совсем недавно был под вопросом.
Много информации от одного из разработчиков есть на пикабу, я не буду всю её транслировать. Лучше опишу свои личные наблюдения.
И пара картинок для тех кто не может посмотреть видео и пройти по ссылкам прямо сейчас.
Вот скрин из игры:
А вот с google map:
п.с. совсем забыл написать — режим быстрого боя и открытого мира доступны в тестовом режиме на сайте игры.
Ссылки:
Официальный сайт — roaddogs.ru
Группа в ВК — vk.com/road_dogs
Куча информации на пикабу от Was73r — pikabu.ru/profile/Was73r
Стим — store.steampowered.com/app/622470/Road_Dogs/
Сколько миллионов долларов надо собрать на краудфандинге или привлечь инвестиций для создания полноценной ММО игры? Конечно, вопрос риторический, и точного ответа нет ни у кого, но, с моей точки зрения, вопрос финансов не дал нам увидеть ряд интересных проектов и погасил несколько недостаточно ярких звездочек на небосводе массового онлайна.
Я не видел бухгалтерию Teletower Studios, а именно они ответственны за разработку MMO Road Dogs, но очень сомневаюсь, что их бюджет представлен большой цифрой.
Отвлекусь на секунду от денежных тем. О чём собственно игра? Цитирую слова разработчика:
Мы решили делать privateer/trader, ни много ни мало. Да не просто ограбления караванов, а MMORPG в чистом реал-тайме и бесшовном мире. Жанр, прямо скажем, и во времена золотого века ПК-гейминга был неоднозначным. Сейчас так и подавно. Корсары и Космические Рейнджеры имели толпы фанатов в СНГ и не являлись такими уж культовыми на западе.
Так что перед нами действительно инди MMORPG. Ещё не удивлены? Ну так получите добавку — проект заявлен мультиплатформой (мобильные устройства), работает в браузере, разрабатывается небольшой (7 человек) командой из Белгорода.
У игры нет издателя, но она успела пройти Greenlite до его закрытия, так что имеет страничку в Steam. Причем там указана дата релиза 17 августа, но, имхо, это будет ранний доступ. С этого момента начинается интересное — авторы, похоже, действуют по наитию и во многих вопросах прислушиваются к сообществу. Возвращаясь к финансовым вопросам, хочу обратить внимание, что даже вопрос монетизации ещё совсем недавно был под вопросом.
Много информации от одного из разработчиков есть на пикабу, я не буду всю её транслировать. Лучше опишу свои личные наблюдения.
- Крутяцкий сайт! Немного напрягает измененная перспектива, но стилизованное меню чертовски хорошо.
- Прикольная интеграция радио в игру. Причем это будет не только фоновая музыка:
Сейчас проект переживает очередное перерождение, превратившись, по сути, в пять станций разной жанровой направленности, поскольку интегрируется в новую постапокалиптическую игру, где я планирую развить идею еще сильнее. Использовать генераторы голоса, а-ля Твитч-стримы, для генерации сообщений игроками, нанимать р-джеев за реальные деньги, которые будут круглые сутки вещать для игроков в стиле радио дальнобойщиков 70-х годов в США. Фрилансеры, стримеры, инвалиды, студенты актерских учебных заведений, я думаю, найдутся люди со взрослым атмосферным голосом и манерой речи. Это, между прочим, не фантазии, а реальные вакансии. ;)
- Немного нерациональный, но ооочень обаятельный внешний вид. Масштабирование и эффект радара выше всяких похвал.
- Медитативный геймплей. Причем явно не нацеленный на массовую аудиторию, но имеющий свой собственный шарм. Только представьте — вы мчите по шоссе под бодрый NewRetroWave, багажник забит коробками дефицитных продуктов и вокруг никого… И лучше бы никого и не было до самого города, потому что бензин неумолимо заканчивается и ввязываться в неприятности с ценным грузом совсем не хочется.
- Не очень понравился резкий переход от медитативной части к аркадным пострелушкам. Боёвка бодрая, но только в том случае, если вы нажали кнопку «быстрый бой» и совсем ничем не рискуете. Если же получасовая поездка заканчивается безальтернативным уничтожением вашего ТС, то всё может быть не так радужно.
И пара картинок для тех кто не может посмотреть видео и пройти по ссылкам прямо сейчас.
Вот скрин из игры:
А вот с google map:
п.с. совсем забыл написать — режим быстрого боя и открытого мира доступны в тестовом режиме на сайте игры.
Ссылки:
Официальный сайт — roaddogs.ru
Группа в ВК — vk.com/road_dogs
Куча информации на пикабу от Was73r — pikabu.ru/profile/Was73r
Стим — store.steampowered.com/app/622470/Road_Dogs/
6 комментариев
Если в ММО никто не играет, то ММО закрывается. Причем ещё нужно отбить начальный капитал, потраченный на разработку.
Платную игру надо продать и это не так просто. Надо точно понимать свою ЦА, точно понимать как донести до них информацию о своём продукте. Для этого необходимо или обладать недюжинным опытом в данной сфере, или кучей денег на продвижение, а лучше всем сразу. Мне кажется у авторов Roaddogs есть проблемы с обоими пунктами.
Соответственно нужен триальный период или демо версия. Как я понял, именно это предлагается в гибридной модели.
Так же можно реализовать ф2п доступ для охвата максимально возможной аудитории, но я бы это назвал очень рискованным предприятием. Проект нишевый и тащить туда широкого потребителя было бы глупо (и это ещё мягко сказано), если действительно хочешь сделать «игру мечты» и создать крепкое адекватное комьюнити. Есть шанс как раз отпугнуть свою ЦА клеймом «ф2п браузерка фром раша» и при этом не зацепить новую аудиторию.
Ну а про клеймо наверное нет смысла здесь расписывать, все итак всё понимают?) Мы никогда не можем точно знать где закончатся (и закончатся ли вообще) аппетиты донат-шопа.